Липецкий государственный педагогический университет

Материал из «Знание.Вики»
Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского
(ЛГПУ имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского)
Логотип вузаЛоготип вуза
Международное название Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Lipetsk State Pedagogical P.Semenov-Tyan-Shansky University»
Прежние названия ЛГУИ, ЛГПИ, ЛГПУ
Год основания 1949 год
Тип Государственный университет
Ректор Федина, Нина Владимировна
Студенты ~ 4 тыс.
Расположение Флаг России Россия:
Липецкая область,
Липецк
Юридический адрес 398020, Липецк, ул. Ленина, 42
Сайт https://lspu-lipetsk.ru

Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семёнова-Тян-Шанского — старейшее образовательное учреждение города Липецка, основанное в 1949 году как Липецкий государственный учительский институт.

Реорганизовано из Липецкого педагогического училища приказом Министерства высшего образования СССР от 29 июля 1949 года. В нем числилось около 200 студентов. Первым директором института стал доцент кафедры математики Воронежского сельскохозяйственного института Борис Лаврентьевич Панфёров[1].

Основные сведения

Полное наименование образовательной организации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского»[2].

Сокращенное наименование образовательной организации: «ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского».

Дата создания образовательной организации: 29 июля 1949 года.

Учредителем ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского» является Российская Федерация. Функции полномочия учредителя ВУЗа осуществляет Министерство просвещения Российской Федерации. Руководитель: Министр просвещения Российской Федерации Кравцов Сергей Сергеевич[2].

История

Информация взята с сайта ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского[1], на основе книг Л. И. Земцова[3][4].

Начало педагогического образования в Липецке (1930-е годы).

Начало подготовки педагогов в г. Липецке связано с тридцатыми годами XX века. В эпоху первых пятилеток важнейшей задачей для страны была ликвидация безграмотности населения.

Создание индустриально-педагогического техникума (16.04.1931)

В протоколе заседания секции отдела народного образования при Липецком городском Совете от 7 апреля 1931 года сообщалось[1]:

Липецк растёт за счет рабочих. Создаётся индустриально-металлургический комбинат. Растёт и политехнизируемая школа. Вызывается необходимость получения квалифицированных педагогических кадров, в которых особенно ощущается недостаток в Липецком районе. Создание индустриально-педагогического техникума в данный момент особенно целесообразно

Позднее учебному заведению было присвоено имя С. М. Кирова.

1936 год — ЛИПТ переименован в Липецкий педагогический техникум им. С. М. Кирова.

1937 год — переименован в Липецкое педагогическое училище им. С. М. Кирова.

Первым директором техникума стал инициатор его создания Петр Васильевич Хлебников. Вскоре он был «отозван на партработу», и с 1 августа директором ЛИПТ стал выходец из крестьян Федор Илларионович Касьянов[1].

Старейшая липецкая учительница Л. В. Криницкая, работавшая в педагогическом техникуме во второй половине 1930-х годов, рассказывала о том, как учащиеся в общежитии по репродуктору регулярно всем коллективом слушали программы передач с её комментариями (как одеты герои, как они выглядят). Так молодежь знакомилась с шедеврами мировой культуры: пьесами «На бойком месте», «Доходное место», романом в стихах «Евгений Онегин» и другие[1].

ЛИПТ в конце 1930-х годов

В техникуме был трёхлетний срок обучения, шесть семестров. Учебный план предусматривал три цикла дисциплин для изучения: общественно-экономический, политехнический и педагогический. В первом наиболее важное место занимал главный предмет: «История классовой борьбы», для которого отводилось 210 часов «по расписанию» и 105 часов для изучения «дома» (аналог современной самостоятельной работы)[1].

Студенты получали стипендии, размер которых был невелик и колебался в зависимости от успеваемости. По сведениям за 1937 года, стипендия составляла: на 1 курсе — 40 или 50 рублей, на 2 курсе — от 45 до 60 рублей; на третьем — от 50 до 70 рублей. Существовали и две «крупных» стипендии: одна в 80 р. и одна в 100 р. (имени 8 марта). Нуждающимся учащимся выдавались пособия, единовременные или периодические, размер пособия составлял 30 рублей[1].

Стоимость дневного рациона составляла 1 р. 40 к. и увеличивалась на 40 коп. во время сессий и экзаменов. Калорийность питания составляла, по подсчетам того времени, 1200—1600 калорий. Выдавался хлеб — в день 500 г. и в столовой еще 100 г. Натуральное снабжение получали преподаватели. Оно состояло в 1932 году из хлеба — 400 г., пшена — 500 г. и сахара — 400 г[1].

В 1939 году в училище обучалось 619 человек, а педагогический состав включал 26 преподавателей. Оборудование составляли 2 патефона, 56 пластинок, один рояль, три пианино, 15 скрипок. В библиотеке числилось около 35 тыс. экземпляров книг[1].

ЛИПТ в годы Великой Отечественной войны

В прифронтовых городах во время войны создавались отряды ПВО.

В плане воспитательной работы ЛИПТа появились кружки станковых пулеметчиков и автоматчиков для юношей и девушек.

Протоколы партийных собраний за военные годы включали вопросы о подсобном хозяйстве, о посевной кампании на участке в 5 га земли, выделенном училищу. В январе 1944 года коллектив преподавателей просил увеличить норму выдачи хлеба для служащих до 500 гр.

Самым сложным было обеспечение преподавателей дровами, выручала товарищеская взаимопомощь и коллективизм[1].

Особенно хорошо учился краснознамённый класс:

несмотря на то, что там было много больных малярией и недостаточно питающихся

не было неуспевающих. В 1943—1944 учебном году в техникуме не было преподавателей педагогики, русского языка, географии. Все ушли на фронт[1].

Летом 1944 года студенты училища заработали на строительстве тракторного завода 509 человеко-дней. Средства были перечислены в фонд подшефного детского дома[1].

Рождение Липецкого государственного учительского института

29 июля 1949 года приказом Министерства высшего образования СССР Липецкое педагогическое училище было реорганизовано в государственный учительский институт[1].

В нём числилось около 200 студентов. Первым директором института стал доцент кафедры математики Воронежского сельскохозяйственного института Борис Лаврентьевич Панфёров. Из 200 зачисленных на первый курс студентов 108 прошли войну и вернулись с наградами; заместитель директора С. В. Щепров был награждён орденами Красного Знамени и Красной Звезды, первый зав. физико-математическим отделением Н. Н. Крапивин — кавалер ордена Александра Невского[1].

Институт (как учительский) сделал три выпуска, выполнив задачу конкретного исторического периода. Появилось всеобщее бесплатное среднее образование, поэтому резко возросла необходимость в подготовке учителей по разным предметам[1].

Преобразование Липецкого учительского института в педагогический (1954 год)

Приказ Министерства просвещения РСФСР от 06.01.1954 о реорганизации Липецкого учительского института в Государственный педагогический институт[1].

Первый директор педагогического института (с 1954 года по 1958 год) Трофим Ильич Поподько.

20 августа 1955 года институт начал работать в новом здании — бывшей школе ВВС в поселке «Свободный Сокол» (8 км от центра Липецка). Вводятся пятилетний срок обучения и обогащённые учебные планы факультетов[1].

На первом заседании Совета института преподаватель Н. В. Карпов обозначил[1]:

Каковы основные требования, которые мы предъявляем друг к другу? Это — а) работоспособность (требовательность в работе, трудолюбие, тщательная подготовка учебного процесса); б) чувство товарищества и коллективизма; в) принципиальность (не потакать слабостям друг друга; критика, невзирая на лица; правильное реагирование на критику. Там, где нет критики и самокритики, там — застой и косность). Мы должны заботиться о перспективах научного роста, научной работы

Целевое распределение выпускников ЛГПИ. Целина

Длительное время в ЛГПИ существовала система распределения выпускников в разные районы страны, которые нуждались в квалифицированных кадрах. Девушки и юноши уезжали на Алтай, в Сибирь, Казахстан, Свердловск, Воронежскую область и т. д.; многие, отработав положенный срок, возвращались назад, многие оставались на новой родине, отдавая ей свои силы и талант. Директором Мяконьской школы на Целине был выпускник физмата ЛГПУ С. Н. Кузнецов. Сейчас школа названа его именем. Это единственный случай в истории ЛГПИ[1].

Открытие истфака

Для идеологической работы в растущем городе требовались специалисты с историческим образованием. Уже в 1955 году (сначала в рамках историко-филологического факультета) в ЛГПИ начинает осуществляться подготовка историков. Формируется собственный преподавательский резерв: к научным исследованиям приобщаются талантливые студенты, нацеленные на аспирантуру. Многие из них защитят диссертации и внесут свой вклад в развитие родного вуза[1].

Земцов Леонид Иосифович на Всероссийской конференции в Липецке «Толстой и Солженицын: диалоги в непрошедшем времени».

ЛГПИ в 1960-е годы

Директор ЛГПИ в 1958—1960 годах — Василий Иванович Карасев.

Все выпускники 1950-х и 1960-х годов лично знали друг друга. Ректор Николай Семенович Перелыгин (1961—1970 годы) знал всех студентов по именам.

В начале 1960-х годов в вуз пришла целая плеяда ярких личностей. Это преподаватели В. М. Важинский, А. И. Борозняк и О. П. Околелов, С. Т. Вайман и В. В. Щеулин, К. Р. Лапина и Б. Т. Панов, К. А. Москаленко, Г. И. Горская и С. А. Шмаков[1].

Благодаря К. А. Москаленко и Г. И. Горской получил всеобщее признание «Липецкий опыт», подтолкнувший педагогов к поиску эффективных форм обучения[1].

Педагогика детских оздоровительных лагерей в истории ЛГПИ

В 1960—1980-х годах одним из наиболее известных и талантливых педагогов института был Сталь Анатольевич Шмаков. Сфера его интересов — организация досуга детей и молодёжи; рассмотрение теории игры; анализ структуры свободного времени школьников; воспитательные практики ДОЛ и т. д. На протяжении многих лет эффективно работал созданный им клуб «Радуга», где студенты общались с педагогами-новаторами, космонавтами, киноактерами, журналистами. Впоследствии 12 членов Клуба стали заслуженными учителями Российской Федерации. Шмаковская традиция воспитания вожатых развивается до сих пор. Студентов ЛГПУ охотно приглашают на работу в ДОЦ «Орлёнок», «Артек», «Океан», «Прометей», даже в США[1].

ЛГПИ в 1970-е, начало 1980-х годов

В 1975 году институт переезжает в центр города, в новые корпуса. Появляются удобные, светлые аудитории, большая библиотека с несколькими читальными залами, общежитие[1].

Подготовка учителей в 1970 году идет по 11 специальностям. Открываются факультеты: биолого-химический (ныне естественно-географический), иностранных языков, физической культуры и спорта, в 1974 году — индустриально-педагогический (теперь — технологии и предпринимательства), художественно-графический, учителей начальных классов. Квалифицированными кадрами, выращенными в ЛГПИ, теперь можно было укомплектовать почти весь состав учителей-предметников средней общеобразовательной школы.[1]

В 1975 году открывается международный факультет, за свою 40-летнюю историю подготовивший более 2 тысяч специалистов для многих стран мира[1].

1980-е годы в истории ЛГПИ

Расширялась сеть базовых городских и сельских школ для производственной практики. Как правило, это были школы с передовым педагогическим опытом. Складывалось сотрудничество кафедр и факультетов с лучшими учителями города. Традиция сохраняется до сих пор[1].

Вуз продолжал плодотворную работу при ректорах Павле Ильиче Карташове (1983—1986 годы) и Василии Васильевиче Шахове (1986—1988 годы)[1].

Общественные клубы в ЛГПИ

Существовали и активно работали: факультет общественных профессий, общественно-политическая практика, комсомольская организация, дискуссионные клубы[1].

Наиболее яркие клубы — «Точка зрения», созданный талантливым педагогом Олегом Анатольевичем Казанским, и общественно-политический клуб «СоМнение», действовавший на истфаке под руководством Виктора Николаевича Томилина. Клубы в конце 1980-х годов привлекали на свои заседания множество студентов, преподавателей и просто липчан, интересовавшихся вопросами культуры и социальной жизни[1].

1990-е годы

В 1990-е годы ЛГПУ превратился в современный центр педагогического образования.

Коллектив университета возглавляла Вера Федоровна Чернова (1988—2000 гг.)[1].

Резко увеличилось число специальностей: появились история, психология, экология, химия и др. Были открыты новые факультеты — экономики и информатики, педагогики и психологии, в 2001 году — факультет искусств.

С 2000 года в институт обрел статус педагогического университета[1].

Первое десятилетие ХХI века

Ректор ЛГПУ с 2000 по 2015 год П. Г. Бугаков.

Одной из главных педагогических концепций, разрабатываемых университетом, стала концепция непрерывного образования. Была разработана структура довузовской, вузовской и послевузовской учебы[1].

Система довузовского образования занималась набором и подготовкой абитуриентов и включала подготовительное отделение, центр довузовского и дополнительного образования;

Учебно-педагогический комплекс (УПК), куда входили: Усманский и Лебедянский педагогические колледжи; лицей № 44, педагогический лицей № 24, гимназия № 12 — инновационные школы г. Липецка; Липецкие школы № 5, 19, 68, 69 с экономическими и правовыми классами, Хмелинецкая школа Задонского района и другие образовательные учреждения[1].

Преподаватели ЛГПУ вели школьные уроки, факультативы, спецкурсы, на кафедрах обсуждались рабочие программы учителей-предметников. Ежегодно около 60 % поступивших в университет на дневное и заочное отделения составляли абитуриенты из УПК[1].

Система вузовского образования в начале ХХI века

Университет реализовал программы высшего профессионального образования по 47 специальностям. Это — технология и предпринимательство, информатика, экономика, прикладная математика, профессиональное обучение, химия, география, экология, логопедия, олигофренопедагогика, социальная педагогика, специальная психология, социальная работа, культурология, информационные системы, социально-культурный сервис и туризм, история, сервис бытовой радиоэлектронной аппаратуры, проектирование и технология изделий сферы быта и услуг, декоративно-прикладное искусство, музыкальное образование, народное художественное творчество, лингвистика, регионоведение[1].

Главный корпус (второй корпус) ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского

Уверенно взяли старт факультеты иноязычной культуры (1994 год, позже факультет лингвистики и межкультурной коммуникации.), экономики и информатики (1994 год, позже — информационных и социальных технологий), педагогики и психологии (1995 год), музыкально-педагогический (2001 год, позже — институт культуры и искусств), увеличив тем самым число факультетов, дающих высшее образование, до 12[1].

К 2010 году в вузе сочетались академические традиции и перспективные тенденции. Из 52 кафедр университета часть были классическими (литературы, ботаники, теории и истории педагогики), часть — инновационными (экономики и менеджмента, прикладной математики, информационных технологий и т. д.). Руководил вузом профессор П. Г. Бугаков[1].

Университет прославили известные учёные — доктора наук, профессора, руководители научных школ, участники масштабных государственных программ, фундаментальных и прикладных исследований: А. И. Борозняк, Э. Н. Вайнер, А. А. Плешаков, Т. Д. Суслова, В. В. Щеулин, И. Г. Гузенко, А. В. Гулин, Г. В. Звездова, А. С. Калитвин, Н. Н. Поляков, В. А. Попков, В. А. Сарычев, Л. Г. Сатарова, Л. Г. Стамова и ряд других.

В профессорско-преподавательском коллективе в первом десятилетии ХХI века из 707 человек 61,2 % были докторами наук, профессорами и кандидатами наук, доцентами, работали Заслуженные деятели науки и культуры, Заслуженные учителя РФ, Заслуженные работники высшей школы, члены международных и российских общественных Академий[1].

Университет располагал фундаментальной библиотекой с фондом свыше 400000 единиц, включающим и фонд редкой книги. Функционировали отделы учебной, научной и художественной литературы, справочно-библиографический отдел, два читальных зала для студентов и научный читальный зал. Библиотека регулярно проводила тематические обзоры, недели науки, литературные и авторские вечера, выставки трудов преподавателей, презентации их новых книг, выставки-отчеты кафедр и факультетов, научных работ студентов[1].

Вуз имел широкие международные связи. Ведущие профессора участвовали в международных программах в области охраны окружающей среды, математики, химии, археологии, истории.

Большое значение в вузе всегда придавалось педагогической практике.

К 2010 году ЛГПУ подготовил свыше 35 тысяч специалистов как для Липецкой области и других регионов страны, так и для Анголы, Афганистана, Вьетнама, Германии, Камбоджи, Кубы, Нигерии, Пакистана, Эфиопии.

В 2010 году в ЛГПУ обучалось более 7,5 тысяч студентов[1].

Послевузовское образование

В 1989 году была открыта аспирантура.

К 2009 году набор объявлялся уже по 21 специальности, всего в аспирантуре учились 142 человека.

Важнейшей структурой вуза был факультет повышения квалификации[1].

Новейшая история вуза

В 2015 году началась реорганизация практически всех сфер жизни в ЛГПУ, направленная не только на стабилизацию процессов, но на опережающее развитие, интенсификацию деятельности и выработку новых стратегических ориентиров.

В вуз пришло новое руководство. И. о. ректора стала кандидат педагогических наук, доцент Нина Владимировна Федина. Она предложила новую динамичную программу развития вуза, частью которой стала и реструктуризация ЛГПУ[1].

Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 1 корпус

На основе 13 факультетов было создано 6 крупных профильных институтов, которые объединили в своих рядах специалистов кафедр, занимающихся родственными проблемами. Произошло объединение ресурсов, появились новые возможности для научной, учебной и творческой работы в едином направлении. Благодаря этому актуализируется содержание преподаваемых дисциплин, возрастает обеспеченность научности и фундаментальности знаний студентов, их познавательной самостоятельности, вкуса к исследовательской и профессионально-конструктивной деятельности[1].

Одна из актуальных задач — развитие потенциала университета, который позволит ему готовить специалистов, отвечающих самым современным требованиям. Внедряются новые подходы к практической подготовке будущих учителей. Один из примеров — разработанный проект «МастерКласс», когда уроки практикантов будут проводиться он-лайн и записываться на видеоносители для анализа, что позволит сделать процесс воспитания педагогов наглядным, воспроизводимым и диалектичным.

Сегодня университет активно развивается, взяв уверенный курс на совершенствование учебной деятельности; развиваются инновационные процессы, качественно меняется воспитательная и научная работа. Университет активно участвует в проектах федерального уровня[1]. В Липецком педагогическом университете имени П. П. Семенова-Тян-Шанского ведётся подготовка по многим направлениям как педагогическим, так и университетским[5].

Руководители

Руководители училища/института/университета в разное время[6][7].

  1. Директор училища — Панфёров Борис Лаврентьевич (19491954 годы).
  2. Директор института — Поподько Трофим Ильич (19541958 годы).
  3. Директор института — Карасёв Василий Иванович (19581960 годы).
  4. Директор института/Ректор (с апреля 1961 года) — Доманок Владимир Михайлович (19601961 годы).
  5. Ректор — Перелыгин Николай Семёнович (19611970 годы).
  6. Ректор — Бабин Борис Николаевич (19701983 годы).
  7. Ректор — Карташов Павел Ильич (19831986 годы).
  8. Ректор — Шахов Василий Васильевич (19861988 годы).
  9. Ректор — Чернова Вера Фёдоровна (19882000 годы).
  10. Ректор — Бугаков Павел Георгиевич (20012015 годы).
  11. Ректор — Федина Нина Владимировна (2015 год по настоящее время).

Структура и органы управления образовательной организацией

Факультеты и институты (до 1 февраля 2016 года)

Факультеты и институты, которые существовали до реорганизации[1]:

  • Филологический факультет (образован в 1954 году).
  • Факультет физико-математических и компьютерных наук (образован в 1954 году).
  • Исторический факультет (образован в 1962 году).
  • Факультет технологии и предпринимательства (образован в 1969 году).
  • Естественно-географический факультет (образован в 1970 году).
  • Факультет иностранных языков (образован в 1970 году).
  • Факультет физической культуры и спорта (образован в 1970 году).
  • Международный факультет (образован в 1975 году).
  • Художественно-графический факультет (образован в 1978 году).
  • Факультет повышения квалификации (образован в 1990 году).
  • Факультет лингвистики и межкультурной коммуникации (образован в 1994 году).
  • Факультет педагогики и психологии (образован в 1995 году).
  • Факультет информационных и социальных технологий (образован в 1994 году).
  • Институт культуры и искусства (образован в 2001 году).

Структура университета в настоящее время:

В настоящее время университет имеет следующую структуру[7]:

Органы управления

Структурные подразделения

Общественные объединения

Институты и кафедры

Научно-исследовательская работа

Основные направления научных исследований[8]:

Стратегическими задачами Липецкого государственного педагогического университета в сфере научной работы выступают:

  • развитие фундаментальных и прикладных исследований (как в традиционных, так и в принципиально новых для университета сферах научного знания);
  • повышение уровня конкурентоспособности и востребованности результатов научной работы в регионе, РФ, международном научном сообществе;
  • поддержка и развитие существующих и формирование новых научных школ, обеспечение преемственности научных знаний, сохранение и развитие кадрового потенциала университета;
  • развитие международного научного сотрудничества;
  • совершенствование управления в области развития науки в университете.

В соответствии с Программой развития университета основными направлениями и содержанием развития университета являются:

в научной деятельности:

  • укрепление материальной базы научных исследований;
  • оценка деятельности кафедр проводится, в том числе, в зависимости от количества средств, привнесённых кафедрой в бюджет университета;
  • активизация работы по привлечению госбюджетных, региональных, внебюджетных и зарубежных финансовых ресурсов, грантов на научные исследования;
  • поддержание формирования и функционирования научных школ;
  • стимулирование организации и проведения на базе университета конференций, семинаров и т. д. различного уровня;
  • поддержка участия сотрудников, аспирантов и студентов в конференциях, семинарах, симпозиумах и т. д. вне университета через программы академической мобильности;
  • активизация работы НОО и участия студентов в конкурсах студенческих работ;
  • выполнение совместных проектов с ведущими вузами России и институтами РАН, с вузами других стран;
  • проведение психолого-педагогических, фундаментальных и прикладных исследований по актуальным проблемам и приоритетным направлениям;
  • увеличение количества публикаций в центральных, международных изданиях, изданиях Перечня ВАК, Web of Sciences, Scopus и РИНЦ;
  • организация участия преподавателей и студентов в международных программах и проектах;

в области обеспечения университета профессорско-преподавательскими кадрами Программа предусматривает механизм подготовки докторов наук:

  • индивидуальная работа с молодыми кандидатами наук, ориентирующая на написание докторских диссертаций и предполагающая финансовую и материальную поддержку научных консультантов;
  • открытие ставок научных сотрудников для работы над докторскими диссертациями;
  • предоставление творческих отпусков для завершения докторских диссертаций;
  • пересмотр имеющейся системы материальной поддержки докторантов и сотрудников, работающих над докторскими диссертациями;
  • разработка системы материальной поддержки в издании монографий и защите докторских диссертаций;
  • сотрудничество с ведущими вузами страны и институтами РАН в плане подготовки сотрудниками университета докторских диссертаций;
  • повышение ответственности кафедр и научной части за сроки защиты докторских диссертаций;
  • открытие Советов по защите докторских диссертаций;
  • разработку и внедрение системы, при которой индивидуальная научная работа с одаренными студентами начинается на втором — третьем курсах и ведется до окончания университета, а затем продолжается в аспирантуре;
  • расширение практики при подготовке кандидатов наук работу с соискателями;
  • сохранение сложившейся системы материальной поддержки аспирантов при защите диссертации;
  • продолжение подготовки к поступлению в аспирантуру на курсах на льготных условиях для сотрудников университета;
  • предоставление творческих отпусков для завершения кандидатских диссертаций;
  • повышение ответственности кафедры и научного руководителя за подготовку аспиранта к защите диссертации в срок;
  • открытие советов по защите диссертаций;
  • сотрудничество с ведущими вузами страны и институтами РАН в плане подготовки сотрудниками университета кандидатских диссертаций.
  • укрепление профессорско-преподавательского состава осуществлять также путём привлечения лиц, имеющих учёные степени и звания, как в качестве постоянных работников, так и по совместительству.

В настоящее время в университете научные исследования ведутся по 17 направлениям:

Исследования естественнонаучного цикла:

  • Прикладная физиология и психофизиология.
  • Вещественный комплексный и функциональный математический анализ.
  • Экспериментальные и теоретические исследования физических свойств твёрдых тел.
  • Проблемы системного анализа, управления и обработки информации.
  • Комплексные эколого-географические исследования Липецкой области и его биологического разнообразия.
  • Основы рационализаторской и изобретательской деятельности в развитии технического творчества учащихся.

Гуманитарные исследования:

  • Исследования актуальных проблем педагогики, образования и воспитания.
  • Отечественная история и археология Центрального Черноземья.
  • Проблемы социально-экономического и политического развития стран Азии и Африки в Новое и Новейшее время.
  • Изучение истории российско-германских отношений.
  • Некоторые аспекты отечественной филологии.
  • Актуальные прикладные проблемы германистики в диахроническом разрезе.
  • Исследование сущности эстетических явлений сквозь призму философии.
  • Проблемы взаимопонимания в диалоге культур (лингвистический и методический аспекты).
  • Изучение социальных проблем в современном российском обществе. Теория и практика социальной работы: проблемы и перспективы.
  • Теория и методика формирования правосознания и правовой культуры несовершеннолетних.
  • Социологическая диагностика развития гражданского общества в Липецкой области.

Известные сотрудники университета

Примечания

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28 1,29 1,30 1,31 1,32 1,33 1,34 1,35 1,36 1,37 1,38 1,39 1,40 1,41 1,42 1,43 1,44 1,45 История университета. Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Дата обращения: 25 июня 2023.
  2. 2,0 2,1 Основные сведения. Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Дата обращения: 25 июня 2023.
  3. Земцов Л.И. Вглядываясь в прошлое // Липецкий государственный педагогический университет. — Липецк, 2009. — С. 12—15.
  4. Земцов Л.И. Вып. V // Начало профессионального педагогического образования в г. Липецке. // Записка Липецкого областного краеведческого общества. — Липецк, 2006. — С. С.95-112.
  5. Основные образовательные программы. ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского». Дата обращения: 27 июня 2023.
  6. Липецкий государственный педагогический университет. 1949-2009 гг. /. — ЛИПЕЦК:: ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2009. — С. 13—16. — 272 с. — ISBN 978-5-88934-431-5.
  7. 7,0 7,1 Структура и органы управления образовательной организацией. ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского». Дата обращения: 27 июня 2023.
  8. Основные направления научных исследований. Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского. Дата обращения: 28 июня 2023.

Ссылки

WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!