Ведьмак (игра)

Эта статья входит в число готовых статей
Материал из «Знание.Вики»
Ведьмак
Разработчик CD Projekt RED
Серия Ведьмак
Дата выпуска Россия 24 октября 2007 года[1]
Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
26 октября 2007 года[2]
Соединённые Штаты Америки 30 октября 2007 года[2]
Дополненное издание
Соединённые Штаты Америки 16 сентября 2008 года
19 сентября 2008 года
Версия 1.5.0.1304 (1.4.5.1304) (8 июля 2009 года)
Жанр Action-adventure ролевая игра
Технические данные
Платформа Windows, OS X[3]
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса Польский, английский, немецкий, итальянский, французский, чешский, испанский, венгерский, русский (текст и озвучивание)[4][5], китайский (текст)[5]
Системные
требования
см. ниже
Управление клавиатура и мышь
thewitcher.com/witcher1/

«Ведьма́к» (англ. The Witcher, пол. Wiedźmin) — компьютерная ролевая игра, которую разработала польская компания CD Projekt RED. Сюжет игры основан на мотивах одноимённого произведения. Польский писатель Анджей Сапковский создал серию книг о приключениях героя романа «Ведьмак». Релиз игры на платформе Windows состоялся 24 октября 2007 года — в России, 26 октября — в Европе и 30 октября 2007 года — в США. В 2012 году вышла версия для OS X[6].

Главный герой игры — это ведьмак Геральт из Ривии, иссохший мутант-чародей и охотник на монстров. В сюжете события жизни Геральта, в результате которых он потерял память и вынужден всему учиться заново. Игрок восстанавливает потерянный опыт главного героя, сражается с противниками и монстрами. Герою необходимо совершить нравственный выбор, от которого зависит дальнейшая судьба игрового мира[7].

Квесты в игре восе не простые задачи, а истории, наполненные разнообразными персонажами и фантастическими событиями. Ведьмак позволяет игроку прочувствовать рассказ и стать частью этого мира. Графика и сюжет игры достоверно отражают мрачную атмосферу романа «Ведьмак», но сюжет проекта не получил официального одобрения автора, Анджея Сапковского[7].

История создания игры

Идея разработать игру по мотивам романа «Ведьмак» появилась ещё в 1990-е годы. Этой деятельностью занималась польская студия Metropolis, а процесс развития игры возглавил Адриан Хмеляж, который был поклонником саги о Ведьмаке и лично знал автора Анджея Сапковского ещё с 1980-х годов. Хмеляж вёл переговоры по этому поводу с автором произведения и получил у Сапковского разрешение на разработку игры. Адриан придумал англоязычный перевод термина Wiedźmin (пол. Ведьмак) — The Witcher[8].

Выпуск «Ведьмака» запланировали на 1997 год, первый вариант игры не был ролевым, а скорее экшн-адвенчуре с ролевыми элементами. Сюжетная линия была акцентирована и рассчитана на взрослую аудиторию. В этом году игры не была выпущена, так как у разработчиков возникали проблемы с технической стороны. К тому же у издателя были сомнения, что игра с сеттингом славянской мифологией возымеет финансовый успех у международной аудитории.

В 2002 году другая польская компания CD Projekt RED получила права на «Ведьмака», а в 2004 году началась полноценная разработка игры. Изначально над сюжетом игры работали польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда (пол. Jacek Komuda) и Мацей Юревич (пол. Maciej Jurewicz). После изменения состава студии автором сценария стал Артур Ганшинец. Анджей Сапковский не принимал участия в разработке сюжета игры[9].

Чтобы больше реалистичности в игру, специалисты Польской каскадёрской академии работали над техникой боя пермонажей. По заявлению старшего дизайнера Мацека Щесника (пол. Maciek Szczesnik), в результете этой работы ими был выработан стиль, который по праву можно назвать ведьмачьим. Он совмещал искусство фехтования Средневековья, айкидо и многих других боевых искусств. Более 900 часов специалисты работали над хореографией героев игры. Чтобы изображения движений Геральта во время боевых сцен было чётким и реалистичеым, разработчики использовали технологию motion capture. Для этого организаторы в помощь призвали известного в Польше специалиста по средневековому оружию и фехтованию Марцин Змудзкий (пол. Marcin Zmudzki).

Компания CD Projekt RED над игрой «Ведьмак» работала примерно 48 месяцев и потратила около $10 млн. Игра была локализована на 10 языках. В России игру презентовали 24 октября 2007 года, в Европе 26 октября и в США 30 октября 2007 года. В версии игры США были несколько отредактированы диалоги персонажей (была убрана грубая лексика) и некоторые картинки из дневника главного персонажа[10].

Сюжет игры

Как уже говорилось ранее, в основе игры «Ведьмак» лежит история жизни Геральта из Ривии, героя одноимённого романа. Главный герой — ведьмак, созданный в результате многочисленных процессов мутирования (ещё в детстве он был намеренно подвергнут мутациям с целью обретения большей силы, улучшенной реакции, ускоренного метаболизма). Герольта обучили видеть и побеждать монстров. Сюжет игры начинается через два года после событий последней книги из цикла о ведьмаках — «Владычица Озера». Игра состоит из пяти отдельных частей (глав), пролога и эпилога. Игра предоставляет выбор игроку, многие сюжетные события зависят от этого выбора[11].

Игра начинается с того, что раненого Геральта, потерявшего память, привозят в крепость Каэр Морхен. Это горная резиденция ведьмаков, в прошлом именно здесь проходило их обучение. В крепости герой встречает со старыми друзьями: чародейкой Трисс Меригольд и другими оставшимися в живых ведьмаками. По прошествии некоторого времени на крепость бандиты из организации «Саламандра» совершают нападение. Главарями этой организации являются некий Профессор и таинственный волшебник Азар Яведа. Нападение было совершено с целью получения секретных мутагенов ведьмаков, которые хранились в подземной лаборатории крепости. После этих событий ведьмаки приняли решение разделиться и отыскать след Саламандр, потому что они убили одного молодого товарища — ведьмака Лео. Геральту отправляется в Темерию, где он встречает Шани и Золтана Хивая[12].

В городе карантин, Геральт не имеет возможности покинуть предместья Вызима. Чтобы войти из него, герою необходимо вступить в бой с таинственным Зверем, который пугает жителей предместья, вызывая по ночам призрачных псов — баргестов. Жители уверены, что на их край наложено проклятье, и герой берётся выяснить, так ли это. Кроме этого перед Геральту необходимо совершить выбор о судьбе местной ведьмы Абигайл: отдать её разъярённой толпе, считавшей, что Зверя призвала именно она в их края, или спасти её, предполагая, что проклятье на предместье лежит из-за его жителей, в частности Преподобного. В этих местах Геральт знакомится с мальчиком по имени Альвин, который оказывается Истоком.

Пытаясь войти в город Вызиму, Геральт сталкивается с сопротивлением городской стражи и попадает в тюрьму. Выйти отсюда он сможет только при условии уничтожения чудовища в канализации — кокатрикса. Геральт спускается в коллекторы и встречает рыцаря Ордена Пылающей Розы — Зигфрида. Он помогает ему справиться с чудовищем. Герой, уничтожив монстра, отбивает атаку бандитов Саламандры и попадает в Вызиму[13].

Ведьмак 3

Геральту сложно в одиночку выполнить миссию, поэтому он прибегает к помощи частного детектива, который собирает информацию об организации «Саламандра». Позднее герой узнаёт, что частный детектив погиб, а его облик принял Азар Явед. После путешествия на болота и беседы с местными жителями, Геральт узнает о том, что Беренгар, таинственный ведьмак, которого Геральт хочет найти, жив.

Чтобы прийти к намеченной цели, Геральту предстоит выполнить разные задания: познакомиться с предводителем Белок Яевинном, распутать детективную историю, сразиться с Азаром Яведом, вступить в противостояние с партизанской организацией «Скоя’таэли», что в переводе с эльфского языка означает «Белки». В этом сюжете Геральт может сделать выбор: помочь нелюдям или рыцарям ордена «Пылающей Розы». Однако этого выбора он может и не сделать, просто не взяв задание.

Схватка с Азаром Яведом на болотах отняла много сил у Геральта, он оказался в доме у Трисс, в Купеческом квартале Вызимы, где восстанавливает исправленные в бою силы. Для уничтожение базы «Саламандр» он объединяет усилия с нильфгаардским купцом Леуваарденом и Трисс Меригольд[14].

После столкновения с Профессором и Азаром Яведом Геральт узнает о связи принцессы Адды с «Саламандрами». Геральт едва не погибает, но в последний момент Трисс Меригольд телепортирует его на берег озера возле какой-то деревушки. Оказавшись в райском уголке, Геральт решает конфликт между местными людьми и жителями подводной страны, сражается с легендарным Дагоном, распутывает детективную историю с дочерьми солтыса. Геральт поддерживает и наставляет Альвина, встречается с Владычицей Озера и Беренгаром. Альвин телепортируется в неизвестное направление и время. В финале Геральт должен принять окончательное решение: присоединиться к одной из сторон конфликта — Белкам или Ордену, или же не вмешиваться.

В продолжении сюжета в Вызиме начинается гражданская война: на улицах Белки и Орден совершают военные действия. Позднее состоялась встреча Геральта с королём Фольтестом, он раскрывает тайну Де Ветта и вновь освобождает Адду от проклятья (или убивает её). В конце сюжета герой снова вступает в схватки с Азаром.

Геральт помогает королю уничтожить предателя — магистра Ордена Пылающей Розы, Якова из Альдерсберга, пытающегося захватить власть во время отсутствия монарха. В результате этих событий Вызиме наступает мир. Затем герой попадает в иллюзионный мир могущественного мага, а в конце ведьмак должен сразиться с ним и Королём Дикой охоты, окончательно решив для себя вопрос Предназначения.

Версии игры

Разработчики 16 сентября 2008 внесли изменения в игру и выпустили улучшенную версию игры, которая имела название «Ведьмак: Дополненное издание» (англ. The Witcher: Enhanced Edition). В игре улучшили геймплей, интерфейс и графику (около 50 новых моделей NPC и улучшенная лицевая анимация для всех персонажей игры), создали новые квесты, дополнительные материалы и конструктор новых сюжетных модулей для игры.

Золотое издание

Косплей Цири

13 мая 2010 года появилось ещё одно обновление игры под названием «Золотое издание». Издателем выступила компания «Новый Диск». В состав издания вошли патч 1.5, и пять приключений, созданных фанатами при помощи игрового редактора Д’жинни.

В игру международного издания игры были включены русский, английский, польский, итальянский, французский, испанский, немецкий, чешский, венгерский и китайский языки. Игроки по желанию могут выбрать ту или иную комбинацию языков и субтитров[15].

Ведьмак 2 «Убийцы королей»

Игра вышла 16 мая 2011 года — в России, 17 мая — в Европе и США и 17 апреля 2012 года на Xbox 360. В действии «Ведьмака 2: Убийцы королей» главный герой много путешествует, сражается с сильной магией. Игровой процесс заметно отличается от предыдущих игр. Бой, например, сложнее, с дополнениями в виде способностей расставления ловушек, в прицеливании и метании оружия дальнего боя. Главный герой, Геральт, обладает улучшенным наступательным и оборонительным арсеналом с широким спектром оружия ближнего боя и дальнего боя, брони, бомб, ловушек и вторичного оружия, такого как топоры и лопаты. Герой обладает скрытым режимом в определенных частях игры, где игроки должны оставаться незамеченными, пробираясь к определенной цели[16].

Ведьмак 3 «Дикая охота»

Ведьмак

Игра «Дикая охота» выпустили 19 мая 2015 года на PlayStation 4, Windows и Xbox One, 15 октября 2019 года на Nintendo Switch, а 14 декабря 2022 года — на PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Это продолжением игр «Ведьмак» (2007) и «Ведьмак 2: Убийцы королей» (2011). Это третья игра по популярному одноимённому роману. В основе игры многоуровневый квеста с большим количеством второстепенных миссий. Предложенные квесты могут закончиться с 36 различными финалами, всё зависит от того, по какому пути пойдёт игрок. Над этой игрой работали три с половиной года с большим бюджетом. Создатели игры студий разработали качественную ролевую игру, однако отошли от канонического сюжета саги «Ведьмак»[17].

Ведьмак 4

Адам Кичински, занимавший должность генерального директора CD Projekt RED, в марте 2022 года на собрании инвесторов сообщил, что компания работает над созданием новой игры «Ведьмак». В январе 2024 года Адам Бадовски, говорил о том, что в скором времени начнётся реализация проекта, а в апреле был опубликован и отчёт о текущей работе над новым «Ведьмаком». Первостепенно геймдизайнером четвертой игры по мотивам романа Анджея Сапковского был Джейсон Слама. Но позднее объявили, что курировать работу по созданию трёх новых игр по миру «Ведьмака» будет Себастьян Калемба, в прошлом ведущий аниматор последней части трилогии и игры Cyberpunk 2077. 403 специалиста совместно с искусственным интеллектом работают над созданием новой игры[18]. На момент создания статьи (октябрь 2024 год) информации о датах выхода игры нет.

Примечания

  1. Ksandr Warfire. Релиз состоялся!. «Хроники Каэр Морхена» (27 октября 2007). Дата обращения: 23 июня 2009. Архивировано 7 марта 2012 года.
  2. Перейти обратно: 2,0 2,1 Related Games. GameSpot. Дата обращения: 23 июня 2009. Архивировано 17 августа 2011 года.
  3. Новое издание для ПК и Mac. Дата обращения: 7 октября 2012. Архивировано 6 октября 2014 года.
  4. The Witcher – Wiedźmin (польск.). Ściągnij.pl. Agora SA. Дата обращения: 8 июня 2014. Архивировано 14 июля 2014 года.
  5. Перейти обратно: 5,0 5,1 The Witcher: Enhanced Edition Director's Cut (англ.). store.steampowered.com. Дата обращения: 8 июня 2014. Архивировано 10 июня 2014 года.
  6. 10 лет «Ведьмаку 2»! Как игра вывела CD Projekt RED в высшую лигу и заложила фундамент для легендарной третьей части — и как российские журналисты мешали разработчикам. VGTimes (сайт) (17 мая 2021). Дата обращения: 26 октября 2024.
  7. Перейти обратно: 7,0 7,1 Разбор сюжета: The Witcher. Часть первая. Touchandplay (сайт) (23 июля 2019). Дата обращения: 25 октября 2024.
  8. История создания Ведьмака: от литературной саги до игровой франшизы. Хабр (сайт) (10 декабря 2023). Дата обращения: 25 октября 2024.
  9. "Были слишком неопытны, чтобы понять, что это - невозможно": создатели первой The Witcher рассказывают о разработке игры. Touchandplay (сайт) (27 октября 2021). Дата обращения: 25 октября 2024.
  10. Сапожникова К. «Мы вообще не имели понятия, как делать ролевые игры». Газета.ru (5 августа 2017). Дата обращения: 5 августа 2024.
  11. Кавалера Т. 7 отличий игрового и книжного "Ведьмака". Touchandplay (сайт) (27 июня 2015). Дата обращения: 25 октября 2024.
  12. Сосновский Д. "Ведьмак" как классика фэнтезийной литературы и нечто большее. Кинократия (сайт) (18 декабря 2019). Дата обращения: 25 октября 2024.
  13. Корсаков А. «Ведьмак» от CD Projekt нарушает книжный канон, и вот почему это круто. Канобу (сайт) (8 августа 2019). Дата обращения: 25 октября 2024.
  14. Владимирский В. От сказок братьев Гримм до «Мастера и Маргариты»: какие книги повлияли на сагу о Ведьмаке. Кинопоиск (сайт) (25 декабря 2022). Дата обращения: 25 октября 2024.
  15. Рыков Г. Золотой Ведьмак. Touchandplay (сайт) (19 мая 2010). Дата обращения: 25 октября 2024.
  16. Борисов А. Ведьмачьи уловки. Обзор игры «Ведьмак 2: Убийцы королей». Ferra.ru (сайт) (18 июня 2011). Дата обращения: 25 октября 2024.
  17. Джабборов Д. «Ведьмак 3: Дикая Охота» получил 97 из 100 возможных баллов на Metacritic. Газета.ru (12 декабря 2022). Дата обращения: 25 октября 2024.
  18. Юрьев К. Главное о Ведьмаке 4. Lenta.ru (28 мая 2024). Дата обращения: 25 октября 2024.