Трисс Меригольд

Эта статья входит в число готовых статей
Эта статья прошла проверку экспертом
Материал из «Знание.Вики»
Трисс Меригольд
Triss Merigold
Косплей на Трисс Меригольд из "Ведьмака 3: Дикая охота"Косплей на Трисс Меригольд из "Ведьмака 3: Дикая охота"
Дата рождения 1221 г., Марибор
Гражданство Темерия
Подданство Темерия
Род деятельности Чародейка, государственный советник, член Ложи Чародеек

Трисс Меригольд из Марибора (польск. Triss Merigold z Mariboru) — чародейка, героиня Саги о Ведьмаке Анджея Сапковского. Также известна как «Четырнадцатая с холма» и «Бесстрашная», персонаж компьютерных игр из серии «Ведьмак». Является одним из спутников Геральта, самый молодой и талантливый маг Севера, член Ложи Чародеек.

История персонажа

Впервые Трисс упоминается в «Последнем желании»[1], её упоминает Йеннифер. Сама Трисс была на Содденском Холме в числе других чародеев, сражавшихся против Нильфгаарда. В ходе сражения впала в панику и потеряла сознание от страха, что потом долго её преследовало. Получила жестокие ранения, какое-то время ошибочно считалась погибшей, из-за чего стала известна, как «Четырнадцатая с холма». Также её имя появилось на обелиске, воздвигнутом в память павших на Холме чародеев; её имя в высеченном списке замечает Геральт. Однако Трисс выжила.

Наряду с Феркартом и Кейрой Метц входила в Совет короля Темерии Фольтеста. После распада чародейского Братства стала участницей тайного Конвента (Ложи) чародеек, основанного Филиппой Эйльхарт.

Трисс Меригольд считается создательницей могущественного заклинания (остановившего погром в Ривии), которое после Трисс не удавалось повторить никому. Позже оно получило неформальное название «Разрушительное Градобитие Меригольд»[2]. Считалось, что причина уникальности этого заклинания состоит в том, что в ходе погрома ей повредили челюсть. Поэтому Трисс сама не запомнила, что именно сказала вместо того, что хотела озвучить, при произнесении данного заклинания. На самом деле челюсть была изуродована у Йеннифэр, которая помогала Трисс творить намного менее эффективное заклинание «Перон Альзура». Результат был крайне неожиданным для обеих чародеек. От града их спас только магический щит, в последний момент выставленный Йеннифэр[3].

Примерно через пять лет после битвы под Бренной[4], в ходе событий первой части игры «Ведьмак», Трисс Меригольд прибывает в Каэр Морхен и требует, чтобы ведьмаки догнали Дикую Охоту близ крепости. Весемир соглашается, благодаря чему они находят в лесу Геральта. После двух дней ухаживания за ещё не пришедшим в себя ведьмаком, чародейка деликатно спрашивает о состоянии его памяти. Узнав, что он ничего не помнит, она слышит от Геральта, что у него не проходит чувство, будто она была дорога ему. Их разговор прерывают внезапно ворвавшиеся в крепость бандиты Азара Яведа, Саламандры. Трисс совместно с обитающими там ведьмаками вступает с ними в бой. Трисс и ведьмаки отбиваются от бандитов, но они все же смогли пограбить Каэр-Морхен. Трисс решает обосноваться в Купеческом квартале Вызимы, и используя свои связи и помощь Ложи, чародейка выходит на нескольких людей, заинтересованных в уничтожении Саламандр. Среди них оказывается и купец Леуваарден. Помянуя прошлые заслуги Геральта, заинтересованные лица, узнав о воскрешении ведьмака и его связи с чародейкой, берут с Трисс обещание не говорить Геральту о деле до конкретного времени. Трисс соглашается с их условиями.

Покончив с Саламандрами, Трисс получает некую протекцию короля Фольтеста. Выясняется, что Фольтест намеревается использовать Ложу Чародеек в своих планах, и Трисс преуспевает на должности королевского советника. Однако, на Трисс всё больше и больше оказывается давление — чародейки в лице Шеалы де Тансервиль и Филлипы Эйльхарт, манипулируя чувствами Трисс к Геральту, заставляют Трисс выполнять свои условия и планы. Однако, Трисс срывается и начинает расспрашивать Ложу об их намерениях. Узнав о планах по созданию государства в Понтаре, её более не приглашают на встречи и обсуждения планов Ложи.

В ходе третьей части игры, Трисс возвращается в Новиград, но иерарх Кирус Хеммельфарт при пособничестве Радовида инициировал политику, направленную против магов и «нелюдей» (эльфов, вариацию гномов и так далее). Впоследствии Трисс снова собирает Ложу Чародеек.

Личностные данные

Характер

В противовес представителям Ложи Чародеек Трисс является светлым и мягким персонажем, ей не чужды стеснение, преданность, милосердие, сочувствие и сострадание. Трисс всегда жаждет помочь людям, не отказывает в помощи, также Меригольд очень любит людей и детей. Трисс мила и добродушна, всегда позитивна и жизнерадостна. Ей владеет желание добиться мира и добра для всех вокруг, а особенно — для дорогих для неё людей. Девушке иногда ведом страх, наивность и неуверенность, однако её самоотверженность с лихвой компенсирует это. Она не любит манипуляций и всегда стремится к справедливости, но периодически ей приходится по большим внутренним давлением следовать различным политическим интригам.

Внешность

В книгах упоминается, что её волосы роскошные волосы цвета «октябрьского каштана», её гордость и «опознавательный знак», тонкая талия (56 сантиметров) и проницательный взгляд голубых глаз. В выборе одежды придерживалась платьев без декольте (это связано с ранами, полученными на Содденском холме) преимущественно голубых или зелёных оттенков. В книгах Трисс описывается следующим образом:

Две из них были в платьях, очень скромно застегнутых под горлышко —суровая, одетая в чёрное Шеала де Танкарвилль и молоденькая Трисс Меригольд с голубыми глазами и изумительно красивыми каштаново-рыжими волосами.

Весёлая Трисс Меригольд с каштановыми волосами, хохочущая по любому поводу, выглядевшая как девчонка. Он любил её. И она его тоже

Трисс объясняет своё нежелание носить платья с декольте следующим:

Для нас, уцелевших, не пожалели самых действенных чар, — глухо продолжала она, — заклинаний, эликсиров, амулетов и артефактов. Не было ничего такого, чего бы не отдали для покалеченных героев с Холма, нас вылечили, подлатали и вернули прежнюю внешность, волосы и зрение. Почти не видно… следов. Но я уже никогда не надену декольтированного платья, Геральт. Никогда

Способности

Будучи талантливой чародейкой, у Трисс есть следующий список способностей, который она демонстрировала в книгах и играх:

  • Огненный шар (направленная огненная атака) — фаербол представляет собой разновидность боевой магии Стихий и выглядит как огненный шар, сгусток нестабильной плазмы и энергии, безопасный для своего создателя и могущий нанести серьёзные увечья противнику.
  • Градобитие Меригольд — неформальное название магии, никогда не зарегистрированной официально в силу того, что после Трисс повторить его не удавалось никому по самым прозаическим причинам: у Трисс тогда был искалечен рот, и она произносила слова неразборчиво. Трисс и Йеннифэр пытались вместе сотворить заклинание «Перон Альзура», но из-за описаных выше причин получилось нечто уникальное.
  • Средней силы телекинез (схожее со знаком Аард, но мощнее) — это заряд телекинетической энергии, который может оглушить, отразить удар, сбить с ног, разоружить противников или же разрушить преграду, вставшую на его пути. Является очень полезным во многих ситуациях, и применяется довольно часто. В битве с Химерой, Трисс, пытаясь заблокировать проход химере, рушит ворота. Спасаясь от драконы удерживала упавшую на неё стену дома.
  • Создание и закрытие порталов — Трисс способна создавать и закрывать порталы. После схватки с Вильгефорцем, воспользовавшись порталом, она переносит раненого ведьмака в Брокилон. После сражения с Химерой и Азаром Яведом перемещается через портал в Вызиму. Перемещает с Болот себя и Геральта обратно в свой дом.
  • Создание и рассеивание иллюзий — способность создавать красивые (или уродливые, это уж зависит от ситуации) изображения без помощи техники именуется магией иллюзий. Может подразделяться на применяемую к кому-то (или чему-то) другому или лично к себе. Сами иллюзии обычно бывают чисто зрительными, но у настоящих мастеров получается и материальность.
  • Призыв фамильяра — волшебное существо, служащее магу, может выступать его помощником по хозяйству, боевым товарищем, транспортным средством, собеседником или партнёром в колдовстве.
  • Магические щиты (позволяет защищать не только себя, но и небольшую площадь вокруг) — Трисс способна создать щит, который будет оберегать её от атак. Так она с Йеннифер закрылись щитом от Градобития Меригольд. В амфитиатре Трисс во всеуслышание обвиняет присутствующую там Шеалу де Тансервиль в убийстве двух королей. Не успев насладиться её растерянным лицом, Трисс становиться свидетелем побега Шеалы воспользовавшейся Драконом. Оказавшись в очаге пламени, она едва держа защитное заклинание предупреждает Геральта о ловушке и просит его схватить Шеалу.
  • Магическое лечение — так Трисс лечила Геральта после Таннеда.
  • Магические путы (схожи со знаком Ирден, но мощнее) — путы создают поле мощного магического притяжения, парализуя и обездвиживая цель. Является весьма мощным заклинанием, но чем больше масса тела существа, тем быстрее он вырывается из действия заклинания. При должных тренировках, Знак Ирден также способен вызывать парализующую боль и даже ослеплять существо, попавшее в ловушку.
  • Замораживание в глыбу льда — Трисс владеет заклинание, позволяющие заморозить противника в глыбу льда и при необходимости разморозить.
  • Вспышки Молнии Альзура — очень сложное магическое заклинание, производящее вспышку молнии, которая поражает свою цель. Йеннифэр говорит, что только кто-то с отличной дикцией и навыками как у Альзура, смог бы его повторить.
  • Психический контакт с человеком — Трисс вступает в психический контакт с впавшей в транс девочкой и видит её чувства.
  • Поиск — с послушницей Иолей Первой входит в транс для поиска Цири.
  • Связь через порталы — так в своем доме в Вызиме с Трисс связывается связывается чародейка из ложи. Трисс докладывает о последних произошедших событиях. В компании Седрика связывается с человеком, с которым говорила Шеала.
  • Диагностическое заклинание — сразившись с нахлынувшей на них волной состоящей из утопцев они подходят к отложенным яйцам Кейрана. Чародейка произносит диагностическое заклинание решив как следует их изучить. Результат оказывается неожиданный даже для, неё. Трисс приходит к выводу что монстр болен, он подвергся мутации и стал очень ядовит.
  • Опыт — Трисс сражалась ещё под Содденом. Билась в Каэр Морхен с Химерой и Азаром Яведом. Во время событий Бунта на Танедде она, пытаясь защитить Геральта, временно ослепляет его. После схватки с Вильгефорцем, воспользовавшись порталом, она переносит раненого ведьмака в Брокилон. После бунта, она вместе Филиппой Эйльхарт и другими тремя чародейками отправляется в Третогор помогать королеве Гедвиге наводить порядок в королевстве. Сражалась с мутантами Азара Яведа, толпами утопцев и драконом.
  • Знания ядов и эликсиров — после обнаружения мутации Кейрана даёт Геральту рецепт рецепт противоядия из тенекоста. Пыталась помочь Геральту восстановить свою память.
  • Трисс также была способена творить обычную для всех чародеев магию: левитацию предметов, материализацию объектов из воздуха, управление материей, ускоренное лечение ран, магический поиск объектов, передачу части своего могущества другим чародеям и т. д.

Примечания