Roblox
Roblox | |
---|---|
![]() | |
Разработчик | Roblox Corporation |
Издатель | Roblox Corporation |
Создатели | |
Руководитель |
|
Технические данные | |
Язык интерфейса |
русский язык присутствует полный список[показать]
|
Управление | клавиатура и мышь, геймпад или сенсорный экран |
roblox.com |
Roblox — это игровая онлайн-платформа, в которой можно создавать виртуальные пространства, ступать в сообщества, играть роли. Roblox является бесплатной платформой игры для детей от 4 лет и старше.
Компьютерные игры представлены во всевозможных жанрах. Каждая как отдельный мир, где действуют свои правила. Внутри виртуальной вселенной можно не только играть, но и посетить концерт или магазин с цифровыми товарами, устроиться на работу. Во время игрового процесса пользователи общаются между собой с помощью специального чата.
Для многих игроков Roblox является способом заработка на творчестве. Современные школьники считают, что наличие персонажей, диалогов и «цепляющей» истории способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка[1].
Существует определенная лексика, которая присутствует в той или иной игре — это часто употребительные слова, то есть они будут встречаться не только в играх, но и в реальной жизни. Учащийся сможет выучить от 20 до 200 новых выражений.
История
Компания Roblox была основана 1 сентября 2004 года разработчиком образовательного ПО, Дэвидом Бэзуки и Эриком Касселем. Главный офис находился в Сан-Матео, штате Калифорния[2].
В 1989 году предприниматели Дэвид Базуки и Эрик Кассел изобрели Interactive Physics — компьютерную программу для детей, которая позволяет увидеть законы физики в действии. Для школьников обучение обернулось увлекательной игрой. Они проводили краш-тесты для виртуальных машин и даже моделировали катастрофы с разрушением небоскрёбов[3].
Язык программирования Lua
Язык программирования Lua был создан в 1993 году Роберту Иерузалимским, Луисом Энрике де Фигейредо и Вальдемаром Селессо, членами группы технологий компьютерной графики научно-технического института программного обеспечения Текграф[4].
Основой послужили языки конфигурирования и описания данных SOL (Simple Object Language) и DEL (Data-Entry Language), они были независимо разработаны в Tecgraf в 1992—1993 годах бразильской компании Petrobras. Отсюда название Lua: по-португальски sol — «солнце», lua — «луна».
Такой язык программирования подходит для непрофессионального использования, легко воспринимается детьми и прост в обучении. По типу и воспроизведению язык Lua похож на JavaScript, отличается большей производительностью. На Lua написан графический интерфейс Adobe Lightroom.
После продажи ПО в 1998 году началась работа над Roblox. Авторы стали одними из первых, кто создал развлекательную площадку с конструктором для игр внутри. Развлекательная платформа была запущена в 2006 году, однако тогда проект не получил широкой известности. Метавселенная привлекла внимание пользователей, когда из-за пандемии COVID-19 люди вынуждены были сидеть дома[3].
Монетизация
Опытные разработчики делают акцент на продаже уникальных цифровых предметов NFT, которые сами же и создают. Как правило, это эффекты «прокачки» игровых аватаров, например, одежда, аксессуары, прически и макияжи.
Перед тем, как начать играть в Роблокс, стоит получить представление о местной игровой валюте. Она называется Robux. Пользователи получают средства на игровой счет с вычетом комиссии. На выходе получается на 30 % меньше стоимости продукта. Настройки монетизации в «Роблоксе» представлены в разделе «Game Settings». Робуксы можно потратить внутри игры или перевести в реальные деньги.
Маркетинг
Бренды начали использовать площадку для маркетинговых целей[3].
Forever 21 открыл в Роблокс магазин Forever 21 Shop City. Здесь представлены все виды цифровой одежды — от футболок до мини-юбок. Проект обрел такую известность, что магазин выпустиа и физическую коллекцию вещей, представленных в игре.
Компания H&M решила сделать собственную игру под названием «Loooptopia Experience», где игроки смогут экспериментировать с «луками». Притом создавать одежду игроки могут самостоятельно, экспериментируя с тканями, узорами, расцветками.
Итальянский бренд Gucci продвигает в метавселенной ароматы, которые рекламирует певица Майли Сайрус. Рекламные баннеры можно увидеть в Гуччи Сити, виртуальной локации с мини-играми, магазинами и примерочными.
В России
Российский бренд «М.Видео» запустил в Roblox собственный шоурум в сентябре 2022 года. На виртуальных полках представлены последние новинки, которые могут помочь школьникам в учёбе. Компания также предлагает игру «М.Гонки» — победители получают виртуальные баллы, которые можно использовать в реальных магазинах сети[5].
Примечания
- ↑ А. С. Шиков, Ю. В. Бабаева. Применение компьютерных игр для дополнительного изучения английского языка // Юный ученый. — 2022. — С. 22—24.
- ↑ Информация о компании Roblox . roblox.com. Дата обращения: 16 ноября 2023.
- ↑ Перейти обратно: 3,0 3,1 3,2 Что нужно знать о Roblox . venera-metaverse.com (2023). Дата обращения: 4 декабря 2023.
- ↑ История создания языка программирования Lua . ОАНО ДПО «Скаенг (7 августа 2023). Дата обращения: 16 ноября 2023.
- ↑ У «М.Видео» открылся магазин в метавселенной . М.Видео (2 сентября 2022). Дата обращения: 4 декабря 2023.
Ссылки
- Знание.Вики:Cite web (не указан язык)
- Компьютерные игры по алфавиту
- Программное обеспечение для разработки компьютерных игр
- Игры для Android
- Игры для Windows
- Игры для PlayStation 4
- Игры для Xbox One
- Игры для iOS
- Игры для macOS
- Игры, использующие язык Lua
- Компьютерные игры 2006 года
- Компьютерные игры, разработанные в США
- Многопользовательские онлайн-игры