М.Видео

Эта статья входит в число готовых статей
Материал из «Знание.Вики»
Логотип компании

«М.Ви́део» — российская торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники, публичная компания. Контроль за структурами ведёт предприниматель Саид Гуцериев. Компания «М.Видео» начала свою деятельность в 1993 году, став пионером омниканального подхода к продажам на российском рынке. Её модель, предполагающая единый ассортимент, ценовую политику и уровень сервиса как в физических магазинах, так и в онлайн-пространстве, позволила компании занять лидирующую позицию.

С 2018 года сформирована группа «М.Видео-Эльдорадо». За 2020 год заняла первое место в России по объёму продаж в сети среди ретейлеров, специализирующихся на реализации непродовольственных товаров. Среди всех ретейлеров России — четвёртое место, среди всех российских частных компаний — 22. Штаб-квартира компании расположена в Москве[1][2].

История

В 1993 году на улице Маросейка в городе Москва открылся магазин «Мир Видео», положивший начало образованию крупнейшей сети розничной торговли бытовой техники в России. Основателями компании выступили Александр Тынкован, Михаил Тынкован и Павел Бреев.

Первые годы компания сосредоточилась на развитии бизнеса в столице. К 1997 году сеть насчитывала уже семь магазинов, пользующихся популярностью у покупателей. Несмотря на экономический кризис 1998 года, «М.Видео» продолжила активный рост, расширяя ассортимент товаров. В 2000 году открыт интернет-магазин, который вызвал большой интерес у публики. В этом же году у покупателей появилась возможность приобретать технику в кредит.

В 2001 году компания открыла свой первый магазин в регионах. К 2010 году насчитывалось уже 200 торговых точек, в том числе круглосуточные гипермаркеты бытовой электроники. Для развития сети владельцы запустили программу обучения сотрудников. Годовая выручка компании превысила один миллиард долларов. В 2008 году компания «М.Видео» получила престижную отраслевую премию «Sales Business Award» в номинации «Электроника и бытовая техника».

С 2012 года интернет-магазины «М.Видео» начали открываться не только в Москве, но и в других городах России. Компания начала реализовывать новую многоканальную модель взаимодействия с клиентами, обеспечив единый товарный ассортимент.

В 2014 году в рамках креативной кампании «НИИ Р.А.З.У.М.» в рекламе «М.Видео» принял участие известный телеведущий Александр Пушной. В 2017 году группа «Сафмар» приобрела контрольный пакет акций ПАО «М.Видео», принадлежащих Александру Тынковану и его партнёрам. В 2018 году компания объявила о покупке сети «Эльдорадо», что позволило объединённой компании стать лидером рынка. Она имела более 800 магазинов в 220 крупнейших городах России[3].

В 2018 году «М.Видео» приобрела российское подразделение «Media Markt», а в 2021 году запустила кобрендинговые магазины «М.Видео-Xiaomi». По итогам 2020 года группа «М.Видео-Эльдорадо» удерживала первое место в России по объёму продаж среди ритейлеров непродовольственных товаров[1].

Ассортимент и организация

«М.Видео» предлагает своим клиентам широкий выбор продукции, насчитывающий десятки тысяч наименований. В ассортименте компании представлены аудио-видео системы, цифровая техника, мелкая и крупная бытовая техника, а также разнообразные аксессуары.

Все магазины «М.Видео» оформлены в едином формате и соответствуют специально разработанной концепции дизайна, создающей комфортную атмосферу для покупателей.  Помимо удобного формата розничной торговли, компания уделяет особое внимание качеству обслуживания клиентов. Под брендом «М.Сервис» предоставляется высококлассная техническая поддержка.

Для повышения доступности своей продукции «М.Видео» предлагает своим клиентам услуги финансового партнёра — компании «М.Кредит». Специалисты оказывают помощь в быстром оформлении кредита и сотрудничают с несколькими банками-партнёрами, что позволяет клиентам выбрать наиболее выгодные условия. «М.Видео», благодаря своей инновационной модели, ориентированной на клиента, успешно конкурирует на рынке и продолжает оставаться лидером в сфере продаж электроники и бытовой техники[2].

Собственники и руководство

В настоящий момент Саид Гуцериев контролирует 60,4% уставного капитала компании «М.Видео».15% акций принадлежит немецкой компании «Медиа-Сатурн-Холдинг ГмбХ», которая ранее развивала в России сеть «Media Markt» и в 2018 году продала её группе компаний «М.Видео — Эльдорадо». Ещё 0,8% акций находится в собственности ООО «МВМ», являющейся 100% дочерней компанией «М.Видео». Оставшиеся 23,8% акций компании находятся в свободном обращении на Московской бирже.

Гуцериев объявил о своём решении передать контроль над «М.Видео» новым инвесторам. Он подчеркнул свою приверженность принципам корпоративного управления и выразил уверенность в том, что новый состав акционеров продолжит развивать компанию. Гуцериев отметил своё намерение остаться в совете директоров «М.Видео» на переходный период[4]

Примечания

  1. 1,0 1,1 М.Видео. Проект «Календарь событий». Дата обращения: 8 сентября 2024.
  2. 2,0 2,1 Информация о компании. М.Видео. Дата обращения: 8 сентября 2024.
  3. История группы. ПАО «М.Видео». Дата обращения: 8 сентября 2024.
  4. У «М.Видео» сменится основной владелец. «АС Рус Медиа» (29 апреля 2022). Дата обращения: 8 сентября 2024.


[[Категория:Интернет-магазины