Terraria
Terraria | |
---|---|
Разработчик | Re-Logic |
Издатель | Re-Logic |
Локализатор | Re-Logic, Spike Chunsoft |
Дата анонса | 18 апреля 2011 |
Дата выпуска | 16 мая 2011 |
Лицензия | проприетарная |
Версия | 1.4.4.9 |
Жанр | экшн-приключение, песочница |
Возрастные рейтинги |
от 9 лет |
Создатели | |
Руководитель | Эндрю Спинкс |
Продюсер |
Дэвид Фелпс Тед Мёрфи |
Геймдизайнер |
Эндрю Спинкс Уитни Спинкс |
Технические данные | |
Платформа | Windows XP, Vista,7, 8, 10, 11, macOS, Linux, PlayStation 4, 5, Vita, Android, IOS, Xbox One, Nintendo Switch, [[]3DS]] |
Движки | Microsoft XNA |
Язык интерфейса | русский, английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, польский, бр. португальский, китайский (упр.) |
Системные требования |
ОС: Windows XP, Vista, 7 |
Управление | Клавиатура, Мышь, Джойстик |
terraria.org |
Террария (Terraria) — это видеоигра в жанре экшен-приключения и «песочницы», разработанная студией Re-Logic. Игра была впервые выпущена для Windows 16 мая 2011 года и с тех пор была портирована на множество других платформ. Terraria представляет собой 2D-платформер с открытым миром, в котором игрок управляет персонажем в процедурно сгенерированном мире, наполненном множеством возможностей для исследования, строительства и сражений. Поддерживаются как одиночная, так и многопользовательская игра[1].
Игровой процесс имеет несколько сходств с известной игрой Minecraft и частично был вдохновлен ею[2]. Однако существует и множество различий, таких как наличие различных боссов и событий. Terraria является одной из самых продаваемых видеоигр в мире с более чем 44,5 миллионами проданных копий по состоянию на май 2022 года, включая платные мобильные загрузки[1].
Игровой процесс
Персонаж в игре
Игровой процесс в Terraria начинается с создания персонажа и мира. Персонаж появляется в центре своего нового мира с начальными инструментами, такими как короткий медный меч, медная кирка и медный топор. У игрока есть полоска здоровья и маны, которые можно увеличивать по мере прохождения игры. Игроку рекомендуется собирать ресурсы, строить базу для защиты от врагов и преодолевать различные игровые вызовы. По мере прохождения он будет встречать разных неигровых персонажей, предметы, события, подвижные объекты и боссов. Важной частью игрового процесса является так называемый крафтинг (от англ. craft — ремесло, умение) — способ получения предметов в игре, который позволяет создавать новые и улучшать существующие. Строительство также играет ключевую роль, так как игроки могут возводить сложные структуры для защиты и украшения своего мира[3].
Игровой мир
Миры в Terraria двухмерны, а навигация по ним напоминает платформенную игру. Генерация мира основана на случайных семенах, поэтому два мира обычно никогда не бывают одинаковыми. В каждом мире есть различные биомы, такие как Лес, Пустыня, Подземелья, Джунгли, Ад и другие, каждый из которых имеет уникальных врагов, ресурсы и особенности[3].
Игроки могут настроить размеры мира (маленький, средний и большой) и его сложность (Нормальный, Эксперт, Мастер и Путешествие). Каждый мир может быть переведен из простого режима в сложный режим после победы над боссом «Стена Плоти»
Режимы игры
Простой режим — это первоначальная стадия игрового мира. Представляет собой «лёгкую» версию мира с особыми противниками и предметами, преимущественно для новых персонажей. Простой режим начинается с момента создания мира и заканчивается после победы над «Стеной Плоти». Победа над «Стеной Плоти» необратимо переведёт мир в сложный режим, добавляя больше содержимого и делая игру более сложной. Это часть системы игрового продвижения[4].
Сложный режим — это состояние мира, в которое он переходит после победы над «Стеной Плоти». Как следует из названия, он является усложнённой версией простого режима, предоставляя игрокам новое испытание и гораздо больше возможностей для исследования[5].
Основные механики
Неигровые персонажи
Неигровые персонажи или НИПы — это дружественные автоматизированные персонажи, которые предоставляют услуги игрокам. Они могут быть торговцами, продавать предметы, лечить, перековывать оружие или менять стрижку[6]. Игроки должны обеспечить для НИП подходящее жилье. Всего в игре 33 НИП, 26 из которых могут заселиться в дома, 3 можно встретить при изучении мира, а также 4 городских питомца, которые будут жить в домах НИП.
НИП имеют свои предпочтения относительно других персонажей и биомов, что влияет на их цены. Счастье НИП можно повышать, располагая их в подходящих местах и окружая нужными соседями. Это позволяет снижать цены при покупке товаров у них и повышать выручку при продаже. Помимо торговли, НИП обладают различными боевыми способностями и могут самостоятельно защищаться от врагов. Их характеристики также усиливаются по мере прохождения игры и победы над боссами.
Предметы
Предметы являются одними из самых базовых компонентов игры Terraria[7]. Игрок может взаимодействовать с большинством предметов, используя, потребляя или размещая их. Большинство предметов можно сгруппировать на основе определенных характеристик, например, предметы брони, блоки или оружие. Всего в игре присутствует 5078 предметов[8].
Враги
Враги — это персонажи, которые пытаются нанести игрокам урон. Всего в игре 373 врага, включая 121 врага событий, 18 боссов, 14 боссов событий и 19 слуг боссов. У врагов есть разные условия появления в мире, например, враг рыба-летяга появляется только во время дождя, а акулы только в океане[9].
События
События (некоторые из них также известны как вторжения) — это временные события, в ходе которых появляются особые враги с повышенной частотой появления. Всего в игре 17 событий, которые можно разделить на мирные, погодные и вторжения. Некоторые события происходят случайно во время игры, другие могут быть вызваны с помощью определенных предметов вызова или особых обстоятельств. События порождают своих уникальных врагов, которых нельзя увидеть во время обычного игрового процесса, а из них, в свою очередь, могут выпадать уникальные предметы, которые можно получить только в рамках события[10]. Некоторые события также привносят в игру уникальные визуальные эффекты и неповторимую атмосферу. События также сопровождаются особой музыкой, дополняющей их тематику. В зависимости от конкретного события, они могут длиться до истечения определенного времени или до победы над определенным количеством врагов.
Боссы
Боссы — это агрессивные, выносливые враги, призванные бросить игроку серьезный вызов. Победа над боссом обычно помогает продвинуться в игре тем или иным способом, например, дает игроку новый материал для инструмента более высокого уровня. У каждого из них есть свой особый способ вызова. Например, у большинства боссов есть связанные с ними предметы вызова, с помощью которых их можно вызвать вручную при определенных условиях, а есть и такие, которые появляются после того, как игрок определенным образом взаимодействует с окружающей средой. Боссы событий появляются только во время соответствующих событий и уходят, когда событие заканчивается. Мини-боссы появляются только во время особых событий и имеют ту же сложность, что и обычные боссы[11].
Платформы и версии
Terraria доступна на множестве платформ для персональных компьютеров, консолей и мобильных устройств. Версия для ПК является самой обширной, включающей почти все, что когда-либо было введено в Terraria. Консольные версии разделены по уровню обширности. Версии для Xbox One и PlayStation 4 эквивалентны версии для ПК 1.4.4.9. Версия для Nintendo Switch также эквивалентна версии для ПК 1.4.4.9. Версии для Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Vita и Wii U эквивалентны версии для ПК 1.2.4.1 и не планируется их обновление выше этой версии. Мобильная версия работает на устройствах Android, iOS и Windows Phone и эквивалентна версии для ПК 1.4.4.9 на устройствах Android и iOS[12]:
Минимальные требования для ПК
- ОС: Windows XP, Vista, 7
- Процессор: с тактовой частотой 1,6 ГГц
- ОЗУ: 512 МБ
- Место на диске: 200 МБ
- Видеокарта: 128 МБ видеопамяти, поддержка Shader Model 2.0+, DirectX® 9.0c или выше
Рекомендуемые требования для ПК
- ОС: Windows 7, 8/8.1, 10
- Процессор: Dual Core 3.0 ГГц
- ОЗУ: 4 ГБ
- Место на диске: 200 МБ
- Видеокарта: 256 МБ видеопамяти, поддержка Shader Model 2.0+, DirectX® 9.0c или выше[12].
История
Terraria была разработана Re-Logic, независимой студией по разработке видеоигр, основанной Эндрю Спинксом. Эндрю Спинкс вместе со своим братом Уитни Спинксом и другом Финном Брайсом начали работу над игровым проектом Terraria с идеей создать полностью увлекательный и захватывающий геймплей[13]. Разработка игры впервые началась в январе 2011 года. В мае 2011 года состоялся первый релиз Terraria в Steam[14]. Впоследствии игру портировали на игровые консоли PlayStation, Xbox и Nintendo, а также на мобильные операционные системы Android и iOS[15]. Вскоре Terraria стала восприниматься критиками и игроками самостоятельно и обзавелась поклонниками. Игра обрела популярность благодаря возможности играть с другими игроками по сети. Продукт студии Re-Logic стал одним из самых коммерчески успешных и известных инди-игр 2010-х годов.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Terraria (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 13 июня 2024.
- ↑ Terraria inspirations (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ 3,0 3,1 World (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Простой режим . Official Terraria Wiki. Дата обращения: 13 июня 2024.
- ↑ Сложный режим . Official Terraria Wiki. Дата обращения: 13 июня 2024.
- ↑ NPCs (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Items (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Item IDs (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Enemies (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Events (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Bosses (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ 12,0 12,1 Terraria . Valve Corporation. Дата обращения: 13 июня 2024.
- ↑ Team (англ.). Re-Logic. Дата обращения: 12 июня 2024.
- ↑ Unraveling The Origins: Who Made Terraria? (англ.). ScalaCube. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Новиков А. Д. Terraria . Большая российская энциклопедия (2022-11-7). Дата обращения: 13 июня 2024.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |