Terraria

Материал из «Знание.Вики»
Terraria
Разработчик Re-Logic
Издатель Re-Logic
Локализатор Re-Logic, Spike Chunsoft
Дата анонса 18 апреля 2011
Дата выпуска 16 мая 2011
Лицензия проприетарная
Версия 1.4.4.9
Жанр экшн-приключение, песочница
Возрастные
рейтинги
от 9 лет
Создатели
Руководитель Эндрю Спинкс
Продюсер Дэвид Фелпс
Тед Мёрфи
Геймдизайнер Эндрю Спинкс
Уитни Спинкс
Технические данные
Платформа Windows XP, Vista,7, 8, 10, 11, macOS, Linux, PlayStation 4, 5, Vita, Android, IOS, Xbox One, Nintendo Switch, [[]3DS]]
Движки Microsoft XNA
Язык интерфейса русский, английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, польский, бр. португальский, китайский (упр.)
Системные
требования

ОС: Windows XP, Vista, 7
Процессор: с тактовой частотой 1,6 ГГц
ОЗУ: 512 МБ
Место на диске: 200 МБ

Видеокарта: 128 МБ видеопамяти, поддержка Shader Model 2.0+, DirectX® 9.0c или выше
Управление Клавиатура, Мышь, Джойстик
terraria.org

Террария (Terraria) — это видеоигра в жанре экшен-приключения и «песочницы», разработанная студией Re-Logic. Игра была впервые выпущена для Windows 16 мая 2011 года и с тех пор была портирована на множество других платформ. Terraria представляет собой 2D-платформер с открытым миром, в котором игрок управляет персонажем в процедурно сгенерированном мире, наполненном множеством возможностей для исследования, строительства и сражений. Поддерживаются как одиночная, так и многопользовательская игра[1].

Игровой процесс имеет несколько сходств с известной игрой Minecraft и частично был вдохновлен ею[2]. Однако существует и множество различий, таких как наличие различных боссов и событий. Terraria является одной из самых продаваемых видеоигр в мире с более чем 44,5 миллионами проданных копий по состоянию на май 2022 года, включая платные мобильные загрузки[1].

Игровой процесс

Персонаж в игре

Игровой процесс в Terraria начинается с создания персонажа и мира. Персонаж появляется в центре своего нового мира с начальными инструментами, такими как короткий медный меч, медная кирка и медный топор. У игрока есть полоска здоровья и маны, которые можно увеличивать по мере прохождения игры. Игроку рекомендуется собирать ресурсы, строить базу для защиты от врагов и преодолевать различные игровые вызовы. По мере прохождения он будет встречать разных неигровых персонажей, предметы, события, подвижные объекты и боссов. Важной частью игрового процесса является так называемый крафтинг (от англ. craft — ремесло, умение) — способ получения предметов в игре, который позволяет создавать новые и улучшать существующие. Строительство также играет ключевую роль, так как игроки могут возводить сложные структуры для защиты и украшения своего мира[3].

Игровой мир

Миры в Terraria двухмерны, а навигация по ним напоминает платформенную игру. Генерация мира основана на случайных семенах, поэтому два мира обычно никогда не бывают одинаковыми. В каждом мире есть различные биомы, такие как Лес, Пустыня, Подземелья, Джунгли, Ад и другие, каждый из которых имеет уникальных врагов, ресурсы и особенности[3].

Игроки могут настроить размеры мира (маленький, средний и большой) и его сложность (Нормальный, Эксперт, Мастер и Путешествие). Каждый мир может быть переведен из простого режима в сложный режим после победы над боссом «Стена Плоти»

Режимы игры

Простой режим — это первоначальная стадия игрового мира. Представляет собой «лёгкую» версию мира с особыми противниками и предметами, преимущественно для новых персонажей. Простой режим начинается с момента создания мира и заканчивается после победы над «Стеной Плоти». Победа над «Стеной Плоти» необратимо переведёт мир в сложный режим, добавляя больше содержимого и делая игру более сложной. Это часть системы игрового продвижения[4].

Сложный режим — это состояние мира, в которое он переходит после победы над «Стеной Плоти». Как следует из названия, он является усложнённой версией простого режима, предоставляя игрокам новое испытание и гораздо больше возможностей для исследования[5].

Основные механики

Неигровые персонажи

Terraria and Miecraft toys (25538251172)
Игрушка НИПа «Гоблин-инженер» из игры Terraria

Неигровые персонажи или НИПы — это дружественные автоматизированные персонажи, которые предоставляют услуги игрокам. Они могут быть торговцами, продавать предметы, лечить, перековывать оружие или менять стрижку[6]. Игроки должны обеспечить для НИП подходящее жилье. Всего в игре 33 НИП, 26 из которых могут заселиться в дома, 3 можно встретить при изучении мира, а также 4 городских питомца, которые будут жить в домах НИП.

НИП имеют свои предпочтения относительно других персонажей и биомов, что влияет на их цены. Счастье НИП можно повышать, располагая их в подходящих местах и окружая нужными соседями. Это позволяет снижать цены при покупке товаров у них и повышать выручку при продаже. Помимо торговли, НИП обладают различными боевыми способностями и могут самостоятельно защищаться от врагов. Их характеристики также усиливаются по мере прохождения игры и победы над боссами.

Предметы

Предметы являются одними из самых базовых компонентов игры Terraria[7]. Игрок может взаимодействовать с большинством предметов, используя, потребляя или размещая их. Большинство предметов можно сгруппировать на основе определенных характеристик, например, предметы брони, блоки или оружие. Всего в игре присутствует 5078 предметов[8].

Враги

Враги — это персонажи, которые пытаются нанести игрокам урон. Всего в игре 373 врага, включая 121 врага событий, 18 боссов, 14 боссов событий и 19 слуг боссов. У врагов есть разные условия появления в мире, например, враг рыба-летяга появляется только во время дождя, а акулы только в океане[9].

События

События (некоторые из них также известны как вторжения) — это временные события, в ходе которых появляются особые враги с повышенной частотой появления. Всего в игре 17 событий, которые можно разделить на мирные, погодные и вторжения. Некоторые события происходят случайно во время игры, другие могут быть вызваны с помощью определенных предметов вызова или особых обстоятельств. События порождают своих уникальных врагов, которых нельзя увидеть во время обычного игрового процесса, а из них, в свою очередь, могут выпадать уникальные предметы, которые можно получить только в рамках события[10]. Некоторые события также привносят в игру уникальные визуальные эффекты и неповторимую атмосферу. События также сопровождаются особой музыкой, дополняющей их тематику. В зависимости от конкретного события, они могут длиться до истечения определенного времени или до победы над определенным количеством врагов.

Боссы

Боссы — это агрессивные, выносливые враги, призванные бросить игроку серьезный вызов. Победа над боссом обычно помогает продвинуться в игре тем или иным способом, например, дает игроку новый материал для инструмента более высокого уровня. У каждого из них есть свой особый способ вызова. Например, у большинства боссов есть связанные с ними предметы вызова, с помощью которых их можно вызвать вручную при определенных условиях, а есть и такие, которые появляются после того, как игрок определенным образом взаимодействует с окружающей средой. Боссы событий появляются только во время соответствующих событий и уходят, когда событие заканчивается. Мини-боссы появляются только во время особых событий и имеют ту же сложность, что и обычные боссы[11].

Платформы и версии

Terraria доступна на множестве платформ для персональных компьютеров, консолей и мобильных устройств. Версия для ПК является самой обширной, включающей почти все, что когда-либо было введено в Terraria. Консольные версии разделены по уровню обширности. Версии для Xbox One и PlayStation 4 эквивалентны версии для ПК 1.4.4.9. Версия для Nintendo Switch также эквивалентна версии для ПК 1.4.4.9. Версии для Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Vita и Wii U эквивалентны версии для ПК 1.2.4.1 и не планируется их обновление выше этой версии. Мобильная версия работает на устройствах Android, iOS и Windows Phone и эквивалентна версии для ПК 1.4.4.9 на устройствах Android и iOS[12]:

Минимальные требования для ПК

Рекомендуемые требования для ПК

  • ОС: Windows 7, 8/8.1, 10
  • Процессор: Dual Core 3.0 ГГц
  • ОЗУ: 4 ГБ
  • Место на диске: 200 МБ
  • Видеокарта: 256 МБ видеопамяти, поддержка Shader Model 2.0+, DirectX® 9.0c или выше[12].

История

График, показывающий продажи Terraria с мая 2011 по июль 2017

Terraria была разработана Re-Logic, независимой студией по разработке видеоигр, основанной Эндрю Спинксом. Эндрю Спинкс вместе со своим братом Уитни Спинксом и другом Финном Брайсом начали работу над игровым проектом Terraria с идеей создать полностью увлекательный и захватывающий геймплей[13]. Разработка игры впервые началась в январе 2011 года. В мае 2011 года состоялся первый релиз Terraria в Steam[14]. Впоследствии игру портировали на игровые консоли PlayStation, Xbox и Nintendo, а также на мобильные операционные системы Android и iOS[15]. Вскоре Terraria стала восприниматься критиками и игроками самостоятельно и обзавелась поклонниками. Игра обрела популярность благодаря возможности играть с другими игроками по сети. Продукт студии Re-Logic стал одним из самых коммерчески успешных и известных инди-игр 2010-х годов.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Terraria (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 13 июня 2024.
  2. Terraria inspirations (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  3. 3,0 3,1 World (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  4. Простой режим. Official Terraria Wiki. Дата обращения: 13 июня 2024.
  5. Сложный режим. Official Terraria Wiki. Дата обращения: 13 июня 2024.
  6. NPCs (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  7. Items (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  8. Item IDs (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  9. Enemies (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  10. Events (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  11. Bosses (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  12. 12,0 12,1 Terraria. Valve Corporation. Дата обращения: 13 июня 2024.
  13. Team (англ.). Re-Logic. Дата обращения: 12 июня 2024.
  14. Unraveling The Origins: Who Made Terraria? (англ.). ScalaCube. Дата обращения: 9 июня 2024.
  15. Новиков А. Д. Terraria. Большая российская энциклопедия (2022-11-7). Дата обращения: 13 июня 2024.
WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!