Minecraft
Minecráft (от англ. ''mine'' — «шахта; добывать» + ''craft'' — «ремесло; создавать») — игра-песочница, разработанная Mojang Studios и первоначально выпущенная в 2009 года. Игра была создана Маркусом Перссоном на языке программирования Java . После нескольких ранних версий был полностью выпущен 18 ноября 2011 года, когда Маркус ушел в отставку, а разработку взял на себя Йенс Бергенстен. Minecraft стала самой продаваемой видеоигрой в истории: по состоянию на 2023 год было продано более 300 миллионов копий и почти 140 миллионов активных игроков в месяц . За годы, прошедшие после выпуска, она была портирована на несколько платформ, включая ПК, мобильные устройства и различные консоли[1].
Игровой процесс
Общее
Игровой мир Minecraft состоит из кубов (блоков), расположенных в фиксированном порядке, и практически неограничен в пространстве. Игра не имеет конкретных целей или сюжета, основываясь на импровизации игрока. Основные действия включают добычу и размещение разнообразных блоков для создания предметов, что делает Minecraft похожей на конструктор Lego[2].
Игрок начинает игру с персонажем (Стив или Алекс) в случайном биоме без предметов, но может создавать их по ходу игры. Управление может быть от первого или третьего лица, с инвентарем для хранения предметов. Очки здоровья, сытости и опыта отображаются на экране, где также есть панель быстрого доступа. Здоровье и сытость влияют на жизнедеятельность персонажа, а очки опыта используются для зачарования предметов[3].
В Minecraft присутствуют неигровые персонажи (мобы), которые могут быть дружелюбными, нейтральными или враждебными, и их появление зависит от времени суток. Игровые сутки длятся 20 минут реального времени[4].
Игра включает два параллельных измерения: «Незер», опасное место с уникальными биомами и ресурсами, где можно построить тотем для призыва босса Визера, и «Энд», пустынное место с финальным боссом Эндер-драконом. Для доступа в Энд игрок должен найти подземную крепость с порталом, что можно сделать с помощью особых предметов — очей Эндера. После убийства Эндер-дракона игрок видит Поэму Энда, но игра продолжается после этого[5].
Режимы игры
Режим выживания
Режим выживания в Minecraft требует от игроков собирать природные ресурсы, такие как дерево и камень, для создания блоков и предметов. В этом режиме игроки должны строить убежища на ночь, так как монстры появляются в темных местах. Шкала здоровья истощается из-за атак мобов, падений и других опасностей, а шкала голода требует периодического пополнения едой. Если шкала голода исчерпана, автоматическое восстановление здоровья прекращается. Игрок может создавать различные предметы, включая броню, оружие и инструменты, которые различаются по эффективности и долговечности в зависимости от используемого материала. Также можно строить печи для приготовления еды, переработки руды и трансформации материалов. Торговля с неигровыми персонажами (NPC) осуществляется через систему обмена изумрудов на товары. Система инвентаря позволяет игрокам носить ограниченное количество предметов. После смерти предметы из инвентаря выпадают, если не настроено иначе. Игроки возрождаются в точке появления, которую можно изменить. Выпавшие предметы можно вернуть, если их достать в течение 5 минут. Очки опыта получаются за убийство мобов, добычу руды, разведение животных и приготовление еды, и используются для зачарования предметов, которые затем становятся более мощными и долговечными[6].
Творческий режим
В творческом режиме игроки имеют неограниченный доступ к ресурсам и предметам через меню инвентаря, позволяя мгновенно размещать или удалять их. В этом режиме игроки могут свободно летать по миру без получения урона или голода, что позволяет им сосредоточиться на строительстве и создании проектов любого масштаба[7].
Другие режимы
Minecraft предлагает дополнительные режимы, включая режим наблюдателя, где игроки могут летать сквозь блоки, и хардкорный режим, где после смерти игрок может продолжить только в режиме наблюдателя или выйти в меню. Режим приключений — это модифицированный режим выживания с ограничениями, установленными создателем карты.
Мультиплеер
Мультиплеер в Minecraft позволяет нескольким игрокам взаимодействовать в одном мире через различные методы, включая прямую многопользовательскую игру, локальную сеть, локальный разделенный экран на консолях и серверы, которые могут быть запущены игроками или через хостинг-провайдеров. Игроки могут присоединяться к мирам через локальную сеть без настройки сервера[8].
Разработка
До создания Minecraft, Маркус Перссон работал над браузерными играми в King и изучил несколько языков программирования. В свободное время он разрабатывал прототипы игр, включая «RubyDung», вдохновленную Dwarf Fortress. В 2009 году, после ухода из King, он начал работать в jAlbum, продолжая развивать свои проекты[9].
Игра Infiniminer вдохновила Перссона на создание Minecraft, который он начал разрабатывать в мае 2009 года. Игра была представлена на форумах TIGSource и постоянно обновлялась на основе отзывов. В 2010 году Перссон основал компанию Mojang для поддержки разработки Minecraft[10].
После выхода Alpha версии в 2010 году, Перссон ушел из jAlbum, чтобы сосредоточиться на Minecraft. Игра перешла в бета-тестирование в 2010 году, и полную версию выпустили в 2011 году. Mojang наняла новых сотрудников для работы над игрой, и в 2012 году компания приобрела популярное API разработчика «Bukkit» для улучшения поддержки Minecraft[11].
В 2014 году Microsoft купила Mojang за 2,5 миллиарда долларов, и Перссон стал миллиардером. С момента выхода Minecraft постоянно обновляется, вводя новые механики и улучшения. В 2017 году оригинальная версия игры была переименована в Minecraft: Java Edition, а другие версии были объединены или сняты с производства. В 2020 году Nvidia выпустила версию Minecraft с поддержкой физического рендеринга и трассировки лучей на GPU с поддержкой RTX[12].
Музыка и звуковое оформление
Музыка и звуковые эффекты для Minecraft были созданы немецким музыкантом Даниэлем Розенфельдом, известным как C418. Розенфельд использовал технику фоули для создания звуковых эффектов, таких как звуки травы и пауков. Многие звуки были созданы случайно или спонтанно, например, звук creeper был создан из звука горящей спички[13].
Фоновая музыка в Minecraft представляет собой инструментальную эмбиентную музыку. Розенфельд использовал пакет от Ableton Live и несколько дополнительных плагинов для создания музыки. Он выпустил два официальных саундтрека: Minecraft — Volume Alpha в 2011 году и Minecraft — Volume Beta в 2013 году[14].
В 2020 году в игру добавили нового композитора, Лену Рейн, и с тех пор другие композиторы также внесли свой вклад в музыку Minecraft. Розенфельд планировал создать третий музыкальный альбом для игры, но из-за проблем с лицензированием у Microsoft он так и не был выпущен.
Примечания
- ↑ Mojang Studios. О Minecraft (англ.). Mojang. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Игровой процесс . Minecraft Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Игровой персонаж . Minecraft Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Неигровые персонажи . Minecraft Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Игровой мир . Minecraft Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Режим выживания . Minecraft Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Творческий режим . Minecraft Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Сетевая игра . Minecraft Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Alex Handy. Markus 'Notch' Persson Talks Making Minecraft . Game Developer. Дата обращения: 10 июня 2024.
- ↑ Infiniminer (англ.). Minecraft Fandom. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Дмитрий Сироватко. История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру . Igromania (9 марта 2021). Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Minecraft с поддержкой трассировки лучей и DLSS . Nvidea. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ С418 . C418. Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ InfernalEntertain. Minecraft music/C418 . Youtube (5 марта 2011). Дата обращения: 9 июня 2024.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |