Видеоигра

Эта статья входит в число готовых статей
Материал из «Знание.Вики»

Видеоигра́ (англ. video game) — игра с использованием изображений, для которых нужна электронная аппаратура[1]. Современные видеоигры — это приложения, которые используют визуальные эффекты, созданные электронными устройствами, чтобы подарить игрокам игровой опыт. Видеоигра — электронная форма развлечения, основанная на взаимодействии между игроком и устройством с помощью визуальных и физических интерфейсов (экран телевизора, компьютерный монитор, мобильный телефон). Это разнообразное развлечение включает в себя широкий спектр игровых жанров и стилей и доступно на различных платформах: игровых приставках, компьютерах и мобильных устройствах. Видеоигры предлагают игрокам множество возможностей, включая развлечение, образование, социальное взаимодействие и физическую активность. Они становятся всё более популярными формами развлечения и имеют огромное влияние на общество. Однако, несмотря на их популярность, видеоигры являются предметом обсуждений и дискуссий, особенно в отношении их влияния на здоровье и поведение игроков[1].

История

Игровой процесс в 80-х годах

В 1980-х годах видеоигры стали доступны для использования на домашних компьютерах и игровых консолях, что привело к буму в индустрии видеоигр. Технологический прогресс улучшил игровой опыт и привлёк новые аудитории. С появлением интернета и онлайн-игр в 1990-х годах видеоигры стали ещё более популярными и широко распространёнными. Онлайн-игры позволили игрокам со всего мира играть вместе и соревноваться друг с другом, открывая новые возможности для социального взаимодействия. В настоящее время видеоигры являются масштабной и прибыльной индустрией с множеством жанров и типов игр. Они играют важную роль в развлечении и развитии, а также стали объектом исследований и анализа социологами, лингвистами и другими учёными. Видеоигры также используются в образовании благодаря своей интерактивности и возможности передачи знаний и навыков. В целом, видеоигры стали значимой частью современной культуры и продолжают развиваться[1].

Ральф Генри Бер (19222014) вместе с Уильямом Юарт Харрисон (18861948) занимались разработкой первой игровой консоли. Основные трудности, с которыми они столкнулись, были техническими, а их дизайн не предлагал развлекательную ценность. Однако к концу 1960-х годов финансовые проблемы привели к прекращению их работы[2].

Нолан Бушнелл (1943) считается создателем видеоигровой индустрии. Он разработал несколько компьютерных игр и создал видеоигру Computer Space; в 1971 году было выпущено 1500 игровых автоматов совместно с компанией Nutting Associates. Из-за неудачных продаж Computer Space Нолан Бушнелл покинул Nutting Associates и вместе с Тедом Дабни (19372018) основал компанию Atari. Компания разработала видеоигру Pong, которая стала первой коммерчески успешной видеоигрой[3].

В 1960 — 1970-е годы видеоигры выпускались в форме специализированных приставок и аркадных автоматов. Только с началом 1980-х годов, с появлением персональных компьютеров, видеоигры стали считаться компьютерными играми. Компьютерная игра представляет собой компьютерную программу. Видеоигра использует видео для взаимодействия с пользователем. Например, звуковая компьютерная игра не является видеоигрой. Аналогично, если телетайп используется в качестве средства взаимодействия компьютерной программы с пользователем, это не видеоигра. Есть игры, которые используют визуальную обратную связь, но не являются компьютерными программами, например, аркадные автоматы (например, «Морской бой»). В английском языке термин «video game» уже давно потерял связь со словом «video», и технически более правильно называть современные видеоигры компьютерными. Существует лингвистическая тенденция в английском языке называть игры для персонального компьютера «computer games», а для приставок — «video games»[4].

Особенности психологической зависимости от видеоигр

Логотип CoD Cold War

Изучение зависимости от видеоигр представляет интересную область исследований в психологии. Не все формы зависимости являются безвредными. Некоторые случаи патологического увлечения видеоиграми приводят к совершению преступлений, что привлекает внимание криминологов. Особую опасность для общества представляют сетевые игры, в особенности массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORG). В некоторых случаях наблюдаются фанатичное отношение к этим играм, которые могут закончиться трагическими последствиями. Не только сетевые игры могут вызывать зависимость. Угрозу для общества представляют и случаи игровой зависимости, которые сопровождаются агрессивностью и враждебностью к окружающим из-за чрезмерного увлечения видеоиграми с насильственным сюжетом. Были зафиксированы факты массовых убийств и актов вандализма, совершённых психически неуравновешенными игроками на различных континентах. Десятки людей становятся их жертвами. Основной аудиторией видеоигр являются поклонники в возрасте до тридцати пяти лет, которые наиболее подвержены чрезмерному увлечению такими играми. Некоторые психологи и криминологи считают, что развитие видеоигр также может снизить опасность в некоторых преступно-опасных районах[5].

Атрибутика из видеоигр

Дизайнеры одежды и производители сувенирной продукции находят вдохновение в игровой индустрии. В онлайн-магазинах можно найти обширный ассортимент атрибутики по сюжетам видеоигр: волшебные посохи и плащи, могущественные мечи и оружие, которое активно использовали культовые герои игровой вселенной. Отличительной чертой фигурок героев являются разнообразные материалы, которые используются при их создании: пластик, глина, металл и дерево. Каждая фигурка уникальна и выполнена с особым мастерством. Особую популярность среди игроков приобретают предметы, которые точно копируют оружие или «магические» артефакты из видеоигр: клинки ассасинов, револьверы, защитные амулеты от зомби, кольца и другие подобные предметы. Майки, свитеры и куртки с изображениями обожаемых героев или эпичных сцен из любимых игр также являются популярными среди многих игроков. И такая атрибутика может быть применена для украшения различных бытовых предметов: посуды, шкатулок, календарей и многого другого[6].

Жанры

Жанр является одним из наиболее распространённых критериев классификации видеоигр. Ниже приведён список популярных жанров видеоигр, которые получили признание как у большинства геймеров, так и у профессиональных обозревателей. Классификация по жанрам предусматривает включение определённой видеоигры в одну из следующих категорий:

  • обучающие игры (в основе этих действий кроется неотъемлемая потребность развивать и тренировать предварительно определённые навыки);
  • стратегии (сюжет игры предлагает игрокам оценивать обстановку и принимать непредсказуемые, несправедливо заложенные решения; более высокий уровень, чем просто логические развлечения вроде шашек или шахмат);
  • аркады (ловкость и внимательность в играх: секреты мастерства);
  • приключенческие игры («бродилки», как правило, опирающиеся на исторические сюжеты и сценарии; это вид компьютерных игр, в которых игроку предлагается путешествие по различным историческим временам и местам. Они часто включают в себя элементы головоломок, поиска предметов, диалогов с персонажами и выполнения различных задач);
  • электронные симуляторы (виртуальные прообразы реальных объектов и процессов, связанных с управлением автомобилем или другим устройством и тому подобное);
  • экшены (от английского «actions» — это действия или мероприятия, которые выполняются с целью достижения определённого результата. Экшены могут быть физическими действиями, такими как бег, поднятие предмета или выполнение какой — либо работы, а также могут быть психологическими, такими как принятие решения, планирование или размышления);
  • головоломки и логически игры (всевозможные настольные игры, включая упомянутые шахматы и шашки);
  • смешанные (любая комбинация, предполагающая отнесение видеоигры более чем к одному жанру, к примеру, экшен и стратегия, обучающая игра и симулятор)[7].

В последние годы игровая индустрия претерпела значительные изменения и развития, особенно в отношении тенденций, которые определяют направление её развития. Одним из наиболее заметных изменений является уклон в сторону смешения жанров. Теперь игры сочетают в себе элементы различных жанров, создавая уникальные и оригинальные игровые миры. Игровые разработчики стремятся предложить игрокам непривычные комбинации геймплея, объединяя экшен, ролевые игры, симуляторы и другие жанры, чтобы создать уникальный игровой опыт[8].

Музей видеоигр

Музей игровой истории играет важную роль в сохранении и популяризации наследия игровой индустрии. Он является местом, где посетители могут узнать об истории развития видеоигр и их влиянии на культуру и технологии. Экспонаты музея позволяют оценить технические и культурные изменения, происходившие в мире видеоигр за последние годы и увидеть, какие достижения были сделаны учёными и разработчиками. Музей игровой истории не только сохраняет и выставляет старые экспонаты, но и является активным центром развития новых идей и технологий. Он вдохновляет новое поколение разработчиков и любителей видеоигр, предлагая им возможность изучить прошлое и применить полученные знания в своих творческих проектах. Музей игровой истории играет важную роль в сохранении и популяризации наследия игровой индустрии, а также является источником исторической информации и вдохновения для нового поколения разработчиков и любителей видеоигр. Такие музеи в настоящее время мы можем встретить в Берлине (Германия), Санкт-Петербурге (Россия),Фриско, Техас (США) и во многих других[9].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Видеоигра. Большая российская энциклопедия. Дата обращения: 2023-13-12.
  2. Ральф Баер / Ralph H. Baer /. Люди: биографии, истории, факты, фотографии.. Дата обращения: 1 ноября 2003.
  3. Нолан Бушнелл, основатель Atari: жизнь как игра. Хабр.ru (6.09.2011). Дата обращения: 1 ноября 2023.
  4. История развития компьютерных игр. Playground (11.10.2014). Дата обращения: 1 ноября 2023.
  5. Зависимость от компьютерных игр у взрослых: признаки, как бороться, профилактика. Help-point.net (11.11.2020). Дата обращения: 1 ноября 2023.
  6. Что такое мерч и зачем он нужен. GeekBrains (26.06.2023). Дата обращения: 13 декабря 2023.
  7. 23 жанра компьютерных игр. GeekBrains.ru. Дата обращения: 1 ноября 2023.
  8. Жанры компьютерных игр. Cubiq (07.04.2023). Дата обращения: 1 ноября 2023.
  9. Крупнейший в Испании музей игровых консолей, видео- и компьютерных игр: идеальная суббота для гика. Хабр.ru (21.01.2023). Дата обращения: 1 ноября 2023.