Steam

Материал из «Знание.Вики»
Логотип Steam

Steam — это цифровая платформа распространения компьютерных игр, которая была создана в 2003 году компанией Valve Corporation.[1] Она позволяет пользователям покупать, скачивать и играть в игры на своих компьютерах.

Гэйб Ньюэлл

Steam был создан Гейбом Ньюэллом и Майком Херстином, которые ранее работали в компании Microsoft. Они решили создать свою собственную платформу для игр, которая была бы удобной и простой в использовании. С помощью Steam можно покупать игры, общаться с другими игроками, создавать сообщества, обмениваться игровыми предметами и многое другое. Все игры на Steam имеют цифровую копию и могут быть скачаны на компьютеры пользователей.

На платформе Steam также есть функции, такие как автоматическое обновление игр, сохранение игрового прогресса в облаке и возможность приобретения игр со скидками во время распродаж.[2] Steam является не только платформой для игр, но и инструментом для разработчиков, которые могут использовать её для цифровой дистрибуции своих игр и получения обратной связи от игроков.

Steam стал очень популярным среди игроков со всего мира. Сегодня на платформе зарегистрировано более 100 миллионов аккаунтов. Steam также является основным источником дохода для Valve Corporation.

Steam поддерживает различные платформы, включая Windows, Mac OS X и Linux.[3]Также есть приложения для мобильных устройств на базе iOS и Android, которые позволяют пользователям контролировать свои аккаунты и общаться с другими игроками. В целом, Steam стал неотъемлемой частью игровой индустрии и продолжает развиваться и улучшаться каждый год.

История

Steam был создан в 2003 году компанией Valve Corporation.

Первоначально Steam был запущен как система автоматического обновления для игр Valve, таких как Half-Life, Counter-Strike и Team Fortress Classic. Однако в 2005 году Valve начала продавать игры через Steam, а в 2007 году платформа стала полноценным магазином игр.[4]

Valve заключила издательский контракт с Sierra Studios в 1997 году перед выходом Half-Life в 1998 году. Контракт предоставлял Sierra некоторые права на интеллектуальную собственность (ИС) в дополнение к издательскому контролю. Valve опубликовала дополнительные игры через Sierra, включая дополнения для Half-Life и Counter-Strike. Примерно в 1999 году, когда Valve начала работу над Half-Life 2 и новым движком Source, они забеспокоились о своем контракте с Sierra, связанном с правами интеллектуальной собственности, и две компании договорились о новом контракте к 2001 году. Новый контракт лишал Sierra прав интеллектуальной собственности и предоставлял Valve права на цифровую дистрибуцию своих игр.

Valve искала способ лучше обновлять свои опубликованные игры, поскольку предоставление загружаемых патчей для многопользовательских игр привело к тому, что большая часть онлайн-пользователей отключилась на несколько дней, пока игроки не установили патч. Valve решила создать платформу, которая автоматически обновляла бы игры и внедряла более строгие меры по борьбе с пиратством и читерством. В ходе опросов пользователей во время своего анонса в 2002 году Valve также признала, что по меньшей мере 75 % их пользователей имели доступ к высокоскоростному Интернету, который будет продолжать расти с планируемым расширением широкополосной связи в последующие годы, и признала, что они могут доставлять игровой контент игрокам быстрее, чем через розничную торговлю. каналы. Valve обратилась к нескольким компаниям, включая Microsoft, Yahoo! и RealNetworks, с просьбой создать клиент с этими функциями, но получила отказ.[1]

Разработка Steam началась в 2002 году, рабочими названиями платформы были «Grid» и «Gazelle». Она была публично анонсирована на конференции разработчиков игр 22 марта 2002 года и выпущена для бета-тестирования в тот же день. Чтобы продемонстрировать простоту интеграции Steam с игрой, Relic Entertainment создала специальную версию своей игры Impossible Creatures. Valve сотрудничала с несколькими компаниями, включая AT&T, Acer и GameSpy. Первым модом, выпущенным в системе, был Day of Defeat. В 2002 году, Президент Valve Гейб Ньюэлл заявил, что он предлагает командам разработчиков лицензию на игровой движок и распространение через Steam за 995 долларов США.

Возможности

  • Покупка игр: Steam предлагает огромный каталог игр, которые можно приобрести в цифровом формате. Это удобно, так как не нужно искать физические копии игр в магазинах[5].
  • Скидки: Steam часто предлагает скидки на игры, что позволяет сэкономить деньги и купить больше игр.
  • Демо-версии: Steam предоставляет демо-версии игр, которые можно бесплатно скачать и попробовать перед покупкой.
  • Обновления: Steam автоматически обновляет игры, что позволяет играть в последнюю версию без необходимости скачивать обновления вручную.
  • Мультиплеер: Steam поддерживает мультиплеер для многих игр, что позволяет игрокам играть с другими людьми по всему миру.
  • Сообщество: Steam имеет большое сообщество игроков, где можно общаться, обмениваться опытом и находить новых друзей.
  • Steam Workshop: Steam Workshop — это место, где игроки могут создавать свои собственные моды и дополнения для игр и делиться ими с другими игроками.
  • Разработчики: Steam предоставляет разработчикам инструменты и ресурсы для создания и продажи игр на платформе.
  • SteamVR: SteamVR — это платформа виртуальной реальности, которая позволяет игрокам наслаждаться играми в VR.
  • Библиотека: Steam хранит все купленные игры в библиотеке, что позволяет быстро и легко найти нужную игру и начать играть.

Примечания

  1. 1,0 1,1 История создания Steam / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live. iXBT Live (18 июня 2021). Дата обращения: 20 апреля 2023.
  2. Steam сделала синхронизацию сохранений в облаке динамической — закрывать игру не нужно. Хабр. Дата обращения: 20 апреля 2023.
  3. Платформы (документация Steamworks). partner.steamgames.com. Дата обращения: 20 апреля 2023.
  4. 19-летняя эволюция Steam. PlayGround.ru. Дата обращения: 20 апреля 2023.
  5. Как купить игру в Steam. lumpics.ru. Дата обращения: 20 апреля 2023.
WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!