Акинатор

Акинатор
Логотип игрыЛоготип игры
Разработчик Elokence
Дата выпуска 31 августа 2007
Жанр онлайн-игра
Технические данные
Язык интерфейса английский французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, русский, арабский, иврит, турецкий, японский.
ru.akinator.com

Акина́тор — компьютерная интернет-игра, разработанная французскими программистами в 2007 году. Главный персонаж, Джинн Акинатор, угадывает задуманных игроком личностей или вымышленных героев через серию вопросов. Игра доступна на 16 языках, включая русский. Популярность Акинатора возросла в ноябре 2008 года. Существуют версии для веб-браузеров и мобильных платформ iOS, Android, Windows Phone.

Механика игры

Акинатор задаёт игроку серию вопросов, чтобы угадать загаданного персонажа. Игровой процесс начинается с того, что пользователь мысленно выбирает любую личность — реальную или вымышленную. Джинн Акинатор затем приступает к опросу, предлагая не более 30 основных вопросов.

Каждый вопрос имеет пять вариантов ответа: «Да», «Нет», «Возможно частично», «Скорее нет, не совсем» и «Я не знаю». Эта система позволяет учитывать нюансы характеристик персонажей. Вопросы варьируются от общих, таких как «Ваш персонаж существует на самом деле?», до более конкретных, например, «Ваш персонаж носит усы?».

Если Акинатор не угадывает персонажа за 30 вопросов, ему предоставляются две дополнительные попытки. В каждой из них он задаёт несколько дополнительных вопросов. При успешном угадывании раньше лимита вопросов игра завершается досрочно.

Уникальность Акинатора заключается в его способности запоминать новых персонажей. Если программа не смогла отгадать задуманную личность, игроку предлагается добавить её в базу данных. Это позволяет постоянно расширять знания Акинатора и улучшать его эффективность.

Игра использует алгоритм, основанный на анализе предыдущих ответов пользователей. Каждый новый ответ уточняет предположения системы, сужая круг возможных персонажей. Этот метод обеспечивает высокую точность угадывания, даже для малоизвестных личностей[1].

Структура вопросов

Вопросы Акинатора структурированы по принципу «от общего к частному». Начальные вопросы охватывают широкие категории, например, «Ваш персонаж существует на самом деле?» или «Ваш персонаж женщина?». Последующие вопросы становятся более специфичными, уточняя детали внешности, профессии или характера персонажа.

Каждый вопрос предполагает один из пяти вариантов ответа: «Да», «Возможно частично», «Я не знаю», «Скорее нет, не совсем», «Нет». Такая градация позволяет учитывать неоднозначные характеристики персонажей и неполную осведомлённость игрока.

Вопросы могут касаться различных аспектов: внешности («Ваш персонаж носит усы?»), рода деятельности («Ваш персонаж герой мультфильма?»), национальности, возраста и других характеристик. Система вопросов адаптивна: каждый следующий вопрос формируется на основе предыдущих ответов, что позволяет быстрее сузить круг поиска[2].

Принцип работы программы

Акинатор использует алгоритм, основанный на дереве принятия решений. Каждый ответ игрока направляет программу по определённой ветви этого дерева, сужая круг возможных персонажей.

Программа анализирует статистику ответов всех пользователей, что позволяет ей «обучаться» и улучшать точность угадывания. При добавлении нового персонажа система запоминает характеристики, указанные игроком, и использует их в будущих играх.

Акинатор применяет методы машинного обучения для оптимизации порядка вопросов и повышения эффективности угадывания. Это позволяет программе адаптироваться к новым персонажам и изменениям в популярной культуре[3].

Примечания

  1. Jakub Šimko, Mária Bieliková. 3.4 Domain Modeling Games → 3.4.6 Akinator // Semantic Acquisition Games: Harnessing Manpower for Creating Semantics. — Springer, 2014. — С. 46. — 141 с..
  2. Все, что вы хотели знать об Акинаторе [ru.akinator.com].
  3. Mathieu Lafourcade, Alain Joubert, Nathalie le Brun. 4.7. Akinator, the genie of the Web // Games With a Purpose (GWAPS). — Wiley-ISTE[англ.], 2015. — С. 86—89. — 158 с..