Камеральная налоговая проверка
Камеральная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В рамках проведения камеральной налоговой проверки осуществляется проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов, которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями[1].
Цели камеральной налоговой проверки
Целями камеральной проверки являются:
- контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах;
- выявление и предотвращение налоговых правонарушений;
- взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пеней;
- возбуждение, при наличии оснований, процедуры взыскания в установленном порядке наложения налоговых санкций;
- подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок[2].
Камеральная налоговая проверка в Российской Федерации
Порядок проведения проверки
Налоговые проверки проводятся путем осуществления мероприятий налогового контроля, порядок проведения которых установлен нормами главы 14 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)[3]. Порядок проведения камеральной проверки изложен в статье 88 НК РФ, а также в Рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок, изложенных в письме Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 16 июля 2013 года № АС-4-2/12705[4][5]. Камеральная проверка начинается после того, как налогоплательщик представил в налоговый орган налоговую декларацию или расчёт. Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа или разрешения налогоплательщика. Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщику не направляется. В отличие от выездной проверки, камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа, в котором зарегистрирован налогоплательщик[1]. При проведении камеральной проверки контролируется:
- состав и сроки представления документов налогоплательщиком;
- правильность их оформления;
- правильность проведения расчётов по налогам;
- наличие документов, подтверждающих льготы по налогам;
- правильность расчёта налогооблагаемой базы[2].
Камеральная проверка проводится в течение трёх месяцев со дня представления декларации в налоговый орган. Если во время камеральной проверки налогоплательщиком будет представлена уточненная декларация, то по ранее представленной декларации проверка прекращается и начинается по представленной уточненной декларации. Документы и сведения, которые ранее были предоставлены для проведения камеральной проверки, могут быть использованы при проведении проверки по уточненной декларации. Исчисление срока проведения проверки начинается с даты представления в налоговый орган декларации (уточненной декларации)[6].
При проведении камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС) срок проведения проверки составляет два месяца со дня представления налоговой декларации. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость[1].
В ходе проведения проверки сотрудники налоговой инспекции не только проверяют правильность исчисления того или иного налога, но также сопоставляют показатели, отражаемые в разных отчётностях, для выявления возможных ошибок. При поступлении деклараций в налоговый орган, их данные проверяются с помощью программных средств с данными, указанными в других отчетах.
Технологии при правильном направлении могут давать прозрачность. И эта прозрачность невероятно ценна, если мы правильно построим процессы. Практически все страны запускали электронный документооборот через налоговую как обмен счетами-фактурами. То, что мы у себя пытаемся реализовать, то, что отличается от парадигмы большинства стран, это то, что мы пытаемся представить полный комплекс электронного документооборота.Д. Егоров
Наличие специального программного обеспечения по НДС позволяет сличать данные по счетам-фактурам с данными контрагентов. Имеющаяся автоматизированная система контроля за налогом на добавленную стоимость (АСК НДС) автоматически относит налогоплательщиков к группам рисков: высокий, средний, низкий[6][7].
Если в ходе камеральной проверки налоговый инспектор выявил ошибки, расхождения или несоответствие сведений, он направляет налогоплательщику требование представить пояснения и (или) внести изменения в налоговую декларацию. Пояснения к налоговой декларации можно представить в письменном виде лично, почтовым отправлением либо по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи. Пояснения необходимо представить в течение пяти рабочих дней со дня получения требования о представлении пояснений. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчёте) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учёта и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесённых в налоговую декларацию (расчёт). В ходе камеральной проверки налоговый орган вправе запросить у налогоплательщика дополнительные сведения или документы в следующих случаях:
- заявлена сумма НДС к возмещению;
- заявлены льготы;
- отчетность представлена по налогам, связанным с использованием природных ресурсов;
- декларация по налогу на прибыль или налогу на доходы физических лиц представлена участником договора инвестиционного товарищества[1].
Возможные действия налогового органа при проведении камеральной проверки:
- Истребование документов у налогоплательщика (в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, статья 93 НК РФ, налоговый орган направляет требования о представлении пояснений и документов контрагентам налогоплательщика, по которым выявлены несоответствия данных деклараций);
- Истребование документов и сведений у контрагентов и иных лиц (статья 93.1 НК РФ)[8][9]. Никаких ограничений по истребованию документов для проведения камеральной проверки в случае выявления несоответствия сведений, указанных в декларации, с данными налогового органа не предусмотрено;
- Допрос свидетелей (статья 90 НК РФ)[10]. Показания свидетеля заносятся в протокол;
- Проведение экспертизы (статья 95 НК РФ)[11]. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом;
- Участие переводчика, эксперта (статья 95, 97 НК РФ)[11][12]. Переводчик и (или) эксперт обязаны явиться по вызову назначившего его должностного лица налогового органа и точно выполнить порученные им перевод и (или)экспертизу;
- Осмотр документов и предметов (с согласия налогоплательщика) (кроме направления требований в адрес налогоплательщика и его контрагентов, налоговый орган проводит осмотры места их деятельности и соответствие места их нахождения данным, указанным в ЕГРЮЛ, статьи 91, 92 НК РФ[13][14]. После проведения осмотра составляется протокол осмотра)[1].
Камеральная проверка | Выездная проверка | |
---|---|---|
Кто проверяет | Сотрудники местных фискальных органов | Сотрудники фискальных органов любого уровня |
Что проверяется | Документация только за отчётный период | Документация за период до 3 лет |
Причина проверки | Не требуется | Не требуется |
Регулярность | Каждый период, по мере предоставления деклараций | Выборочно |
Где проверяется | По месту расположения надзорной службы | По месту расположения проверяемой организации (по месту жительства физического лица) |
Кого проверяют | Всех налогоплательщиков (и физических лиц, и юридических лиц) | Всех налогоплательщиков (и физических лиц, и юридических лиц) |
Что делается | Анализ предоставленной документации | Все действия, разрешенные НК РФ |
Согласно вступившему в силу 1 января 2014 года абзацу 3 пункта 3 статьи 88 НК РФ (в редакции подпункта «а» пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (редакция от 29 июля 2017 года), при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчёта), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчётном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка[4][15].
Согласно новым нормам, с 1 января 2021 года в случае, если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок камеральная налоговая проверка проводится на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах. Соответствующие поправки в статьи 88, 228 и 229 НК РФ внёс Федеральный закон от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»[4][16][17][18].
Оформление результатов камеральной проверки
В случае, если в ходе проведения камеральной налоговой проверки нарушения не выявлены, камеральная проверка автоматически завершается. Сообщение налоговым органом налогоплательщику об отсутствии нарушений и окончании камеральной проверки законодательством не предусмотрено.
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки составляется акт камеральной проверки в соответствии со статьей 100 НК РФ[19]. Форма акта камеральной проверки утверждена Приказом ФНС России от 07 ноября 2018 года № ММВ-7-2/628@ (редакция от 09 января 2023 года) «Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)»[20]. Акт не позднее пяти рабочих дней с даты составления вручается налогоплательщику. Налогоплательщик в течение одного месяца вправе подать возражения на акт камеральной проверки[1].
Возражения подаются в письменной форме и на рассмотрении материалов проверки их можно дополнить устными доводами. В возражениях желательно указать реквизиты оспариваемого акта и доводы, опровергающие налоговые претензии проверяющих, возражения должны быть мотивированы. К письменным возражениям можно приложить дополнительные документы, подтверждающие обоснованность возражений. Можно представить письменные возражения по вышеуказанным документам в целом или по их отдельным положениям[21].
В течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений руководитель налогового органа обязан рассмотреть материалы проверки, возражения налогоплательщика и вынести решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки. В отдельных случаях руководитель может принять решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки (не более одного месяца) и проведении дополнительных мероприятий налогового контроля[1].
Проекты ФНС России по сокращению сроков камеральных проверок
ФНС России запущен проект по сокращению срока проведения камеральной проверки по НДС до одного месяца, с целью ускоренного получения налогоплательщиками заявленных вычетов[22]. В письме ФНС России от 6 октября 2020 года № ЕД-20-15/129 приведены условия получения ускоренного вычета по НДС налогоплательщиками[23]. К ним относятся следующие случаи:
- налогоплательщик относится к низкому или среднему, либо неопределенному уровню риска по данным ПП «Контроль НДС»;
- если по предыдущему периоду подтвержденная сумма НДС к вычету составила более 70 % суммы, заявленной к возмещению;
- более 80 % суммы возмещаемого НДС приходится на контрагентов низкого или среднего, либо неопределенного уровня риска и не менее 50 % налоговых вычетов приходятся на контрагентов, указанных в предыдущей декларации по НДС;
- сумма уплаченных налогов за три предшествующих года превышает сумму НДС заявленного к вычету.
При проведении контрольных мероприятий в виде камеральных проверок, налоговым органом используются данные автоматизированных систем контроля. Например, особенно эффективно при налоговом контроле налога на добавленную стоимость используются данные, полученные из АСК НДС[24].
Принятый Государственной думой Федеральный закон от 20 апреля 2021 года № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» перевёл процесс получения части налоговых вычетов граждан в онлайн. Речь идёт об имущественном (расходы на приобретение жилья и уплата процентов по ипотеке) и инвестиционном (по суммам, внесенным на индивидуальный инвестиционный счет) вычетах[25] . С 1 января 2022 года обладатели личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС России могут получить вычеты быстрее и без необходимости направления в налоговые органы декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и подтверждающих расходы документов. При таком упрощенном порядке срок камеральной налоговой проверки по вычету сокращен с трех до одного месяца, на возврат налога отведено до 15 дней вместо обычного месяца[26]. Налоговая служба автоматически проверит все условия для получения вычета и сформирует в сервисе личный кабинет налогоплательщика для физических лиц предзаполненное заявление. Гражданину останется лишь подписать его[27].
Мировая практика организации и проведения камеральных налоговых проверок
Камеральный налоговый контроль во Франции
Все необходимые меры для борьбы с уклонением от уплаты налогов предусмотрены в Налоговом кодексе Франции. Во Франции он ежегодно уточняется при утверждении Закона о бюджете. К кодексу прилагаются два тома разъяснений (ежегодных комментариев). Осуществление проверок возложено на созданные в каждом департаменте налоговые центры, которые направляют уведомления плательщикам, изучают подаваемые в добровольном порядке декларации. Декларацию обязаны представлять все физические лица, независимо от величины их доходов. Налоговые работники осуществляют два вида контроля. На своих рабочих местах они осуществляют работу с декларациями (камеральный контроль).
Имеющаяся в базе данных информация сравнивается с представленной в декларации, часто уже на этом этапе обнаруживаются расхождения, и инспектор обращается к налогоплательщику, требуя соответствующих объяснений. Если эти объяснения не удовлетворяют налоговую администрацию, она может потребовать доплаты налогов либо обратиться в другие контролирующие подразделения для проведения более детального контроля. Отношения между налоговым органом и налогоплательщиком строятся в форме обмена мнениями: каждая сторона отстаивает свою правоту. Налоговая администрация обязана в письменном виде отвечать на вопросы налогоплательщика, последний может использовать эти ответы для своей защиты.
В результате выявления правонарушений налоговые органы применяют различные санкции. Санкции зависят от того, были действия плательщика умышленными или неумышленными, а также от того, помогает ли налогоплательщик налоговым органам. В случае простых ошибок применяются мягкие наказания. Доначисление налогов осуществляется в административном порядке. Уголовное наказание носит символический характер, но к этой мере прибегают все чаще, при этом обвинение в уклонении от уплаты налогов предъявляется лично руководителю[28].
Камеральный налоговый контроль в Германии
Что касается камерального налогового контроля Германии, специальным органом Министерства финансов Германии, в компетенцию которого входят вопросы практической реализации налоговой политики страны, является налоговая полиция — «Штойфа». Оперативно-розыскные подразделения и следственный аппарат «Штойфа» занимаются расследованием правонарушений, связанных с сокрытием доходов и уклонением от уплаты налогов, а также под прокурорским надзором осуществляют специальные мероприятия по пресечению различных видов преступлений в экономической сфере[28].
При проведении расследований по делам, связанным с нарушением финансового и налогового законодательства, представители «Штойфа» имеют те же права, что и сотрудники полиции, руководствующиеся в своей деятельности соответствующими положениями Уголовно-процессуального кодекса. Налоговым кодексом Германии предоставлены значительные полномочия налоговой полиции на проведение обысков и личных досмотров граждан, задержание подозреваемых лиц и конфискацию документов[29].
Руководство «Штойфа» имеет право назначать специальное расследование по любому факту нарушения налогового законодательства. При этом налоговая полиция наделена исключительным правом изъятия документов и полуxения необходимых ей сведений практически из всех государственных и частных учреждений страны, за исключением некоторых специальных служб. В деятельности налоговой полиции Германии и России много схожего. Однако судебная практика Германии более широко раскрывает факты нарушения налогового законодательства. В немецкой судебной практике в делах по расследованию фактов уклонения от налогов различают следующие стадии правонарушений:
- уклонение от налогов — завершённое действие;
- попытка уклонения;
- подготовительные действия к уклонению от налогов[28].
Камеральный налоговый контроль в США
В Соединенных Штатах Америки федеральным органом налогового контроля является Служба внутренних доходов (СВД). На уровне субъектов федерации действуют налоговые службы штатов. Будучи структурным подразделением Министерства финансов, СВД осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов: подоходного налога, налога на дарение, а также некоторых акцизов. Деятельность СВД направлена на обеспечение получения государственной казной налоговых поступлений в надлежащем объёме при минимальных издержках[28]. Каждое налоговое бюро Службы внутренних доходов состоит из шести отделов: административного, выдачи лицензий (на занятие определённым видом деятельности), обработки информации, сбора налогов, контроля за правильностью уплаты налогов, а также следственного отдела[30].
Действовавшие в рамках СВД отдельные оперативно-розыскные группы были объединены в самостоятельное подразделение налогового сыска — Штаб специальной службы, превратившийся к началу 1990-х годов. в мощное Генеральное управление налоговых расследований (ГУНР). Особое место в структуре ГУНР отводится Следственному управлению, состоящему из нескольких оперативных отделов, функциональных и информационно — аналитических служб, криминалистических лабораторий. Все поступающие в СВД сведения вводятся в компьютеризированную учётную систему, автоматически обрабатываются и сопоставляются с данными, содержащимися в налоговых декларациях. Применение при обработке информации специальных математических моделей позволяет проводить отбор налоговых деклараций для тщательной проверки, которая впоследствии осуществляется налоговыми инспекторами[28].
Камеральные проверки проводятся в СВД налоговыми аудиторами. В инициативном письме, направляемом налогоплательщику, содержится просьба о встрече с налоговым аудитором в офисе СВД. Как правило, в таком письме указывается, какие конкретно документы должен представить налогоплательщик налоговому аудитору. При проведении налоговых проверок сотрудники СВД вправе:
- анализировать документы бухгалтерского учёта и отчётности;
- вызывать любое лицо и получать необходимые свидетельские показания[31].
Время и место проведения налоговой проверки определяет СВД с учётом конкретных обстоятельств. Критерии обоснованности выбора места и времени для проведения собеседования с налогоплательщиком и проверки документов бухгалтерского учёта и отчетности определены инструкциями СВД. В соответствии с этими инструкциями инспекторам рекомендовано назначать налоговые проверки на рабочие дни и в рабочее время. Важно, что при этом они не должны учитывать какие-либо особенности бизнеса налогоплательщика. Но во избежание сложностей СВД должна согласовывать с налогоплательщиком время проведения проверки. Налоговый инспектор самостоятельно выбирает, какую именно налоговую проверку проводить — камеральную или выездную. При этом он руководствуется собственными представлениями, какой вид проверки наиболее эффективен и целесообразен[31].
См. также
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Камеральные проверки . Федеральная налоговая служба. Дата обращения: 4 ноября 2023.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Налоговая проверка . Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит (25 февраля 2019). Дата обращения: 4 ноября 2023.
- ↑ НК РФ Глава 14. Налоговый контроль . Консультант Плюс. Дата обращения: 6 ноября 2023.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 НК РФ Статья 88. Камеральная налоговая проверка . КонсультантПлюс. Дата обращения: 4 ноября 2023.
- ↑ Письмо ФНС России от 16 июля 2013 года № АС-4-2/12705 (редакция от 13 февраля 2020 года) "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок" . КонсультантПлюс. Дата обращения: 4 ноября 2023.
- ↑ 6,0 6,1 Унисков Р. О., Калашникова Е.Б. Особенности камеральных проверок // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2022. — № 11-3. — С. 222-225.
- ↑ Как работает АСК НДС-2 с 2021 года: что важно знать бухгалтерам . Сайт журнала «Главбух» (27.05.2021). Дата обращения: 6 ноября 2023.
- ↑ НК РФ Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки . Консультант Плюс. Дата обращения: 4 ноября 2023.
- ↑ НК РФ Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках . Консультант Плюс. Дата обращения: 4 ноября 2023.
- ↑ НК РФ Статья 90. Участие свидетеля . Консультант Плюс. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ 11,0 11,1 НК РФ Статья 95. Экспертиза . Консультант Плюс. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ НК РФ Статья 97. Участие переводчика . Консультант Плюс. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ НК РФ Статья 91. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки (налогового мониторинга) . Консультант Плюс. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ НК РФ Статья 92. Осмотр . Консультант Плюс. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ Федеральный закон от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ (редакция от 29 июля 2017 года) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 28 января 2018 года) Статья 10 . Консультант Плюс. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ НК РФ Статья 228. Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога . Консультант Плюс. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ НК РФ Статья 229. Налоговая декларация . Консультант Плюс. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ (последняя редакция) . Консультант Плюс. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ НК РФ Статья 100. Оформление результатов налоговой проверки . Консультант Плюс. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ Приказ ФНС России от 07 ноября 2018 года № ММВ-7-20/628@ (редакция от 09 января 2023 года) «Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)» . Консультант Плюс. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ Подача возражений на акты налоговых проверок . Федеральная налоговая служба. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ Стартовал пилотный проект по сокращению камеральных проверок по НДС до одного месяца . Федеральная налоговая служба. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ Письмо ФНС России от 06 октября 2020 года № ЕД-20-15/129 (редакция от 28 декабря 2021 года) «О проведении камеральных проверок налоговых деклараций по НДС» . Консультант Плюс. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ Как проверяют НДС (автоматизированные камеральные налоговые проверки по НДС) . Федеральная налоговая служба. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 20 апреля 2021 года № 100-ФЗ (последняя редакция) . Консультант Плюс. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ Налоговая политика России и деятельность ФНС . Комерсантъ. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ Для получения налогового вычета декларации больше не нужны, а деньги придут быстрее . Федеральная налоговая служба. Дата обращения: 5 ноября 2023.
- ↑ 28,0 28,1 28,2 28,3 28,4 Т.Г. Шешукова, Д.В. Баленко. Развитие налогового контроля: опыт зарубежных стран (Русский) // Вестник Пермского университета. — 2013. — № Вып. 3(18). — С. 124.
- ↑ Базедов П.В. Шахиджанян Р.Г. Справочник. Налоговая система Германии. — М. Полиглоссум, 2005. — С. 27.
- ↑ Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: учеб. пособие / Тютюрюков Н.Н.. — М.: Юрист: М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. — С. 174.
- ↑ 31,0 31,1 Филиппова Н.А., Ефремова Т.А., Вашуркина К.В., Люлькина А.А. Зарубежный опыт организации и проведения камеральных налоговых проверок и возможности его применения в России // Теория и практика современной науки. — 2018. — № 10 (40). — С. 405-411.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |