The Rolling Stones
The Rolling Stones | |
---|---|
Основная информация | |
Жанры | Рок-н-ролл, блюз-рок, ритм-н-блюз, психоделический рок (1966—1967) |
Годы | 1962 — н. в. |
Страна | Великобритания |
Место создания | Лондон, Англия |
Другое название | The Stones |
Язык песен | английский |
Лейбл звукозаписи | Virgin Records, Decca, Rolling Stones Records |
Состав | |
Бывшие участники |
|
Другие проекты |
Blues Incorporated, The New Barbarians, SuperHeavy |
https://rollingstones.com/ |
The Rolling Stones («Роллинг Стоунз», букв. с англ. «катящиеся камни», идиоматический перевод — «вольные странники» или «бродяги») — легендарная британская рок-группа, образованная 12 июля 1962 года, которая на протяжении многих лет соперничала с The Beatles. Эта группа стала значимой частью движения Британского вторжения и считается одной из самых влиятельных и успешных групп в истории рок-музыки. Согласно концепции их менеджера Эндрю Луга Олдэма, The Rolling Stones должны были стать «бунтарской» альтернативой The Beatles. В 1969 году, во время американского турне, их рекламировали как «величайшую рок-н-ролльную группу мира», и, по мнению Allmusic, они удерживают этот титул и по сей день[1].
Музыкальный стиль The Rolling Stones формировался под влиянием таких артистов, как Роберт Джонсон, Бадди Холли, Элвис Пресли, Чак Берри, Бо Диддли и Мадди Уотерс. Со временем их звучание стало уникальным, а дуэт Джаггера и Ричардса достиг всемирной известности. Группа выпустила двадцать три студийных и восемь концертных альбомов в Великобритании (в США их выпуски составляют 24 и 9 соответственно). Двадцать один их сингл вошел в первую десятку UK Singles Chart, из которых восемь достигли вершины чарта[2].
Общий тираж альбомов The Rolling Stones превышает 250 миллионов копий, из них 200 миллионов реализовано в США, что делает их одними из самых успешных исполнителей в музыкальной истории. В 1989 году они были введены в Зал славы рок-н-ролла, а в 2004 году заняли четвертую позицию в рейтинге 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone[3].
История группы
Мик Джаггер и Кит Ричардс встретились в начальной школе в Дартфорде. После этого они не поддерживали связь на протяжении семи лет, но судьба свела их снова в 1961 году, когда Кит заметил Мика на дартфордском железнодорожном вокзале с несколькими грампластинками ритм-энд-блюза в руках[4].
В ходе их разговора выяснилось, что оба увлекаются блюзом и ритм-энд-блюзом, в отличие от друзей, которые предпочитали рок-н-ролл. Также стало известно, что у них есть общий знакомый — Дик Тейлор, обучавшийся в художественной школе Sidcup Art School. В итоге они решили создать музыкальную группу, которую назвали Little Boy Blue and the Blue Boys, и стали репетировать несколько композиций из репертуара Чака Берри и Бо Диддли[5].
Брайан Джонс родился и провел свои детские годы в Челтнеме. Как и многие, он был очарован скиффлом, а затем переключился на традиционный джаз. Под влиянием записей Чарли Паркера он освоил саксофон и кларнет, а позже начал играть на гитаре, выступая на танцах с местными коллективами, такими как Trad Band, Dixielanders и Delta Jazzmen[6].
В 1959 году жизнь Брайана кардинально изменилась, когда его шестнадцатилетняя девушка забеременела. В результате возникшего скандала он покинул учебное заведение и нелегально уехал в Скандинавию, где провел лето, зарабатывая на жизнь игрой на гитаре на улице. Вернувшись домой, он увлекся блюзом и стал ездить в Лондон в поисках единомышленников. В январе 1962 года Брайан встретил Пола Понда, который позже станет известен как Пол Джонс из группы Manfred Mann, и присоединился к его коллективу Thunder Odin’s Big Secret[7].
Формирование состава
Немного позже один из главных британских блюз-пропагандистов, Алексис Корнер, начал регулярно гастролировать со своей группой Blues Incorporated (где барабанщиком выступал Чарли Уоттс) в клубе Ealing в Лондоне. Брайан Джонс познакомился с Алексисом и стал сессионным музыкантом в его группе, играя по выходным на гитаре под псевдонимом Элмо Льюис[8].
В апреле 1962 года Мик Джаггер и Кит Ричардс посетили клуб Ealing, где их сильно впечатлило выступление Брайана Джонса, после чего они с ним познакомились. Став постоянными посетителями клуба, они также завели дружбу с Алексисом Корнером, которому показали свои любительские записи. Вскоре Blues Incorporated начали выступать и в Marquee Club, где в составе группы временно появились сначала Мик Джаггер как вокалист, а затем Кит Ричардс на гитаре[9].
Тем временем Брайан Джонс решил организовать собственную ритм-энд-блюзовую группу и разместил объявление в газете «Jazz News». Первым откликнулся пианист Иэн Стюарт, с которым Брайан начал репетировать. В июне Мик и Кит посетили одну из репетиций новосозданной группы, и вскоре было принято решение объединить усилия и играть вместе[10].
12 июля 1962 года Blues Incorporated получили приглашение выступить на Би-Би-Си. Поскольку в то же время группа должна была выступить в «Marquee», Корнер предложил Брайану, Мику, Киту, Иэну и Дику выйти на клубную сцену. Именно на этом концерте группа, в состав которой также входил барабанщик Мик Эйвори, впервые представила себя под именем The Rolling Stones, вдохновившись одной из песен Мадди Уотерса 1950 года[11].
Дебют
В августе 1962 года Дик Тейлор покинул состав группы, и его место занял Билл Уаймен из The Cliftons. В то время как Мик Эйвори, позже присоединившийся к The Kinks, был заменён на Тони Чепмена, вскоре уступившего своё место Чарли Уоттсу, который в то время работал в рекламном агентстве[12].
К началу 1963 года состав группы стал более стабильным, и они провели восемь месяцев в клубе Crawdaddy. Именно там их заметил Эндрю Луг Олдхэм, который «перекупил» группу у менеджера клуба Джорджио Гомелски. Он решил сделать своим подопечным «грязный» образ, чтобы выделить их на фоне «чистеньких» The Beatles. По одной из версий, по его инициативе Стюарт был исключён из состава только из-за контраста внешности с другими участниками. Альтернативная версия гласит, что Олдхэм считал состав слишком большим для рок-группы. Несмотря на это, пианист продолжал работать с группой, оставаясь одним из ключевых исполнителей до своей смерти в 1985 году. Заключив контракт с Decca Records, The Rolling Stones выпустили свой дебютный сингл «Come On» (написанный Чаком Берри) в июне, который достиг 21 места в британском чарте[13].
После этого последовали треки «I Wanna Be Your Man» (авторы — Леннон и Маккартни) и «Not Fade Away» (Бадди Холли), который занял третье место в Британии и стал первым для группы в американском топ-50. К этому времени The Rolling Stones уже приобрели скандальную известность на родине, и образ «грязных» рокеров стал успешно работать. С выходом дебютного альбома (в Британии он назывался The Rolling Stones, в США — England’s Newest Hit Makers) группа отправилась в свои первые гастроли по Америке, во время которых записала EP Five by Five. К концу гастрольного тура у них уже был первый хит в британских чартах — «Little Red Rooster» от Хаулина Вулфа[14].
После выхода своего дебютного альбома The Rolling Stones столкнулись с настоящей проблемой в Великобритании, и на концертах участились беспорядки. Одним из самых запоминающихся концертов в истории английского рок-н-ролла стал их выступление в Winter Gardens в Блэкпуле, где фанаты устроили настоящую бойню, сломав светильники и уничтожив рояль «Стейнвей», в результате чего пострадали около пятидесяти человек[1].
С этого момента Олдэм стал настаивать на том, чтобы группа записывала в основном свои оригинальные композиции. В июне 1964 года сингл «Tell Me» вошёл в американский Top 40 и стал началом серии хитов, написанных Джаггером и Ричардсом. Их статус суперзвёзд укрепил трек «(I Can’t Get No) Satisfaction» летом 1965 года. Этот ставший классическим гитарный рифф, который изначально имитировал звучание духовой секции, стал свидетельством того, что Rolling Stones начали отходить от традиционного блюза и развивать свой уникальный стиль. Сингл провёл четыре недели на вершине американских чартах, за ним последовали: «Get Off of My Cloud», «19th Nervous Breakdown», «As Tears Go By» и «Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow?»[2].
В 1966 году The Rolling Stones решили ответить на экспериментальный путь The Beatles, выпустив свой альбом Aftermath, который стал первым без кавер-версий. К тому времени Брайан Джонс уже начал увлекаться разнообразными музыкальными направлениями, и это отразилось в таких композициях, как «Paint It Black» (в которой использовался ситар в качестве главного инструмента) и «Going Home»[3].
Эклектичный подход группы получил дальнейшее развитие в альбоме Between The Buttons (1967), звучание стало легче, а аранжировки — более изысканными. В поддержку альбома группа отправилась в турне, в рамках которого состоялся концерт в социалистической Польше, в Зале конгрессов Дворца культуры и науки в Варшаве[4].
Группе не удалось полностью утвердиться в поп-мейнстриме из-за двух скандальных событий. Сначала Джаггер был вынужден нечетко исполнить песню «Let’s Spend the Night Together», чтобы избежать запрета на выступление на Би-би-си. Затем Джаггер и Ричардс были арестованы за хранение наркотиков, а через три месяца та же участь постигла Джонса. Все трое получили условные сроки, что вынудило группу временно скрыться от общественного внимания, и летом 1967 года они фактически не выступали[5].
Джаггер и его подруга Марианн Фэйтфул приняли участие в поездке в Индию к Махариши, организованной участниками The Beatles, после чего они появились в международной трансляции с песней «All You Need Is Love». Неудивительно, что следующий сингл The Rolling Stones, «Dandelion»/«We Love You», выполнен в психоделическом поп-стиле. Еще более смелые эксперименты были предприняты в альбоме Their Satanic Majesties Request, который стал ответом на альбом Sgt[3]. Peppers группы The Beatles[15].
Психоделический период творчества группы не длился долго. К началу 1968 года они расстались с Эндрю Лугом Олдэмом и пригласили Алена Клейна, вернувшись к более прямолинейному рок-н-роллу с новыми техническими достижениями. Кит Ричардс начал использовать открытый строй гитары, что сделало музыку группы более плотной и тяжелой, что можно услышать на сингле «Jumpin’ Jack Flash» (#3 в UK в мае 1968 года)[2].
Альбом Beggars Banquet вышел осенью, за которым последовал длительный скандал, связанный с его обложкой. Тем не менее сразу после релиза он был объявлен музыкальной прессой шедевром. Однако немногие могли предвидеть, что эта работа станет финальной в творческой карьере Брайана Джонса. Из-за наркозависимости он практически отошел от работы, и 9 июня 1969 года покинул группу. 3 июля его нашли мёртвым в бассейне. Официальной причиной смерти был назван несчастный случай, но слухи вокруг происшествия не утихали на протяжении многих лет. На тот момент в группе уже играл новый гитарист, Мик Тейлор, пришедший из John Mayall’s Bluesbreakers. Тем не менее он не принимал участия в записи сингла «Honky Tonk Women», который вышел сразу после похорон Джонса, а лишь дополнил альбом Let It Bleed, продолжив в нём тенденцию к «огрублению» звучания и возвращению к ранним формам блюза[1].
После завершения работы Джаггера над фильмом «Нед Келли» в Австралии, группа отправилась в первые за три года гастроли по Америке, рекламируясь как «World’s Greatest Rock & Roll Band». После трагической гибели чернокожего фаната на концерте в Альтамонте группа вновь была вынуждена отступить, прекратив исполнять «Sympathy for the Devil», которую, как утверждали СМИ, связывали с возникшими беспорядками. По словам биографов Rolling Stones, Джаггер написал эту песню под впечатлением от романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», представляя себя в роли Воланда. Весной 1970 года вышел альбом Get Yer Ya-Ya’s Out!, который стал последним для Decca/London. Затем группа основала свой собственный лейбл Rolling Stones Records, под управлением Atlantic Records[16].
В 1970 году Джаггер снялся в фильме Николаса Роуга «Представление» и женился на никарагуанской модели Бьянке, что позволило Ричардсу временно стать лидером группы. Его идеи легли в основу альбома Sticky Fingers. Вскоре после его выхода, чтобы минимизировать налоги по совету нового финансового менеджера Руперта Левенштайна, группа переехала во Францию, где записала двойной альбом Exile on Main St., ставший пиком их креативного развития. Однако вскоре начались проблемы: Джаггер увлекся ролью героя светских тусовок, а Ричардс погрузился в мир наркозависимости. Тем не менее, альбом Goats Head Soup стал их большим коммерческим успехом, хотя главный хит «Angie» не был тепло принят давними поклонниками группы[17].
В 1972 году состоялось американское турне, в котором на разогреве выступал Стиви Уандер, уже ставший звездой. Музыканты решили документировать эти гастроли, ожидая, что они станут значимым событием для истории группы. Для этого был приглашен фотограф и режиссёр Роберт Франк. Результатом стал документальный фильм Cocksucker Blues, снятый в стиле cinema verite, показывающий жизнь музыкантов, их жён и подруг на гастролях. Фильм известен содержанием откровенных сцен и частого употребления наркотиков. После предстоящего просмотра Джаггер высоко оценил его, но группа запретила его прокат. Сегодня копии фильма можно найти на торрент-трекерах или приобрести на DVD, однако он никогда не выпускался легально[2].
1974 — настоящее время
После выхода альбома It’s Only Rock ’n’ Roll состав группы изменился: Тейлор ушел, и замена ему искалась на этапе работы над следующим альбомом Black and Blue (1976). Прослушав множество гитаристов, среди которых были Джефф Бек, Питер Фрэмптон и Рори Галлахер, Rolling Stones остановили выбор на Роне Вуде, который был другом Кита Ричардса и гитаристом группы The Faces, уже принимавшим участие в записи It’s Only Rock’n’Roll[4].
В 1977 году Ричардс и его подруга Анита Палленберг были арестованы в Канаде за хранение героина. Это привело к уголовному делу, в рамках которого гитарист получил год условного наказания. В 1978 году, после завершения реабилитации Ричардса, группа снова собралась и записала альбом Some Girls, где заметно ощущалось влияние панка и диско. Как альбом, так и сингл Miss You стали хитами в США. Emotional Rescue (1980) был принят критиками сдержанно, но Tattoo You (1981) стал возвращением к прежней энергетике и провел 9 недель на первом месте в Billboard. С ним группа отправилась в мировое турне, которое было запечатлено в документальном фильме Хэла Эшби Let’s Spend the Night Together и концертном альбоме Still Life[18].
Примерно в это время начались разногласия между Джаггером и Ричардсом, которые раньше были практически неразлучны в творчестве. Джаггер хотел, чтобы группа постоянно развивалась, адаптируясь к модным направлениям, тогда как Ричардс настаивал на том, чтобы The Rolling Stones сохраняли свои корни. Эти разногласия отразились на качестве следующих альбомов: Undercover и особенно Dirty Work были охарактеризованы музыкальной критикой как провальные. К тому времени Джаггер и Ричардс активно занимались сольными проектами, причем альбом Ричардса Talk Is Cheap многие считают одним из лучших в карьере участников Rolling Stones, начиная с 1982 года[19].
Альбом Steel Wheels получил положительные отзывы, но мировое турне, которое за ним последовало, оказалось гораздо более заметным, собрав 140 миллионов долларов. После выпуска в 1991 году концертного альбома Flashpoint, записанного во время этих гастролей, Билл Уаймен покинул состав. Хотя его уход не был официально оформлен вплоть до января 1993 года, он вскоре опубликовал свою биографию Stone Alone. В 1994 году группе удалось найти постоянную замену Уаймену в лице Дэррила Джонса, известного по сотрудничеству с Майлсом Дэвисом и Стингом[20].
С новым составом и продюсером Доном Уозом Rolling Stones записали альбом Voodoo Lounge, который принес группе их первую «Грэмми» за лучший рок-альбом. В 1994-95 годах Rolling Stones установили рекорд по прибыли от гастрольного тура Voodoo Lounge, который стал самым прибыльным в истории. Группа провела 62 шоу вместо запланированных 28 и заработала более 400 миллионов долларов[21].
По окончании гастролей Rolling Stones выпустили акустический альбом Stripped в осенью 1995 года. Два года спустя вышел студийный альбом Bridges to Babylon, в ходе последующего турне группа, по некоторым данным, снова побила собственный рекорд, заработав около 500 миллионов долларов и собрав более 4.5 миллиона зрителей на 108 концертах в 25 странах, включая более двух миллионов в Европе и Северной Америке, 350 тысяч в Аргентине и Бразилии, и 200 тысяч в Японии. 11 августа 1998 года состоялся первый концерт группы в России на московском стадионе «Лужники», где на разогреве выступала группа «Сплин». В 2007 году группа вернулась в Россию с концертом на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге в рамках мирового турне A Bigger Bang. Затем вышел ещё один концертный альбом под названием No Security. В 2002 году группа провела громко анонсированный тур с привычными хитами, за которым последовал концертный альбом Live Licks (2004) и студийный A Bigger Bang (2005), который также сопровождался очень успешным туром A Bigger Bang Tour (2005—2007 гг.)[22].
В 2008 году The Rolling Stones возглавили список самых высокооплачиваемых артистов за последние годы благодаря частным выступлениям. В 2010 году вышло ремастированное издание альбома Exile On Main St, в котором были собраны лучшие записи группы с 1969 по 1972 годы, отложенные по разным причинам. При содействии Мика Джаггера был также снят документальный фильм о группе в начале 1970-х. 23 мая 2010 года перевыпуск Exile On Main St дебютировал на вершине британского чарта, спустя 38 лет после выхода оригинальной версии, а в США альбом поднялся до второго места в чартах. CD-версия с десятью треками выпущена на Target Records как Exile On Main St (Rarities Edition) и достигла 27 места в Billboard[23].
5 апреля 2016 года Ронни Вуд сообщил о планах выпустить новый студийный альбом в 2016 году, став первым за 11 лет после A Bigger Bang. 21 декабря 2016 года вышел альбом кавер-версий Blue and Lonesome, в записи которого также принял участие Эрик Клэптон. В то же время было объявлено о намеченном туре по Франции в 2017 году. В июле 2017 года появилась информация о том, что группа работает над первым за двенадцать лет альбомом с оригинальным материалом[4].
В мае 2017 года был представлен анонс тура No Filter, который включал четырнадцать выступлений в двенадцати местах по всей Европе в сентябре и октябре. В июле 2018 года тур был расширен, добавив еще четырнадцать дат в Великобритании и Европе, что сделало его первым визитом в Великобританию с 2006 года. В ноябре 2018 года The Rolling Stones объявили о планах провести No Filter Tour по стадионам США в 2019 году, программа которого состояла из тринадцати концертов с апреля по июнь. Однако в марте 2019 года стало известно, что Мику Джаггеру нужна операция по замене сердечного клапана, что вынудило группу отложить североамериканскую часть тура. 4 апреля 2019 года было подтверждено, что Джаггер успешно перенес операцию в Нью-Йорке и находился на пути к выздоровлению. 16 мая The Rolling Stones объявили о возобновлении тура, который стартует 21 июня с перенесенными датами в конце августа. В марте 2020 года No Filter Tour был приостановлен из-за пандемии COVID-19[5].
С участием Джаггера, Ричардса, Уоттса и Вуда группа принимала участие в онлайн-концерте Global Citizen’s One World: Together at Home, который состоялся 18 апреля 2020 года. На этом мероприятии выступили десятки артистов и комиков в поддержку медиков и Всемирной организации здравоохранения во время пандемии. 23 апреля Джаггер анонсировал новую песню Living in a Ghost Town, которая была записана в Лос-Анджелесе и Лондоне в 2019 году и завершена во время самоизоляции. Это был первый оригинальный сингл группы с 2012 года[1].
Альбом Goats Head Soup, выпущенный в 1973 году, был переиздан 4 сентября 2020 года и содержал ранее неизданные треки, такие как Criss Cross, который вышел в качестве сингла и музыкального видео 9 июля 2020 года, а также Scarlet с Джимми Пейджем и All the Rage. 11 сентября 2020 года переиздание возглавило британский хит-парад, что сделало Rolling Stones первой группой, ставящей на первое место чарты в шести десятилетиях[20].
В августе 2021 года было объявлено, что Чарли Уоттс перенес неустановленную медицинскую процедуру и не сможет участвовать в оставшихся концертах No Filter Tour. Заменил его давний друг группы Стив Джордан. Уоттс скончался 24 августа в окружении семьи в лондонской больнице. В день его смерти официальный сайт Rolling Stones был обновлён единственной фотографией Уоттса в его память. 27 августа группа опубликовала монтаж из фотографий и видео с ним. Во время тура No Filter Tour на каждом концерте Rolling Stones показывали короткий видеоролик с записью барабанной партии, которую Уоттс создал для концертов тура. Rolling Stones стала самой прибыльной концертной группой в 2021 году, обойдя Тейлор Свифт. С 2018 года они поменялись местами на первых двух позициях[24].
В 2022 году группа начала новую серию туров с Джорданом на позиции барабанщика. В феврале 2023 года появились сообщения о том, что Пол Маккартни и Ринго Старр примут участие в еще неназванном альбоме Stones. Представители группы, что Маккартни окажется на альбоме, а вот Старр — нет, что станет первой совместной работой с Маккартни за всю историю. Четыре месяца спустя стало известно, что Билл Уаймен вернётся с новой композицией более чем через 30 лет после своего ухода из группы, а выход альбома был запланирован на конец 2023 года[25].
В августе 2023 года появились сообщения о том, что новый альбом Stones может выйти в сентябре 2023 года, основываясь на рекламе в британской газете Hackney Gazette, которая упоминала несколько предыдущих хитов группы. Запись также упоминала вымышленный ювелирный магазин «Hackney Diamonds», сайт которого имел соответствующую политику конфиденциальности Universal Music Group. Логотип Rolling Stones использовался для точки над буквой «i» в слове «diamonds». 29 августа группа подтвердила связь с сайтом через свои социальные сети, что вызвало слухи о названии альбома — Hackney Diamonds. В проекте приняли участие такие исполнители, как Элтон Джон, Леди Гага, Стиви Уандер и Пол Маккартни. 6 сентября 2023 года на шоу Джимми Фэллона вышел заглавный сингл Angry и видеоклип с участием Сидни Суини. Альбом Hackney Diamonds вышел 20 октября 2023 года и включал последние записи Чарли Уоттса перед его смертью. Кроме того, в одной из композиций присутствовал бывший басист Билл Уаймен, что стало его вторым студийным участием с группой после Flashpoint в 1991 году. Джаггер отметил, что на момент выхода альбома работа над продолжением Hackney Diamonds составляла 75 %[26].
Место в истории
Влияние The Rolling Stones на развитие рок-музыки невозможно недооценить — это касается не только музыкальной составляющей, но и визуального искусства, имиджа и медиа. Группа по-прежнему сохраняет свою уникальность, мгновенно узнаваемую с первых аккордов. Примитивные на первый взгляд композиции, которые при первом прослушивании могут восприниматься как шумный хаос, раскрываются с каждым новым прослушиванием как сложные высокохудожественные произведения[27].
Многие работы Rolling Stones, включая такие альбомы как Beggars Banquet, Let It Bleed, Sticky Fingers, Exile on Main St., Some Girls, Tattoo You и Steel Wheels, были признаны классикой рока. Первые четыре из перечисленных альбомов неизменно попадают в итоговые списки самых значимых рок-продуктов за последние три десятилетия, представленные музыкальными различными изданиями. Песня Satisfaction стала международным символом для Rolling Stones и ритм-энд-блюза 1960-х, и без нее не проходит ни один их концерт[3].
Творческий процесс группы продемонстрировал удивительную гибкость, позволяя им адаптироваться к различным музыкальным трендам и волнениям, при этом сохраняя свою индивидуальность. Их авторский стиль всегда легко узнаваем. Они опираются на традиционный блюз, придавая ему множество эмоциональных оттенков, ритмов и музыкальных приемов. Список хитов и песен, ставших образцами для различных жанров в интерпретации «Роллингов», будет весьма обширным, равно как и перечень артистов, с которыми они сотрудничают из художественной, кинематографической, музыкальной, политической и культурной сфер. В наши дни The Rolling Stones стали неотъемлемой частью культурной истории XX века и перешли в XXI век[2].
Награды
Альбом Voodoo Lounge, выпущенный в 1994 году, стал значимым этапом в карьере The Rolling Stones, принесшим группе две престижные награды Grammy. Этот диск был удостоен титула «Лучший рок-альбом», что подчеркивает его влияние и качество, а также способность группы сохранять актуальность в музыкальной индустрии. Более того, видеоклип на песню Love Is Strong получил признание как «Лучший короткометражный видеоролик», еще раз подтверждая таланты Rolling Stones не только как музыкантов, но и как артистов, способных создавать запоминающиеся визуальные образы. Эти достижения стали важной вехой в истории группы, показывая, что они продолжают оставаться лидерами рок-сцены даже спустя десятилетия с момента своего дебюта[7].
Дискография
Список песен группы The Rolling Stones
Наиболее выдающимися песнями группы, по версии журнала Rolling Stone (2004 года), являются[28]:
- «(I Can’t Get No) Satisfaction» — 2 место в списке лучших песен всех времён и народов
- «Sympathy for the Devil» — 32 место
- «Gimme Shelter» — 38 место
- «You Can’t Always Get What You Want» — 100 место
- «Honky Tonk Women» — 116 место
- «Jumpin’ Jack Flash» — 124 место
- «Paint It Black» — 174 место
- «Street Fighting Man» — 295 место
- «Ruby Tuesday» — 303 место
- «Wild Horses» — 334 место
- «Tumbling Dice» — 424 место
- «Beast of Burden» — 435 место
- «Brown Sugar» — 490 место
- «Miss You» — 496 место
Избранные синглы
- 1963, июнь — Come On/I Want To Be Loved,
- 1963, ноябрь — "I Wanna Be Your Man/Stoned,
- 1964, февраль — "Not Fade Away/Little By Little,
- 1964, июнь — It’s All Over Now/Good Times, Bad Times,
- 1964, ноябрь — Little Red Rooster/Off The Hook,
- 1965, февраль — «The Last Time» / «Play With Fire»,
- 1965, август — "(I Can’t Get No) Satisfaction/The Spider And The Fly,
- 1965, октябрь — "Get Off of My Cloud/The Singer Not The Song,
- 1966, февраль — 19th Nervous Breakdown/As Tears Go By,
- 1966, июнь — "Paint It, Black/Long Long While,
- 1966, сентябрь — Have You Seen Your Mother, Baby, Standing In The Shadow?/Who’s Driving Your Plane?
- 1967, январь — «Let’s Spend the Night Together» / «Ruby Tuesday»,
- 1967, август — We Love You/Dandelion,
- 1968, май — "Jumpin’ Jack Flash/Child Of The Moon,
- 1969, июль — «Honky Tonk Women» / «You Can’t Always Get What You Want»,
- 1971, май — «Brown Sugar» / «Bitch»,
- 1972, апрель — Tumbling Dice/Sweet Black Angel,
- 1973, август — "Angie/Silver Train,
- 1973, декабрь — Doo Doo Doo Doo Doo(Heartbreaker)/Dancing With Mr.D.,
- 1974, июль — It’s Only Rock’N’Roll/Through The Lonley Nights,
- 2012, ноябрь — Doom And Gloom,
- 2020, апрель — «Living in a Ghost Town».
Студийные альбомы
Первые альбомы The Rolling Stones в Англии и США выпускались с разными трек-листами[29].
Альбомы (США)
- 1964 — England's Newest Hit Makers (USA),
- 1964 — 12 X 5 (USA),
- 1965 — The Rolling Stones, Now! (USA),
- 1965 — Out of Our Heads (UK\USA),
- 1965 — December’s Children (And Everybody’s) (USA),
- 1966 — Aftermath (UK\USA),
- 1967 — Between the Buttons (UK\USA\Japan).
Альбомы (Англия)
- 1964 — The Rolling Stones (UK),
- 1965 — The Rolling Stones No. 2 (UK),
- 1965 — Out of Our Heads (UK),
- 1966 — Aftermath (UK),
- 1967 — Between the Buttons (UK),
- 1967 — Their Satanic Majesties Request,
- 1968 — Beggars Banquet,
- 1969 — Let It Bleed,
- 1971 — Sticky Fingers,
- 1972 — Exile on Main St,
- 1973 — Goats Head Soup,
- 1974 — It’s Only Rock ’n’ Roll,
- 1976 — Black and Blue,
- 1978 — Some Girls,
- 1980 — Emotional Rescue,
- 1981 — Tattoo You,
- 1983 — Undercover,
- 1986 — Dirty Work,
- 1989 — Steel Wheels,
- 1994 — Voodoo Lounge,
- 1997 — Bridges to Babylon,
- 2005 — A Bigger Bang,
- 2016 — Blue and Lonesome,
- 2023 — Hackney Diamonds.
Попавшие в список лучших альбомов всех времён
Наиболее выдающимися альбомами группы по версии журнала Rolling Stone (2003 года) являются[30]:
- Exile on Main St — 7 место в списке лучших альбомов всех времён и народов
- Let It Bleed — 32 место
- Beggars Banquet — 58 место
- Sticky Fingers — 64 место
- Aftermath — 108 место
- Out of Our Heads — 114 место
- The Rolling Stones, Now! — 181 место
- Tattoo You — 211 место
- Some Girls — 269 место
- Between the Buttons — 355 место
Концертные альбомы
- 1966 — Got Live If You Want It! (US)
- 1970 — Get Yer Ya-Ya’s Out! The Rolling Stones in Concert
- 1977 — Love You Live
- 1982 — Still Life (American Concert 1981)
- 1991 — Flashpoint
- 1995 — Stripped
- 1996 — The Rolling Stones Rock and Roll Circus
- 1998 — No Security
- 2004 — Live Licks
- 2008 — Shine a Light
- 2011 — Brussels Affair (Live 1973)
- 2011 — The Rolling Stones: Some Girls Live In Texas '78
- 2012 — Hampton Coliseum (Live 1981)
- 2012 — L.A. Friday (Live 1975)
- 2012 — Muddy Waters & The Rolling Stones Live At The Checkerboard Lounge, Chicago 1981
- 2012 — Live at the Tokyo Dome (Live 1990)
- 2012 — Light the Fuse (Live 2005)
- 2012 — Live at Leeds (Live 1982)
- 2013 — Hyde Park Live
- 2015 — From the Vault (Live 1971)
- 2015 — Sticky Fingers Live
Сборники
- 1966 — Big Hits (High Tide and Green Grass) (UK/US)
- 1967 — Flowers
- 1969 — Through the Past, Darkly (Big Hits Vol. 2) (UK/US)
- 1971 — Stone Age
- 1971 — Gimme Shelter
- 1971 — Hot Rocks 1964—1971
- 1972 — Milestones
- 1972 — Rock’n’Rolling Stones
- 1972 — More Hot Rocks (Big Hits & Fazed Cookies)
- 1973 — No Stone Unturned
- 1975 — Metamorphosis
- 1975 — Made in the Shade
- 1975 — Rolled Gold: The Very Best of the Rolling Stones
- 1979 — Time Waits for No One
- 1980 — Solid Rock
- 1981 — Slow Rollers
- 1981 — Sucking in the Seventies
- 1982 — In Concert
- 1982 — Story of The Stones
- 1984 — Rewind (1971—1984)
- 1989 — Singles Collection: The London Years
- 1989 — Les Années Stones 1
- 1990 — Hot Rocks 1964—1971
- 1993 — Jump Back: The Best of The Rolling Stones (UK)
- 2002 — Forty Licks
- 2004 — Jump Back: The Best of The Rolling Stones (US)
- 2005 — Rarities 1971—2003
- 2012 — GRRR!
- 2019 — Honk
Участники
Состав группы[31]:
Текущий состав
Бывшие участники
|
Концертные музыканты
Бывшие концертные музыканты
|
Временная шкала
Концертная временная шкала
Литература
- Песни «Роллинг Стоунз». Слова и ноты. 1960—1971. — (Сост. В. А. Скороденко.) — Москва: Радуга, 1994. — 496 с. ISBN 5-05-004233-X
- Ричардс К. Жизнь. — M.: Corpus, 2012. — 848 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-271-44993-2.
- Лазарев, Анатолий "Одинокий бунтарь. Брайан Джонс и юность «Rolling Stones» . — Москва: ДПК-Пресс, 2011. — ISBN 978-5-91976-007-8.
- Сэнфорд. Кристофер. Мик Джаггер — просто крутой (перевод с английского). Москва: Терра Книжный клуб, 1999 ISBN 5-300-02446-5.
- Уаймен, Билл «Роллинг Стоунз» (перевод с английского). — Москва: Росмэн-Пресс, 2003. — ISBN 5-353-01086-8.
- Хектор, Джеймс «Полный путеводитель по музыке: Роллинг Стоунз» (перевод с английского). — Москва: Локид, 1997. С. 10-21. — ISBN 5-86217-069-3.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 История группы The Rolling Stones . Сетевое издание РИА Новости. Дата обращения: 7 октября 2024.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 20 фактов о The Rolling Stones . Сетевое издание Maxim. Дата обращения: 7 октября 2024.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 The Rolling Stones: музыка и история . Сетевое издание Soulsound. Дата обращения: 7 октября 2024.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 Секрет долгожительства несокрушимых The Rolling Stones . Сетевое издание Сastlerock. Дата обращения: 7 октября 2024.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 The Rolling Stones (неопр.). Сетевое издание Rockfm. Дата обращения: 7 октября 2024.
- ↑ 10 фактов о группе The Rolling Stones . Сетевое издание Primpress. Дата обращения: 7 октября 2024.
- ↑ 7,0 7,1 The Rolling Stones . Сетевое издание Rockfaces. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ Время собирать «камни» еще не пришло: 60 лет The Rolling Stones . Сетевое издание Портал Культура. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ Язык сердца. Вышел 24-й альбом The Rolling Stones . Сетевое издание Коммерсантъ. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ 10 фактов о The Rolling Stones . Сетевое издание Pravilamag. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ История Роллинг Стоунз . Сетевое издание Smallbay. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ The Rolling Stones краткая история группы . Сетевое издание На огонек. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ Rolling Stones . Сетевое издание Agharta. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ The Rolling Stones — бунтари, оставившие след в истории рок-музыки . Сетевое издание legav. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ The Rolling Stones . Сетевое издание Neolurk. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ The Rolling Stones / Роллинг Стоунз . Сетевое издание Rockcult. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ Камнями по стеклу. Rolling Stones выпускают первый за 18 лет альбом с новой музыкой под названием Hackney Diamonds . Сетевое издание Nur.kz. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ 15 фактов о новом альбоме The Rolling Stones «Hackney Diamonds» . Сетевое издание Союз. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ Катящиеся камни: 4 мифа о The Rolling Stones . Сетевое издание 78.ru. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ 20,0 20,1 The Rolling Stones . Сетевое издание Кинопоиск. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ «The Rolling Stones» – великие, но вечно вторые . Сетевое издание web-3. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ Как The Rolling Stones пошатнули железный занавес . Сетевое издание Culture. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ The Rolling Stones - бунтарская альтернатива The Beatles . Сетевое издание Люди. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ Кто еще играет в The Rolling Stones? . Сетевое издание Castlerock. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ The Rolling Stones . Сетевое издание guitarprofi. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ Rolling Stones, The . Культурный обозреватель. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ Биография The Rolling Stones . Сетевое издание Hazzen. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ Переводы песен The Rolling Stones . Сетевое издание lyrsense. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ Rolling Stones . Энциклопедия Кругосвет. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ The Rolling Stones . Сетевое издание rus.hitmotop. Дата обращения: 8 октября 2024.
- ↑ The Rolling Stones . Сетевое издание Mega-stars. Дата обращения: 8 октября 2024.
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |