Outlast

Материал из «Знание.Вики»
Outlast
Логотип игрыЛоготип игры
Разработчик Red Barrels
Издатель Red Barrels
Warner Bros. Interactive Entertainment
Дата анонса 17 июля 2012 года
Дата выпуска Windows 4 сентября 2013 года
PlayStation 4'
Весь мир 5 февраля 2014 года
Xbox One
Весь мир 18 июня 2014 года
Лицензия cобственническая
Жанр survival horror
Технические данные
Движки Unreal Engine 3.5
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса русский язык присутствует
Носитель Blu-ray Disc, цифровая дистрибуция
Системные
требования
Управление клавиатура и мышь или геймпад
Официальный сайт (англ.)

Outlastкомпьютерная игра в жанре survival horror от первого лица, разработанная и выпущенная компанией Red Barrels в 2013 году. Изначально выпущенная для Windows, игра позже была портирована на PlayStation 4, Xbox One, macOS, Linux и Nintendo Switch. Игра получила положительные отзывы критиков и стала коммерчески успешной. Впоследствии были выпущены дополнение Whistleblower, сиквел Outlast 2 и спин-офф The Outlast Trials.

Игровой процесс

Игровой процесс Outlast построен вокруг выживания и исследования. Игрок управляет журналистом Майлзом Апшером от первого лица, не имея возможности использовать оружие или вступать в бой. Основным инструментом становится видеокамера с функцией ночного видения, необходимая для навигации в тёмных участках психиатрической больницы Маунт-Мэссив. Камера требует регулярной замены батареек, которые разбросаны по локациям.

Геймплей включает в себя скрытное перемещение, решение несложных головоломок и побег от враждебных персонажей. Игрок может прятаться в шкафах, под кроватями и в других укрытиях, чтобы избежать обнаружения. Важным элементом является преодоление препятствий: перелезание через заграждения, пролезание через узкие проходы и балансирование на узких выступах.

Взаимодействие с окружением ограничено открыванием дверей, активацией механизмов и сбором документов, раскрывающих предысторию событий. Блокнот Майлза автоматически обновляется заметками о происходящем, предоставляя дополнительный контекст.

Атмосфера ужаса создаётся за счёт ограниченного поля зрения, звуковых эффектов и неожиданных появлений противников. Игра использует элементы психологического хоррора, погружая игрока в мрачную и напряжённую обстановку заброшенной лечебницы[1].

Сюжет

События Outlast разворачиваются на фоне тёмной истории психиатрической больницы Маунт-Мэссив. В 1945 году американские спецслужбы в рамках операции «Скрепка» перевезли нацистских учёных в США для работы в клинике. В 1967 году произошёл инцидент: неизвестный пациент убил трёх учёных. В 1972 году глава ЦРУ Ричард Хелмс приказал уничтожить все документы, связанные с клиникой.

В 2013 году журналист Майлз Апшер получает анонимное электронное письмо от сотрудника компании Меркофф, сообщающего о незаконных экспериментах в клинике. Прибыв на место, Майлз обнаруживает, что лечебница не охраняется, а вокруг стоят бронемашины. Проникнув внутрь через окно, он сталкивается с ужасающей картиной: повсюду разбросаны расчленённые трупы, а по коридорам бродят агрессивные пациенты.

В библиотеке Майлз находит умирающего солдата, который советует ему бежать. Вскоре журналиста ловит бывший охранник Крис Уокер, превратившийся в огромного мутанта, и выбрасывает его через окно. Очнувшись, Майлз встречает священника отца Мартина, проповедующего культ божества Вальридера. Мартин называет Майлза «апостолом» и говорит о его особом предназначении.

Пытаясь сбежать, Майлз попадает в руки доктора Ричарда Трагера — садиста, проводящего жестокие эксперименты над пациентами. Трагер пытает Майлза, отрезая ему пальцы, но журналисту удаётся освободиться. Во время побега Трагер погибает, зажатый между этажами лифта.

Отец Мартин направляет Майлза через различные части больницы, где тот сталкивается с другими опасными пациентами, включая каннибалов-близнецов. Журналист становится свидетелем самосожжения Мартина, который перед смертью сообщает, что починил лифт для побега Майлза.

Однако лифт опускает Майлза в подземную научную лабораторию Меркофф. Там он встречает доктора Рудольфа Вернике, который раскрывает тайну проекта «Вальридер». Вальридер оказывается нанороботическим облаком, управляемым подсознанием пациента Билли. Вернике просит Майлза убить Билли, отключив системы жизнеобеспечения.

После выполнения задачи Вальридер нападает на Майлза, но исчезает. Тяжело раненый журналист пытается покинуть лабораторию, но у выхода его встречает Вернике с отрядом спецназа. Доктор приказывает расстрелять Майлза, но в последний момент с ужасом восклицает: «Он стал носителем!»

Финал игры остаётся неоднозначным. Слышатся крики, стрельба и звуки, издаваемые Вальридером. Анализ собранных документов позволяет предположить, что Майлз сам стал новым носителем Вальридера, объединившись с нанороботическим существом[2].

Сюжет Outlast раскрывает тёмные тайны экспериментов над человеческим разумом, затрагивая темы безумия, одержимости и границ науки. История Майлза Апшера переплетается с жуткими событиями в клинике Маунт-Мэссив, создавая атмосферу непрерывного ужаса и неопределённости.

Продолжения

Outlast: Whistleblower

Outlast: Whistleblower — дополнение к оригинальной игре, выпущенное 6 мая 2014 года для PC и PlayStation 4, а 7 мая 2014 года для PlayStation 4 в Европе. Игроки управляют Вейлоном Парком, сотрудником корпорации Меркофф, который отправил анонимное письмо журналисту Майлзу Апшеру. Сюжет Whistleblower начинается до событий Outlast и заканчивается после них, раскрывая предысторию и последствия инцидента в лечебнице Маунт-Мэссив.

Геймплей Whistleblower сохраняет основные механики оригинала: использование видеокамеры, отсутствие возможности сражаться и необходимость скрываться от врагов. Дополнение вводит новых антагонистов и локации, расширяя вселенную Outlast. Whistleblower углубляет понимание экспериментов корпорации Меркофф и проекта «Вальридер», предоставляя игрокам возможность увидеть начало и завершение истории психиатрической больницы Маунт-Мэссив[3].

Outlast 2

Outlast 2, выпущенная 25 апреля 2017 года для PC, PlayStation 4 и Xbox One, представляет новую историю во вселенной Outlast. Действие игры происходит в отдалённой аризонской пустыне, где журналист Блейк Лангерманн и его жена Линн расследуют убийство беременной женщины. После крушения вертолёта пара оказывается в деревне, населённой фанатичным культом.

Игра сохраняет основные элементы геймплея оригинала, но вводит новые механики, такие как возможность записывать звук на микрофон камеры. Outlast 2 исследует темы религиозного фанатизма, сектантства и психологических травм, создавая атмосферу ужаса в открытом сельском окружении, в отличие от замкнутых пространств первой части[4].

The Outlast Trials

The Outlast Trials, анонсированная в октябре 2019 года, является приквелом к предыдущим играм серии. Действие разворачивается во времена холодной войны, когда корпорация Меркофф проводит эксперименты над подопытными людьми. В отличие от предыдущих частей, The Outlast Trials поддерживает кооперативный режим игры до четырёх человек, хотя сохраняется возможность одиночного прохождения.

Игроки выступают в роли подопытных, проходящих через серию испытаний, разработанных Меркофф. The Outlast Trials вводит новые игровые механики, включая возможность использования специальных приборов ночного видения, вживлённых в головы персонажей. Игра сочетает элементы выживания, хоррора и многопользовательского взаимодействия, расширяя вселенную Outlast и исследуя истоки экспериментов Меркофф. Релиз The Outlast Trials в раннем доступе состоялся 18 мая 2023 года[5].

Отзывы

Outlast получила преимущественно положительные отзывы от критиков и игроков. На сайте-агрегаторе Metacritic игра имеет среднюю оценку 80 баллов из 100 на основании 35 рецензий для версии на PC. На Game Rankings средний рейтинг составляет 81,03 % на основе 23 обзоров.

Игра была представлена на выставке Electronic Entertainment Expo 2013, где получила награды в номинациях «Most Likely to Make you Faint» и «Best of E3». Журнал «Игромания» признал Outlast лучшей игрой 2013 года в жанре «Ужасы».

Критики высоко оценили атмосферу ужаса и напряжения, созданную в игре. Рецензент сайта Rock, Paper, Shotgun отметил, что Outlast наглядно демонстрирует, насколько пугающими могут быть видеоигры. Обозреватель IGN Марти Слива поставил игре 7,8 баллов из 10, похвалив геймплей, но раскритиковав качество моделей и окружения.

Портал Absolute Games в своём отзыве подчеркнул, что игра «реально пугает», что является высокой оценкой для проекта в жанре хоррор. Многие рецензенты отмечали, что отсутствие возможности сражаться и необходимость постоянно убегать и прятаться создают уникальный опыт выживания во враждебной зоне.

Использование видеокамеры с режимом ночного видения как основного игрового инструмента также получило положительные отзывы. Критики оценили, как этот элемент усиливает чувство беспомощности и уязвимости игрока, одновременно добавляя игре реалистичности.

Сюжет игры вызвал неоднозначные реакции. Некоторые рецензенты хвалили его за напряжённость и неожиданные повороты, в то время как другие считали его недостаточно проработанным или слишком предсказуемым для жанра.

Коммерческий успех Outlast подтверждается данными, полученными благодаря уязвимости в защите Steam Web API летом 2018 года. Согласно этой информации, точное количество пользователей сервиса Steam, которые играли в игру хотя бы один раз, составило 2 813 619 человек.

Несмотря на некоторую критику технических аспектов, Outlast была признана одной из самых страшных и атмосферных игр в жанре survival horror. Её влияние на жанр отмечалось многими критиками, а успех игры привёл к созданию продолжений и расширению франшизы[6].

Примечания