Упрощённая система налогообложения

Материал из «Знание.Вики»
Рабочее место специалиста по налоговому учёту

Упрощённая систе́ма налогообложе́ния (УСН) — специальный режим налогообложения в России, разработанный для малых форм бизнеса, который применяется с 2003 года. Преимущество режима заключается в пониженной налоговой нагрузке для индивидуальных предпринимателей и для юридических лиц, а также в замене некоторых обязательных налогов на основном режиме одним упрощённым налогом[1].

Данный режим популярен среди пользователей благодаря сниженным требованиям по бухгалтерскому и налоговому учётам, меньшему количеству предоставляемой отчётности. Это позволяет сократить издержки на ведение учёта. Решение о переходе на упрощённую систему, как и решение о возврате к другим режимам налогообложения, субъектами бизнеса применяется самостоятельно. Пользователям упрощённой системы необходимо только соответствовать определённым критериям. Условия применения режима, как и обязательные элементы налогообложения, установлены Главой 26.2 «Упрощённая система налогообложения» 2 части Налогового кодекса Российской Федерации[2].

Заменяемые налоги

Упрощённая система налогообложения заменяет уплату некоторых налогов:

1) налоги на доходы экономических субъектов:

1.1) для организаций: налог на прибыль организаций (исключение: исполнение роли налогового агента за иностранную компанию и уплата налога по дивидендам от участия в других организациях, а также расчёты по прочим долговым обязательствам);

1.2) для индивидуальных предпринимателей: налог на доходы физических лиц, в случаях когда лицо получает доходы от предпринимательской деятельности[3];

2) налог на добавленную стоимость (исключение: ввоз облагаемых налогом товаров на территорию России; добровольная уплата налога при сотрудничестве с компаниями, применяющими общий режим налогообложения; участие российских компаний в договорах простого товарищества или в договорах, предусматривающих доверительное управление имуществом);

3) налог на имущество организаций (исключение: на балансе организации есть недвижимое имущество, чья налоговая база подлежит расчёту как кадастровая стоимость объекта)[4].

Если у компании или индивидуального предпринимателя есть сотрудники, то субъект экономики берёт на себя роль налогового агента и удерживает налог на доходы физических лиц два раза в месяц с аванса по оплате труда и с окончательного расчёта по итогу месяца. Также налоговый агент подает налоговую отчётность за налогоплательщика — сотрудника, учитывает при расчёте налога налоговые вычеты, которые заявляет и документально подтверждает сам налогоплательщик. Страховые взносы в Социальный фонд России с выплат сотрудникам рассчитывает и перечисляет тоже работодатель.

Критерии отнесения субъектов экономики к налогоплательщикам

К налогоплательщикам упрощённой системы налогообложения относятся как организации, так и индивидуальные предприниматели. Главное, соблюдение субъектами предпринимательства всех условий применения упрощённой системы налогообложения. В налоговом законодательстве выделено 4 категории обязательных условий:

  1. Уровень дохода: если осуществляется переход на упрощённую систему налогообложения с другого режима, то уровень дохода не может превышать 112,5 миллионов рублей за 9 календарных месяцев. Если упрощённый режим применяется с начала ведения деятельности предприятия или предпринимателя, то денежный порог доходов не должен превышать 200 миллионов рублей за календарный год. Указанные величины доходов ежегодно индексируются на коэффициент-дефлятор[5], то есть фактически порог доходов будет выше обозначенных в Налоговом кодексе сумм. Коэффициент-дефлятор ежегодно устанавливается Министерством экономического развития.
  2. Средняя численность работников не может превышать более 130 человек за календарный год.
  3. Остаточная стоимость основных средств в течение календарного года должна составлять не более 150 миллионов рублей.
  4. Доля участия других организаций в компании не может быть выше 25 процентного порога от совокупной доли участия всех учредителей[6].

Существуют категории налогоплательщиков с особыми видами деятельности, которые не могут перейти на упрощённую систему налогообложения:

  1. Предприятия, у которых есть филиалы[7].
  2. Банковские учреждения.
  3. Инвестиционные фонды.
  4. Страховые компании.
  5. Негосударственные пенсионные фонды.
  6. Предприятия, которые занимаются организацией и проведением азартных игр.
  7. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, за исключением инвестиционных советников, которые не относятся к кредитным организациям и не совмещают основную инвестиционную деятельность с иными профессиональными функциями на рынке ценных бумаг[8].
  8. Учреждения ломбардов.
  9. Юридические лица — участники соглашений о разделе продукции.
  10. Компании и предприниматели — производители подакцизной продукции, а также лица, которые занимаются добычей и реализацией полезных ископаемых (исключение: общераспространённые полезные ископаемые)[9][10].
  11. Нотариусы, ведущие частную практику; адвокаты, которые учредили адвокатские кабинеты и прочие виды адвокатских образований.
  12. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и уплачивающие единый сельскохозяйственный налог[11].

Объекты налогообложения

Предусмотрено два объекта налогообложения по упрощённой системе налогообложения:

  1. Доходы;
  2. Доходы, уменьшенные на величину расходов[2].

Налогоплательщики самостоятельно выбирают соответствующий их целям объект налогообложения, основываясь на особенности их рода деятельности. Чем больше производственных расходов постоянного и переменного характера, тем выгоднее уменьшать полученные доходы на затраты. Например, выгодно учитывать расходы компаниям, которые производят продукцию, а значит приобретают оборудование, материалы, оплачивают аренду помещения или выкупают их, имеют штат сотрудников. Объект налогообложения, где в налоговой базе учитываются расходы, подходит тем фирмам и предпринимателям, которые ведут бухгалтерский и налоговый учет экономически обоснованных затрат. Для компаний, чей бизнес является высокомаржинальным, где преобладает низкий уровень затрат или нет документального подтверждения издержкам, выгоднее выбрать в качестве объекта налогообложения «доходы».

Изменение объекта налогообложения возможно с начала следующего года. Для этого необходимо до 31 декабря текущего года уведомить налоговую инспекцию по электронной почте, обычной почтой или лично.

Порядок определения и расчёта налоговой базы

Порядок определения доходов налогоплательщиками

К доходам в упрощённой системе налогообложения относятся доходы от продажи или от производства товаров, от осуществления работ или от оказания услуг, а также от получения прав на имущество. Доходами являются и полученная выгода от деятельности, не связанной напрямую с основной деятельностью (операции с ценными бумагами, предоставление займов, сдача имущества в аренду и другие подобные сделки).

Доходы налогоплательщика включаются в базу по упрощённому налогу согласно информации из первичных документов и прочих документов бухгалтерского учёта, которые могут подтвердить факт получения дохода налогоплательщиком, также доходы учитываются по данным налогового учёта.

Существуют виды доходов, которые не учитываются как налогооблагаемые доходы, они указаны в статье 346.15 Налогового кодекса[2], в частности к ним относятся: сумма полученного или возвращённого займа; обеспечительные платежи и залоговые суммы; ошибочно перечисленные денежные средства от других компаний и предпринимателей; денежные средства, полученные по агентским соглашениям (исключение: вознаграждение агента) и прочие виды доходов, указанных в статье 251 Налогового кодекса[12].

Порядок определения учитываемых расходов

Расходы в упрощённой системе налогообложения включаются в налоговую базу при выборе налогоплательщиками объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». В данном налоговом режиме расходы входят в закрытый перечень, который полностью включен в статью 346.16 Налогового Кодекса Российской Федерации[2]. Если расходы не указаны в этом перечне, то их учитывать для целей уменьшения базы по налогу нельзя[2].

К расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу, относятся прежде всего материальные затраты, приобретённые товары для реализации, расходы на оплату труда персонала, командировочные затраты, покупка, ремонт и обслуживание основных средств для ведения предпринимательской деятельности, услуги производственного характера. Для правильного учёта и классификации материальных затрат, расходов по вознаграждению за труд сотрудников, определения критериев налогового учёта основных средств используются положения 25 Главы Налогового кодекса «Налог на прибыль организации»[13]. Учитываются в налогооблагаемой базе расходы на услуги связи (телефония, подключение к сети Интернет, почтовые нужды), арендные платежи, расходы на канцелярскую продукцию, проценты по выданным займам[2].

Относятся к расходам и многие налоги, уплачиваемые налогоплательщиком при применении упрощённого режима. Налог на добавленную стоимость при приобретении товаров, материалов, работ или услуг признается расходом, кроме случаев добровольной уплаты его налогоплательщиком в бюджет и подачи декларации по указанному налогу. Налог на имущество относится к расходам в том случае, когда уплачен в отчётный период за недвижимое имущество, которое используется в производственных целях, налоговая база по такому имуществу определяется как кадастровая стоимость. Учитываются в качестве расходов и налог на доходы физических лиц в составе расходов на оплату труда коллектива налогоплательщика, а также в качестве расходов признаются взносы во внебюджетные фонды, перечисленные за сотрудников[2].

Признание доходов и расходов

Процедура определения и признания доходов и расходов в упрощённой системе налогообложения основывается на кассовом методе. Это значит, что по общему правилу доходы учитываются в момент их фактического поступления на расчётный счёт или в кассу налогоплательщика. Если речь идёт о признании прав собственности на имущество, то доходы будут признаваться в сам момент передачи имущества или в день получения прав на имущество[2].

Чтобы учесть расходы для целей налогообложения, налогоплательщик должен выполнить следующие условия:

  1. Расходы должны иметь экономический смысл, значит затраты должны быть совершены для ведения предпринимательской деятельности субъектом бизнеса.
  2. Расходы должны быть документально подтверждены. К подтверждающим документам относятся: первичные документы (акты выполненных работ/оказанных услуг, товарные накладные, универсальные передаточные документы, счёта-фактуры, бланки строгой отчётности).
  3. Расходы должны быть совершены фактически, то есть материалы должны быть оплачены, товары для перепродажи должны быть реализованы покупателю, заработная плата должна быть перечислена сотрудникам. Любая задолженность перед контрагентом должна быть погашена[2][14].

Особое положение действует для затрат на основные средства. Если основные средства приобретены, когда налогоплательщик применяет упрощённую систему, то расходы будут списываться равномерно одинаковыми частями в течение всего календарного года. Учитываться списываемые доли будут на последний день квартала, то есть отчётного периода. Расходы на покупку основного средства должны быть оплачены, и оно должно быть принято к бухгалтерскому учёту, а значит введено в эксплуатацию. Положения по признанию затрат на основные средства при переходе на упрощённую систему налогообложения и прочие особенности признания доходов и расходов подробно описаны в статье 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации[2].

Налоговый и отчётный периоды

Налоговым периодом по упрощённой системе признаётся календарный год. По итогам года субъектами бизнеса в налоговые органы предоставляется налоговая декларация, где представлен расчёт налога, далее итоговая сумма налога перечисляется компаниями в бюджет . Предприятия уплачивают налог за предыдущий год до 28 марта текущего года. Индивидуальные предприниматели уплачивают налог за год в срок до 28 апреля года, который следует за налоговым периодом.

Отчётными периодами являются квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. После окончания каждого отчётного периода уплачиваются авансовые платежи до 25 числа месяца, который следует за истекшим кварталом[15]. Авансовые платежи могут не уплачиваться, если деятельность не велась в отчётном периоде или налоговая база равна нулю или у налогоплательщика за период были убытки.

Особенности расчёта и уплаты налога

Налоговый калькулятор

Расчёт налога по упрощённой системе налогообложения производится согласно статье 346.21 Налогового кодекса[2]. В математическом виде формула расчёта упрощённого налога выражена следующим равенством:

Упрощённый налог к уплате = Ставка налога х Облагаемая база налога по УСН[4]

Особенности расчёта облагаемой базы по упрощённому налогу зависят от выбора объекта налогообложения субъектами предпринимательства, к которым относятся «доходы» или «доходы за вычетом расходов».

  • При выборе объекта «доходы» расчётной базой по упрощённому налогу являются облагаемые доходы, выраженные в денежных единицах.
  • При выборе объекта «доходы, уменьшенные на расходы» облагаемая база по налогу исчисляется как разность между доходами и расходами. На сумму налога влияет величина расходов по отношению к доходам, чем больше учитываемых в налоговом учёте затрат у налогоплательщика, тем ниже будет облагаемая налогом величина[4].

Доходы и расходы налогоплательщик определяет поступательно нарастающим итогом по всем отчётным периодам с начала календарного года. Сначала рассчитывается налог за первый квартал, затем налог за полугодие, который уменьшается на сумму уплаченного налога за первый квартал. Налог за девять месяцев уменьшается на авансовые платежи, перечисленные за первый квартал и полугодие соответственно. Итоговый годовой налог рассчитывается за календарный год, затем из суммы налога за год вычитаются суммы перечисленных авансовых платежей за первый квартал, полугодие, девять месяцев. Бывают ситуации, когда при подведении итогов по отчётному периоду у плательщика налога с объектом «доходы, уменьшенные на расходы» образуются убытки или его налоговая база равняется нулевому значению, в таком случае авансовые платежи не перечисляются[2].

Налогоплательщики с объектом «доходы за вычетом расходов» по итогам года рассчитывают минимальный налог, его размер составляет один процент от величины всех доходов, которые подлежат обложению налогом. Если значение исчисленного упрощённого налога предпринимателем или компанией за налоговый период меньше значения рассчитанного минимального налога, то в таком случае уплачивается один процент от доходов в бюджет[2].

Компании и предприниматели, отдавшие предпочтение объекту «доходы», имеют возможность уменьшить налог, рассчитанный ими к уплате. Уменьшение производится на страховые взносы, законодательно это закреплено в подпункте 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового Кодекса[2]. Организации могут уменьшать налога не больше, чем 50 процентов на величину страховых взносов, которые были уплачены за их сотрудников. Индивидуальные предприниматели, у которых нет в найме работников, имеют более значительные льготы. Они могут уменьшать налог на 100 процентов, снижая его до нулевого значения, на сумму фиксированных страховых взносов, которые предприниматели уплачивают в любом случае при осуществлении деятельности. Если сотрудники в штате у предпринимателя есть, действует правило уменьшения упрощённого налога на сумму не более 50 % на взносы за сотрудников[16].

В 2023 году произошли изменения по учёту страховых взносов, которые уменьшают сумму упрощённого налога. Раньше страховые взносы уменьшали налог только в случае, когда были оплачены в том же периоде, за который рассчитывается налог. С введением единого налогового счёта для плательщиков упрощённого налога страховые взносы списываются налоговыми органами в последний день, когда они должны быть уплачены по законодательству. Такое правило относится как для взносов за трудоустроенных сотрудников в Социальный фонд России, так и для фиксированных взносов предпринимателей[16].

Налоговые ставки

Налоговые ставки по упрощённой системе налогообложения
Объект налогообложения Налоговая ставка Условия для применения налоговой ставки
Доходы 6 % Особые условия для всех налогоплательщиков:

1) доходы менее 150 млн рублей × коэффициент-дефлятор за календарный год; например, лимит доходов за 2024 год: 150 млн рублей × 1,329 = 199,35 млн рублей. 2) количество сотрудников до 100 человек[17].

8 % Особые условия для всех налогоплательщиков, при условии превышения лимитов, установленных для ставки 6 %:

1) доходы менее 200 млн рублей × коэффициент-дефлятор за календарный год; например, лимит доходов за 2024 год: 200 млн рублей × 1,329 = 265,8 млн рублей.

2) количество сотрудников до 130 человек[17].

от 1 % до 6 % По решению правительства субъектов Российской Федерации могут быть введены пониженные ставки для разных видов субъектов предпринимательства[2].
Доходы, уменьшенные на величину расходов 15 % Особые условия для всех налогоплательщиков:

1) доходы менее 150 млн рублей × коэффициент-дефлятор за календарный год; например, лимит доходов за 2024 год: 150 млн рублей × 1,329 = 199,35 млн рублей.

2) количество сотрудников до 100 человек[17].

20 % Особые условия для всех налогоплательщиков, при условии превышения лимитов, установленных для ставки 15 %:

1) доходы менее 200 млн рублей × коэффициент-дефлятор за календарный год; например, лимит доходов за 2024 год: 200 млн рублей × 1,329 = 265,8 млн рублей.

2) количество сотрудников до 130 человек[17].

от 5 % до 15 % По решению правительства субъектов Российской Федерации могут быть введены пониженные ставки для разных видов субъектов бизнеса.
1 % Минимальный налог, уплачивается исключительно по итогам налогового периода, если сумма исчисленного налога за календарный год меньше или равна 1 % от суммы доходов налогоплательщика.
Доходы;

доходы, уменьшенные на величину расходов

0 % Ставка налога предусмотрена с 2015 года до 2024 года включительно для впервые открывшихся предпринимателей, у которых не менее 70 % деятельности относятся к производственной, или к научной, или к социальной сферам, а также к оказанию бытовых услуг населению. Решение о применении «налоговых каникул» принимается каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно и устанавливается региональным законодательством[2].

Специфика подачи отчётности

Эмблема Федеральной налоговой службы России

Налогоплательщики только один раз в год заполняют и подают декларацию по упрощённой системе налогообложения не позднее дня, который установлен Налоговым кодексом для разных видов налогоплательщиков:

  • для юридических лиц: последним днём для подачи отчётности является 25 марта текущего года, подаётся отчёт за прошедший год — налоговый период;
  • для индивидуальных предпринимателей: последним днём подачи декларации — это 25 апреля, отчёт подаётся за истекший год[4].

Налоговая декларация предоставляется либо по месту нахождению российской компании, либо по месту жительства индивидуального предпринимателя. По итогам каждого квартала субъекты бизнеса до 25 числа месяца, который следует за прошедшим периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами, годом), подают налоговое уведомление. В уведомлении указана исчисленная сумма аванса или итоговая сумма налога по упрощённой налоговой системе. Бланки уведомления, бланк декларации и прочие формы налоговой отчётности утверждаются приказом Федеральной налоговой службы России[18][19].

Существует специальный порядок подачи декларации в следующих случаях:

  • Если налогоплательщик завершил свою предпринимательскую деятельность, по которой он применял упрощённую систему налогообложения. В таком случае декларация подаётся до 25 числа включительно месяца, следующего за месяцем, когда деятельность была полностью прекращена.
  • Если налогоплательщик масштабировал бизнес и больше не имеет оснований на применение упрощённой системы налогообложения. В таком случае декларация подаётся до 25 числа включительно месяца, следующего за отчётным периодом (кварталом), когда субъект экономики перестал отвечать условиям применения упрощённой системы налогообложения.
Геральдический знак — эмблема Федеральной службы государственной статистики

С 2019 года предприниматели и организации на упрощённой системе налогообложения при наличии финансовых расчётов, которые предполагают наличие контрольно-кассовой техники, обязуются вести кассовую дисциплину в полном объёме с применением онлайн-касс[3]. Также субъекты бизнеса подают отчётность по тем налогам и сборам, по которым они являются налогоплательщиками, то есть по которым у них есть объекты налогообложения[4].

Организации и предприниматели отчитываются в Федеральную службу государственной статистики, по тем формам отчётности, которые предусматривает их отраслевая принадлежность. Один раз в пять лет органы Росстата проводят сплошное наблюдение экономических показателей малых форм бизнеса, в таком исследовании принимают участия все субъекты предпринимательства, соответствующие критериям отбора по масштабу деятельности[3][20].

Существует множество электронных сервисов Федеральной налоговой службы, которые бесплатно помогают налогоплательщикам вести налоговый учёт для малых форм бизнеса, подавать отчётность. К примеру, предприниматели могут отправлять декларацию по упрощённой системе через личные кабинеты. Такой подход значительно упрощает взаимодействие с контролирующими органами, делает учёт понятным для пользователей[21].

Необходимость налогового учёта

Организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести налоговый учёт доходов и расходов, исходя из выбранного ими объекта налогообложения. Налогоплательщики ведут учёт в специальном документе «Книге учёта доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения». Формы Книги и поэтапный порядок её заполнения утверждены приказом Федеральной налоговой службы России[22]. Вне зависимости от выбранного объекта налогообложения налогоплательщики обязаны вести налоговый учёт каждого критерия (условия) применения упрощённой системы налогообложения, чтобы отслеживать приближение к установленным лимитам[2][4].

Упрощённая система налогообложения совместима с патентной системой налогообложения. Это означает, что предприниматели могут применять их одновременно, однако налоговый учёт в таком случае ведётся раздельно. Нельзя учесть расходы для целей упрощённой системы, если эти затраты по факту относятся к патентной системе налогообложения[2][23].

Примечания

  1. Рахматуллина О. В. Упрощённая система налогообложения: финансово-правовое регулирование. — Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2014. — 140 с. — ISBN 978-5-4417-0370-3.
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 2,16 2,17 Глава 26.2. Упрощённая система налогообложения «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ». КонсультантПлюс. Дата обращения: 29 марта 2024.
  3. 3,0 3,1 3,2 Павлова, К. С. Применение индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения в современных реалиях экономики // Экономика и предпринимательство : журнал. — 2022. — № 1(138). — С. 888—892. — ISSN 1999-2300.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 Упрощённая система налогообложения. Федеральная налоговая служба Российской Федерации. Дата обращения: 29 марта 2024.
  5. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.10.2023 № 730 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2024 год» (Зарегистрирован 20.11.2023 № 76021). Официальное опубликование правовых актов. Дата обращения: 29 марта 2024.
  6. Создай свой бизнес: упрощённая система налогообложения. Федеральная налоговая служба Российской Федерации. Дата обращения: 29 марта 2024.
  7. Федеральный закон от 06.04.2015 N 84-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». КонсультантПлюс. Дата обращения: 29 марта 2024.
  8. Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Официальное опубликование правовых актов. Дата обращения: 29 марта 2024.
  9. Федеральный закон от 29.11.2021 № 382-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Официальное опубликование правовых актов. Дата обращения: 29 марта 2024.
  10. Федеральный закон от 21.11.2022 № 443-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Официальное опубликование правовых акто. Дата обращения: 29 марта 2024.
  11. Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ. КонсультантПлюс. Дата обращения: 29 марта 2024.
  12. Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ. КонсультантПлюс. Дата обращения: 30 марта 2024.
  13. Глава 25. Налог на прибыль организаций. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ. КонсультантПлюс. Дата обращения: 8 апреля 2024.
  14. Корнилова А. Как учитывать расходы на УСН «Доходы минус расходы» // КонтурЭльба. — 2024. — 24 января.
  15. Календарь уплаты ежеквартальных авансов на упрощёнке // Контур.Эльба : журнал. — 2024. — 20 января.
  16. 16,0 16,1 Уменьшение налога на страхвзносы в 2024 году для ИП на УСН или ПСН // ПервыйБит : журнал. — 2024. — 11 марта.
  17. 17,0 17,1 17,2 17,3 Новые лимиты по доходам для УСН в 2024 году // Контур : журнал. — 2024. — 7 февраля.
  18. Приказ Федеральной налоговой службы от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047@ «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховым взносам в электронной форме» (Зарегистрирован 06.12.2022 № 71387). Официальное опубликование правовых актов. Дата обращения: 29 марта 2024.
  19. Справочная информация: «Формы налогового учета и отчетности». КонсультантПлюс. Дата обращения: 29 марта 2024.
  20. Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса за 2020 год. Федеральная служба государственной статистики. Дата обращения: 8 апреля 2024.
  21. Сервисы и госуслуги. Федеральная налоговая служба. Дата обращения: 8 апреля 2024.
  22. Приказ ФНС России от 07.11.2023 N ЕА-7-3/816@ «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, а также порядков их заполнения» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2023 N 76227). КонсультантПлюс. Дата обращения: 30 марта 2024.
  23. Патент или упрощёнка: что выбрать для ИП (19 января 2024). Дата обращения: 9 апреля 2024.

Ссылки


WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!