Раш, Стоктон

Материал из «Знание.Вики»
Стоктон Раш
англ. Stockton Rush
Stockton Rush (cropped).png
Имя при рождении Ричард Стоктон Раш
Дата рождения 31 марта 1962(1962-03-31)
Место рождения Сан-Франциско, США
Дата смерти 18 июня 2023(2023-06-18) (61 год)
Место смерти Северная Атлантика или обломки «Титаника»
Гражданство  США
Род деятельности предприниматель
Состояние 1,5 млн
Компания OceanGate, Inc.
Должность Соучредитель и CEO
Супруга Венди Вейл (с 1986)
Дети 2
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Ричард Стоктон Раш III (англ. Richard Stockton Rush III; 31 марта 1962, Сан-Франциско, Калифорния — 18 июня 2023, Северная Атлантика, вблизи затонувшего «Титаника») — американский инженер и бизнесмен, основатель и генеральный директор компании OceanGate, Inc.

23 июня 2023 года Раш погиб при крушении батискафа «Титан»[1].

Биография

Родился 31 марта 1962 года в Сан-Франциско, США[2]. Его предки по отцовской линии — Бенджамин Раш и Ричард Стоктон входили в число лиц, подписавших в 1776 году Декларацию независимости США.

С детства он мечтал совершить космический полёт на Марс. С двенадцати лет увлекался плаванием с аквалангом. Совершал погружения в Красном море, на Каймановых островах и на Таити[3].

В 1981 году прошёл обучение на пилота коммерческой авиации. В 1984 году окончил Принстонский университет, где в своё время учился его отец. Получил степень бакалавра в области авиационной и космической техники[4].

В качестве пилота самолёта DС-8 совершал коммерческие полёты в города Европы, Африки и Азии. Однако из-за проблем со зрением, и он вынужден был оставить работу лётчика[5]. После этого начал работать инженером-испытателем в компании McDonnell Douglas, где был представителем этой организации на одной из авиабаз ВВС США.

В 1989 году завершил учёбу в школе бизнеса Калифорнийского университета, получил степень магистра делового администрирования. В том же году построил экспериментальный самолёт Glasair III и летал на нём[6][7].

Стоктон Раш занимался исследованиями в области противоспутниковых ракет[5]. Входил в состав совета директоров компании BlueView Technologies, которая занималась производством высокочастотных радиолокационных станций (РЛС). Также был одним из руководителей компаний Entomo и Remote Control Technology.

Со временем Раш начал проявлять интерес к технологиям глубоководных погружений. В 2009 году с этой целью основал компанию OceanGate, где начал проектировать и строить глубоководные батискафы.

Являлся автором многих статей о подводных аппаратах. Ратовал за развитие глубоководного туризма. С этой целью начал убеждать всех о безопасности глубоководных туристических погружений[8].

В 2012 году создал организацию OceanGate Foundation, которая содействовала исследованиям в области океанологии, истории и археологии.

В 2021 году организовал для состоятельных туристов экскурсию на батискафе «Титан» к месту крушения лайнера «Титаник»[9]. Экскурсия к обломкам легендарного судна обходилась подводным туристам в 250 тыс. долларов.

До июня 2023 года на борту батискафа к «Титаник» совершили 60 коммерческих туристов и до 20 учёных.

Смерть

18 июня 2023 года на батискафе «Титан», которым управлял Поль-Анри Наржоле, к «Титанику» начали погружение трое туристов: предприниматель Хэмиш Хардинг (Великобритания), пакистанец Шахзада Давуд с 19-летним сыном. На борту батискафа также находился сам Стоктон Раш.

19 июня в СМИ появились сообщения о том, что обитатели батискафа перестали выходить на связь. Сразу же сотрудники береговой охраны США и Канады и самолеты ВВС обеих стран начали поисково-спасательные работы. Запас кислорода на борту «Титана» хватало на 96 часов, но обычно батискаф находился на туристическом маршруте около 8 часов.

22 июня беспилотный подводный аппарат обнаружил обломки батискафа в 480 метрах от «Титаника» на морском дне. Все находившиеся на борту «Титана» были признаны погибшими[10]. Расследование катастрофы продолжается.

Личная жизнь

Супруга — Венди Холлингс Вейл, преподавательница в школе, также является лицензированным пилотом самолёта. Поженились в 1986 году. Спустя время его жена стала директором по коммуникациям в компании OceanGate. В браке у них родилось двое детей.

Сама Венди Холлингс Вейл является праправнучка бизнесмена Исидора Штрауса и его жены Иды, которые были самыми богатыми пассажирами «Титаника» в трагическом плавании в апреле 1912 года. Они отказались покинуть погибающий лайнер, поскольку не все дети и женщины получили места в спасательных шлюпках. Штраус и его супруга погибли.

Примечания