Горева, Виктория Борисовна
Виктория Борисовна Горева | |
---|---|
Виктория Горева. Конференция НТИ | |
Дата рождения | 17 января 1972 (52 года) |
Место рождения | Вологда |
Гражданство | СССР → Россия |
Род деятельности | Журналист, редактор, общественный деятель, педагог |
Жанр | журналистика |
Язык произведений | русский |
Сайт: | https://deadline.media/index.php?profile=3406 |
Викто́рия Бори́совна Го́рева — (17 января 1972, Вологда) — журналист, PR-специалист, главный редактор сетевого издания «Дайджест петербургского образования», в разработке и проектировании которого она принимала непосредственное участие[1].
Проводит информационную политику и формирует содержание контента, направленного, прежде всего, на повышение роли и авторитета образования Санкт‑Петербурга в Российской Федерации и на международном уровне[2][3].
Окончила Чагодскую среднюю школу № 1,посёлок городского типа Чагода, Вологодская область. Образование высшее. В 2000 году окончила Санкт-Петербургский государственный университет факультет журналистики заочное отделение по специальности «Журналистка»[4].
Общественная деятельность
С 2004 года и по настоящее время (2024 год) является организатором и активным участником благотворительного марафона «Подари ребенку праздник», который проходит в Санкт-Петербурге. в ходе которого ежегодно организуется сбор подарков для детей, вынужденных встречать Новый Год и Рождество в больницах Санкт-Петербурга[5].
Подарки передаются в различные медицинские учреждения, включая Центр детской онкологии, гематологии и трансплантологии имени Р.М. Горбачевой, Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии Министерства здравоохранения РФ и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова». Ежегодный благотворительный марафон «Подари ребёнку праздник» — добрая петербургская традиция[5].
Уже много лет марафон существует как общегородское волонтёрское движение. Проект дает возможность каждому проявить себя в разных качествах: принести подарок, помочь его упаковать, отвезти в больницу в роли Деда Мороза или Снегурочки. Те, у кого совсем нет времени днем, но есть интерес к марафону, ведут группу в соцсети «ВКонтакте» и переписку с добровольцами[5].
Педагогическая деятельность
С 2011 года — методист учреждения дополнительного образования Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий города Пушкин (Санкт-Петербург).
Мастер-классы петербургских тележурналистов положили начало медийным проектам для детей, а именно созданию Межшкольного информационного агентства. Непосредственное руководство организацией классов осуществляла Виктория Горева. 17 октября 2013 года журналисты поделились своими профессиональными секретами с корреспондентами редакций школ Пушкинского района. 23 октября состоиялся установочный обучающий семинар для редакций школьных СМИ, учащихся и педагогов на базе Центра технического творчества[6].
С 2012 по 2018 годы Виктория Горева возглавляла сетевой образовательный медиапроект «Межшкольное информационное агентство», целью которого было формирование сетевого медиасообщества школьных СМИ. Проект был нацелен на обучение педагогов, руководителей школьных СМИ и учащихся, корреспондентов школьных редакций, а также на оказание поддержки проектной деятельности обучающихся в создании продуктов, имеющих социально-педагогическое значение (школьные газеты, медиапродукты, исследовательские и социальные проекты).
Проект предполагал сетевое и социальное партнерство образовательных учреждений, включая участие представителей других районов города и регионов.
В течение этого периода Виктория Горева была координатором большинства проектов в рамках реализации сетевого образовательного медиапроекта «Межшкольное информационное агентство»[7], в том числе:
- Проект «Открытый Царскосельский форум школьной прессы». (2012 2018 года)[8]
- Проект «ПрессЛето» (2013—2018 года)[9]
- Проект «Медиалаборатория» (2014 — 2018 года)[10]
- Проект «JuniorSkills» (2013—2018)[11]
- Проект «Информационная безопасность в сети Интернет» (2015 — 2018 года)[12]
Все эти проекты были нацелены на развитие навыков и умений школьных журналистов, повышение их медиаграмотности и социальной ответственности, а также на формирование позитивного имиджа школьной журналистики в целом[6][8].
Проект «ПрессЛето»
С 2013 по 2018 год автор и руководитель проекта «ПрессЛето». Первоначально проект «ПрессЛето» был разработан как имитационно-операционная деловая игра «Детская редакция летнего городского лагеря» для младших школьников в пространстве медиаобразования"[13]. Этот проект направлен на выявление склонностей ребёнка и раннюю профориентацию школьников, а также создание мультимедийных продуктов. Благодаря её усилиям, проект стал дистанционным и доступным для участия из любой точки мира[9].
Виктория Горева также лично обучала педагогов в дальних районах Узбекистана, Татарстана и Индии, а также в университете Вьетнама. Проект «ПрессЛето» имел важное значение для развития творческого потенциала детей, формирования их гражданской позиции и навыков критического мышления. Проект обеспечивал повышение квалификации педагогов и студентов, участвующих в проекте в качестве наставников и практикантов[14].
В 2017 году Виктория Горева, представила на педагогическом марафоне в Узбекистане проект «ПрессЛето». В 2018 году она провелка мастер-классы по использованию проекта для работников образования Турции[15], Вьетнама[16] и Индии[17]. Проект может быть эффективно использован в изучении русского языка и требует симбиоза гуманитарных и технических знаний. Как автор и организатор она выступила перед педагогами Самарканда, Ташкента, Чиназа и Нукуса[18][19]. Проект «ПрессЛето» победил в конкурсе инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»[20][7][21].
«Мы прошли большой путь — от первой мысли организовать проект «ПрессЛето» в 2013 году до защиты его в качестве инновационного продукта в сентябре — ноябре 2015 года. Три с лишним года — от идеи до победы».— Виктория Горева, методист ЦТТИТ
Участие в проекте «JuniorSkills»
В 2013 году Виктория Горева эксперт в области мультимедийной журналистики программы JuniorSkills. Это российская образовательная программа, нацеленная на развитие профессиональных навыков у школьников в возрасте от 10 до 17 лет. Программа ориентирована на прорывные векторы развития и на обеспечение в короткие сроки таких результатов, которые заложат основы системных изменений в профессиональной подготовке школьников. Целью программы JuniorSkills является закрепление за Россией лидерских позиций в создании системы профессионального обучения для детей и подростков, которая станет важным ресурсом в обеспечении промышленно-производственного прорыва страны[22].
С 2016 года — старший региональный эксперт JuniorSkills по компетенции «Мультимедийная журналистика» национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Rusia; juniorSkills) член правления Ассоциации специалистов медиаобразования. Проводит авторские семинары для педагогических команд России по вопросам создания медийного образа в образовательной системе[23][11].
С 2018 года руководитель отдела стратегических коммуникаций Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Академия цифровых технологий Санкт‑Петербурга», в разработке концепции которого принимала непосредственное участие[24].
Участие в Ассоциации специалистов медиаобразования
С 2014 года по настоящее время (2024 год) член Правления всероссийской Ассоциации специалистов медиаобразования (АСМО)[25]. АСМО занимается координацией деятельности специалистов в сфере медиаобразования в России. Организация объединяет руководителей фестивалей, форумов и слётов, педагогов, представителей СМИ, работников образовательных организаций дополнительного, среднего и высшего звена, представителей муниципальных органов власти и экспертов научного сообщества[26].
Основными целями АСМО являются повышение качества профессионального уровня специалистов в области медиаобразования, формирование единого профессионального стандарта в области медиапедагогики, совершенствование государственной политики в сфере образования и информационной грамотности граждан, а также организация и проведение различных мероприятий в этой области[27].
В 2018 году в Санкт-Петербурге был организован турнир «ЗнаюМИГ» с целью проверки и повышения уровня медийно-информационной грамотности школьников, студентов и педагогов. Участники соревновались в ответах на вопросы, связанные с медийной средой и информационной безопасностью, а также размышляли о будущем журналистики[12].
Виктория Горева, член правления Ассоциации специалистов медиаобразования, обратила особое внимание на то, что обучение медийно-информационной грамотности должно стать неотъемлемой частью образовательного процесса. Она выступила за введение отдельного предмета и даже целой науки, посвященной изучению медиаграмотности. Таким образом можно будет обучать людей навыкам безопасного и эффективного взаимодействия с медиапространством. Проведение турнира «ЗнаюМИГ» она обозначила как один из шагов в этом направлении, который позволяет привлечь внимание общества к проблеме медийно-информационной грамотности и способствовать её решению[12].
Сетевое издание «Дайджест петербургского образования»
С 2019 года и до настоящего момента (2024 год), Виктория Горева занимает должность главного редактора сетевого издания «Дайджест петербургского образования», принимая активное участие в его разработке и проектировании. Это уникальный информационно-аналитический ресурс, предназначенный для сопровождения событий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Издание основано Государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением «Центр регионального и международного сотрудничества», а руководитель - Мария Петровна Рохманийко[28].
Профессиональные обязанности Виктории Горевой включают управление редакцией, выбор тем для публикаций, анализ новостей и событий в сфере образования, а также обеспечение высокого качества контента[29].
Молодёжные медиаценты в системе СПО
Проект «Молодёжные медиацентры в системе среднего профессионального образования» был запущен в 2023 году. Цель проекта заключается в создании медиапространства для среднего профессионального образования путем активного вовлечения студентов, преподавателей и управления образовательных организаций, а также развития медиакомпетенций всех участников. За один год существования проекта в 73 субъектах РФ было создано более 1600 молодёжных медиацентров[30].
Виктория Горева выступает в качестве эксперта, который выступает с лекциями для кураторов и участников Молодёжных медиацентров в системе СПО, играет ключевую роль в образовательном процессе[30].
В Санкт-Петербурге для создания единого медиапространства в начале 2023/2024 учебного года было подписано Соглашение о сотрудничестве и партнерстве по созданию и развитию сети молодёжных медиацентров между 35 профессиональными образовательными организациями Санкт-Петербурга и Центром регионального и международного сотрудничества. В рамках созданной сети специалисты центра оказывают консультационную и методическую поддержку медиацентрам региона в части производства молодёжного медиаконтента[30].
Кроме того, более 100 активных студентов, профессии которых не связаны с медиа, таких как будущие архитекторы, машинисты, ландшафтные дизайнеры, программисты, повара и др., начали обучение по программе «Современные медиатехнологии в информационно-коммуникационном пространстве» в Центре регионального и международного сотрудничества. Именно эти студенты развивают медиацентры в своих образовательных организациях, управляют медиапроектами и привлекают единомышленников, вместе с которыми работают над контентом. Это отличная инициатива по развитию навыков у молодежи и предоставлению им ценных навыков для будущего[30].
Петербургский международный образовательный форум
Виктория Горева, будучи частью организационной группы с 2020 года по настоящее время (2024 год), играет ключевую роль в подготовке и проведении Петербургского международного образовательного форума.
Несёт ответственность за информационную политику форума, контролирует и управляет всей информацией, связанной с форумом, включая пресс-релизы, публикации в социальных сетях, веб-сайт и любые другие материалы для СМИ. Виктория Горева участвует в разработке стратегии информационной политики форума, которая направлена на укрепление его репутации и повышение осведомленности общественности о целях и задачах форума[31].
Семья
Замужем. Муж — Самолетов Сергей Александрович. Кандидат филологических наук. Профессиональный журналист. Специалист по редакционно-издательским технологиям, допечатной подготовке изданий, дизайну газет и журналов. Автор учебных пособий «Выпуск газетного номера[32]», «Техника и технология СМИ. Периодическая печать», «Школьная газета. Учебник для учителей[33]». Имеет более 20 научных публикаций[34].
Публикации
- «Международный форум Россия — Германия»: сотрудничество в образовании"[35].
- «Цифровая грамотность: учиться, чтобы учить»[36].
- «Использование современных технологий в практике школьного медиаобразования»[37].
- «Предпрофессиональная подготовка в системе дополнительного образования детей»[38].
- «Детская редакция летнего городского лагеря. Имитационно-операционная игра для младших школьников»[39].
- «Межшкольное информационное агентство — это не просто новости…»[40].
- «Сетевые проекты „Межшкольного информационного агентства“ — инструмент социального проектирования учащихся в образовательном пространстве Пушкинского района»[41]
Ссылки
Примечания
- ↑ В Петербурге стартовала стажировка для руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций Ростовской области . Правительство Санкт‑Петербурга Комитет по образованию (21 июня 2022). Дата обращения: 16 марта 2024.
- ↑ Движение «Ворлдскиллс» в России меняет концепцию . Центр регионального и международного сотрудничества. Дата обращения: 12 марта 2024.
- ↑ «Дайджест петербургского образования» и учреждения СПО: договорились о сотрудничестве . Центр регионального и международного сотрудничества (4 марта 2020). Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ Выпускники 2000 года . Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 Ксения Загальская. Желания должны сбываться: в Петербурге собрали подарки для детей, которые встретят Новый год в больницах . Новости Петербурга (2023). Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ 6,0 6,1 Петербургские журналисты проведут мастер-класс для школьников . Информационный портал медиасообщества Северо-Западного региона (15 октября 2015). Дата обращения: 15 марта 2024.
- ↑ 7,0 7,1 Пушкинский медийный проект удостоен Премии Правительства Санкт‑Петербурга . Администрация Санкт‑Петербурга (11 января 2016). Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ 8,0 8,1 В Петербурге открыли девятнадцатый Царскосельский форум школьной прессы . Центр регионального и международного сотрудничества (2021 - 04 - 21). Дата обращения: 16 марта 2024.
- ↑ 9,0 9,1 Бердыкулова Н. Э., Иванова А. Я. Развитие молодежной журналистики в Пушкинском районе Санкт-Петербурга . Электронная газета ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга. Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ Дарья Балясникова. Сделай шаг в журналистику // Шаг : газета. — 2014. — Август.
- ↑ 11,0 11,1 ЦДЮТТиИТ - WorldSkils Juniors / Просмотр новости . Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга | (6 октября 2016). Дата обращения: 12 марта 2024.
- ↑ 12,0 12,1 12,2 Школьников и студентов учили профессионально работать с информацией на турнире «ЗнаюМИГ» . Телеканал Санкт-Петербург (13 июня 2018). Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ Публичный доклад 2015 -2016 учебный год // Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско-юнощеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга : публичный доклад. — 2016.
- ↑ Ольга Бердецкая. «ПрессЛето». Увлечь школьников журналистикой на каникулах • sdelano.media . Сделано.медиа. Дата обращения: 12 марта 2024.
- ↑ Методические мероприятия для преподавателей образовательных организаций с преподаванием русского языка и обучением на русском языке в Турции . Центр регионального и международного сотрудничества. Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ Методические мероприятия для преподавателей образовательных организаций с преподаванием русского языка и обучением на русском языке во Вьетнаме . Центр регионального и международного сотрудничества. Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ Методические мероприятия для преподавателей образовательных организаций с преподаванием русского языка и обучением на русском языке в Индии . Центр регионального и международного сотрудничества. Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ ЦДЮТТиИТ - WorldSkils Juniors / Просмотр новости . Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района. Дата обращения: 12 марта 2024.
- ↑ Пушкинцы представили лучшие образовательные практики в Таджикистане . Администрация Санкт‑Петербурга (9 октября 2017). Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ Мария Лютая. Пушкинский медийный проект удостоен Премии Правительства Санкт-Петербурга . Образовательная социальная сеть (4 января 2016). Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ Путь длиною в три года: от идеи до победы . Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга (30 ноября 2015). Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ Профессионалы - Компетенции и эксперты JuniorSkills . Региональный координационный центр в Ямало-Ненецком автономном округе (21 марта 2013). Дата обращения: 12 марта 2024.
- ↑ Авторский семинар-практикум Горевой Виктории.. | МБОУ "КРЯШ-СЕРДИНСКАЯ ООШ" . МБОУ "Кряш-Сердинская ООШ" (27 сентября 2019). Дата обращения: 12 марта 2024.
- ↑ Молодые профессионалы Петербурга покажут себя в Южно-Сахалинске . Администрация Санкт‑Петербурга (1 августа 2018). Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ Руководство АСМО . Ассоциация специалистов медиобразования. Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ Региональные отделения . Ассоциация специалистов медиаобразования. Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ «Гражданская идентичность современной молодежи: потенциал образовательных и общественных организаций» | ДОСААФ России Пензенской области | Официальный сайт . ДОСААФ России (22 февраля 2019). Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ СПБ ГБНОУ «Центр Регионального и Международного Сотрудничества» . Rusprofile. Дата обращения: 16 марта 2024.
- ↑ О дайджесте . Центр регионального и международного сотрудничества. Дата обращения: 15 марта 2024.
- ↑ 30,0 30,1 30,2 30,3 Кураторы молодежных медиацентров системы СПО учились создавать новости . Центр регионального и международного сотрудничества. Дата обращения: 13 марта 2024.
- ↑ Петербургский международный образовательный форум . Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию. Дата обращения: 15 марта 2024.
- ↑ Самолетов С. А. Выпуск газетного номера. — СПб.: Роза мира, 2006. — С. 121. — ISBN 5-85574-171-0.
- ↑ Самолетов Д. С. Школьная газета. Учебник для учителей. — СПб.: Первый класс, 2015. — 325 с. — ISBN 978-5-9906889-0-2.
- ↑ Самолетов Сергей Александрович Корректор отдела развития бренда Персоналия университета ИТМО . ИТМО. Дата обращения: 15 марта 2024.
- ↑ Горева В. Б. Международный форум Россия – Германия»: сотрудничество в образовании // Magisterium: журнал о педагоге и для педагога : журнал. — 2021. — Март (№ 1). — ISSN 2782-2745.
- ↑ Горева В. Б. Цифровая грамотность: учиться, чтобы учить // Центр социально-гуманитарного образования : журнал. — 2019. — С. 64. — ISSN 978-5-6043830-3-2.
- ↑ Горева В. Б. Использование современных технологий в практике школьного медиаобразования // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге : журнал. — 2017. — Июнь (№ 2 (6)). — ISSN 2413-0575.
- ↑ Горева В. Б. Использование современных технологий в практике школьного медиаобразования // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге : журнал. — 2016. — Июнь (№ 1—2). — ISSN 2413-0575.
- ↑ Горева В. Б. Детская редакция летнего городского лагеря. Имитационно-операционная игра для младших школьников // Сборник инновационных продуктов "Петербургская школа 2020 : сборник. — 2016. — Март.
- ↑ Горева В. Б. Межшкольное информационное агентство — это не просто новости… // Пеликан : интернет-газета. — 2016. — Февраль.
- ↑ Горева В. Б. Сетевые проекты «Межшкольного информационного агентства» — инструмент социального проектирования учащихся в образовательном пространстве Пушкинского района // Материалы 13 - й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов 11–13 марта 2014 года : сборник. — 2014. — Март. — С. 447—449.