Авраменко, Григорий Яковлевич
Григорий Яковлевич Авраменко | |
---|---|
![]() | |
Дата рождения | 6 мая (23 апреля) 1909 |
Место рождения | Киев, Киевская губерния, Российская империя |
Дата смерти | 1950 год |
Место смерти | неизвестно |
Награды и премии |
Григо́рий Я́ковлевич Авра́менко (23 апреля (6 мая) 1909, Киев, Киевская губерния, Российская империя — 1950, неизвестно) — начальник Головного ремонтно-восстановительного поезда № 20. Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1943). Награждён орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и орденом Отечественной войны I степени[1].
Биография
Григорий Яковлевич Авраменко родился 23 апреля (6 мая) 1909 году в Киеве, в семье железнодорожника. В 1918 году семья перебралась в село Красиловка, расположенное недалеко от Белой Церкови. С девяти лет Григорий Яковлевич начал работать у кулака. В 1926 году поступил в агропрофшколу. В 1935 году окончил обучение в Киевском гидромелиоративном институте, получив специальность инженера по гидросооружениям[2].
С 1935 по 1936 годы Григорий Авраменко служил в рядах Красной Армии, в 3-м железнодорожном полку, дислоцированном в Новобелице. После демобилизации Григорий Яковлевич назначен заместителем начальника Сновской дистанции пути Белорусской железной дороги. Весной 1939 года он возглавил путевую машинную станцию № 19, находившуюся в Новосибирске. В 1940 году Григорий Авраменко вступил в ряды ВКП(б)/КПСС. Под его руководством коллектив стабильно превышал установленные планы по летнему ремонту железнодорожных путей, удерживал переходящее Красное знамя Всесоюзного треста и дороги, отмечен благодарностью за прокладку трамвайных путей[1].
В годы Великой Отечественной войны Григорий Яковлевич возглавлял коллектив Путевой машинной станции-19, в военно-полевых условиях командовал головным ремонтно-восстановительным поездом № 20 (горем-20). Коллектив занимался восстановлением железнодорожных путей на Кировской железной дороге. Несмотря на артиллерийский огонь противника и авиационные бомбардировки, Григорий Авраменко умело координировал восстановление мостов и переправ, обеспечивая своевременную доставку солдат, военной техники и боеприпасов. Во время одного из авиационных налётов Григорий Авраменко получил контузию, в 1943 году — ранение в ногу[3].
За вклад в обеспечение перевозок для фронта и народного хозяйства, а также за выдающиеся успехи в восстановлении железнодорожной инфраструктуры в сложных военных условиях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года, Григорий Яковлевич Авраменко был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Ему вручили орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот»[1].
В начале 1944 года, сразу после прорыва блокады Ленинграда, Григорий Авраменко получил назначение на должность начальника передового ремонтно-восстановительного поезда № 14. Поезд, Горем-14, был задействован на 2-м Украинском и 2-м Прибалтийском фронтах. После взятия Кёнигсберга его перенаправили на Дальний Восток. Григорий Яковлевич принимал участие в разгроме Квантунской армии. Оо окончил войну в звании директора-полковника[1].
В ноябре 1945 года Григорий Яковлевич прибыл в Коростень, где занял пост начальника ПЧ-13. Он восстанавливал разрушенную путевую инфраструктуру на Коростенской дистанции пути Юго-Западной железной дороги. Через год он стал руководителем дистанции пути в Лубнах, Полтавской области. Весной 1947 года был назначен начальником щебеночного завода № 23 на железнодорожной станции Новосибирск Томской железной дороги[1].
Проживая в Новосибирске, Григорий Авраменко поступил на исторический факультет университета. Его избрали депутатом городского Совета. По состоянию здоровья (начался туберкулёз, стал инвалидом 2 группы) вынужден был перейти на должность инженера в Горем-10 «Сибстройпути». В апреле 1950 года он принял руководство шпалозаводом на железнодорожной станции Куломзино Омской железной дороги, но в июле уволился по собственному желанию. В июле 1950 года Григорий Яковлевич скончался по дороге в Киев[1].
Награды и звания
- Герой Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» (5 ноября 1943)[1]
- Орден Трудового Красного Знамени (1942)[1]
- Орден Отечественной войны I степени (29 июля 1945)[1]
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 Авраменко Григорий Яковлевич . Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 11 апреля 2025.
- ↑ Герои Социалистического Труда 1941-1945. — М.: Профиздат, 2001. — С. 279. — 57 с. — ISBN 5-255-01358-7.
- ↑ Богатко С. Наши даты // Гудок : газета. — 2014. — 2 апреля (№ 55). — ISSN 25490.
Ссылки
Авраменко, Григорий Яковлевич . Сайт «Герои страны».
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |
- Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN
- Персоналии по алфавиту
- Родившиеся 23 апреля
- Родившиеся в 1909 году
- Родившиеся в Киеве
- Умершие в 1950 году
- Герои Социалистического Труда
- Кавалеры ордена Ленина
- Кавалеры ордена Трудового Красного Знамени
- Кавалеры ордена Отечественной войны I степени
- Знание.Вики:Готовые статьи о людях
- Знание.Вики:Готовые статьи по алфавиту
- Участники Великой Отечественной войны по алфавиту
- Железнодорожники Великой Отечественной войны
- Персоналии:2-й Украинский фронт
- Персоналии:2-й Прибалтийский фронт
- Персоналии:Киев