Heavy Rain

Эта статья входит в число готовых статей
Материал из «Знание.Вики»
Heavy Rain
Разработчик

Quantic Dream

  • Virtuos (помощь в портировании на PlayStation 4)
Издатель Sony Computer Entertainment
Quantic Dream (на ПК)
Локализатор Флаг России «СофтКлаб»
Дата анонса 9 мая 2006
Дата выпуска PlayStation 3:
Япония 18 февраля 2010
Соединённые Штаты Америки 23 февраля 2010
Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
24 февраля 2010
Россия 24 февраля 2010
Австралия 25 февраля 2010 PlayStation 4:
Весь мир 1 марта 2016
Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
2 марта 2016
Россия 2 марта 2016
Великобритания 4 марта 2016
Windows:
Весь мир 24 июня 2019
Версия 2.00
Жанр action-adventure, «интерактивная драма»
Создатели
Руководитель Дэвид Кейдж
Продюсер Чарльз Котиер
Геймдизайнер Дэвид Кейдж
Сценарист Дэвид Кейдж
Композитор Норман Корбей
Технические данные
Платформа PlayStation 3, PlayStation 4, Windows
Движки внутренний игровой движок
Havok (физический)
Режим игры однопользовательский
Носитель Blu-ray Disc, цифровая дистрибуция
Системные
требования
Управление Sixaxis, DualShock 3, PlayStation Move, DualShock 4, геймпад, клавиатура, мышь
playstation.com/ru-ru/games/heavy-rain-ps4

Heavy Rainангл. — «Ливень») — это приключенческая компьютерная игра в жанре «интерактивная драма», разработанная французской студией Quantic Dream и выпущенная компанией Sony Computer Entertainment для PlayStation 3 в 2010 году. В последующие годы игра была переиздана для PlayStation 4 и Windows. Сюжет сосредоточен на детективной драме, в которой четыре героя расследуют дело о Мастере Оригами — серийном убийце, похищающем своих жертв в дождливую погоду и оставляющем фигурки оригами на местах преступлений.

Heavy Rain выделяется своей уникальной схемой управления, которая сочетает нажатие кнопок в соответствии с контекстными подсказками на экране, считывание положения контроллера и элементы Quick Time Event. Игра имеет нелинейный сюжет: решения и действия игрока могут привести к различным вариантам развития событий и концовкам, включая возможность смерти одного или нескольких персонажей[1].

Проектом руководил Дэвид Кейдж, который написал сценарий объемом 2000 страниц. Для создания атмосферы игры он посетил Филадельфию. Основной целью Кейджа было устранение недостатков его предыдущей игры, Fahrenheit. Музыку для Heavy Rain написал композитор Норман Корбей, который записал саундтрек в студии «Эбби-Роуд».

Heavy Rain получила положительные отзывы от критиков и игроков, которые отмечали эмоциональное и нелинейное повествование, визуальные эффекты и музыку. Однако некоторые обозреватели указывали на недостатки, такие как посредственная английская озвучка, неудобное управление и сюжетные несоответствия.

Игровой процесс

Heavy Rain — это приключенческая игра[2], которая отличается от традиционных приключенческих игр своего времени. Дэвид Кейдж утверждал, что она не относится к этому жанру, так как в ней отсутствует инвентарь, а сюжет развивается через действия игрока, а не через неинтерактивные катсцены. Майкл Денни из Sony Worldwide Studios отметил, что, хотя игру можно назвать «приключенческой» или action-adventure, компания предпочитает термин «интерактивная драма»[3]. В игре присутствует множество ветвлений и вариантов сюжета, и в зависимости от действий игрока одни и те же события могут развиваться по-разному или вовсе не происходить[1]. Heavy Rain состоит из 50 глав, в каждой из которых игрок управляет разными персонажами, и уже пройденные главы можно переиграть, включая возможность повторного прохождения без сохранения. Игра предлагает настройки сложности, которые можно изменять в любой момент, что влияет на уровень сложности различных ситуаций, требуя от игрока более быстрой реакции или предлагая более сложные задачи.

Игрок управляет четырьмя персонажами, каждый из которых имеет свои особенности и слабости[4]. Каждый герой может погибнуть в ходе игры, но это не приводит к завершению игры или возврату к предыдущему сохранению; действие просто переходит к следующему персонажу. Игра продолжается, пока хотя бы один из героев остается в живых. Один из персонажей, агент ФБР Джейден, использует футуристические очки дополненной реальности под названием «УРС», которые позволяют ему находить отпечатки пальцев, следы ДНК, воспроизводить аудиозаписи и создавать виртуальное окружение, доступное только ему[5].

Heavy Rain применяет необычную схему управления: для движения персонажа вперед нужно нажать правый курок контроллера. Игрок может поворачивать персонажа, наклоняя левый джойстик. Зажимая левый курок и нажимая определенную кнопку, герой может озвучить свои мысли. Персонажи могут вступать в диалоги, и варианты ответов появляются на экране в нужные моменты; выбранный ответ может повлиять на дальнейшие переговоры. Игрок может взаимодействовать с множеством интерактивных предметов, используя правый джойстик и другие кнопки контроллера[6]. Назначение кнопок меняется в процессе игры: одна и та же кнопка может использоваться для различных действий, таких как бросок бумеранга или укачивание ребенка. Игра периодически выводит на экран контекстные подсказки о доступных действиях. Heavy Rain также включает Quick Time Events, требующие от игрока быстрого нажатия определенной кнопки в экшн-ситуациях или во время диалогов, где нужно выбрать подходящую реплику[7].

Версии игры для консолей PlayStation используют отслеживание положения геймпада (Sixaxis или DualShock), и некоторые действия требуют перемещения геймпада. Контроллер PlayStation Move предлагает два режима управления: с парой контроллеров Move или с одним Move и обычным геймпадом DualShock. В этих режимах действия выполняются движением руки с контроллером Move, а второй контроллер отвечает за перемещение персонажа. В версии для ПК все действия выполняются нажатием левой кнопки мыши и движением мыши, а мысли персонажей вызываются правой кнопкой мыши и нажатием определенной цифры на клавиатуре[8].

Сюжет

В игре представлены четыре главных героя: архитектор Итан Марс (Паскаль Лангдейл), агент ФБР Норман Джейден (Леон Окенден), журналистка Мэдисон Пейдж (Джеки Эйнсли/Джуди Бэйчер) и частный детектив Скотт Шелби (Сэм Дуглас).

После празднования дня рождения своего сына Джейсона, Итан Марс вместе с семьей отправляется в торговый центр. Однако их визит оборачивается трагедией — Джейсона сбивает машина, и мальчик погибает, а Итан впадает в шестимесячную кому. Придя в себя, Итан начинает винить себя в смерти сына, разводится с женой Грейс, переезжает в маленький загородный дом и страдает от психологических травм, провалов в памяти и агорафобии. Два года спустя, находясь с младшим сыном Шоном в парке аттракционов, Итан теряет сознание и, очнувшись, находит в руке фигурку оригами. Это означает, что Шона похитил Мастер Оригами — серийный убийца, который похищает своих жертв, в основном маленьких мальчиков, в дождливую погоду и топит их, оставляя фигурки оригами на месте преступления. Агент ФБР Норман Джейден, страдающий от зависимости к наркотикам «Триптокаин», расследует похищение и убийство другой жертвы маньяка. Он приходит к выводу, что жертва погибла в тот же день, когда ливень затопил место, где её держали, и, учитывая погодные условия, предполагает, что у Шона осталось всего три дня[9].

Из-за преследования репортерами Итан останавливается в мотеле. Он получает письмо от Мастера Оригами с указанием местонахождения секретной коробки, в которой находятся мобильный телефон, пистолет и пять фигурок оригами. Убийца объясняет, что каждая фигурка содержит инструкции к испытаниям, которые определят, насколько сильно Итан любит Шона. За успешное прохождение испытаний он получит часть адреса местонахождения сына, а в случае отказа или провала — ничего. Итану предстоит пройти через множество опасных испытаний, включая быструю езду по загруженной дороге, ползание по вентиляции с битым стеклом, отрезание фаланги пальца, убийство наркоторговца и принятие яда на камеру. После первого испытания Итан встречает журналистку Мэдисон Пейдж, которая также останавливается в мотеле из-за бессонницы и проводит собственное расследование по делу Мастера Оригами. Норман, вместе с лейтенантом Картером Блейком, продолжает расследование, но ситуация проясняется только после того, как бывшая жена Итана приходит в полицию, опасаясь, что он причастен к похищению Шона. Психиатр Итана сообщает полиции о его провалах в памяти, и лейтенант Блейк объявляет Итана в розыск. Норман не верит, что Шона похитил его собственный отец, и продолжает искать другие версии. В это время частный детектив Скотт Шелби встречается с семьями жертв маньяка, собирая улики и письма, которые они получили после похищения. Одна из матерей жертвы, Лорен Уинтер, уговаривает Скотта помочь в поисках. Их расследование приводит к Горди Крамеру, который утверждает, что он — Мастер Оригами. Шелби и Уинтер оглушают его и выбрасывают в реку. В зависимости от выбора игрока, Лорен может утонуть или выжить. Скотт выслеживает отца Крамера, который признается, что Горди был виновен в инциденте, приведшем к смерти мальчика.

В процессе игры игрок столкнется с двумя флешбэками, которые раскрывают происхождение Мастера Оригами. Оба флешбэка происходят 34 года назад, когда братья-близнецы играют на строительной площадке. Во время игры в прятки один из них, Джон Шеппард, падает в сломанную трубу и застревает. Ситуацию усугубляет сильный дождь, и труба начинает заполняться водой. Второй брат бежит домой, чтобы предупредить пьяного отца, но тот прогоняет его и не приходит на помощь. Испуганный мальчик может лишь беспомощно наблюдать за тем, как его брат тонет. Именно так и появляется Мастер Оригами — он ищет отца, готового на всё ради своего сына, и убивает своих жертв тем же способом, каким погиб Джон. Выясняется, что брат Джона — Скотт Шелби, и после смерти близнеца его усыновила другая семья. Таким образом, Скотт расследует свои собственные преступления, собирая улики лишь для того, чтобы их уничтожить[9].

У Итана, Мэдисон и Нормана есть возможность найти склад, где находится Шон, спасти его и остановить Скотта. Итан может добраться до склада, если успешно выполнит испытания Мастера Оригами, Мэдисон должна выжить и найти адрес в квартире убийцы, а Норман также должен остаться в живых и найти Мастера Оригами, собирая улики с помощью своих очков «УРС». Если Итан приедет на место один, он может либо убить, либо пощадить Шелби (в зависимости от выбора игрока), спасти Шона, но будет застрелен полицейскими на выходе. Если все трое выжили, Итан спасет ребенка, Мэдисон попытается спасти Итана от полиции, а Норман вступит в схватку со Скоттом. Если Итан не приедет, Шона спасет агент ФБР, а Мэдисон сразится с убийцей. Если Норман не найдет местоположение, это может сделать Мэдисон. После завершения главы игрок увидит новостной выпуск, в котором рассказывается о судьбе героев. Самый оптимистичный исход — Итан и Мэдисон начинают новую жизнь с Шоном, Норман покидает ФБР для лечения зависимости, а Скотт убит. Наихудший исход — Мэдисон и Шон погибают, Норман умирает от передозировки триптокаином после неудачи в спасении Шона, Скотт остается безнаказанным, если его спутница погибла, а Итан кончает с собой в своей камере[9].

Разработка

Изначально студия Quantic Dream вела переговоры с Microsoft о возможности издания игры, и если бы сделка состоялась, Heavy Rain вышла бы на Xbox 360 и Windows. Однако Microsoft отказалась от проекта, посчитав тему «похищения детей» неприемлемой и потенциально скандальной. В результате разработчики подписали контракт с Sony, и игра стала эксклюзивом для PlayStation 3[10]. Параллельно студия обсуждала создание сиквела своей первой игры Omikron: The Nomad Soul для PlayStation 3, Xbox 360 и Windows, но в конечном итоге проект был отменён в пользу Heavy Rain.

На выставке Electronic Entertainment Expo в мае 2006 года Quantic Dream представила техническую демоверсию под названием Heavy Rain: The Casting, демонстрирующую возможности нового игрового движка. Демоверсия, запущенная на PlayStation 3, показывала цифрового персонажа — актрису, проходящую кастинг на роль в игре. Эта героиня демонстрировала различные эмоции: говорила, смеялась, плакала и даже имитировала выстрел, отвернув камеру. Виртуальная камера показывала её лицо крупным планом, подчеркивая реалистичную анимацию мимики и слёз, что было достигнуто благодаря движку в реальном времени[11]. The Casting была разработана за три месяца и изначально не предназначалась для широкой публики, но была показана на выставке по просьбе Sony[2]. Цифровую героиню «сыграла» французская актриса Орели Бансийон, и её актёрская игра впечатлила Дэвида Кейджа, который предложил ей роль Лорен Уинтер в Heavy Rain. Демоверсия использовала физический движок PhysX от Nvidia, что позже вызвало ложные слухи о выходе игры на ПК, которые представители Nvidia были вынуждены опровергать, уточнив, что PhysX использовался только в демоверсии, а Quantic Dream впоследствии перешла на движок Havok. После показа The Casting студия разработала технологию, позволяющую синхронизировать анимацию глаз с выражением лица персонажа при захвате движения.

Создание Heavy Rain заняло четыре года, а бюджет на разработку, маркетинг и дистрибуцию составил 40 миллионов евро[12]. Сценарий игры занял более двух тысяч страниц, и диалоги только Мэдисон Пейдж составили 150 страниц. Съёмки с использованием технологии захвата движения длились 170 дней, в них участвовало более 70 актёров и каскадёров, а также было затрачено 60 дополнительных дней на создание лиц и моделей. В игре насчитывается около 30 тысяч анимаций, разделённых на шестьдесят наборов. Финансовый директор Quantic Dream Гийом де Фондомье назвал Heavy Rain самым амбициозным проектом с использованием технологии захвата движения. Пролог игры, в котором одного из сыновей Итана сбивает машина, был вдохновлён личным опытом Дэвида Кейджа, который на некоторое время потерял своего сына в торговом центре, что заставило его задуматься о том, «что значит любить своего сына». Этот случай также стал основой для слогана игры: «Насколько далеко Вы готовы зайти, чтобы спасти кого-то, кого любите?»[13]. Кейдж структурировал игру как фильм и стремился избежать разочарования от надписи «Game Over», желая, чтобы история продолжалась, независимо от смерти персонажей. В 2009 году он заявил, что Heavy Rain не является приключенческим квестом, так как в ней отсутствуют инвентарь, головоломки и длинные кат-сцены. Основное внимание уделялось нелинейности и действиям игрока. Каждый герой был создан на основе своего актёра-прототипа; тело Мэдисон Пейдж смоделировано с Джеки Эйнсли, а голос и лицо — с Джуди Бэйчер. Чтобы избежать скуки, большинство эпизодов были намеренно короткими. Пользовательский интерфейс был реализован с помощью инструмента Omegame Menus Master. Разработчики вдохновлялись игрой Shenmue при создании системы Quick Time Event. В ранних версиях игры использовался собственный контроллер для управления движением, но Quantic Dream не получила одобрения от Sony и вернулась к стандартному контроллеру DualShock. Для привлечения игроков были добавлены три уровня сложности. Дэвид Кейдж разработал нестандартную схему управления, где каждая кнопка отвечает за разные действия. На портирование Heavy Rain на ПК ушёл год из-за переработки кода и управления под клавиатуру и мышь. Версия для PlayStation 4 разрабатывалась совместно с сингапурской компанией Virtuos, которая помогала в создании HD-текстур[14].

Главной целью Кейджа было создание более «интерактивного повествования» и исправление недостатков Fahrenheit. Хотя в игре не указано, где происходят события, геймдизайнер говорил, что во время разработки Heavy Rain он посетил Филадельфию с киноскаутом, работавшим над одноимённым фильмом. Кейдж исследовал бедные районы города, вдохновляясь фильмами своего любимого режиссёра М. Найта Шьямалана, такими как «Шестое чувство» и «Неуязвимый». Он был поражён унылостью Филадельфии и включил в игру множество крупных заводов рядом с жилыми домами. Многие события в игре основаны на реальных событиях. Для создания образа Мастера Оригами Дэвид изучал книги о серийных убийцах и их мотивах. Испытание «Ящерица», в котором Итан должен отрезать палец ради своего сына, основано на несчастном случае из детства Кейджа. Из финальной версии Heavy Rain было вырезано множество сцен, в том числе показывающих, как Мэдисон Пейдж устраивает перестановку в квартире и ходит на работу для написания статей[15].

Композитором Heavy Rain стал Норман Корбей, ранее работавший над саундтреком к Fahrenheit. На написание музыки ушло два месяца, и Кейдж указал, что у каждого персонажа должна быть своя музыкальная тема. Тема Итана Марса была сыграна на фортепиано, тема Скотта Шелби — на духовых и флейтах, а для тем Мэдисон и Нормана были приглашены камерный и симфонический оркестры соответственно. Запись проходила в студии «Эбби-Роуд», где Корбей сам играл на пианино и записал около 250 реплик.

Выпуск

После того как Microsoft отказалась от издания Heavy Rain на Xbox 360 и ПК в 2006 году, игра стала эксклюзивом для PlayStation 3, хотя изначально планировался мультиплатформенный релиз. Первоначально выход игры был запланирован на конец 2008 года[2], но затем его перенесли на 18 февраля 2010 года в Японии, 23 февраля в Северной Америке[16], 24 февраля в Европе, 25 февраля в Австралии и Новой Зеландии, а 26 февраля — в Великобритании и Ирландии. Перед релизом Quantic Dream и Sony провели маркетинговую кампанию в Интернете, в рамках которой игроки должны были находить улики Мастера Оригами; за нахождение улик игроки получали демоверсию игры, доступную до её выхода 11 февраля. Спустя несколько месяцев была выпущена Heavy Rain Move Edition — версия для контроллера PlayStation Move. В 2011 году во Франции вышла Heavy Rain Edition Modifiée, менее жестокая версия оригинала. Версия для PlayStation 4 была выпущена 1 марта 2016 года, 2 марта в Европе, Австралии и Новой Зеландии, и 4 марта в Великобритании; Heavy Rain вышла в комплекте с Beyond: Two Souls. В июле 2018 года игра стала временно бесплатной для подписчиков PlayStation Plus на PlayStation 4. В 2019 году на Game Developers Conference Quantic Dream анонсировала выход Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human на ПК (Windows). 24 июня 2019 года игра вышла эксклюзивно в Epic Games Store, а 18 июня 2020 года — в Steam[17].

Изначально планировалась серия DLC под названием The Heavy Rain Chronicles, которая должна была включать дополнительные эпизоды с главными героями, но в итоге вышел только эпизод The Taxidermist с Мэдисон Пейдж. Остальные эпизоды были отменены из-за разработки версии для контроллера PlayStation Move, которая вышла в октябре 2010 года и включала эпизод с Мэдисон, три динамические темы для PlayStation 3, цифровой саундтрек и девять видеороликов о создании Heavy Rain. Коллекционное издание содержало практически тот же контент, что и Move Edition, за исключением двух динамических тем, видеороликов о создании и поддержки PlayStation Move. Владельцы оригинальной версии получили функции контроллера через патч[18].

Отзывы критиков

Heavy Rain получила положительные отзывы как от критиков, так и от игроков. В 2010 году игра была включена в книгу «1001 Video Games You Must Play Before You Die» (с англ. — «Тысяча и одна видеоигра, которую стоит поиграть, прежде чем Вы умрёте»). Согласно опросу фокус-группы из 70 человек, никто не смог угадать личность Мастера Оригами до момента, когда игра сама это раскрыла[12].

Дэвид Эллис из 1UP.com высоко оценил проработанность декораций, отметив, что мир игры выглядел «обжитым и настоящим», а персонажи — «сурово реалистичными». Он подчеркнул, что игра передает такую эмоциональную глубину, которой «лишь немногие видеоигры когда-либо достигали», а осознание того, что персонажи могут умереть в любой момент, добавляет «стрессовое напряжение». Журналисты из Edge похвалили Heavy Rain за «маниакальное напряжение», отметив, что «ужасное любопытство» игрока может привести к последствиям, схожим с франшизой «Пила». Том Брамуэлл из Eurogamer отметил, что сюжет игры полон «сострадания и храбрости», а также что Heavy Rain — это «игра, в которой нажатие на курок действительно вызывает эмоции». Джо Джуба из Game Informer высоко оценил «поразительную детализацию», лицевую анимацию персонажей, «мрачную музыкальную партитуру» и озвучку, назвав некоторых актёров «выдающимися». Он также положительно отозвался о повествовании и развитии персонажей. Ларк Андерсон из GameSpot назвал Heavy Rain «захватывающим опытом», который скрупулёзно показывает напряжённость, неожиданность и трагедию персонажей, а элементы управления помогают развить их эмоциональное состояние. По его мнению, история игры была «грандиозной», дополненная «выдающимся» визуальным дизайном и «гиперреалистичными» персонажами[1]. Энтони Гальегос из GameSpy заявил, что Heavy Rain вызвала «самое сильное эмоциональное переживание», которое он испытывал с геймпадом в руках. Он отметил, что механики быстрого времени обладают интуитивной ценностью и отдал должное Quantic Dream за создание «невероятных» главных героев. Крис Ропер из IGN похвалил механики управления, отметив, что нажатие на определённую кнопку отличается от других игр, так как здесь оно является «ключевым элементом» геймплея. Он восхитился главными героями за их развитие, интересность и неотъемлемость от сюжета, а сам сюжет назвал «одним из лучших» в играх[19].

Несмотря на положительные аспекты Heavy Rain, Эллис назвал схему управления «громоздкой» и главным недостатком игры. Edge также подвергли критике управление и структуру эпизодов. Брамуэлл отметил, что сюжету не хватало «поэзии и сдержанности», а в диалогах присутствовало множество клише. Он также указал на «ломаный» английский язык у актёров озвучивания. Оба критика также отметили сюжетные нестыковки и посредственное озвучивание. Ларк Андерсон согласился с ними, отметив, что дыры в сюжете сильно мешали погружению в мир; управление он также назвал «неуклюжим». Несмотря на реалистичных героев, Гальегос чувствовал себя неловко из-за эффекта «зловещей долины»[1]. Ропер негативно высказался об анимации одежды, рук и предметов, а акценты у американских персонажей звучали «очень странно»[19].

Продажи и награды

Heavy Rain заняла шестое место по продажам в Японии с 27 000 проданными копиями и первое в Великобритании. В первую неделю тираж составил 500 тысяч копий по всему миру, что стало рекордом для Sony Computer Entertainment с момента выхода Killzone 2. Согласно данным NPD Group, игра стала десятой самой продаваемой розничной игрой февраля в США, с продажами более 219 тысяч копий за месяц. Спустя два месяца общий тираж превысил миллион, что превзошло скромные ожидания Дэвида Кейджа, который оценивал продажи в 200—300 тысяч. В течение первых пятнадцати недель 2010 года Heavy Rain обошла все игры на Xbox 360 в европейских чартах, заняв в итоге десятое место по продажам на консолях в Европе[20]. К августу 2013 года общее количество проданных копий превысило три миллиона; к 2017 году продажи увеличились до 4,5 миллиона, а к следующему году — до 5,3 миллиона, включая версию для PlayStation 4. Heavy Rain стала одной из самых продаваемых игр для PlayStation 3, а издатель Sony Computer Entertainment заработал на ней более 100 миллионов евро. До 2020 года игра оставалась самой продаваемой в истории Quantic Dream[21]. Точные цифры продаж версии для ПК неизвестны, но по словам Дэвида Кейджа в 2019 году, студия осталась довольна результатами.

На E3 2009 Heavy Rain была признана GameSpot «Лучшей игрой в жанре action-adventure» и попала в номинации «Лучшая игра, представленная на шоу», «Лучшая игра для PS3» и «Лучшая графика». Сайт 1UP.com поставил игру на второе место в списке «Лучших игр для PS3 на E3», а GameSpy — в списках «Лучшей игры, представленной на шоу» и «Лучшей игры на PS3 в жанре action-adventure». На церемонии Game Critics Awards Heavy Rain была номинирована на «Лучшую оригинальную игру». GameSpy назвал её лучшей приключенческой игрой на PlayStation 3, а IGN — «Игрой года на PlayStation 3». Российский портал StopGame.ru присудил игре победу в номинациях «Игра года 2010», «Лучший саундтрек 2010» и специальной номинации «Heavy Rain года», а российские издания «Игромания» и «Видеомания» поставили игру на первое место в списке лучших игр года[22].

Игра многократно признавалась критиками одной из лучших всех времён[23]. В 2011 году сайт Adventure Gamers поставил её на 26 место в списке лучших приключенческих игр, а IGN назвал её одной из лучших видеоигр своего поколения. Журнал Empire поместил Heavy Rain на 86 место в списке лучших игр всех времён. По данным агрегатора Metacritic, она занимает 18 место в рейтинге лучших игр 2010 года, второе в списке самых обсуждаемых компьютерных игр и 92 в списке лучших игр на PlayStation 3. GamesRadar поставил Heavy Rain на 98 строчку своего списка. В 2019 году редакция российского сайта Игры Mail.ru включила её в двадцатку лучших игр десятилетия, а в 2022 году — в список лучших сюжетных игр за последние десять лет. В этом же году сайт отметил момент с раскрытием личности Мастера Оригами как один из самых крутых сюжетных поворотов в видеоиграх. В 2023 году редакция «Кинопоиска» поместила игру на предпоследнюю строчку в списке «100 великих игр»[24].

Год Премия Категория Номинанты и получатели Результат Источник
2010 Develop Awards Лучшая новая IP Heavy Rain Победа [25]
European Games Award Лучшая европейская приключенческая игра Победа
Japan Game Awards Награда для геймдизайнеров Победа
Golden Joystick Awards Игра года в жанре Action/Adventure Номинация
Саундтрек года Номинация
Лучшая игра года Номинация
Spike Video Game Awards Лучшая игра для PS3 Номинация
Лучшая графика Номинация
2011 38th Annie Awards Лучшая анимированная видеоигра Номинация
7th British Academy Video Games Awards Лучшая игра Номинация
Геймплей Номинация
Техническая инновация Победа
Оригинальная музыка Победа
Сюжет Победа
Награда GAME за 2010 год Номинация
9th Annual G.A.N.G. Awards Звук года Номинация [26]
Музыка года Номинация
Лучшее интерактивное музыкальное сопровождение Номинация
Лучшая оригинальная инструментальная тема «Ethan Mars Theme» Номинация
10th Annual National Academy of Video Game Trade Reviewers Awards Игра года Heavy Rain Номинация
Анимация Номинация
Художественное руководство, современный сеттинг Номинация
Режиссура камеры в игровом движке Номинация
Дизайн персонажей Номинация
Дизайн управления, 3D Номинация
Режиссура в интерактивном кино Победа
Геймдизайн, новая IP Победа
Графика/техническая часть Номинация
Инновация в области геймплея Победа
Инновация в области игровых технологий Номинация
Актёрская игра — роль первого плана, драма Паскаль Лангдейл за роль Итана Марса Номинация
Освещение/текстурирование Heavy Rain Победа
Оригинальное драматическое

музыкальное сопровождение, новая IP

Номинация
Актёрская игра — роль второго плана, драма Сэм Дуглас за роль Скотта Шелби Номинация
Использование звука Heavy Rain Номинация
Сценарий в драме Номинация
Игра, оригинальная приключенческая Победа
11th Annual Game Developers Choice Awards Лучший сценарий Номинация
Лучшие технологии Номинация
Награда за инновации Номинация
14th Annual Interactive Achievement Awards Выдающееся достижение в области визуальной инженерии Победа
Выдающаяся инновация среди видеоигр Победа
Выдающееся достижение в создании оригинальной музыки Победа
Приключенческая игра года Номинация
Выдающееся достижение в области сюжета Номинация

Возможная экранизация

После демонстрации технической демоверсии The Casting компания New Line Cinema объявила о покупке прав на создание киноадаптации Heavy Rain. Позже эти права были проданы на аукционе компании Unique Features, основанной двумя бывшими сотрудниками New Line Cinema — Робертом Шеем и Майклом Линном. Шей и Линн приобрели права за собственные средства, несмотря на то, что с Warner Bros. уже была заключена сделка. Warner Bros. в свою очередь приобрела New Line Cinema до их ухода[27]. После этой новости стало известно, что над сценарием будет работать Дэвид Милч — сценарист таких телевизионных драм, как «Полиция Нью-Йорка» и «Дедвуд». Первоначальное название экранизации планировалось как «Дождь» (англ. Rain), а основой для киноадаптации должны были стать те части сценария игры, которые не вошли в финальную версию проекта[28].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Heavy Rain Review (англ.). Интернет портал "GameSpot". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  2. 2,0 2,1 2,2 Heavy Rain Interview (англ.). Интернет портал "IGN". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  3. Sony's Michael Denny - Part One (англ.). Интернет портал "gamesindustry". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  4. Heavy Rain has four protagonists due to Cage's "interest in schizophrenia" (англ.). Интернет портал "VG247". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  5. Heavy Rain (англ.). Интернет портал "EuroGamer". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  6. Here's How Heavy Rain's Controls Work (англ.). Интернет портал "Kotaku". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  7. Heavy Rain – самое важное. Интернет портал "Игромания". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  8. HEAVY RAIN PC Review: The Definitive Version Of An Emotional Rollercoaster! (англ.). Интернет портал "GameTyrant". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  9. 9,0 9,1 9,2 Quantic Dream, Heavy Rain. Изд. Sony Computer Entertainment. PlayStation 3 (23 февраля 2010).
  10. Heavy Rain originally turned down by Microsoft due to child kidnapping themes (англ.). Интернет портал "Polygon". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  11. Heavy Rain: The Casting (англ.). Интернет портал "GameSpy". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  12. 12,0 12,1 Heavy Rain's David Cage (англ.). Интернет портал "EuroGamer". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  13. Interview: David Cage of Quantic Dream and Heavy Rain (англ.). Интернет портал "engadget". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  14. HEAVY RAIN RELEASES ON PS4 WITH HD UPGRADE BY VIRTUOS (англ.). Интернет портал "virtuos games". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  15. Heavy Rain video features cut content and deleted scenes - watch this now (англ.). Интернет портал "VG247". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  16. Heavy Rain Officially Releasing on February 23! (англ.). Интернет портал "PlayStation.Blog". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  17. Quantic Dream is bringing PlayStation games like Detroit and Heavy Rain to Epic’s PC store (англ.). Интернет портал "TheVerge". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  18. Heavy Rain получит поддержку PlayStation Move в сентябре. Интернет портал "Lenta.ru". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  19. 19,0 19,1 Heavy Rain Review (англ.). Интернет портал "IGN". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  20. Financial Results Briefing (англ.). Интернет портал "Nintendo". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  21. Detroit: Become Human Sales Reach 6 Million, Best-Selling Quantic Dream Game Ever (англ.). Интернет портал "PlayStation LifeStyle". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  22. Александр Башкиров, Игорь Асанов, Георгий Курган, Алексей Моисеев, Линар Феткулов, Илья Янович, Александр Милованов, Алескандр Кузьменко. Итоги 2010 года // Игромания : журнал. — 2011. — Февраль (№ 161). — С. 73.
  23. The top 100 of all time! How many have you played? (англ.). Интернет портал "digitallydownloaded.net". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  24. 100 великих игр: места 100–71. Интернет портал "Кинопоиск". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  25. Develop Awards: Two for Quantic Dream (англ.). Интернет портал "MCV". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  26. 9th Annual GANG Awards - 2010 Released Games (англ.). Интернет портал "Game Audio Network Guild". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  27. По популярной игре Heavy Rain снимут фильм. Интернет портал "Lenta.ru". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  28. Heavy Rain ждут в Голливуде. Интернет портал "Игромания". Дата обращения: 9 декабря 2024.

Литература

  • Banks, Jaime; Adams, Aubrie. 100 Greatest Video Game Franchises. — Rowman & Littlefield Publishers, 2017. — 266 с. — ISBN 9781442278158.
  • Pustay, Steven. The Digital Logic of Death: Confronting Mortality in Contemporary Media. — Bloomsbury Publishing, 2021. — 224 с. — ISBN 9781501364068.
  • Mott, Tony. 1001 Video Games You Must Play Before You Die. — Cameron House, 2010. — 960 с. — ISBN 9781741730760.

Ссылки