Beyond: Two Souls
Beyond: Two Souls | |
---|---|
Обложка североамериканского издания игры для PS3 | |
Разработчик | Quantic Dream |
Издатель |
Sony Computer Entertainment Quantic Dream (на ПК) |
Локализатор | «СофтКлаб» |
Дата анонса | 5 июня 2012 |
Дата выпуска |
9 октября 2013 Windows 22 июля 2019 |
Версия | 1.02 |
Жанр | action-adventure, «интерактивное кино» |
Создатели | |
Руководитель | Дэвид Кейдж |
Продюсер | Гийом де Фондомье |
Сценарист | Дэвид Кейдж |
Композитор |
Ханс Циммер Лорн Балф Норман Корбей |
Технические данные | |
Платформа | PlayStation 3, PlayStation 4, Windows |
Движки | внутренний игровой движок |
Режим игры | однопользовательский, кооперативный |
Носитель | Blu-ray Disc, цифровая дистрибуция |
Системные требования |
Windows
Минимальные:
Операционная система: Windows 7 или более поздняя версия (64-разрядная) Процессор: Intel Core i5-4430 с частотой 3,0 ГГц или AMD Ryzen 5 1600x с частотой 3,6 ГГц RAM: 4 ГБ ОЗУ Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660 с 2 ГБ или AMD Radeon HD 7870 с 2 ГБ DirectX 11 Рекомендуемые: Операционная система: Windows 7 или более поздняя версия (64-разрядная) Процессор: Intel Core i5-6600K с частотой 3,5 ГГц или эквивалентный RAM: 8 ГБ Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 970 с 4 ГБ или AMD Radeon R9 390 с 4 ГБ DirectX 11 |
Управление | Sixaxis, DualShock 3, DualShock 4, мобильные устройства под управлением iOS или Android (посредством приложения Beyond Touch), клавиатура, мышь |
beyondps3.com |
Beyond: Two Souls — это видеоигра в жанре action-adventure с элементами интерактивной драмы, разработанная студией Quantic Dream и изданная Sony Computer Entertainment. Первоначально она была выпущена 8 октября 2013 года исключительно для PlayStation 3, а затем переиздана на других платформах: 26 ноября 2015 года на PlayStation 4 и 22 июля 2019 года на компьютеры. За её разработку отвечал Дэвид Кейдж — геймдизайнер и сценарист, известный своими работами над ранее созданными играми Quantic Dream, такими как Omikron: The Nomad Soul, Fahrenheit и Heavy Rain.
Сюжет игры вращается вокруг Джоди Холмс и её связанной с ней бесплотной сущности по имени Айден, которая была рядом с ней с самого рождения. Джоди, роль которой исполнила актриса Эллен Пейдж, наделена сверхъестественными способностями благодаря своей связи с Айденом и постепенно обучается контролировать их общие силы. Уиллем Дефо сыграл Нейтана Докинза — исследователя из Департамента паранормальной активности (DPA) и приёмного отца Джоди. В течение года актёры работали над проектом в парижской студии Quantic Dream.
Премьера Beyond: Two Souls прошла на кинофестивале «Трайбека» в 2013 году, что стало знаковым событием, так как это была одна из немногих видеоигр, представленных на таком фестивале. Дэвид Кейдж отметил важность создания «интерактивных историй», доступных для всех, включая тех, кто не является геймерами. Игра получила в основном смешанные отзывы критиков, однако к концу 2013 года её продажи превысили один миллион копий. Через два года вышла версия для PlayStation 4, которая была выпущена как самостоятельный проект, а затем включена в коллекцию Quantic Dream Collection вместе с Heavy Rain[1].
Игровой процесс
Beyond: Two Souls — это увлекательная игра в жанре action-adventure с элементами интерактивной драмы, где игрок может исследовать мир и взаимодействовать с множеством объектов и неигровых персонажей, чтобы продвигаться по захватывающему сюжету. Главным героем является Джоди, управление которой составляет основу игрового процесса, хотя игрок также может в любой момент переключиться на Айдена, духа, который также доступен во втором игроке в кооперативном режиме. Айден, являясь невидимой сущностью, способен передвигаться сквозь стены и препятствия, но его движение ограничено радиусом, связанным с Джоди, что обуславливает их уникальную ментальную связь.
Когда игрок управляет Джоди, интерактивные элементы обозначаются белыми точками, что позволяет легко их находить. Для выполнения различных действий игроку необходимо отклонить стик контроллера к нужному объекту. Если требуется конкретное действие, на экране появляется знак, который подсказывает, какие кнопки следует нажать или удерживать. Если во время диалога игрок не успевает выбрать ответ, игра автоматически выбирает вариант по умолчанию. В некоторых сложных сценах, таких как погони или драки, темп игры замедляется, что требует от игрока точного указания направления движения Джоди. Также часто необходима стелс-игра в реальном времени с координацией действий Айдена, и ошибки могут существенно повлиять на ход сюжета и даже привести к гибели персонажей[2].
Игровой процесс, когда Вы управляете Айденом, визуально отличается — экран становится монохромным и расплывчатым, а объекты выделяются аурой различных цветов, что указывает на возможные действия: оранжевый — вселение в персонажа, красный — удушение, синий — толкание и опрокидывание, зелёный — исцеление. Джоди может призвать Айдена для помощи, чтобы, например, создать вокруг себя защитное поле или увидеть события из недавнего прошлого. Решения, которые принимает игрок, оказывают значительное влияние на развитие истории. Они затрагивают не только диалоги, но и могут изменить исход целых сцен, часто вводя моральные дилеммы[3]. Выборы определяют не только общую историю, но и множество концовок, каждая из которых зависит от действий и решений игрока в течение всей игры.
Сюжет
Игра предлагает игрокам два подхода к повествованию: «ремикс», который предоставляет последовательный хронологический рассказ, и «оригинальный», представляющий сюжет в хаотичном порядке. Изначально на PlayStation 3 доступен был только «оригинальный» вариант, но с выходом игры Beyond на PlayStation 4 игроки получили возможность выбирать между двумя стилями повествования перед началом игры[4].
Главной героиней является молодая Джоди Холмс (Кэролайн Вульфсон), которая живет со своими приемными родителями в пригороде. С раннего детства она имеет особую связь с таинственным существом по имени Айден, что позволяет ей взаимодействовать с ним телепатически, управляя сознанием людей и манипулируя предметами. После тревожного инцидента с соседскими детьми, вызванного силами Айдена, Джоди оказывается под наблюдением специалистов Нейтана Докинза (Уиллем Дефо) и Коула Фримана (Кадим Хардисон) из Департамента паранормальных явлений США.
При помощи этих специалистов Джоди начинает осваивать свои способности и учится контролировать Айдена. В это время Нейтан и Коул занимаются строительством конденсора — портала между миром живых и мертвых, известным как Инфрамир. После трагической утраты своей семьи, Нейтан не находит утешения, и Джоди обнаруживает свою способность вызывать духи умерших, помогая им общаться с живыми через особую психическую связь. Со временем подросток Джоди (Эллен Пейдж) начинает стремиться к самостоятельности, однако все ее попытки нормальной жизни прерываются вмешательством Айдена, что безнадежно заканчивается неудачами. В какой-то момент Нейтан обращается к Джоди с просьбой помочь с поломкой конденсора. После успешного отключения устройства и борьбы с темными сущностями из Инфрамира, Джоди привлекает внимание ЦРУ, в итоге оказываясь завербованной в качестве агента.
В повзрослевшей жизни Джоди участвует в различных операциях, часто в компании с агентом Райаном Клейтоном (Эрик Уинтер), к которому она начинает чувствовать привязанность. Однако одно из заданий в Сомали меняет все: выполнив приказ, Джоди убивает человека, который оказывается невинным президентом, а не военачальником. Полная отвращения и гнева, Джоди сбегает, становясь беглянкой от преследования ЦРУ. В этом путешествии она находит дружбу среди бездомных, помогает рожать девочку по имени Зои, и временно живет с коренной американской семьей, защищая их от злых сил. В конечном итоге, ЦРУ задерживает ее при попытке встретиться с биологической матерью, оставленной в заключении и под воздействием наркотиков. После захвата Джоди, ЦРУ передает её под контроль Нейтана, который теперь занимает должность исполнительного директора Департамента Паранормальных Явлений и руководит разработкой нового конденсора под кодовым названием «Чёрное солнце». Нейтан сообщает, что ЦРУ готово освободить Джоди, если она примет участие в последней операции. Вместе с командой ЦРУ, возглавляемой Райаном, Джоди отправляется на выполнение миссии по уничтожению подводного сооружения, где находится конденсор, созданный в вымышленной стране Казирстан, препятствуя его использованию для атаки на Соединённые Штаты.
В процессе Джоди узнает, что Нейтан сконструировал миниатюрный конденсор, чтобы общаться с членами своей семьи, но безуспешно. Убедившись в том, что Нейтан продолжает причинять всем страдания своим отказом отпустить их, Джоди решает покинуть его, однако попадает в ловушку ЦРУ, которое считает её слишком опасной и намерено повторить судьбу её матери. Нейтан раскрывает Джоди свои намерения — закрыть поле сдерживания Чёрного Солнца, чтобы объединить два мира и сделать смерть бессмысленной. Слабый, чтобы сам справиться с этой задачей, Айден связывается с Райаном и Коулом, задавшись целью спасти Джоди. Как только Нейтан отключает защитное поле, троица отправляется на уничтожение Чёрного Солнца.
По пути к цели Коула ранят враждебные сущности, а Райан жертвует своей безопасностью ради спасения Джоди. В конце концов, Джоди сталкивается с Нейтаном у Чёрного солнца, где в зависимости от выбора игрока он может быть убит Айденом или совершить самоубийство, стремясь воссоединиться со своей семьёй. Когда Джоди отключает конденсор, у неё открывается видение, в котором она осознает, что Айден является её мертворожденным братом-близнецом. Она сталкивается с судьбоносным выбором: вернуться в мир живых или отправиться в Инфрамир к всем, кого потеряла.
Если Джоди выбирает жизнь, она разрывает связь с Айденом и больше не будет выгодна ЦРУ. Она должна решить, как продолжить своё существование: в одиночку, с Райаном, с семьей коренных американцев или с Зои и её родными. Если же она выберет путь «За гранью», то присоединится к Айдену и другим потерянным душам в Инфрамире, погибая в этом процессе, но продолжая пасти оставшихся в мире живых, предостерегая подросшую Зои об угрозах. К финалу повествования Инфрамир обретает известность как угроза в будущем, и Джоди готовится к решающему противостоянию.
Разработка
Игра была объявлена Дэвидом Кейджем на выставке E3 в 2012 году. Глава студии представил видеоматериалы, показывающие впечатляющую графику и рассказал о том, как игра расскажет историю жизни главной героини Джоди, которую сыграет Эллен Пейдж. Кейдж заметил, что эта новая работа будет отличаться от предыдущего проекта студии, Heavy Rain, и будет больше акцентироваться на приключенческом элементе с интенсивным экшеном, требуя от игроков активного управления персонажем. Он также подчеркивал важность передачи эмоций и чувств, чтобы игроки могли сопереживать Джоди и испытывать потерю после завершения игры, что стало центром творческого процесса команды. По словам продюсера Гийома де Фондомьера, игра не будет совместима с контроллером PlayStation Move, так как сцены хорошо воспринимаются и с традиционным контроллером DualShock. Кроме того, команда отказалась от стереоскопического режима, чтобы не ухудшать графику, учитывая ограничения технических возможностей приставки[5][6].
Все действия в игре снимались с использованием технологии захвата движения, что позволило создать реалистичную анимацию прыжков, падений и боевых сцен. Съемки проходили на протяжении года, и сценарий включал около 2000 страниц текста, что значительно превышает объём традиционного киносценария. Актеры носили специальные костюмы с датчиками, которые улавливали даже самые тонкие изменения мимики и движений, что требовало от них особенного подхода к актерской игре. Съёмочная площадка представляла собой минималистичное пространство с имитациями различных предметов, выполненных из картона и пластика, что позволяло сосредоточиться на эмоциях и воображении. Эллен Пейдж делилась сложностями в передаче различных эмоциональных настроений, в зависимости от действий игрока, подчеркивая, что это становится настоящим вызовом для актера. Тем не менее, подобный процесс позволял команде создавать уникальную и захватывающую игровую атмосферу. Арт-директор Кристоф Бруссо и его команда играли ключевую роль в генерации изображений и движений, создавая визуальный стиль, который стал фирменным для игры.
Игра Beyond: Two Souls посвящена памяти композитора Нормана Корбея, который скончался от рака поджелудочной железы 25 января 2013 года. Норман внес значительный вклад в музыкальное сопровождение предыдущих проектов студии, таких как Heavy Rain и Fahrenheit, но завершить работу над Beyond: Two Souls ему не удалось. После его ухода обязанности по созданию музыкального оформления проекта взял на себя Лорн Балф, ранее работавший над саундтреком к Assassin’s Creed III. Кроме того, в качестве продюсера выступил знаменитый композитор Ханс Циммер, присоединившийся к проекту в августе 2013 года.
27 апреля 2013 года на кинофестивале «Трайбека» был представлен новый трейлер игры и 35-минутное видео с игровым процессом, в котором приняли участие Эллен Пейдж и Дэвид Кейдж. Этот показ стал значимым событием, так как Beyond: Two Souls стала второй видеоигрой, представленой на этом кинофестивале, после L.A. Noire[7].
Выпуск
Игра Beyond: Two Souls была анонсирована 5 сентября 2013 года в блоге PlayStation, где было объявлено о выходе демоверсии 1 октября в США, 2 октября в Европе и 3 октября в Японии, что произошло за неделю до долгожданного релиза. Подписчики PlayStation Plus получили возможность опробовать демо на неделю раньше, начиная с 24 сентября. Полноценный выпуск Beyond: Two Souls состоялся 9 октября в Европе, Австралии и Новой Зеландии, и 11 октября в Великобритании. Однако, чтобы соответствовать требованиям PEGI и получить возрастной рейтинг 16+, игра подверглась цензуре в Европе и США, что повлияло на некоторые сцены, составившие всего 5-10 секунд игрового процесса. Sony не раскрыла детали изменений, но заверила, что это не сказалось на общем сюжете[8].
В июне 2015 года Quantic Dream анонсировали версию Beyond: Two Souls для PlayStation 4, выход которой состоялся 24 ноября, в то время как обновлённая версия Heavy Rain появилась 1 марта 2016 года. Обе игры были выпущены в одном комплекте на Blu-ray Disc. В мае 2018 года Beyond: Two Souls стала временно бесплатной в рамках подписки PlayStation Plus. На GDC 2019 Quantic Dream, Sony и Epic Games официально анонсировали портирование Beyond: Two Souls, а также Heavy Rain и Detroit: Become Human на ПК. Игра вышла в Epic Games Store 22 июля 2019 года, а на Steam появилась 18 июня 2020 года, где в течение первого года распространялась эксклюзивно через Epic[9].
Отзывы критиков
Игра Beyond: Two Souls вызвала противоречивые отзывы критиков. На сайте GameRankings её рейтинг составил 72,04 %, а на Metacritic — 70 из 100. Многие рецензенты отметили выдающуюся игру актрисы Эллен Пейдж, которая успешно воплотила характер Джоди Холмс, а также хвалили работу других актеров. Кроме того, высоко оценили технические аспекты, такие как анимация и графика, а также интерактивную механику повествования и эмоциональный саундтрек, созданный в результате технологии захвата движения. Однако некоторые критики выражали недовольство. Редакция PlayStation Official Magazine раскритиковала систему quick time events (QTE) за то, что игрок теряет контроль, но признала графику игры одной из лучших для PlayStation 3. Polygon выражал сомнения в сценарной части, хотя и восхвалял технологию рассказа. GameSpot описала игру как «захватывающее приключение», где выборы игрока формируют характер Джоди, что заставляет сопереживать ей[10].
Сайты, такие как GameRevolution и GamesTM, подчеркивали сильные стороны проекта, включая актёрскую игру Пейдж и амбициозность работы Дэвида Кейджа, однако другие ресурсы, такие как IGN и Destructoid, критиковали игру за недостаток интерактивности и заблуждения в сюжете. Рецензенты, такие как Сергей Цилюрик из российской версии IGN, указывали на сюжетные дыры и недостаточную реализацию выборов, что подрывало веру в происходящее. В конечном итоге, Beyond: Two Souls стала предметом серьезных споров в игровом сообществе, оставив глубокий след в индустрии благодаря своим смелым идеям и подходам к рассказу историй, даже несмотря на критику, касающуюся игрового процесса и сценария.
Награды
На церемонии награждения Spike Video Game Awards игра Beyond: Two Souls была номинирована в двух категориях: «Лучшая актриса озвучивания» для Эллен Пейдж и «Лучший актёр озвучивания» для Уиллема Дефо. Эти номинации подчеркнули выдающиеся актёрские работы, которые стали важной частью игрового опыта. Кроме того, игра была признана Британской академией кино и телевизионных искусств (BAFTA) в нескольких номинациях, среди которых были: «Лучшее художественное достижение», где оценивалось визуальное оформление игры, «Лучший оригинальный саундтрек», в создании которого принимали участие Лорн Балф и Ханс Циммер, а также «Лучший исполнитель главной роли», в который вошла Эллен Пейдж[11].
Год | Награда | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|---|
2012 | Destructoid Лучшее из E3 2012 | Лучшая игра для PlayStation 3 | Beyond: Two Souls | Номинация |
Лучшая игра шоу | Номинация | |||
Digital Spy Best of E3 Awards | Лучшая новая игра | Победитель | ||
Electronic Gaming Monthly Презентации: Лучшее из E3 2012 | Лучшая приключенческая игра | Победа | ||
Лучшая игра для PS3 | Номинация | |||
Самый большой сюрприз выставки E3 | Номинация | |||
Лучшая игра шоу | Номинация | |||
Eurogamer Лучшее из E3 2012 | Лучший анонс игры | Номинация | ||
Лучшее видео | Победа | |||
Лучшая игра шоу | Номинация | |||
Game Critics Awards | Лучшая игра в жанре экшен/приключения | Номинация | ||
Лучшая оригинальная игра | Номинация | |||
GameSpot Премия лучшее из E3 2012 | Лучшее из E3 | Победа | ||
GamesRadar+ Лучшее из E3 2012 | Лучшая Эллен Пейдж | Джоди из Beyond | Победа | |
Лучший не сиквел | Beyond: Two Souls | Победитель | ||
Награда за самую ценную игру | Победа | |||
GameTrailers Награда лучшее из E3 2012 | Лучшая графика | Номинация | ||
IGN Награда лучшее из E3 2012 | Лучшая игра в жанре экшн | Номинация | ||
Лучшая новая франшиза | Номинация | |||
Лучшая общая игра | Номинация | |||
Лучшая игра для PS3 | Номинация | |||
PlayStation Universe Награда E3 2012 | Лучшая игра | Победитель | ||
Polygon E3 2012 | Выбор редактора | Победа | ||
The Daily Telegraph E3 2012: Лучший на выставке | Игра, которая с наибольшей вероятностью получит «Оскар» | Победа | ||
2013 | Премия для актёров «За голосом» | Лучшее женское вокальное исполнение в видеоигре | Эллен Пейдж | Номинация |
Business Insider | 15 видеоигр 2013 года, в которые должен поиграть каждый | Beyond: Two Souls | Победа | |
Canada.com Лучшие видеоигры 2013 года | Игра года для PlayStation 3 | Победа | ||
Destructoid Лучшее из 2013 года | Лучший консольный эксклюзив | Beyond: Two Souls | Номинация | |
Eurogamer | Readers' 50 лучших игр 2013 года | Девятнадцатое | ||
Game Critics Awards | Лучшая консольная игра | Номинация | ||
GameSpot Editors' Списки 10 лучших | 10 лучших игр 2013 года по версии Криса Уоттерса | Пятое | ||
10 лучших игр 2013 года по версии Зорина Те | Девятое | |||
10 лучших игр 2013 года по версии Тома Мак Ши | Девятое | |||
10 лучших игр 2013 года по версии Джесса МакДонелла | Девятое | |||
Hardcore Gamer Премия «Игра года» 2013 | Лучший новый персонаж | Джоди Холмс | Номинация | |
Лучшая игра для PS3 | Beyond: Two Souls | Номинация | ||
Лучшая актёрская игра голосом | Номинация | |||
Лучший сюжет | Номинация | |||
Выбор редакции: 10 лучших игр 2013 года по версии Кевина | Седьмое | |||
Выбор редакции: 10 лучших игр 2013 года по версии Ли | Шестое | |||
Выбор редакции: 10 лучших игр 2013 года по версии Стива | Третье | |||
The Huffington Post | 10 лучших видеоигр 2013 года | Девятое | ||
Ping Awards | Лучшая консольная игра | Номинация | ||
Лучшая графика | Победа | |||
Награда за инновации | Победа | |||
Slant Magazine 25 лучших видеоигр 2013 года | Лучшая видеоигра | Семнадцатое | ||
PlayStation Awards | Награда «Выбор пользователей» | Победа | ||
Spike Video Game Awards | Лучший актёр озвучивания | Уиллем Дефо | Номинация | |
Лучшая актриса озвучивания | Эллен Пейдж | Номинация | ||
The Daily Telegraph Video Game Awards 2013 | Лучший исполнитель | Номинация | ||
The Globe and Mail | Лучшие видеоигры, в которые вы будете играть в 2013 году | Beyond: Two Souls | Шестое | |
TSA Overall | Игра года 2013 | Четвёртое | ||
USA Today | Лучшие видеоигры для подростков и взрослых | Номинация | ||
2014 | Премия Британской академии игр | Лучшее художественное достижение | Джон Рострон, Дэвид Кейдж, Гийом де Фондомьер | Номинация |
Лучшая оригинальная музыка | Лорн Балф | Номинация | ||
Лучший исполнитель | Номинация | |||
D.I.C.E. Awards | Выдающееся достижение в анимации | Beyond: Two Souls | Номинация | |
Выдающееся достижение в оригинальной музыкальной композиции | Номинация | |||
Выдающееся достижение в истории | Номинация | |||
G.A.N.G. Awards | Аудио года | Номинация | ||
Лучший альбом саундтреков | Победа | |||
Лучший диалог | Номинация | |||
Награды Международной ассоциации музыкальных кинокритиков | Лучшая оригинальная партитура для видеоигры или интерактивного медиа | Номинация | ||
Награды Национальной академии торговых рецензентов видеоигр | Анимация | Номинация | ||
Направление камеры в игровом движке | Номинация | |||
Проектирование управления (3D) | Номинация | |||
Игра, Оригинальное приключение | Победа | |||
Графика (техническая) | Номинация | |||
Главная роль в драме | Эллен Пейдж | Номинация | ||
Освещение/Текстурирование | Beyond: Two Souls | Номинация | ||
Исполнение роли второго плана в драме | Уиллем Дефо | Номинация | ||
Использование звука | Beyond: Two Souls | Номинация | ||
Сюжет в драме | Девид Кейдж | Номинация | ||
Satellite Awards | Выдающаяся видеоигра в жанре экшен/приключения | Beyond: Two Souls | Номинация |
Примечания
Комментарии
Источники
- ↑ Beyond: Two Souls review (англ.). Интернет портал GamesRadar. Дата обращения: 5 декабря 2024.
- ↑ Beyond: Two Souls Review (англ.). Интернет портал TrustedReviews. Дата обращения: 5 декабря 2024.
- ↑ Beyond: Two Souls Review (англ.). Интернет портал GameSpot. Дата обращения: 5 декабря 2024.
- ↑ Вторая жизнь. Обзор переиздания Beyond: Two Souls для PS4 . Интернет портал PlayGround. Дата обращения: 5 декабря 2024.
- ↑ E3: Quantic Dream unveils Beyond: Two Souls (англ.). Интернет портал Destructoid. Дата обращения: 5 декабря 2024.
- ↑ Beyond: Two Souls – preview (англ.). Интернет портал TheGuardian. Дата обращения: 5 декабря 2024.
- ↑ Beyond: Two Souls Tribeca trailer + 35 minutes of footage (англ.). Интернет портал Destructoid. Дата обращения: 5 декабря 2024.
- ↑ Beyond: Two Souls - reviews for Quantic Dream's latest arrive, get all the scores here (англ.). Интернет портал VG247. Дата обращения: 5 декабря 2024.
- ↑ Sony confirms Beyond censored in Europe (англ.). Интернет портал EuroGamer. Дата обращения: 5 декабря 2024.
- ↑ 'BEYOND: TWO SOULS' REVIEW: CROSSING THE BLURRY LINE BETWEEN MOVIES AND GAMES (англ.). Интернет портал TheVerge. Дата обращения: 5 декабря 2024.
- ↑ Destructoid’s award for Overall Best Game of 2018 goes to… (англ.). Интернет портал Destructoid. Дата обращения: 5 декабря 2024.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
- Страницы с неработающими файловыми ссылками
- Компьютерные игры по алфавиту
- Компьютерные игры 2013 года
- Игры для PlayStation 3
- Игры для PlayStation 4
- Игры для Windows
- Компьютерные игры, изданные Sony Interactive Entertainment
- Компьютерные игры с трёхмерной графикой
- Компьютерные игры, разработанные во Франции
- Компьютерные игры с альтернативными концовками
- Компьютерные игры, разработанные Quantic Dream
- Игры для PlayStation Network
- Компьютерные игры о смерти
- Многопользовательские и однопользовательские игры
- Научно-фантастические компьютерные игры
- Компьютерные игры в жанре интерактивного кино
- Знание.Вики:Готовые статьи о компьютерных играх
- Знание.Вики:Готовые статьи по алфавиту