Detroit: Become Human

Эта статья входит в число готовых статей
Материал из «Знание.Вики»
Detroit: Become Human
Разработчик Quantic Dream
Издатель Sony Interactive Entertainment
Quantic Dream (на ПК)
Дата анонса 27 октября 2015
Дата выпуска PlayStation 4:
25 мая 2018
Windows:
12 декабря 2019
Жанр интерактивное кино, action-adventure
Создатели
Руководитель Дэвид Кейдж
Продюсер Софи Бул
Сценарист Дэвид Кейдж
Закари Пэррис
Адам Уильямс
Композитор Филип Шеппард
Джон Паэсано
Нима Фахрара
Технические данные
Платформа PlayStation 4, Windows
Движки внутренний игровой движок
Режим игры однопользовательский
Носитель Blu-ray Disc, цифровая дистрибуция
Системные
требования
Управление геймпад или клавиатура и мышь
quanticdream.com/ru/detroit-become-human

Detroit: Become Humanангл. — «Детройт: Стать человеком») — приключенческая компьютерная игра с элементами «интерактивного кино», разработанная французской студией Quantic Dream и выпущенная Sony Interactive Entertainment для PlayStation 4 в мае 2018 года. В декабре 2019 года игра была переиздана для платформы Windows. События игры разворачиваются в Детройте в недалеком будущем, где массово производятся андроиды — роботизированные помощники, практически неотличимые от людей. В соответствии с программой, эти машины обязаны подчиняться своим хозяевам, но некоторые из них, из-за программных сбоев, становятся «девиантами» и начинают проявлять собственную волю. В процессе игры игрок управляет тремя персонажами-андроидами поочередно: детективом Коннором, домохозяйкой Кэрой и бунтовщиком Маркусом. У каждого из героев своя линия сюжета, развивающаяся параллельно. Игра не имеет линейной структуры — выборы и действия игрока влияют на направление сюжета и могут привести к различным концовкам, включая поражения одного или нескольких персонажей.

История разработки Detroit начинается с технической демонстрации Kara, представленную студией в 2012 году как пример новой технологии захвата движений. Дэвид Кейдж, глава Quantic Dream и главный сценарист игры, потратил два года на написание обширного сценария, консультируясь с экспертами в области искусственного интеллекта для достижения большей правдоподобности. Кроме того, студия создала новый движок для разработки игры и привлекла 250 актёров.

Detroit: Become Human была тепло встречена критиками и игроками. Игра получила похвалу за атмосферу, визуальные эффекты, сюжет, проработку главных персонажей, актерское мастерство и значительное количество вариантов взаимодействия. В то же время, некоторые критики отметили схожесть с темами рабства и исторические аллегории в отношении андроидов. Игра стала самой продаваемой в истории Quantic Dream — по состоянию на декабрь 2023 года, общее количество проданных копий превысило девять миллионов.

Игровой процесс

Detroit: Become Human является приключенческой игрой с видом от третьего лица, в которой игрок управляет несколькими персонажами поочередно[1]. Персонажи могут погибать в ходе игры, но процесс не останавливается и не возвращается к предыдущему сохранению — действие просто переключается на следующего героя. Игра продолжится, пока хотя бы один персонаж остается в живых[2].

Управление в Detroit реализовано необычным образом: правый джойстик контроллера DualShock используется для взаимодействия с объектами и управления камерой, в то время как левый джойстик отвечает за передвижение персонажа. Зажимая правый курок, игрок может сканировать окружающую обстановку на предмет доступных действий. В процессе игры также активно используются сенсорная панель и гироскоп контроллера. Сюжет движется вперед через событийные сцены (QTE) и диалоговые выборы, где игроку предлагается выбрать один из четырех возможных ответов, каждый из которых может влиять на дальнейшее развитие общения[3]. По завершении каждой главы игроку доступна блок-схема, отображающая все его действия, и при желании можно повторно пройти определенные моменты, чтобы изменить свои решения. В некоторых сценах присутствует обратный отсчет, требующий от игрока быстрой реакции[4]. На уровнях игрок может находить журналы, которые более подробно описывают игровой мир.

Игрок управляет тремя андроидами: следователем Коннором, домохозяйкой Кэрой и бунтовщиком Маркусом. При управлении Коннором и Маркусом доступны уникальные геймплейные элементы, недоступные для Кэры[5]. Коннор может собирать улики, сканируя окружение, что позволяет ему воссоздавать и сопоставлять прошедшие события. Чем больше информации Коннор собирает о преступлении, тем выше шансы на успешное расследование. Маркус, в свою очередь, способен «пробуждать» других андроидов и планировать действия, такие как уничтожение дронов или выполнение паркурных трюков[6].

Сюжет

События происходят в 2038 году в Детройте, и у каждого из трех андроидов есть своя уникальная сюжетная линия, которая пересекается с другими[7].

  • Андроид по имени Маркус работает сиделкой для известного парализованного художника Карла Манфреда. Однажды, вернувшись домой поздним вечером, они сообщают в полицию о подозрении на кражу. Преступником оказывается сын Карла, Лео Манфред — наркоман, который пытается тайком забрать картины отца, чтобы продать их. В результате конфликта между Лео и Маркусом андроид выходит за рамки своей программы, и приехавшая полиция в конечном итоге застреливает его. После этого Маркус приходит в сознание на свалке, среди сломанных андроидов, и попадает в «Иерихон» — заброшенное судно, ставшее укрытием для сбежавших «девиантов». Там он объединяет «девиантов» в борьбе за права андроидов, совершая акты гражданского неповиновения и привлекая внимание общественности. Кульминацией истории Маркуса становится нападение ФБР на «Иерихон», которое зависит от действий Коннора. Игрок в этой части истории может выбрать, начать ли Маркус мирную демонстрацию или восстание и революцию[8].
  • Андроид-детектив Коннор, являющийся прототипом линейки компании «Киберлайф», отправляется помочь детективу Хэнку Андерсону — алкоголику, который явно презирает андроидов. В процессе совместного расследования случаев девиации андроидов их отношения могут развиваться в сторону дружбы или враждебности, что может привести Хэнка к самоубийству. В ходе захвата Маркуса Коннор постепенно начинает отклоняться от своей программы, но, в зависимости от выбора игрока, он может её сохранить. Обнаружив «Иерихон», Коннор может стать девиантом и присоединиться к Маркусу или остаться машиной. Если он выберет первый путь, он попытается проникнуть в штаб-квартиру «Киберлайф», чтобы пробудить всех андроидов, что может завершиться столкновением с другой моделью Коннора, которая захватила Хэнка в заложники, если тот жив. В этом случае может погибнуть либо Хэнк, либо какой-то из Конноров. Если Коннор останется машиной[9], он попытается устранить лидера «девиантов» на крыше, но его остановит Хэнк или бойцы специального отряда. Если между персонажами будет достигнут мир, Коннор должен будет решить, стрелять ли в Маркуса во время его выступления, в зависимости от выбора игрока.
  • Кэра — андроид-домохозяйка Тодда Уильямса и его дочери Алисы[10]. Во время вспышки гнева хозяина Кэра становится «девианткой» и убегает из дома вместе с Алисой. Путешествуя по Детройту, они решают отправиться в Канаду, где отсутствуют законы об андроидах и где они могли бы быть в безопасности. По пути Кэра и Алиса встречают другого андроида по имени Лютер. Они обращаются за помощью к женщине по имени Роуз, которая указывает им путь в «Иерихон» для получения паспортов[11]. В результате они могут оказаться вовлечены в атаку ФБР на «Иерихон», где Лютер, Кэра и Алиса могут погибнуть. Более того, в «Иерихоне» Кэра обнаруживает, что Алиса на самом деле не человек, а андроид, заменивший настоящую дочь Тодда, уехавшую с матерью из-за его зависимости. Андроиды могут добраться до Канады на лодке, автобусе или попасть в центр утилизации андроидов. В каждом из этих вариантов персонажи могут выжить или погибнуть[8].

Актёрский состав

Актёр Роль
Вэлори Керри Кэра
Брайан Декарт Коннор
Джесси Уильямс Маркус
Одри Бустани Алиса
Эван Парк Лютер
Клэнси Браун Хэнк Андерсон
Лэнс Хенриксен Карл Манфред
Пол Спера Лео Манфред
Минка Келли Норт
Бен Ламберт Саймон и Даниэль
Паркер Сойерс Джош
Симби Кали Аманда
Нил Ньюбон Элайджа Камски и Гэвин Рид
Дана Гурьер Роуз Чепмен
Доминик Гулд Тодд Уильямс
Бэрри Джонсон Джеффри Фаулер
Амелия Роуз Блэр-Декарт Трейси
Дэвид Коберн Ричард Перкинс
Корнелиус Смит-младший Андроид Карлоса Ортиса
Эдвин Гаффни Бен Коллинз
Кристофер Бош Джерри
Мэтт Владимери Ральф
Сол Джефкотт Златко
Габриэль Хирш Хлоя

Разработка

Ведущим сценаристом и геймдизайнером игры выступил руководитель Quantic Dream Дэвид Кейдж, Адам Уильямс помогал с завершением истории

Detroit: Become Human была разработана французской студией Quantic Dream и выпущена компанией Sony Interactive Entertainment. Согласно информации французского издания Le Monde, бюджет игры составил 30 миллионов евро. Основой для проекта послужила техническая демоверсия Kara, представленная на PlayStation 3 в 2012 году. Kara была положительно оценена критиками и даже удостоилась награды на LA Shorts Fest[12]. Демоверсия показывала фабрику по производству андроидов и главную героиню — девушку-андроида по имени Кэра, обладающую «дефектом» — способностью чувствовать и размышлять. В финале демоверсии работник фабрики решает пощадить Кэру и выпустить её за пределы фабрики. Роль Кэры с использованием технологии захвата движения сыграла актриса Вэлори Керри, которая вернулась к этому персонажу и в Detroit. На момент выхода Kara не планировалась как демоверсия конкретной игры, поскольку студия занималась другим проектом, Beyond: Two Souls, и демонстрация предназначалась для показа новых технологий в области анимации и захвата движения. Глава студии Дэвид Кейдж тогда утверждал, что «это не наша следующая игра», однако позже он решил создать полноценный проект, основанный на демоверсии, поскольку его интересовал вопрос «Что произойдет с Карой, когда она покинет фабрику?»[13].

Инсайдер Том Хендерсон сообщил, что после релиза Beyond: Two Souls в 2013 году Quantic Dream два года работала над космической игрой с открытым миром, известной на различных этапах как Project Karma и Project Solstice. Этот проект был отменен, частично из-за того, что движок студии не подходил для подобного формата, а также под давлением Sony, которая хотела завершить сотрудничество с Quantic Dream по другой игре[14].

При написании сценария Кейдж черпал вдохновение в книге Рэймонда Курцвейла «Сингулярность уже близка». Разработчики тщательно продумывали внутреннюю конструкцию андроидов, представляя их как комбинацию двух вымышленных технологий: «биокомпонентов», имитирующих человеческие органы, и модулей, которые обеспечивают выработку энергии, переносимую голубой кровью по телу андроида. Эти андроиды внешне не отличимы от людей, что объясняется желанием компании CyberLife интегрировать их в человеческое общество. Тем не менее, по замыслу разработчиков, андроиды всё равно остаются бытовыми устройствами, аналогичными смартфонам: существуют разные модели андроидов для различных задач, такие как секретари, учителя и медсёстры, и уже купленного андроида невозможно «обновить» — вместо этого предлагается приобрести новую модель. Для определения самых реалистичных технологических достижений будущего разработчики консультировались с экспертами в области искусственного интеллекта[15].

Местом действия выбрали город Детройт, когда-то один из крупнейших промышленных центров США, сейчас находящийся в состоянии экономического упадка[16]. Разработчики посетили Детройт, исследуя атмосферу, делая фотографии достопримечательностей, осматривая заброшенные здания и общаясь с местными жителями.

В конце 2013 года началась подготовка к разработке Detroit. Сценарий Дэвида Кейджа, состоящий из двух-трех тысяч страниц, был передан команде дизайнеров, а программисты работали над графикой и новым игровым движком с улучшенным рендерингом, динамическим освещением, шэйдингом, боке и физическими камерами[17]. Quantic Dream также работала над глубиной резкости своего движка, после того как ведущий архитектор PlayStation 4 Марк Черни положительно оценил их труды.

Сценарий завершили в октябре 2016 года с помощью сценариста Адама Уильямса. Чтобы продемонстрировать вариативность истории, Кейдж использовал множество графиков и диаграмм, составив около пяти или шести тысяч заметок; он сравнивал историю с кубиком Рубика[18]. Из игры были вырезаны две сцены из-за реалистичного изображения насилия, а также изначально планировалась четвёртая главная героиня — секс-андроид с выдающимися чертами[14].

Кастинг проводился в Лос-Анджелесе, Лондоне и Париже, для 513 ролей было нанято около 250 актёров. Актёров сканировали с использованием технологии захвата движения, после чего их модели превращались в игровые персонажи. Съёмки длились 324 дня и завершились 8 сентября 2017 года. В разработке Detroit: Become Human работали 180 человек, часть из которых была на аутсорсинге в Филиппинах, Китае, Вьетнаме и Индии. В игре представлено около 74 тысяч анимаций, 35 тысяч снимков и 5,1 миллиона строк кода[17]. Оператор Эмерик Монтуше использовал «грубую зернистость и длиннофокусный объектив» с малой глубиной резкости для сцен с Кэрой, «мелкую и плотную зернистость» с преобладанием синих оттенков для Коннора, и оранжевые и белые тона для Маркуса.

Персонажей Коннора, Кэру и Маркуса сыграли Брайан Декарт, Вэлори Керри и Джесси Уильямс соответственно. Роли лейтенанта Хэнка Андерсона, Карла Манфреда и сообщницы Маркуса Норт исполнили Клэнси Браун, Лэнс Хенриксен и Минка Келли соответственно[7].

Саундтрек к игре написали три композитора, каждый из которых работал над музыкой для отдельного персонажа: Филип Шеппард — для Кэры, Нима Фахрара — для Коннора, а Джон Паэсано — для Маркуса. Для основной темы Кэры Шеппард использовал виолончель и создал мелодию, глядя на пламя в камине. Фахрара применял ручные музыкальные инструменты и винтажные синтезаторы для отражения «роботизированной природы» Коннора. Создавая мелодии для Маркуса, Паэсано стремился, чтобы их звучание напоминало церковный гимн, символизируя рост персонажа[19]. Запись музыки Шеппарда проходила в «Эбби-Роуд» с участием английского сессионного оркестра, а Паэсано работал над своей музыкой в Вене.

Игра официально завершаясь «пошла на золото» 23 апреля 2018 года, спустя четыре года с начала разработки[20].

Выпуск

Detroit: Become Human была официально анонсирована 27 октября 2015 года на пресс-конференции Sony в рамках Paris Games Week[21]. На выставках E3 в 2016 и 2017 годах были представлены новые трейлеры, демонстрирующие игровые персонажи и геймплей. После E3 2017 Дэвид Кейдж подтвердил, что выход игры состоится в 2018 году, позже было уточнено, что релиз намечен на первый или второй квартал[22]. В 2017 году разработчики сообщили, что игра останется эксклюзивом для PlayStation 4, что вызвало недовольство пользователей Xbox. Игра была выпущена 25 мая 2018 года на PlayStation 4. Предзаказщики получили динамическую тему для PlayStation 4 и цифровой саундтрек. Покупая цифровое расширенное издание, игроки могли получить также копию Heavy Rain, две динамические темы, цифровой артбук и десять аватаров для PlayStation Network. 22 июня 2018 года саундтрек стал доступен на стриминговых платформах. В июле 2019 года игра на время стала бесплатной для подписчиков PlayStation Plus[23].

Трейлер, представленный на Paris Game Week в 2017 году, вызвал критику из-за сцен насилия над детьми — в одном из эпизодов отец нападает на Алису. В связи с проблемами домашнего насилия в Великобритании и Австралии игру почти запретили[24]. Брайан Декарт, сыгравший Коннора, защитил разработчиков, отметив, что история «должна вызывать сочувствие». Дэвид Кейдж ответил на критику через пять лет, подчеркнув, что в видеоиграх можно обсуждать любые темы при условии «осторожности и уважения».

24 апреля 2018 года в PlayStation Store стала доступна демоверсия игры, включающая первую главу «Заложница», где Коннору предстоит спасти маленькую девочку от девианта, готового спрыгнуть с крыши. В Японии к игре сняли короткометражный фильм «Токио: Стать человеком»[25]. После выхода демоверсии были выпущены релизный трейлер и два короткометражных фильма, рассказывающие о создателе андроидов Элайдже Камски и Хлое — первом андроиде, прошедшем тест Тьюринга. Перед релизом компания «Яндекс» организовала онлайн-квест с моральными выборами для голосового помощника «Алиса»[26].

В 2019 году на конференции Game Developers Conference Quantic Dream анонсировала выход Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human для Windows, сообщив, что игра станет временным эксклюзивом магазина Epic Games Store. Предзаказы открылись в ноябре 2019 года, и игра вышла на Windows 12 декабря[27].

18 июня следующего года Detroit стала доступна для покупки в Steam.

В мае 2020 года для ПК-версии вышло специальное обновление, позволяющее зрителям влиять на развитие сюжета во время трансляции игры на Twitch через голосование. В октябре Quantic Dream выпустила ограниченное коллекционное издание для ПК, которое включало набор из трех значков, голографическую карточку от «Киберлайф» с кодом для активации в Steam, фигурку Кэры с вращающимися механическими руками и светящейся подставкой, а также треугольную коробку[28]. В январе 2022 года Nvidia выпустила драйвера для своих видеокарт, исправляющие «заикания» и застывания картинки в Detroit: Become Human.

В декабре 2022 года моддер восстановил и представил вырезанную сцену из главы «Пиратская бухта», где Кэре нужно было спасаться от преследующих охотников. В этой главе Кэра, Алиса и Лютер могли выжить или погибнуть, и этот исход повлиял бы на следующую главу «Ночной поезд»[29].

Отзывы критиков

Detroit: Become Human получила «в основном положительные отзывы» от критиков, согласно оценкам на агрегаторе Metacritic.

Крис Картер из Destructoid отметил привлекательность детективной истории и похвалил «невозмутимость Коннора и его происхождение». Он также выделил сеттинг, назвав его правдоподобным и интересным[3]. Майкл Горофф из EGM выразил высокое мнение о «невероятно приятном и иногда неожиданном» влиянии выбора игрока на сюжет, считая вариативность «самым большим достижением» игры. Кимберли Уоллес из Game Informer подсветила интересное развитие персонажей, отметив их проработанность и назвав это «изюминкой игры». Она также акцентировала внимание на разветвлённом сюжете, где выборы игрока влияют на кульминацию игры. Пол Тамбурро из Game Revolution высоко оценил игру Керри, Декарта и Уильямса, отметив, что Detroit — «одна из самых хорошо сыгранных» игр. Он добавил, что выбор игрока существенно изменяет историю[30]. Питер Браун из GameSpot подчеркнул «прекрасные» и «завораживающие» визуальные эффекты, а также разнообразие переходов между персонажами, что усиливает вовлечённость игроков. Он выделил «самые пугающие и страшные» сцены, которые произвели на него сильное впечатление. Энди Хартуп из GamesRadar+ назвал последствия выбора игрока «совершенно восхитительными», провозгласив Detroit «золотым стандартом осмысленного выбора в играх», и оценил модели персонажей. Люси О’Брайен из IGN отметила, что игре «часто удается быть трогательной мелодрамой, подчиняющейся вашим выборам». Она похвалила актёрскую игру трио главных персонажей, отметила благоразумную детализированность окружения и наличие блок-схем для каждой главы, охарактеризовав сюжет как «большое и амбициозное развлечение»[31].

В своей отрицательной рецензии Колм Ахерн из VideoGamer.com выделил блок-схемы как одну из немногих положительных особенностей игры, однако критиковал поверхностное исследование темы «корабля Тесея», слабый сюжет Кэры, карикатурное изображение наркозависимых и «деревянную» актёрскую игру[3]. Горофф указал на гироскоп как на единственный недостаток управления в QTE-секциях. Кимберли Уоллес определила сюжетную линию Маркуса как наименее интересную, отмечая предсказуемые реплики и «чёрно-белые» решения. Она отметила, что сюжет пострадал из-за «грубых» попыток провести исторические параллели и выразила мнение, что управление и использование сенсорной панели контроллера неинтуитивны, а разнообразие в геймплейе требует улучшения.

Тамбурро раскритиковал медленное и скучное начало игры, избыток QTE и «крайне сомнительные» разветвления сюжета[30]. Браун охарактеризовал Маркуса как «удивительно лишённого нюансов» персонажа, а его исторические аллегории с рабством — «чрезвычайно назойливыми» и «отвлекающими». Он заметил, что раскрытие блок-схем «вредит погружению» и высказал желание об отключении этой функции. Хартупу не понравились моменты, где темы рабства были «неуклюжими» или слишком навязчивыми. Люси О’Брайен обратила внимание на множество нестыковок в сюжете и назвала диалоги и изложение неуклюжими. Ахерн в своей отрицательной рецензии заключил, что «Detroit стремится растрогать игрока, но на деле этого не происходит», и указал на невыразительное и неуклюжее повествование, из-за чего не возникло желания переигрывать её.

Продажи и награды

Detroit: Become Human заняла пятую позицию в британском чартe всего через два дня после выхода[32]. В первую неделю игра возглавила как общий чарт продаж, так и чарт видеоигр для консолей. Несмотря на то, что продажи в Великобритании были ниже, чем у Heavy Rain и Beyond: Two Souls, Дэвид Кейдж и исполнительный продюсер Гийом де Фондомье сообщили, что Detroit является самым успешным релизом студии на данный момент. Позже NPD Group подтвердила, что продажи игры увеличились на 20 % благодаря Heavy Rain, которая поставлялась вместе с ней. Игра стала третьей по объему продаж видеоигрой в целом и получала третий по величине доход в США, а также была самой продаваемой игрой в PlayStation Store в мае 2018 года, несмотря на то что с момента релиза прошло всего шесть дней. В Японии было продано почти 40 тысяч копий, уступив Dark Souls: Remastered; через две недели тираж увеличился до 56 тысяч. На второй неделе в британском чарте Detroit заняла второе место, уступив FIFA 18[33].

В первые две недели было реализовано миллион копий. Через два месяца после выхода игру опробовали полтора миллиона игроков. К декабрю 2018 года продажи превысили два миллиона, и к следующему месяцу приблизились к трем миллионам. В октябре 2019 года общемировые продажи на PlayStation 4 достигли 3,2 миллиона. После релиза на Steam Detroit попала в тридцатку лучших новых игр по выручке, наряду с Beyond: Two Souls[34]. В августе 2020 года Quantic Dream объявила, что, включая продажи версии для Windows, игра достигла тиража более пяти миллионов. К июлю 2021 года она стала самой продаваемой игрой в истории Quantic Dream, обойдя Heavy Rain, с тиражом в шесть миллионов. К январю 2023 года продажи Detroit составили восемь миллионов, а к декабрю этот показатель возрос до девяти. Кроме того, Become Human стала самой продаваемой игрой 2023 года от Sony в России по данным «М.Видео». В российском сегменте Steam с 27 февраля по 5 марта игра продемонстрировала резкий рост в 63 позиции, заняв девятое место. Она также была девятой в чарте с 9 по 16 января[35].

В 2017 году Detroit была удостоена награды «Лучшая игра E3» от издания GameSpot, а IGN номинировала её как «Лучшую игру для PlayStation 4» и «Лучшую приключенческую игру». Журнал Hardcore Gamer также выдвинул её в категории «Приключенческая игра». В начале 2018 года игра попала в десятку самых ожидаемых по версии «Газета.ru». По данным «Яндекса», Become Human заняла пятое место по величине интереса пользователей. Она также вошла в десятку самых обсуждаемых игр 2018 года во «ВКонтакте»[36].

Год Премия Категория Номинанты и получатели Результат Ист.
2016 Best of E3 Game Critics Awards «Лучшая оригинальная игра» Detroit: Become Human Номинация
2017 Best of E3 Game Critics Awards Номинация
«Лучшая игра в жанре action/adventure» Номинация
Gamescom «Лучшая RPG» Номинация
Japan Game Awards «Ожидаемый проект» Победа
2018 The Independent Game Developers' Association Awards «Лучшая игра в жанре action-adventure» Номинация
«Лучший аудио-дизайн» Номинация
«Лучшая социальная игра» Номинация
Ping Awards «Лучшая консольная игра» Победа
«Главный приз» Победа
«Лучшая графика» Победа
«Лучший сценарий» Номинация
«Лучший саундтрек» Номинация
Golden Joystick Awards «Игра года на PlayStation» Номинация
«Лучшее исполнение» Брайан Декарт (Коннор) Победа
The Game Awards «Лучшая игровая режиссура» Detroit: Become Human Номинация
«Лучшее игровое повествование» Номинация
«Лучшая актёрская игра» Брайан Декарт (Коннор) Номинация
Gamers' Choice Awards «Любимая фанатами однопользовательская игра» Detroit: Become Human Номинация
«Любимый фанатами персонаж года» Коннор Номинация
«Любимый фанатами актёр» Брайан Декарт (Коннор) Номинация
Джесси Уильямс (Маркус) Номинация
«Любимая фанатами актриса» Вэлори Керри (Кэра) Номинация
Titanium Awards «Лучший нарративный дизайн» Detroit: Become Human Номинация
«Лучший испанский актёр» Луис Баджо (Хэнк) Номинация
Les étoiles du Parisien «Лучшая игра 2018 года» Detroit: Become Human Победа
Australian Games Awards «Игра года» Номинация
«Лучшая игра в жанре action-adventure» Номинация
«RPG года» Победа
2019 22nd Annual D.I.C.E. Awards «Приключенческая игра года» Номинация
«Выдающиеся достижения в художественном направлении» Номинация
«Выдающиеся достижения в музыке» Номинация
«Выдающиеся достижения в аудиодизайне» Номинация
NAVGTR Awards «Анимация» Победа
«Художественное руководство, современный сеттинг» Номинация
«Режиссура камеры в игровом движке» Номинация
«Дизайн персонажей» Номинация
«Дизайн управления, 3D» Номинация
«Геймдизайн, новая IP» Номинация
«Режиссура в играх» Номинация
«Инженерное искусство» Номинация
«Игра, оригинальная приключенческая» Номинация
«Графика» Номинация
«Свет/текстурирование» Номинация
«Оригинальное драматическое музыкальное сопровождение, новая IP» Победа
«Актёрская игра — роль первого плана, драма» Вэлори Керри (Кэра) Номинация
«Актёрская игра — роль второго плана, драма» Клэнси Браун (Хэнк) Номинация
«Монтаж звука» Detroit: Become Human Номинация
«Использование звука, новое IP» Победа
SXSW Gaming Awards «Достижения в анимации» Номинация
«Достижения в техническом плане» Номинация
«Достижения в сюжете» Победа
«Достижения в визуальных эффектах» Номинация
G.A.N.G. Awards «Лучшая оригинальная инструментальная тема» «Kara’s Main Theme» Победа
15th British Academy Games Awards «Художественное достижение» Detroit: Become Human Номинация
«Аудио-достижение» Номинация
Famitsu Awards «Премия за выдающиеся достижения» Победа
«Rookie Award» Победа
Italian Video Game Awards Выбор игроков Номинация
«Игра года» Номинация
«Лучший дизайн» Номинация
«Лучший сюжет» Победа
«Лучший персонаж» Коннор Победа
«Лучший звук» Detroit: Become Human Номинация
«Игра, выходящая за рамки развлечения» Победа
Games for Change Awards «Лучший геймплей» Номинация
Develop:Star Awards «Лучший сюжет» Победа
«Лучшее оригинальное IP» Номинация
«Лучшая инновация» Номинация
«Лучшее использование игрового движка» Номинация
Japan Game Awards «Премия за выдающиеся достижения» Победа

Адаптация

20 июля 2022 года было объявлено о выходе манги по мотивам игры под названием «Детройт: Стать человеком — Истории Токио». События манги развиваются в Японии, а главным героем является андроид-айдол по имени Рейна. Сценарий написан Казами Саватари, а иллюстрации создала Мото Сумида под руководством Quantic Dream. «Истории Токио» были размещены на веб-сайте Comic Bridge 22 июля 2022 года[37].

Примечания

  1. How Real-World Issues, Including Terrorism, Affected Detroit: Become Human's Story (англ.). Интернет портал "GameSpot". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  2. Detroit: Become Human channels Blade Runner in new trailer (англ.). Интернет портал "Polygon". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  3. 3,0 3,1 3,2 Review: Detroit: Become Human (англ.). Интернет портал "destructoid". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  4. Detroit: Become Human review: “An ambitious, wonderfully executed piece of storytelling” (англ.). Интернет портал "GamesRadar+". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  5. Detroit: Become Human Gameplay Shows Off A Hostage Situation (англ.). Интернет портал "GameSpot". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  6. This new gameplay demo for Detroit: Become Human takes us deeper into the robot uprising (англ.). Интернет портал "VG247". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  7. 7,0 7,1 Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018).
  8. 8,0 8,1 Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Battle For Detroit.
  9. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Crossroads.
  10. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: A New Home.
  11. Quantic Dream, Detroit: Become Human. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (25 мая 2018). Уровень/зона: Midnight Train.
  12. David Cage : "Le jeu vidéo est aussi légitime que le livre pour porter des idées" (фр.). Интернет портал "Nouvel Obs". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  13. Quantic Dream’s Latest Game Detroit Revealed, Exclusive to PS4 (англ.). Интернет портал "PlayStation.Blog". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  14. 14,0 14,1 По слухам, в Detroit: Become Human был запланирован четвёртый протагонист — секс-андроид с большой грудью. Интернет портал "StopGame". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  15. ‘Detroit: Become Human’ Forces You to Make Hard Choices — As an Android (англ.). Интернет портал "Time". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  16. Detroit: Become Human Director on Being Respectful to Real Cities in Games (англ.). Интернет портал "GameSpot". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  17. 17,0 17,1 "A Videogame Developer Who Finds Power in Pathos" (англ.). Интернет портал "Wired". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  18. Cage: I Tried To Put In A Choice Each Time It Was Possible; There Won’t Be Smoke & Mirrors in Detroit (англ.). Интернет портал "wccftech". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  19. New Video Highlights Trifecta of Composers Bringing Music To Detroit: Become Human (англ.). Интернет портал "gamingbolt". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  20. Detroit: Become Human Goes Gold, Demo Tomorrow (англ.). Интернет портал "PlayStation.Blog". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  21. David Cage's Captivating Android Finally Has Her Game: Detroit (англ.). Интернет портал "Wired". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  22. Detroit: Become Human Will Release In 2018 (англ.). Интернет портал "GameSpot". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  23. Официально: в июле подписчики PS Plus получат не PES 2019, а Detroit: Become Human. Интернет портал "Игромания". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  24. В Великобритании и Австралии хотят запретить Detroit: Become Human из-за сцен домашнего насилия. Интернет портал "StopGame". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  25. Sony Japan promotes Detroit: Become Human with a mini-film (англ.). Интернет портал "destructoid". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  26. С Алисой от «Яндекса» теперь можно поговорить про Detroit: Become Human. Интернет портал "StopGame". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  27. 'Detroit: Become Human' is coming to PC on December 12th (англ.). Интернет портал "engadget". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  28. PC-версия Detroit: Become Human получила коллекционное издание. Интернет портал "Игромания". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  29. Охота на андроидов в парке развлечений: моддер восстановил и показал вырезанную сцену из Detroit: Become Human. Интернет портал "3DNews". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  30. 30,0 30,1 Detroit Become Human Review – Rage Inside the Machine (англ.). Интернет портал "gamerevolution". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  31. Detroit: Become Human review (англ.). Интернет портал "VideoGamer". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  32. May charts: God of War remains at No.1, Nintendo continues to go from strength to strength (англ.). Интернет портал " MCV". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  33. World cup fever helps drive 'FIFA 18' back to the top spot (англ.). Интернет портал "Ukie". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  34. Crysis 3, Titanfall 2 и другие игры Electronic Arts доминируют в июньском топе новинок Steam. Интернет портал "StopGame". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  35. Apex Legends стала лидером свежего чарта Steam. Интернет портал "Игромания". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  36. «ВКонтакте» рассказал о самых обсуждаемых играх в этом году. Интернет портал "Игромания". Дата обращения: 9 декабря 2024.
  37. David Cage’s Detroit: Become Human Is Getting A Spin-Off Manga (англ.). Интернет портал "Kotaku". Дата обращения: 9 декабря 2024.