Diablo IV
Diablo IV | |
---|---|
Разработчик | Blizzard Entertainment Team 3 |
Издатель | Blizzard Entertainment |
Серия | Diablo |
Дата анонса | 1 ноября 2019 |
Дата выпуска | 6 июня 2023 |
Жанр | action/RPG, Hack and slash |
Создатели | |
Руководитель | Луис Баррига |
Технические данные | |
Язык интерфейса | русский язык присутствует |
Управление | клавиатура и мышь, геймпад |
Diablo IV — игра в жанре hack’n’slash, созданная студией Activision Blizzard. Игру анонсировали 1 ноября 2019 года для платформ Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S[1]. Релиз состоялся в 2023 году.
Сюжет игры
Действие игры разворачивается спустя 50 лет после событий третьей части франшизы. Миллионы людей были убиты из-за действий Высших Небес и Пылающего Ада, а затем в условиях вакуума власти всплывает имя Лилит — королевы суккубов и дочери Мефисто (впервые она появлялась в Diablo II). Лилит тут же захватывает власть над Санктуарием и создаёт культы имени себя.
Персонажа игрока, известного как «Странник», одурманивают алкоголем жители деревни, развращенные Лилит, и кормят лепестками её крови, создавая связь с ней. После побега Странник встречает Лората Нара (Ральф Айнесон), одного из последних хорадримов, который объясняет пророчество о возвращении Лилит. Инарий верит, что он один может исполнить пророчество, убив Лилит, что позволит ему вернуться на Небеса. С помощью молодой женщины по имени Нейрелла Странник входит в святилище сына Инария и Лилит — Ратмы, первого нефалема и основателя некромантов. Внутри, мёртвый дух Ратмы показывает Страннику отрывки воспоминаний, где Инарий требует у него ключ от врат Преисподней, с целью исполнить пророчество. Ратма отказывается и отец убивает его, не забирая ключ. Позже Лилит находит мёртвое тело сына и забирает ключ из его посоха.
Затем Странник отправляется в Скосглен, чтобы встретиться с другим хорадримом по имени Донан, который много лет назад победил демона по имени Астарот с помощью двух друидов. Лилит подкупает двух друидов, чтобы найти тюрьму Астарота, и освобождает его в обмен на проход в цитадель своего отца. Астарот вселяется в сына Донана Йорина, который позже умирает после победы Странника над демоном. Донан возвращает камень души, использованный для ловушки Астарота, и готовится изменить его, чтобы заманить в ловушку Лилит.
Воссоединившись с Лоратом в Сухих степях, Странник преследует бывшего ученика Лората Элиаса, который вызвал Лилит в Санктуарий. Хоть Элиаса и нельзя убить, Странник и Лорат добывают артефакт под названием «Незримое Око», чтобы раскрыть план Лилит: призвать Меньшее зло, чтобы усилить человечество в борьбе с Главным злом. Она также намерена поглотить сущность своего отца Мефисто, пока он слаб, и использовать его силу, чтобы завоевать Преисподнюю. Элиас использует ведьму по имени Таисса в качестве сосуда, чтобы вызвать Андариэль, Деву Страданий, которая позже будет побеждена Странником. Стремясь разрушить бессмертие Элиаса, Странник и Хорадрим отправляются в болота Хавезара. Элиас получил знания от заколдованного «Шепчущего древа», но заплатил за это собственной головой. Узнав, что Элиас заключил свою жизненную сущность в собственный отрубленный палец, Странник уничтожает его, прежде чем окончательно победить Элиаса.
Заключив сделку с Древом, Лорат узнает об открытых вратах в Преисподнюю под городом Калдей, открытых ключом Ратмы. В Калдее Странник побеждает другое Меньшее зло, Дуриэля, Повелителя Боли. Инарий отправляется в Ад, чтобы встретиться лицом к лицу с Лилит, которая позже убивает его. Донан смертельно ранен, а Лорат остается позади, оставляя Странника и Нейреллу преследовать Лилит до Собора ненависти Мефисто. Сам Мефисто, появлявшийся в образе окровавленного волка на протяжении всего путешествия Странника, призывает их сосредоточиться на Лилит, но Нейрелла вместо этого решает использовать Камень души, чтобы сдержать Мефисто, считая его большей угрозой. Затем Странник сталкивается лицом к лицу с Лилит и побеждает её.
Поскольку оба создателя Санктуария мертвы, группа возвращается домой. Нейрелла отваживается отправиться в одиночку с Камнем Души, зная, что грядет Главное зло, и надеясь найти способ победить его навсегда[2][3].
Игровой процесс
Отличия от предыдущих частей серии
Diablo IV в отличие от прошлых трёх игр серии обладает следующими ключевыми отличиями:
- Открытый мир: действие игры происходит в огромном, открытом и бесшовном мире, где игроки могут свободно по нему перемещаться и его исследовать;
- Элементы мультиплера: в игру полноценно интегрирован мультиплеер, и он является частью игрового процесса. Игроки могут вступать в pvp-сражения друг с другом, персонажи периодически пересекаются в мире. Также периодически в игре появляются групповые боссы;
- Система прокачки: после третьей чсти в игру вернулось полноценное дерево умений; оно стало похоже на дерево из Path of Exile, но с рядом изменений — от каждого активного навыка исходят различные узлы, которые связывают между собой пассивные и активные умения. Наряду с этим в игру также ввели аналог Парагона из третьей части под названием Совершенствование. Совершенствование является таблицей со строго ограниченным количеством доступных очков прокачки (всего 221 очко — 200 за прокачку, 1 за достижение максимального уровня и ещё 20 за дополнительные задания). Всего у игрока 50 уровней класса + 50 уровней Совершенствования.
Классы
В игре имеется шесть классов, за которых игроку предстоит сыграть — Варвар, Разбойник, Друид, Волшебник и Некромант.
Каждый класс обладает своими особенностями и стилем геймплея, и при всей своей знакомости игрокам в прошлые части каждый класс довольно уникален.
Варвар
- Тип класса: ближний бой, рукопашный бой.
- Ресурс: ярость.
- Тип урона: физический.
- Особенность: Система арсенала.
Варвар — свирепый боец ближнего боя. Очень живучий и крепкий, но лишен дальнобойных атак и магии. Все навыки Варвара разделены на 6 категорий: базовые атаки, основные атаки, защита, навыки драки, навыки владения оружием и ультимативные способности. За счёт системы арсенала Варвар может назначить отдельное оружие на каждый навык атаки, что позволяет прокачивать выбранное оружие и делать его более эффективным. Варвар может носить до четырёх видов оружия — по два одноручных и по два двуручных любого типа. Из недостатков можно выделить зависимость от ярости и слабую раннюю игру.
Волшебник
- Тип класса: заклинатель, дальний бой.
- Ресурс: мана
- Тип урона: стихийный (огонь, лёд, молния)
- Особенности: Система зачарований.
Волшебник — класссический для Diablo класс мага. Очень хрупкий, но способный нанести ужасающий урон своими заклинаниями. В зависимости от того какой тип урона был выбран, игроку будет доступен тот или иной пул атакующих способностей — от ледяных каскадов до культовых огненных гидр и метеоров. При помощи системы зачарований Волшебник превращает своим атакующие навыки в пассивные способности, которые будут применяться при определённых условиях и периодически. Слабыми сторонами класса являются прямая зависимость от маны, кулданов и то, что некоторые боссы неуязвимы к эффектам контроля.
Некромант
- Тип класса: призыватель, заклинатель, ближний бой.
- Ресурс: эссенция и трупы.
- Тип урона: физический, магический, урон от приспешников.
- Особенности: Книга мёртвых.
Некромант — класс довольно привычный для франшизы. Его главная особенность заключается в ордах призванных и поднятых скелетов, скелетов-магов и големах, которые атакуют врагов заместо игрока. Тем не менее с третьей части Diablo некромант занял заодно нишу атакующего класса за счёт своих заклинаний наподобие удара призрачной косы или пронзания врагов летящим в них костяным копьём. При помощи Книги мёртвых некромант может изменять своих скелетов и голема — например, сделать всех скелетов лучниками или магами. Из недостатков стоит выделить то, что некромант не может поднимать приспешников пока отсутствуют трупы, и это вынуждает его прибегать к использованию заклинаний в начале боя или как основного способа нанесения урона (приспешники играют роль «щита»), а также слабость игры через стиль призывателя на более поздних этапах.
Разбойник
- Тип класса: ближний бой, дальний бой.
- Используемый ресурс: энергия.
- Тип урона: физический, ледяной, теневой, от яда.
- Особенность: система специализации
Разбойник — ловкий боец ближнего и дальнего боя. Может использовать гранаты и ловушки, а при помощи системы специализации она способна менять свой стиль боя в зависимости от ситуации, переключаясь между комбо-ударами, мощными атаками по одной цели и быстрому восстановлению способностей. Однако данный класс крайне хрупок, так как лишен напрочь любых защитных способностей кроме как своей скорости и мобильности.
Друид
Тип класса: ближний бой, заклинатель, призыватель, оборотень. Используемый ресурс: дух. Тип урона: физический, электрический, от яда. Особенность: система духовных животных.
Друид — класс-универсал. Он умеет всё, что могут другие классы и сдабривает это умением перевоплощаться в животных; но универсальность является и слабостью друида, так как он вынужден адаптироваться под ситуацию ибо он нигде не хорош настолько, насколько себя показывают другие классы. За счёт системы духовных животных друид может получать усиления своих способностей, переключаясь между ними по ситуации и исходя из стиля игры.
Разработка игры
Diablo IV была анонсирована 1 ноября 2019 года на Blizzcon 2019. Релиз был запланировал на Playstation 4, Playstation 5, Windows, Xbox One, Xbox Series X/S. Разработка версий для PC и консолей шла одновременно. Режиссёром назначили Луиса Барригу — ранее он работал над Diablo III: Reaper of Souls и World of Warcraft: Legion. Ранее геймдизайнером игры являлся Джесси МакКри. Его художественный взгляд пал на предыдущие игры серии — он сочетал в себе мрачность второй «Дьяблы» и ручную роспись третьей, смешанную со средневековым художественным искусством. Однако впоследствии Маккри уволили из-за обвинений сотрудников студии в домогательствах; конкретно Маккри было предъявление в одобрении домогательств из-за групповой фотографии в одном из помещений главного офиса студии с портетом Билла Косби (так какн. «комнаты Косби»). Маккри и Баррига были уволены в 2021 году, релиз игры был перенесён с 2022 года на 2023 год.
Открытый бета-тест
ОБТ игры состоялся 17 марта 2023 года для оформивших ранний доступ и 24 марта для остальных игроков. Игра по состоянию открытого бета-теста получила критический приём игроков и прессы из-за неудовлетворительной оптимизации и из-за проблем с контентом.
Отзывы и обзоры
Diablo IV получила отзывы в диапазоне «в основном положительные» для версий на Windows и Playstation 5. Windows Central назвал Diablo IV «магнум опусом Blizzard». PCGamesN восторженно отозвался о визуальном стиле игры.
Примечания
- ↑ Blizzard Announces Diablo IV . Kotaku. Дата обращения: 11 января 2022. Архивировано 30 июня 2021 года.
- ↑ Состоялся анонс Diablo IV: показан кинематографический трейлер . Игромания (1 ноября 2019). Дата обращения: 1 ноября 2019. Архивировано 1 ноября 2019 года.
- ↑ BlizzCon 2019: Who Is Diablo 4's Villain, Lilith? (ноябрь 2019). Дата обращения: 11 января 2022. Архивировано 27 июня 2021 года.
Ссылки
- diablo4.blizzard.com/ru-ru/ — официальный сайт Diablo IV
- Garruk. Что мы знаем о Diablo IV — рассматриваем будущую игру внимательнее . GoHa.Ru (2 ноября 2019). Дата обращения: 25 декабря 2019.
- https://diablo.su/ — старейшая база знаний в РФ.
- Знание.Вики:Cite web (не указан язык)
- Компьютерные игры по алфавиту
- Компьютерные игры 2023 года
- Компьютерные игры, разработанные Blizzard Entertainment
- Игры Diablo
- Продолжения компьютерных игр
- Компьютерные игры с изометрической графикой
- Слэшеры
- Компьютерные игры с открытым миром
- Многопользовательские игры
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation 5
- Игры для Windows
- Игры для Xbox One
- Игры для Xbox Series X/S