Эрик (Призрак Оперы)
Эрик | |
---|---|
Erik | |
Создатель | Гастон Леру |
Первое упоминание | Призрак Оперы 1910 года |
Вид | Человек |
Пол | мужской |
Дети | нет |
Псевдоним | Призрак Оперы, Призрак, Ангел музыки, Любитель люков, Князь Палачей, Король Иллюзионистов |
Роль исполняет |
Лон Чейни Клод Рейнс Герберт Лом Колм Уилкинсон Майкл, Кроуфорд Дэйв Уиллеттс Тимоти Нолен Стив Бартон Роберт Энглунд Джулиан Сэндс Джерард Батлер Чарльз Дэнс Роберт Гийом Пол Стэнли Энтони Варлоу Рамин Каримлу Бен Льюис Джон Оуэн-Джонс Эрл Карпентер Говард Макгиллин Энтони Кривелло Брэд Литтл Норм Льюис Хью Панаро Бен Кроуфорд Лэрд Макинтош |
Эрик — литературный персонаж, появился в романе Гастона Леру «Призрак Оперы» 1910 года[1]. Кроме того, что Эрик — главный герой романа, он является главным героем многих экранизаций произведения. Самые первые — фильм «Призрак Оперы» 1925 года и мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера 1986 года. Эрик — человек, одарённый во многих областях. Он иллюзионист, фокусник, музыкант, композитор, инженер и архитектор[1].
Значение имени
Гастон Леру не случайно выбрал имя Эрик для своего персонажа. Леру в оригинале своего произведения написал его имя Erik, указав тем самым на его не французское происхождение. При представлении Кристине Эрик делает именно ударение на первую гласную букву в имени: «Я не ангел, не гений, не призрак, я Э́рик». Из этого следует что имя происходит от древне-скандинавского имени Eirikr, что означает «благородный предводитель»[2].
Прототипы Эрика
Реальные прототипы Эрика:
- Джозеф Меррик, известный, как человек-слон. Леру взял некоторые черты от Джозефа для Эрика. Деформация Меррика для романа была слишком ужасающей, поэтому он сделал его сильным и ловким. Но факт смерти Меррика Леру решил интерпретировать в своём романе. Кроме этого у Эрика от рождения не было носа и для выхода на улицу он надевал поддельный нос из папье-маше[3].
- Жан Эжен Робер-Уден. Именно от отца современной магии Эрик получил невероятные трюки и удивительные умения[4].
- Эрик Сати, уроженец нормандского города Онфлер, а персонаж Эрик по роману родился в нормандском городе Руан. Эрик Сати писал свои сочинения красными чернилами, и в этом тоже сходство с выдуманным Леру персонажем[2].
- Ханс Кристиан Андерсен, датский сказочник. История певицы Дженни Линд и Ханса Кристиана Андерсена похожа на историю Кристины Дае и Эрика[5].
- Жуль-Жозеф Перро, выдающийся танцовщик XIX века. По информации, которая сохранилась о нём: он был чрезвычайно талантлив, но крайне некрасив. В Италии встретил девушку Карлотту и занимался с ней балетом. В результате она стала выдающейся балериной и Перро для неё создал партию Жизели[6].
Литературные прототипы Эрика:
- Свенгали, персонаж произведения «Трильби». Странный человек загипнотизировал глухую натурщицу, которая стала блестящей певицей в Европе. Эта история имеет сходство с сюжетом романа Гастона Леру[7].
- Дракула, один из популярных персонажей литературных произведений про вампиров. Его сходство с Эриком в уединённом месте жительства, в котором нет зеркал. Эрик как и граф спит в гробу. Сходство произведений Гастона Леру и Брэма Стокера в том, что в обоих произведения присутствует любовный треугольник Эрик — Кристина — Рауль и Дракула — Мина — Джонатан[8].
- Рудольф фон Гортц и Орфаник. Роман «Замок в Карпатах» рассказывает о том, что Рудольф создаёт иллюзию Стиллы с помощью зеркал и портрета артистки. Сходство с фильмом 1983 года заключается в том, что Эрик не может расстаться со своей покойной женой и бальзамирует её[9].
- Картуш и господин де ля Нокс. Луи-Доминик Картуш, согласно первому роману Гастона Леру «Двойная жизнь Теофраста Лонге», знаменитый разбойник из Франции. При написании романа «Призрак Оперы» Леру добавляет многие характеристики Картуша Эрику. Элифас де Сент-Эльм де Тайебург де ля Нокс, по тому же роману «Двойная жизнь Теофраста Лонге», является великим маэстро Звука и Искусства. Именно это связывает его с Эриком[10].
- Эрнест-Жан Сарразин. Персонаж рассказа «Сарразин», написанного в 1830 году Оноре де Бальзаком. Леру в своём романе передаёт Эрику не только внешность Сарразина, но и его творческую натуру, гениальность и неукротимый нрав[11].
История
Эрик родился с физическими дефектами. Он не знает, что такое родительская любовь, забота и ласка. В детстве он сбежал из родительского дома. Путешествовал по всему миру, носил разные имена. После возвращения в Париж, он становится одним из строителей здания Гранд-Оперы. Во время строительства в подвалах строит себе тайное убежище. Благодаря тому, что Эрик строил здание, он знал все тайные ходы, поэтому мог создавать иллюзию таинственности явлений. Именно эти явления, необъяснимые обычному человеку, послужили его потустороннему амплуа. Он стал Призраком.
Его отец принадлежал к религиозной секте, это стало одной из причин его ухода из дома. Его своеобразная внешность заставила его носить маску, ведь люди не готовы были принять его таким, каков он есть. Без маски его внешний вид многих вводил в ужас. У него жёлтая и бугристая кожа, нос, ввалившийся внутрь черепа, и светящиеся в темноте глаза — всё это придаёт его образу дьявольский вид.
Несмотря на свой внешний вид, Эрик влюбился в молодую красавицу Кристину, которая была певицей. Он обучает её вокалу. Во время уроков она воспринимает его Ангелом музыки, ведь она его не видит, а только слышит[1].
Маски Эрика
Искусственный нос
Эрик не во всех случаях появления на людях старался скрыть свою внешность. Например, на банкете по случаю директорского ухода за столом он появился с обычным накладным носом. Накладной нос не делал его привлекательным для людей, скорее наоборот, ведь он не скрывал его жуткого вида. Присутствующие на банкете люди отметили его мертвенный облик. В романе он описывается, как человек с головой мертвеца[12].
Накладной нос из папье-маше с усами
Перс рассказывает в романе о том, что Эрик выходит на улицу в маске с носом из папье-маше и усами. Даже этот вид не мог скрыть его своеобразную внешность. И Эрику часто давали обидные клички, из-за его «головы мертвеца». Описание в романе этой маски у современного человека вызывает в подсознании образ карнавальной маски[12].
Маска, придающая любую внешность
Эрик ради своей любви и желания быть рядом с Кристиной сделал маску, которая позволяла его лицу принять любой облик. В романе маска описывается la figure de n’importe qui. На протяжении всего романа Эрик, так и не воспользовался ей. О том, была ли она на самом деле или это только фантазия Эрика, остаётся догадываться самим. Учитывая способность Эрика к конструированию кукол-автоматов, в точности походивших на настоящих людей, можно поверить в существование такой маски. Подобная маска нужна была Эрику, для того чтобы жить обычной жизнью, но, к сожалению, его мечта не осуществилась[12].
Повседневная маска из чёрного шёлка
В романе Леру у Призрака была не белая маска, которую представляют в экранизациях произведения. Его маска была сделана из чёрного шёлка. В переводах на русский язык романа маска не описывается. Во французском оригинале повествование идёт о сцене со слезами Призрака, в которой очень подробно описывается внешний вид маски. В романе описывается маска с бородой, современному читателю сложно представить такую маску. Её внешний вид можно увидеть в экранизации «Призрак Оперы» 1925 года[12].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 jump-jump. Эрик. О персонаже . Лайвлиб (29 февраля 2016). Дата обращения: 13 декабря 2023.
- ↑ 2,0 2,1 Что в имени тебе моём? . Призрак Оперы. Всё о Легенде. Дата обращения: 13 декабря 2023.
- ↑ Mary. Поиск внешности. Эрик. Из области медицины катастроф . Fandrom. Дата обращения: 13 декабря 2023.
- ↑ Мышь_полевая. Робер-Удэн — Король Иллюзионистов . Призрак Оперы. Всё о Легенде. Дата обращения: 13 декабря 2023.
- ↑ Дженни Линд и Ханс Кристиан Андерсен. История, похожая на историю Эрика и Кристины . Призрак Оперы. Всё о Легенде. Дата обращения: 13 декабря 2023.
- ↑ Mary. Жуль-Жозеф Перро . Fandom (19 января 2006). Дата обращения: 14 декабря 2023.
- ↑ Трильби . Призрак Оперы. Всё о Легенде. Дата обращения: 13 декабря 2023.
- ↑ Дракула. Dracula (1897) . Призрак Оперы. Всё о Легенде. Дата обращения: 13 декабря 2023.
- ↑ Замок в Карпатах . Призрак Оперы. Всё о Легенде. Дата обращения: 13 декабря 2023.
- ↑ Двойная жизнь Теофраста Лонге . Призрак Оперы. Всё о Легенде. Дата обращения: 14 декабря 2023.
- ↑ Мари и Анастасия. Рассказ Оноре де Бальзака «Сарразин». 1830 г. «Призрачные» ассоциации и заимствования . Fandom (17 мая 2007). Дата обращения: 14 декабря 2023.
- ↑ 12,0 12,1 12,2 12,3 Маски Призрака Оперы . Призрак Оперы. Всё о Легенде. Дата обращения: 16 декабря 2023.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |