Инфлюенс-маркетинг

Маркетинг

И́нфлюенс-ма́ркетинг (от англ. influence — «влияние» и marketing — «рыночная деятельность») — формат продвижения товаров и услуг с привлечением знаменитостей, аудитория которых совпадает с целевой аудиторией продвигаемого бренда[1].

Определение

Инфлюенс-маркетинг или маркетинг влияния — способ продвижения товаров или услуг через инфлюенсеров. Под инфлюенсером понимается человек, бренд или группа лиц, которые способны повлиять на поведение и решения своей аудитории. Главный принцип данного вида маркетинга — нативная и ненавязчивая коммуникация через рекомендации[2].

Основными преимуществами маркетинга влияния считаются: выход на нужную аудиторию, которая чаще всего шире рекламного охвата, селебрити-эффект, прямая и обратная связь, определённый стиль жизни, доверительная коммуникация, близость к аудитории и долгосрочное действие. Согласно исследованиям, до 92 % пользователей соцсетей доверяют советам инфлюенсеров больше, чем стандартной рекламе. Значительную роль играет возможность прямого общения со своим кумиром через социальные сети. Кроме того, аудитория блогера хочет приблизиться к его образу жизни, используя товары и услуги, которыми пользуется инфлюенсер. Такой маркетинг позволяет бренду наладить отношения с молодой аудиторией[2].

В качестве основных платформ для маркетинга влияния эксперты используют Instagram, TikTok и YouTube за счет их визуальности, популярности и удобства. Условия продвижения бывают, как правило, трех типов: за плату, за предоставление скидок или по бартеру[3][4][2].

Цели и задачи

  • Маркетинг влияния используют, чтобы:
  • Повысить узнаваемость бренда;
  • Повысить уровень доверия и вовлеченности аудитории;
  • Повысить охват и конверсию;
  • Увеличить продажи;
  • Просветить аудиторию в конкретном вопросе;
  • Показать, как работает продукт;
  • Улучшить показатели поисковой выдачи;
  • Устранить негативные ассоциации с товаром или услугой, создать «правильное позиционирование».
  • На момент 2019 года маркетологи говорят о следующих задачах, выполнение которых необходимо для достижения эффективности маркетинга влияния[5]:
  • Обнаружение фейковых подписчиков;
  • Изменение социальных алгоритмов;
  • Построение постоянной креативной стратегии;
  • Увеличение бюджета на работу с инфлюенсерами;
  • Отслеживание тенденций в социальных сетях, чтобы оставаться актуальными;
  • Сокращение времени, затрачиваемого на управление кампаниями;
  • Безопасность имиджа бренда и следование его ценностям;
  • Следование законам;
  • Подключение к новым каналам, таким как Twitch;
  • Распространение маркетинга влияния внутри компании.

Виды инфлюенсеров

Можно выделить следующие виды инфлюенсеров. Мегаинфлюенсеры (больше миллиона подписчиков). У них большой охват, но низкая вовлеченность(1-2 %). Они помогают повысить узнаваемость бренда. Макроинфлюенсеры (от 100 тысяч до 1 миллиона подписчиков). Их преимущества: высокий целевой охват на конкретном рынке, качество контента и открытость к сотрудничеству.

Микроинфлюенсеры (от 10 тысяч до 100 тысяч подписчиков). Небольшая, но лояльная аудитория обеспечивает таким инфлюенсерам высокий уровень доверия и вовлеченности (4-8 %). Из-за низкого ценника брендам выгоднее заказать рекламу с участием нескольких Микроинфлюенсеров, чем обращаться к пассивной аудитории мегаинфлюенсеров.

Наноинфлюенсеры (до 10 тысяч подписчиков). У таких инфлюенсеров есть авторитет и доверие в конкретном сообществе. Их реклама выглядит как дружеский совет, поэтому они имеют самый высокий уровень вовлеченности, но не дают большого охвата[6].

Форматы сотрудничества с блогерами

Наиболее распространены 3 вида сотрудничества с лидерами мнений:

  1. Амбассадорство — когда бренд заключает долгосрочный контракт с инфлюенсером, и тот становится лицом компании.
  2. Рекламные интеграции — когда блогеры делают посты с обзорами продуктов.
  3. Взаимный PR — когда инфлюенсеры и бренд обмениваются рекламой, делая взаимные упоминания и увеличивая аудиторию друг друга.
  4. Мероприятия. Можно пригласить блогера на событие, открытие нового места или попросить сделать анонс мероприятия.
  5. Пользовательский контент. Это может быть совместная работа блогеров в профиле бренда, сотрудничество с контент-мейкерами на их площадке, обзоры и блог-туры. Существует много вариантов, но результат, как правило, один — блогер создает контент, который понравится вашей целевой аудитории.
  6. Совместные активности: конкурсы и розыгрыши.
  7. Адвокат бренда. Это почти как амбассадорство, только бесплатно. Обычно так называют любого человека, который поддерживает вас и заступается в дискуссиях[7].

Эффективность

Большинство маркетологов утверждают, что инфлюенс-маркетинг наиболее экономически эффективный онлайн-канал для привлечения клиентов. Качество покупателей и трафик от интеграций бренда в контент инфлюенсера лучше, чем из других маркетинговых кампаний. При оценке эффективности и инфлюенсера, и результатов маркетинга влияния используются данные о продажах, вовлеченности, изменении активности в соцсетях, общем охвате, кликах, показах, качестве контента и соответствии тематики публикаций[8].

Инфлюенс-маркетинг выигрывает у стандартной рекламы в ситуациях, когда:

  • Продвигается неизвестный или новый бренд;
  • Необходимо продать сложный продукт (гаджеты, лекарства и друге);
  • Затрагиваются глубоко интимные вопросы, касающиеся гигиены, здоровья или личной жизни.

Сейчас люди в социальных сетях больше доверяют личному опыту блогеров, чем абстрактной рекламе, потому что потребители нуждаются в «проверенных» рекомендациях и хотят видеть, как продукт работает на практике. Люди охотнее верят рекомендациям тех, кого считают экспертами или с кем чувствуют эмоциональную связь. Популярность инфлюенсеров обусловлена их взаимодействия с аудиторией, который отличается от традиционной рекламы. Вместо массовых призывов к покупке они строят доверительные отношения и используют более личный формат подачи информации[9].

Примечания

  1. Astanahub. Что такое influence-маркетинг и как его использовать. astanahub.com (22 августа 2022). Дата обращения: 27 апреля 2025.
  2. 2,0 2,1 2,2 Ефимов, Семён. Influencer marketing: что это такое, почему он так популярен на Западе и когда придёт к нам — Маркетинг на vc.ru. vc.ru (17 августа 2018). Дата обращения: 27 апреля 2025.
  3. Cossa.ru - информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде. Блогеры решают: Influencer Marketing в действии (29 октября 2019).
  4. Deborah Weinswig. Influencers Are The New Brands (англ.) // Forbes : журнал. — 2019. — 27 октябрь.
  5. Mediakix. Influencer Marketing Survey Results: 2019 Industry Benchmarks (англ.). mediakix.com (29 октября 2019). Дата обращения: 29 апреля 2025.
  6. apelsin-reklama.ru. Influence-маркетинг, или как приручить блогера. apelsin-reklama.ru. Дата обращения: 29 апреля 2025.
  7. ProductStar.ru. ProductStar: «Работаем с блогерами Instagram эффективно». productstar.ru. Дата обращения: 29 апреля 2025.
  8. Tomoson Blog. Influencer Marketing Study (20 марта 2015).
  9. 86% покупателей верят рекомендациям, а не рекламе. prmonline.ru. Дата обращения: 29 апреля 2025.