Twitch

Материал из «Знание.Вики»
Twitch
Логотип
URL twitch.tv
Коммерческий Да
Тип сайта Видеостриминговые сервисы
Регистрация

Необязательная на десктопной версии,

Обязательная в приложении
Язык (-и) Многоязычный
Посещаемость 992 600 000 в месяц (2023)
Расположение сервера  США: Сан-Франциско
Владелец Amazon
Начало работы 2011 год
Текущий статус Активен

Twitch (Twitch.tv) — сервис для трансляции видео как в реальном времени, так и по запросу. Платформа позволяет в прямом эфире наблюдать за компьютерными играми, музыкальными выступлениями, кулинарными шоу, рисованием, проигрыванием музыки и турнирами киберспорта

Стримеры транслируют онлайн свой игровой процесс или действия, делясь своим экраном с фанатами и подписчиками, которые могут слушать и смотреть процесс в прямом эфире.

Twitch платформа запущена в 2011 году. По состоянию на февраль 2020 года в общей сложности насчитывалось 3,8 миллиона уникальных вещателей[1].

Принцип работы

В Twitch любой желающий может начать вести свою собственную трансляцию — стрим.

Люди могут заходить на платформу, чтобы посмотреть, как другой человек играет в популярную компьютерную игру и параллельно общаться в чате.

Виды трансляций

Пользователь может использовать несколько вариантов прямого эфира[2]:

  • живые трансляции стримеров;
  • креативные видеозаписи;
  • трансляции для любителей кулинарии;
  • прямые эфиры с общим обсуждением событий;
  • музыкальные трансляции.

В момент прямой трансляции, разделенный экран позволяет видеть то, что стример видит на своем мониторе. Так же можно слышать и видеть, как ведущий играет — как правило, это отображается в малом окне.

Просматривая Twitch, вы можете комментировать вместе с другими зрителями, а в зависимости от канала вы можете делать такие вещи, как вносить предложения или задавать вопросы и получать ответы в режиме реального времени. Twitch также сохраняет трансляции, поэтому у вас будет возможность посмотреть ранее транслированные геймплей или шоу.

Многие ведущие прямых трансляций стремятся к максимизации полезности использования своего времени. Для улучшения качества работы ведущих используют специальных ботов, которые снижают их рабочую нагрузку, тем самым упрощая работу. Для автоматизации рабочего процесса необходимо разработать и установить бота на устройство, с которого ведущий проводит свои трансляции[3].

Стримы могут длиться от минуты до восьми часов и дольше. Видео сохраняются на канале автора, которые позже можно посмотреть в записи. Вы можете найти трансляцию, просматривая различные категории, включая определённые игры. Если вы найдете понравившегося стримера, вы можете подписаться на его канал и получать обновления и уведомления о действиях.

Twitch также позволяет пользователям приобретать игры по ссылкам на потоках, при этом стримеры получают комиссионные с продаж, а также возможность продавать продукты с помощью партнерских ссылок[1].

История создания

Генеральный директор Atrium LTS Джастин Кан на сцене в конференц-центре Moscone 3 октября, 2019 год, Сан-Франциско, Калифорния

В 2007 году Джастин Кан, выпускник Йельского университета и его партнеры Эмметт Шир , Майкл Сейбел и Кайл Фогт запустили Justin.tv — круглосуточную прямую видеотрансляцию жизни Кана, транслируемую через веб-камеру, прикрепленную к его голове. Кану в то время было 23 года. «Жизнеописание» Кана длилось около 8 месяцев. Концепция Кана привлекла внимание средств массовой информации. Зрители узнавали Кана, когда тот гулял по улицам Сан-Франциско, иногда участвуя как в заранее запланированных мероприятиях, так и в спонтанных ситуациях.

JTV, вероятно, запомнят как один из самых неловких интернет-экспериментов всех времен, которые могут случиться только в эпоху Интернета.Кевин Лин

К проекту привлекли около 60 стримеров с целью создать сеть звёзд реалити-шоу, вся жизнь которых будет транслироваться онлайн.

В октябре 2007 года компания перешла к предоставлению платформы для массовых трансляций, в которой каждый мог вести стрим своих жизненных событиях, вести беседы в дороге с помощью веб-камеры и ноутбука в рюкзаке. Это изменение дало огромный толчок росту аудитории, и за 8 месяцев у компании было 1 миллион зарегистрированных пользователей. Сайт быстро создал тематические категории контента, такие как социальные сети, технологии, спорт, развлечения, новости и события, игры и другие. Это был один из первых сервисов, в котором помимо живого чата использовалось живое видео[4].

Как направление, компьютерные игры стали самым популярным контентом на сайте. Компания решила выделить игровой контент под отдельным брендом, на отдельном сайте. Они назвали его TwitchTV, вдохновлённым термином «twitch game» (в пер. с англ. — дёргающаяся игра). Официально публичная бета-версия запущена 6 июня 2011 года.

23 августа 2014 год, Сиэтл, США: Amazon объявила о достижении соглашения о приобретении Twitch Interactive. По данным отчетной статистики, в июле 2014 года более 55 миллионов уникальных посетителей просмотрели более 15 миллиардов минут контента на Twitch, созданного более чем 1 миллионом вещательных компаний, издателей, разработчиков, средств массовой информаций и киберспортивных организаций, включая отдельных геймеров[5].

Трансляция и просмотр игрового процесса — это глобальное явление. Twitch создал платформу, которая объединяет десятки миллионов людей. И, что удивительно, Twitch всего 3 года.Джефф Безос

По условиям соглашения Amazon приобретет все находящиеся в обращении акции Twitch примерно за 970 миллионов долларов наличными с поправкой на принятие опционов и других статей. После покупки Amazon практически не вмешивалась в бизнес платформы, хотя предлагала подписчикам магазина привилегии прямых трансляций, такие как бесплатные игры и внутриигровые награды.

Приложение предлагает пользователям платную подписку для возможности зарабатывать на публикации собственных видео. В игры уже автоматически встраивается функция трансляции. Опция позволяет транслировать киберспортивные соревнования полностью, что в результате образовывает реалити-шоу о стримерах[2].

Сотрудничество

Стенд Twitch, Тайбэйская игровая выставка, 2017 год

С момента запуска Twitch сотрудничает с такими игровыми компаниями, как Blizzard Entertainment и Overwatch League, для проведения всемирных игровых и киберспортивных мероприятий, эксклюзивных для платформы[1].

Аудитория активно комментирует трансляцию, вступает в диалог с игроками и между собой. Именно это ощущение общности является причиной лояльности и восприимчивости рекламы. 45% пользователей Twitch отмечают, что они купили бы продукт или услугу просто потому, что хотят оставаться частью этого сообщества.

Основное рекламное преимущество платформы — это возможность живого общения со стримерами (создателями контента) в режиме реального времени.

Среди спонсоров чемпионатов и турниров часто можно встретить телекоммуникационные компании (МТС, Мегафон), автомобильные бренды (Mercedes, BMW), энергетические, газированные напитки и другие.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Девон Дельфино. «Что такое Twitch?»: вот что вам нужно знать о ведущей в мире платформе потокового вещания для геймеров. businessinsider.com (11 июня 2020). Дата обращения: 30 ноября 2023.
  2. 2,0 2,1 Что такое Twitch и как им пользоваться?. help-twitch.com. Дата обращения: 13 сентября 2023.
  3. Кенчошвили В.В. Автоматизация рабочего процесса ведущего прямых трансляций на сайте twitch.tv посредством создания бота для чата // IX Международная научно-практическая конференция «Актуальные направления научных исследований: перспективы развития». — 2019.
  4. Бен Поппер. Justin.tv, пионер живого видео, родивший Twitch, официально закрывается. Вокс Медиа (5 августа 2014). Дата обращения: 30 ноября 2023.
  5. Amazon.com приобретает Twitch. Amazon (26 августа 2014). Дата обращения: 30 ноября 2023.

Ссылки