Видеоклип
Видеоклип или Видео-ролик (клип от англ. clip) — это видео, сопровождающее сюжет, музыку или текст. С профессиональной подачи клип может быть создан как короткометражный фильм. В настоящее время клип может создать как человек, так и искусственный интеллект. Видео-ролик может выступать как сообщение общественного или рекламного характера, а также может быть продуктом творческого труда артиста.
Формат создания клипа может включать в себя дополнительную отрисовку текстур, выбор шрифта для подписей, монтаж кадров, моделирование визуальных эффектов и аудиосопровождение (музыка, закадровый голос, звуковые эффекты). Все элементы могут объединяться в один клип[1].
Виды клипов
- Музыкальный клип «отображает» музыку или «зарисовывает» звук, один из самых распространённых аудиовизуальных форматов, синтезирующий песню и видеоряд на экране[2].
В 1995 году Майкл Джексон для альбома «HIStory: Past, Present and Future, Book I» записал композицию «Крик» (Scream) со своей младшей сестрой Джанет Джексон. Режиссёр Марк Романек использовал в сюжет фильма «Космическая одиссея 2001» Стэнли Кубрика, идеей стало снять Майкла и Джанет на космическом корабле, который покидает Землю где можно почувствовать себя свободным и повеселиться[3].
«Scream» (1995) |
Основные съемки артистов продлились три дня. Монтаж со спецэффектами в 1995 году занял несколько месяцев, финальная смета составила 7 млн долларов США. «Scram» внесли в Книгу рекордов Гиннесса
- Скетч — это одноактная пьеса, в которой играет небольшое количество актёров. По содержанию такие зарисовки могут быть смешными, грустными, романтическими, бытовыми[4].
- «Говорящая голова» или разговорный жанр кажется самым понятным видом видеоконтента. Он подходит тем, кто занимается образовательной деятельностью, специалистам, которые предлагают услуги по маркетингу, таргету, SMM. Разговорные видео снимают для того, чтобы рассказать о случаях из практики, поделиться знаниями или проинформировать об открытии нового курса.
- Эдит (от англ. edit — редактировать) это небольшие видеоролики, которые отличаются от обыкновенных нарезок тем, что в них присутствует сценарий или тема, много различных спецэффектов, которые пользователи создают в различных программах для монтажа. Иногда в визуальный видеоряд добавляется текст (чаще всего он соответствует словам поставленной песни).
- POV (point of view в пер. с англ. «точка зрения») — это сокращение, которое с английского означает сцену, снятую от первого лица. То есть показывает то, на что смотрит герой повествования. Эта тип видео-зарисовки в кино всегда пользовался популярностью. Он позволяет зрителю погрузиться в происходящее на экране. Сегодня POV часто применяют при создании коротких видео[4].
История появления клипов
Ещё в 1894 году появилось понятие иллюстрированная песня. Музыкальные издатели Эдвард Б. Маркс и Джо Стерн для привлечения зрителей показывали статичные картинки параллельно с живым выступлением[5].
Впервые видео-скетчи показал художник из США Макс Флейшер в 1919 году под названием «Из чернильницы» (Out of the Inkwell). В центре сюжета — клоун, который вылезает из чернильницы художника и переживает приключения в реальном мире. Первый клип длиной в 1 минуту из 2600 отрисованных кадров, художник создавал в течение года[6].
В 1950-е годы активно развивалась реклама по TV. Телевещание считалось эффективным способом распространения информации о продуктах, в том числе музыкальных. Разум среднестатистического человека (жителя города) стал зависим от визуализации. Клипы отлично справлялись с задачей раскрутки исполнителей и их композиций.
«Dáme si do bytu» («Let's get to the apartment») — один из самых первых рекламных музыкальных клипов в истории. Пока что есть в нём абстракция кинематографа.Чешский режиссёр Ладислав Ричман 1958 год.
- В 1965 году группа The Beatles начала массовое производство музыкальных роликов. Это было сделано для того, чтобы создать эффект присутствия и расширить ассортимент товаров бренда, не давая личных выступлений в различных странах и городах.
В 1974 году в Австралии, режиссёры Грэм Уэбб и Рассел Малкахи стали снимать видео для телевизионного шоу, рассчитанного на подростков. Так наступила эпоха музыкального телевидения, больше известного как MTV. Там уже не просто крутили клипы ради рекламы. Были придуманы и созданы целые серии развлекательных шоу-программ с участием самих музыкантов[5]. Появился феномен «виртуальных групп». Например, виртуальная группа Gorillaz прославилась своими анимационными клипами, в которых появляются вымышленные персонажи — «члены группы». Электронный проект Crazy Frog существует исключительно в виде клипов.
- До 2013 года горизонтальный формат клипов был единственным, потому что в таком виде зародилось и существовало кино и телевидение. Кроме того, мы сами воспринимаем мир горизонтально. Когда появились смартфоны с разрешением и цветопередачей, не отличающейся от экрана телевизора, люди стали проводить больше времени с гаджетами в руках. В 2013 году Snapchat внедрил исчезающие через 24 часа «истории» и попал с этой новостью в заголовки СМИ. С этого момента вертикальный формат приобрёл эффект снежного кома.
- В 2016 году ведущие социальные сети по всему миру создали возможность для пользователей загружать вертикальное видео.
Создание клипов
Подготовка к съёмкам всегда начинается с идеи и разработки концепции будущего ролика: кто целевая аудитория клипа, в каком стиле нужно подать материал: цветовая гамма, шрифты и образы, использование специальной технологии, будет ли отсылка к истории и персоналиям[1].
Раскадровка помогает определить ракурсы, траектории движения камеры, освещения, движения актёра, положение персонажа в кадре. Детали, как переходы между кадрами, освещение и возможные эффекты.
Использование нейросетей
Алгоритм последовательно анализирует тексты песен, составляя выборку наиболее часто встречающихся существительных. Помимо отдельных слов, алгоритм также составляет список частоты употребления словосочетаний. Путём прямого сравнения обоих списков получается набор частотных образов. Определение частоты появления слов происходит путём разделения текста песен на отдельные слова с занесением каждого слова в отдельную ячейку матрицы с присвоением каждой ячейке точных координат. Далее с помощью алгоритма поиска составляется сначала список слов, а затем и словосочетаний[7].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Борисов А. В. Основные методы внедрения элементов дизайна и графики в видео // Философия и культура. — 2022. — № 3. — С. 73—87.
- ↑ Шеметова Т.Н. Клиповая культура или некоторые подходы к описанию музыкального клипа // Наука : Журнал. — Институт кино и телевидения (ГИТР), 2010. — № 7. — С. 299—306. — ISSN 1994-9529.
- ↑ Самый дорогой музыкальный видеоклип в истории // www.maximonline.ru : журнал. — 30 апреля 2023.
- ↑ 4,0 4,1 Видео в самое сердечко . Твоё кино (12 апреля 2023). Дата обращения: 4 декабря 2023.
- ↑ 5,0 5,1 Вековая история музыкальных клипов . sub-cult.ru. Портал Субкультура (28 августа 2019). Дата обращения: 20 сентября 2023.
- ↑ Out of the Inkwell (1919) . Кинориум. Дата обращения: 20 сентября 2023.
- ↑ Пауэр К.Ю., Кузнецов А.А. Нейросети как инструмент генерации художественных образов на примере клипа "Убегает весь мир" на песню Егора Летова "Без меня" // Русская рок-поэзия: текст и контекст : научная статья. — 2021. — № 21. — С. 164—176. — ISSN 2413-8703.