World of Warcraft

Эта статья входит в число готовых статей
Материал из «Знание.Вики»
World of Warcraft
Оригинальная обложка коробки с игрой World of WarcraftОригинальная обложка коробки
с игрой World of Warcraft
Разработчик Blizzard Entertainment Team 2
Издатель Blizzard Entertainment
Локализатор Blizzard Entertainment
Серия Warcraft
Дата анонса 2 сентября 2001
Дата выпуска Соединённые Штаты Америки 23 ноября 2004
Республика Корея 18 января 2005
Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
11 февраля 2005
Китай 6 июня 2005
Сингапур 21 июля 2005
Китайская Республика (Тайвань) 8 ноября 2005
Россия 6 августа 2008
Италия 29 августа 2012
Лицензия проприетарная (полная) условно-бесплатная (ограниченная)
Последняя версия 10.2.5 (53584)
(16 января 2024)
Жанр Фэнтези, MMORPG
Технические данные
Режим игры многопользовательский
Язык интерфейса русский и другие
Системные
требования
Управление клавиатура, мышь

World of Warcraft (WoW) — это массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, разработанная и издаваемая компанией Blizzard Entertainment. Действие игры происходит в фэнтезийной вселенной Warcraft и тесно связано с предыдущими стратегиями серии. Каждый игрок управляет одним персонажем и может взаимодействовать с другими игроками в общем виртуальном мире. Игра была анонсирована в 2001 году и выпущена 23 ноября 2004 года, приурочив релиз к 10-летней годовщине Warcraft: Orcs & Humans.

World of Warcraft доступна игрокам на основе ежемесячной подписки, а также регулярно получает платные дополнения, которые добавляют новые области, классы персонажей и обновлённый контент. На 2024 год было выпущено десять дополнений, включая The Burning Crusade (2007) и Dragonflight (2022). Blizzard также поддерживает несколько «классических» версий игры, которые соответствуют её первоначальному состоянию и состоянию на момент выхода дополнений.

В 2008 году World of Warcraft была признана самой популярной MMORPG в мире с числом подписчиков свыше 10 миллионов. На пике популярности в октябре 2010 года это число превышало 12 миллионов, хотя к 2015 году оно снизилось до 5,5 миллионов. За 10 лет с запуска игры было создано более 100 миллионов учётных записей[1]. Игра получила множество наград, включая звание лучшей игры 2004 года по версии Gamespot.

Игровой процесс

World of Warcraft — это массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, в которой игрок управляет одним персонажем в фэнтезийной вселенной Warcraft. Игрок может исследовать виртуальный мир, сражаться с противниками, включая других игроков, выполнять задания от неигровых персонажей и участвовать в совместном прохождении подземелий. Успешное выполнение заданий позволяет улучшать характеристики персонажа и его снаряжение, открывая доступ к более сложным заданиям и подземельям.

На начальных этапах большинство заданий выполняются в одиночку, но с увеличением уровня игрока сложность возрастает, и многие задания требуют групповой игры. Для каждой группы, желающей посетить подземелье, создается отдельная копия, что позволяет избежать помех между игроками. Подземелья рассчитаны на разные уровни и количество участников — обычно до пяти, но также существуют «рейды» на 40 игроков. В группе игроки принимают на себя разные роли: танк отвлекает врагов, лекарь восстанавливает здоровье, а бойцы наносят урон[2]. Для победы над сильными врагами и боссами необходима слаженная работа группы.

В World of Warcraft нет единого общего мира для всех игроков; вместо этого разработаны десятки игровых миров, каждая из которых может вместить несколько тысяч игроков. Игроки могут переносить персонажей между мирами, а разработчики могут объединять малонаселенные миры с более крупными. Ранее миры делились на PvE (игрок против окружающего мира) и PvP (игрок против игрока), что влияло на возможность атаковать враждебных персонажей. С выходом дополнения Battle for Azeroth миры больше не делятся на типы, и введен «Режим войны», позволяющий игрокам переключаться между PvE и PvP режимами[3].

Модификации интерфейса

В World of Warcraft игроки могут использовать пользовательские модификации интерфейса, известные как «аддоны», которые разрабатываются третьими сторонами. Эти модификации представляют собой программные модули на языках Lua и XML, которые интегрируются в игровой клиент. Аддоны могут использоваться для сбора статистики, изменения интерфейса или добавления новых функций. Некоторые модификации становятся самостоятельными играми, например, внутриигровой аналог Bejeweled.

Интересно, что Blizzard не поощряет и не одобряет использование пользовательских модификаций, но и не запрещает их. Однако аддоны могут негативно влиять на производительность игры, особенно после обновлений. Их возможности ограничены как программно, так и правилами разработчика. Тем не менее, иногда появляются модификации, которые значительно упрощают игровой процесс, как, например, модификация AVR, которая могла рисовать фигуры в игровом мире, показывая местоположение опасных зон и подсказывая действия игрока. В результате Blizzard «сломала» это дополнение после объяснения возникших проблем.

В последнее время разработчики начали интегрировать функции популярных аддонов в базовый интерфейс игры. Например, в обновлении 4.2 был добавлен Атлас подземелий, который стал прообразом таких аддонов, как Atlas, AtlasLoot и Deadly Boss Mods. Однако Атлас подземелий не является полноценной заменой Deadly Boss Mods, так как он лишь описывает способности монстров, не предоставляя указаний к действию, в то время как Deadly Boss Mods дает четкие инструкции и показывает время активации способностей монстров.

Сюжет

После событий Warcraft III: The Frozen Throne новая Орда под предводительством Тралла расширила свои ряды, приняв отрекшихся (нежить), тауренов и троллей. В это время гномы, дворфы и ночные эльфы вновь объединились в Альянс, новым центром которого стало человеческое королевство Штормград после падения Лордерона. Когда король Штормграда, Вариан Ринн, таинственным образом исчез, верховный лорд Болвар Фордрагон стал регентом для его малолетнего сына Андуина Ринна. Однако Болвар оказался под чарами злого черного дракона Ониксии, которая фактически управляла королевством, выдавая себя за дворянку.

Пока герои Азерота расследовали действия Ониксии, древний повелитель элементалей Рагнарос пробудился с намерением уничтожить как Альянс, так и Орду. Тем не менее, герои обеих фракций объединились и смогли победить Ониксию, а затем отправить Рагнароса обратно в Огненные просторы[4][5][6][7].

Нападение на Логово Крыла Тьмы

В недрах Чёрной горы черный дракон Нефариан проводил сложные эксперименты с кровью других драконьих стай, стремясь захватить эту территорию. Для достижения своей цели он заручился поддержкой Тёмной Орды — армии изгоев, охваченных демонической жаждой крови. Эти порченные орки, тролли и другие расы сражались против Рагнароса и дворфов из клана Чёрного Железа за контроль над Чёрной горой.

Нефариан создал искаженных хроматических драконов, чтобы сформировать армию, способную захватить Азерот и продолжить наследие своего известного отца, Смертокрыла Разрушителя. Однако его планы потерпели неудачу, и Нефариан был побеждён героями Орды и Альянса.

Перерождение Бога Крови

Много лет назад в разрушенном храме Атал’Хаккара жрецы Кровавого бога Хаккара Свежеватель душ попытались призвать аватара этого гневного божества. Однако последователи Хаккара, духовенство Атал’аи, поняли, что Свежеватель душ может быть вызван только в древней столице племени Гурубаши — Зул’Гурубе. Недавно, переродившись в этой крепости, Хаккар захватил контроль над племенем Гурубаши и смертными защитниками могучих богов-зверей троллей. Темное влияние Свежевателя душ было остановлено, когда могучая империя троллей Зандалари направила героев для вторжения в Зул’Гуруб.

Врата Ан’Киража

Великая пустынная крепость Ан’Кираж, долгое время скрытая за Стеной Скарабеев, служила домом для насекомоподобных киражей — дикой расы, которая когда-то пыталась опустошить континент Калимдор. Однако за стенами Ан’Киража скрывалось нечто гораздо более зловещее: Древний бог К’Тун, древняя сущность, чье всепроникающее зло угнетало Азерот с незапамятных времен.

Пока К’Тун доводил киражей до безумия, Альянс и Орда готовились к масштабным военным действиям. Объединённые силы, заключившие союз под названием «Могущество Калимдора», открыли врата Ан’Киража под командованием орка Варока Саурфанга. Герои осадили руины и храмы Ан’Киража и в итоге одержали победу над К’Туном.

Тень Некрополя

Стремясь распространить чуму нежити на Азерот, Король-лич передал одному из своих величайших слуг, личу Кел’Тузаду, летающую цитадель Наксрамас, которая стала оперативной базой Плети. Последовательные атаки фракций Алого Ордена и Серебряного Рассвета ослабили защиту этой парящей крепости, что позволило героям проникнуть внутрь некрополя и одержать победу над зловещим Кел’Тузадом. Однако предатель из рядов рыцарского ордена Серебряного Рассвета сбежал с филактерией Кел’Тузада в Нордскол, где павшего лича можно было воскресить.

Разработка и выпуск

Создание первой версии World of Warcraft заняло четыре года, и игра была выпущена в 2004 году. К 2009 году в разработке принимали участие 900 человек, а общие затраты на разработку и поддержку игры за этот период составили 200 миллионов долларов.

World of Warcraft распространяется по модели «плати, чтобы играть», что подразумевает необходимость оплаты игрового времени для доступа к игровому процессу. Существует также возможность играть в стартовую версию бесплатно, но с определёнными ограничениями.

О локализации игры на русский язык было объявлено 10 декабря 2007 года, а 26 июня 2008 года началось альфа-тестирование. 6 августа 2008 года русский язык официально стал пятым европейским языком, поддерживаемым World of Warcraft[8].

На Game Developers Conference 2009 года представители Blizzard рассказали о ресурсах, необходимых для работы серверов игры: 75 000 процессоров, 1,3 петабайта места на жёстких дисках и 4600 сотрудников.

В конце 2010 года в Интернет попал документ, предположительно содержащий планы Blizzard по выходу новых продуктов, в котором упоминались четвёртое и пятое дополнения World of Warcraft, запланированные на середину 2012 и конец 2013 года. Хотя компания не подтвердила утечки, китайский сайт Marbridge Consulting сообщил о проведении проверки в китайском отделении Blizzard[9].

8 октября 2012 года серверы игры подверглись массовой хакерской атаке, в результате которой все города Азерота были завалены трупами как NPC, так и персонажей игроков.

На Gamescom 2014 продюсер World of Warcraft Том Чилтон заявил, что Blizzard более 10 лет обсуждает возможность создания WoW 2.

28 августа 2018 года Джон Стаатс, первый дизайнер 3D-уровней World of Warcraft, запустил на Kickstarter сбор средств на создание книги The WoW Diary, описывающей закулисье разработки игры. Цель кампании была достигнута за первые 10 минут и в дальнейшем перевыполнена на 5890 % ($588,999). На 2024 год этот проект занимает 3-е место в списке самых финансируемых в категории «Nonfiction». Книга издаётся с 29 июня 2019 года.

Примечания

  1. Blizzard reaches 100M lifetime World of Warcraft accounts (англ.). Интернет портал Polygon. Дата обращения: 9 декабря 2024.
  2. Бесплатная пробная версия World of Warcraft. Официальный сайт World of Warcraft. Дата обращения: 9 декабря 2024.
  3. В World of Warcraft исчезнет разделение серверов на PvP и PvE. Интернет портал Игромания. Дата обращения: 9 декабря 2024.
  4. История мира WarCraft — от конца WarCraft III до конца WoW: Cataclysm (часть 1). Интернет портал StopGame. Дата обращения: 9 декабря 2024.
  5. История мира WarCraft — от конца WarCraft III до конца WoW: Cataclysm (часть 2). Интернет портал StopGame. Дата обращения: 9 декабря 2024.
  6. История мира WarCraft — от конца WarCraft III до конца WoW: Cataclysm (часть 3). Интернет портал StopGame. Дата обращения: 9 декабря 2024.
  7. История мира WarCraft — от конца WarCraft III до конца WoW: Cataclysm (часть 4). Интернет портал StopGame. Дата обращения: 9 декабря 2024.
  8. World of Warcraft переведут на русский в 2008 году. Интернет портал Lenta. Дата обращения: 9 декабря 2024.
  9. Rumor: Blizzard HQ Blames China Office for Leak (англ.). Интернет портал Marbridgeconsulting. Дата обращения: 9 декабря 2024.