Hearthstone

Материал из «Знание.Вики»
PAX South 2015 (играют в Hearthstone)

Hearthstone (ранее известная как Hearthstone: Heroes of Warcraft) — это цифровая коллекционная карточная онлайн-игра, разработанная и издаваемая компанией Blizzard Entertainment. Построенная на основе богатой фэнтезийной вселенной Warcraft, Hearthstone предлагает динамичные пошаговые сражения, глубокую стратегическую составляющую и регулярные обновления, расширяющие игровой опыт. Сочетание доступности, высокого качества исполнения и киберспортивной составляющей сделали Hearthstone одним из самых успешных и популярных проектов Blizzard Entertainment на современном рынке видеоигр[1].

История

Идея создания коллекционной карточной игры зародилась в Blizzard Entertainment ещё в ранние годы существования компании. Однако эта задумка долгое время не получала воплощения из-за сосредоточенности разработчиков на основных медиафраншизах. Поворотным моментом стали изменения на рынке игр — успех инди-разработок и появление новых игровых сервисов.

В 2008 году была создана экспериментальная команда разработчиков Team 5, которая должна была создать новый тип продукта и выйти на рынок мобильных игр. Решением руководства новым проектом стала коллекционная карточная игра по вселенной Warcraft. Разработчики ставили задачи сделать игру максимально доступной для новичков, сохранив при этом глубину геймплея. Они ориентировались на опыт настольной игры World of Warcraft TCG, но также использовали новые игровые механики, подходящие для онлайн-формата.

В 20092012 годах команда экспериментировала с прототипами, тестируя различные игровые концепции. Особое внимание уделялось балансу, искусственному интеллекту и мультимедийной составляющей. В 2013 году началось бета-тестирование Hearthstone, а в 2014 году игра была официально выпущена на платформах Windows и macOS. Через год после релиза появились версии игры для мобильных платформ Android и iOS, тем самым значительно увеличив аудиторию проекта[2].

Игровой процесс

Игровой процесс Hearthstone обеспечивает активное участие и взаимодействие игрока, а также наличие задач и препятствий, которые игрок должен преодолеть для достижения цели. Основной целью игры является снижение здоровья героя противника до нуля. Каждый игрок в Hearthstone использует собственную колоду из 30 карт, представляющих различные существа, заклинания и артефакты во вселенной Warcraft. Игроки по очереди разыгрывают карты из своей руки, используя ресурс «Mana» для их активации. Механика «Mana» является ключевым элементом игрового процесса Hearthstone. В начале каждого хода игрок получает дополнительную единицу «Mana», постепенно наращивая свои возможности по ходу партии. Это создает динамичный и стратегически насыщенный геймплей, где игроки должны тщательно планировать и комбинировать свои ходы.

Победа в Hearthstone присуждается тому игроку, который первым снизит здоровье героя противника до нуля. Игровой процесс отличается высокой динамичностью и глубокой стратегической составляющей, что делает его увлекательным и доступным для широкой аудитории[1].

Режимы

Существует пять режимов игры в Hearthstone

  • Арена — платный PvP-режим в Hearthstone. Игрок случайно выбирает один из трёх классов, а затем формирует колоду из случайно предложенных карт. Во время сбора колоды ему предлагается выбрать по одной из трёх случайных карт одной редкости. Количество одинаковых карт в колоде не ограничено. После сбора колоды система подбирает противника со схожим балансом побед и поражений. Участие в Арене заканчивается после 3 поражений, максимум можно получить 12 побед. В зависимости от числа побед игрок получает награду в виде карт, игровой валюты и магической пыли[3].
  • Игра — бесплатный PvP-режим в Hearthstone, где игроки используют колоды из своей коллекции. В режиме обычной игры проводятся случайные матчи, не сбалансированные системой матчмейкинга. В режиме дружеских дуэлей игрок может организовывать встречи с друзьями. Рейтинговый режим имеет 50 рангов, причем новички начинают с 50-го. Для повышения ранга игрок должен набирать «звезды» за победы, а с 20-го ранга их можно терять за поражения. По достижении 1-го ранга игрок получает высший ранг «Легенда» с особой рубашкой карт. Рейтинговый сезон длится 1 месяц, после чего ранги сбрасываются. В рейтинговых играх могут использоваться карты из коллекции, соответствующие выбранному формату — Стандартному или Вольному[4].
  • Потасовка — бесплатный PvP-режим с особыми правилами, ограниченный во времени. Колоды могут быть как из коллекции игрока, так и заранее подготовленные разработчиками. Игра также может проходить между боссами режима «Приключения» или совместно двумя игроками против ИИ. За первую победу в неделю игрок получает классический набор карт[5].
  • Есть также «Героическая потасовка» — платный PvP-режим, проводимый в определенные сроки. Игрок самостоятельно составляет колоду из карт, доступных в стандартном рейтинговом режиме, и играет по правилам, аналогичным «Арене» — до 3 поражений и не более 12 побед. Такой тип потасовки впервые был проведён в ноябре 2016 года[5].
  • Приключения — платный PvE-режим в Hearthstone с собственной сюжетной линией, где игрок должен последовательно побеждать боссов. За победу над каждым боссом игрок получает уникальные карты для своей коллекции. В режиме есть два уровня сложности — обычный и героический, различающиеся способностями и силой карт боссов. Игрок использует свои собственные колоды. Также есть «классовые испытания», где игрок использует колоду определенного класса, созданную разработчиками. За прохождение на героическом уровне дается уникальная рубашка карт. Начиная с 2017 года, выпуск отдельных «Приключений» прекращён[6].
  • Тренировка — это бесплатный PvE-режим игры, в котором игрок сражается против «Хозяина таверны» — искусственного интеллекта. В этом режиме есть два уровня сложности: обычный, где ИИ использует колоду только из базовых карт, и экспертный, где его колода может содержать любые карты.
  • Поля сражений — это бесплатный PvP-режим Hearthstone, где участвуют сразу 8 игроков. Цель игрока — уничтожить героя противника, но геймплей отличается от стандартного — игрок не управляет персонажами напрямую, а выбирает и размещает их на доске, а они сражаются автоматически. В начале игрок выбирает одного из трех предложенных героев с уникальными способностями. Каждый ход игрок зарабатывает 1 монету до максимума 10, тратит их на покупку и размещение юнитов. Чем выше уровень таверны игрока, тем лучше юниты доступны для покупки. Целью является снизить здоровье противника до нуля, урон зависит от таверны и выживших существ. В режиме есть своя рейтинговая система[7].

Примечания

  1. 1,0 1,1 «Hearthstone». БРЭ. Дата обращения: 31 мая 2024.
  2. The Three lives of Blizzard entertainment. Polygon. Дата обращения: 1 июня 2024.
  3. Ключ к Арене. Blizzard Entertainment, Inc., 2024. Дата обращения: 1 июня 2024.
  4. Представляем игровой режим «Дуэли» в Hearthstone!. Blizzard Entertainment, Inc., 2024. Дата обращения: 1 июня 2024.
  5. 5,0 5,1 Готовьтесь к серьезным потасовкам. Blizzard Entertainment, Inc., 2024. Дата обращения: 1 июня 2024.
  6. Открылся режим «Игрища»!. Blizzard Entertainment, Inc., 2024. Дата обращения: 1 июня 2024.
  7. Представляем режим Hearthstone: «Поля сражений». Blizzard Entertainment, Inc., 2024. Дата обращения: 1 июня 2024.
WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!