Volkswagen
Volkswagen | |
---|---|
Основание | 1937 |
Основатели | Фердинанд Порше |
Расположение | Вольфсбург |
Ключевые фигуры | Ральф Брандштеттер |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Автомобили |
Оборот | ▲ 279 млрд € (2022) |
Операционная прибыль | ▲ 22,1 млрд € (2022) |
Чистая прибыль | ▲ 15,8 млрд € (2022) |
Число сотрудников | 590 тыс. (2015) |
Материнская компания | Volkswagen AG |
Сайт | volkswagen.com |
Volkswagen ([fɔlksˈvaːɡn], с нем. — «народный автомобиль») — немецкая автомобильная марка, является частью концерна Volkswagen AG. Штаб-квартира компании расположена в городе Вольфсбург, Германия. Volkswagen занимается производством транспортных средств (легковые автомобили, коммерческие автомобили, грузовики, микроавтобусы, автокомплектующие). Крупнейшим рынком сбыта группы является Китай, на который приходится 40 % продаж и прибыли[1].
История компании
История Фольксваген начинается с 1930-х годов. Фердинанд Порше трудится над небольшим транспортным средством, которое стало бы семейным автомобилем. Одной из главных целей было создание абсолютно новой конструкции. В 1931 году ему удается создать абсолютно новый автомобиль, который получает название Volkauto (первая часть дословно переводится как «народ»). В задней части автомобиля был установлен двигатель с воздушным охлаждением, торсионная балка подвески и скруглённый кузов, который даёт дополнительную аэродинамику. Спустя два года Адольф Гитлер требует создание дешёвого автомобиля, который был бы рассчитан на двух взрослых людей и трёх детей. Важным параметром была максимальная скорость, достигавшая по плану 100 км/ч. Также цена должна оставаться на уровне доступной. Гитлер принимает решение о создании нового завода, который в дальнейшем будет использовать наработки Порше. Прототипы появились в 1936 году. Они сохраняли форму кузова, воздушное охлаждение, размещение мотора. 28 мая 1937 года появляется компания Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH, позже переименованная в Volkswagenwerk GmbH. Завод во Вольфсбурге начинает строительство в 1938 году. В 1939 году начинаются военные действия, и с конвейера вышли только несколько автомобилей. Все мощности завода были направлены на производство военных транспортных средств. К 1946 году производство возросло до 1 000 автомобилей в месяц, но завод продолжал работать в аварийном состоянии[1][2][3].
В 1948 году отзывы Фольксваген распространяются в ключе «символа восстановления Германии». Модельный ряд Фольксваген пополняется новым автомобилем — Type 2, который был оснащён малолитражным двигателем на 1,2 литра с воздушным охлаждением в задней части. В 1965 году вместо используемого мотора устанавливается 1,5-литровый двигатель. В 1949 году бренду удается выйти на мировой рынок, представив свои автомобили на рынке США. Компания стремилась стать одним из самых продаваемых брендов на иностранном рынке. В 1955 году появляется новый автомобиль — купе Karmann Ghia. В это время компания начинает сотрудничество с Karmann (компанией, занимающейся производством кузовов). Прототип автомобиля был представлен широкой публике в 1953 году на Парижском автосалоне. В 1957 году выходит кабриолет, который в 1961 году переживает рестайлинг, меняя радиаторную решетку и форму фар[1][3][4].
В 1960-х годах автомобильная марка выпускает новый тип транспортных средств — монокок, который позволяет опционально устанавливать автоматическую коробку, электроспрыск топлива и расширяет возможности моторного ряда. В 1971 году автомобиль приобретает современную подвеску типа макферсон, которая приходит на замену классической торсионной. В это время Volkswagen сотрудничает с Auto Union и NSU Motorenwerke AG, организовывает подразделение Audi, которое в дальнейшем займется производством люксовых автомобилей. Совместные усилия позволяют пополнить базу технических наработок и появление двигателей с воздушным охлаждением. Технологии Audi и Auto Union привели к созданию моделей Passat, Scirocco, Golf и Polo. Первым стал Фольксваген Пассат, который был создан на базе Audi 80. В первой линейке были представлены двухдверный и четырёхдверный седан, дальше появились трёх и пятидверные модификации. Под капотом оказались два двигателя на 1,3 и 1,5 литра с отдачей 55 и 75 л.с[1][3][5].
Весной 1974 года вышла модель Scirocco. Она отличалась внешним видом, который проектировал Джарджетто Дуджаро. Ключевую роль в развитии марки сыграл Volkswagen Golf, появившийся в 1974 году. Переднеприводный хэтчбек получил водное охлаждение и переднее расположение двигателя. Спустя нескольких месяцев модель стала вторым по продаваемости автомобилем в мире. В 1978 году на рынке появились дизельные модели Фольксваген. В 1980-х годах продажи в США и Канаде сократились. Марка уходит на другие рынки, поэтому в 1982 году подписан контракт с Seat. Постепенный выкуп акций позволил Volkswagen выкупить эту компанию к 1990 году. В 1991 году началось производство нового поколения Golf, которое выходит на европейский рынок. В 1994 году представители компании представляют концепт-кар Concept One. Автомобиль вызвал положительную критику, что позволило в скором времени запустить серийное производство[1][3][5]. В России первое подразделение появляется в 1993 году. Официальное представительство марки со временем преобразовалось в ООО «Фольксваген Груп Автомобили». В его обязанности входило обслуживание автомобилей немецких производителей и поставкой запасных частей на территории РФ. Через четыре года появилась единая компания-импортёр, взявшая на себя обязательства по поставкам. В 1995 году появляется универсал повышенной вместимости Volkswagen Sharan. В 1998 году появляется абсолютно новый автомобиль Lupo, предназначенный для использования в городе. На рынок пришли две комплектации — Sport и GTI. В 1999 году на рынок вывели сборку с 3,0-литровым дизельным мотором.
В 2002 году компания начала выпускать микроавтобусы. В 2003 году был выпущен седан Volkswagen Jetta, после которого был прекращён выход Beetle. В 2007 году удалось заключить договор с Калужской областью, где Volkswagen открывает собственный завод и налаживает производство с полным циклом для моделей Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia. В 2010 году завод отпразднует 200-тысячный автомобиль и перейдёт к сборке Volkswagen Polo типа седан и Skoda Fabia. В 2012 году компанией было запланировано построение собственного предприятия по производству двигателей. В 2012 году было продано 29 миллионов автомобилей Volkswagen Sharan. В 2015 году появляется новый завод в Калуге, который отвечает за производство атмосферных двигателей на 1,6 литра. В 2018 году стартует производство третьего поколения Touareg[1][3][5].
История продаж
Год | Продано автомобилей в мире, млн. |
---|---|
2006 | 5,7 |
2007 | 6,2 |
2008 | 6,3 |
2009 | 6,3 |
2010 | 7,3 |
2011 | 8,4 |
2012 | 9,3 |
2013 | 9,7 |
2014 | 10,2 |
2015 | 10,0 |
2016 | 10,3 |
2017 | 10,7 |
2018 | 10,8 |
Награды
Всемирный автомобиль года[4]
- 2009 — Volkswagen Golf.
- 2010 — Volkswagen Polo.
- 2012 — Volkswagen up!
- 2013 — Volkswagen Golf.
- 2021 — Volkswagen ID.4.
Европейский автомобиль года[4]
- 1992 — Volkswagen Golf.
- 2010 — Volkswagen Polo.
- 2013 — Volkswagen Golf.
- 2015 — Volkswagen Passat.
Критика
18 сентября 2015 года агентство по охране окружающей среды США обвинило Volkswagen в мошенничестве, связанном с сертификацией автомобилей по критериям экологической безопасности. В ходе расследования было выяснено, что турбодизельные двигатели, применяемые в моделях VW Golf, Passat, Jetta, Audi A3 и других, были оснащены специальным программным обеспечением, которое искажало данные о выбросах вредных веществ. Системы управления автомобилем могли «распознать» момент проведения теста и активировать режим, уменьшающий выбросы загрязняющих веществ. В обычных условиях уровень выбросов оксидов азота значительно превышал допустимые нормы, установленные стандартом «Евро-5», соответствие которому утверждал Volkswagen. 20 сентября 2015 года руководство Volkswagen признало факт махинаций. Это привело к резкому падению стоимости акций компании, её капитализация снизилась более чем на $20 миллиардов. 23 сентября 2015 года генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн подал в отставку. В июне 2016 года в Германии против Винтеркорна было возбуждено уголовное дело по обвинению в введении в заблуждение акционеров. 3 мая 2018 года американский суд заочно предъявил ему обвинения в мошенничестве[6].
13 июня 2018 года прокуратура города Брауншвейг оштрафовала автоконцерн Volkswagen AG (VW) на 1 миллиард евро в связи с «дизельным скандалом»[7].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Жданов Ю. История марки Volkswagen // Drive2 : Журнал. — 2017.
- ↑ Volkswagen: история развития концерна . ТАСС (24 сентября 2015). Дата обращения: 31 июля 2024.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 О компании Volkswagen . Биржевой лидер. Дата обращения: 31 июля 2024.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 История концерна Volkswagen, расшифровка VW // Avtoshark.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 Плотникова Н. История Volkswagen: повествование о том, как народный бренд стал мировым // Naavtotrasse : Сайт. — 2019.
- ↑ "Дизельный скандал" вокруг автоконцерна Volkswagen. Досье . ТАСС (18 июня 2018). Дата обращения: 31 июля 2024.
- ↑ Власти Германии оштрафовали Volkswagen на 1 млрд евро из-за дизельного скандала . Интерфакс (13 июня 2018). Дата обращения: 31 июля 2024.
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |
- Знание.Вики:Cite web (не указан язык)
- Знание.Вики:Страницы с ежедневно очищаемым кэшем
- Компании по алфавиту
- Компании, основанные в 1937 году
- Автомобили Volkswagen
- Знание.Вики:Готовые статьи о технологиях
- Знание.Вики:Готовые статьи по экономике
- Все статьи
- Volkswagen
- Автомобилестроительные компании Германии
- Появились в 1937 году в Германии
- Производители электромобилей
- Компании Нижней Саксонии