Volkswagen ID.4
Vokswagen ID.4 | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||
Производитель | Volkswagen | ||||||||||||||||||
Годы производства | 2020 — настоящее время | ||||||||||||||||||
Сборка |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||
Класс | кроссовер | ||||||||||||||||||
Иные обозначения | Volkswagen ID.5 (версия внедорожника-купе) | ||||||||||||||||||
Дизайн и конструкция | |||||||||||||||||||
Тип кузова | среднеразмерный 5‑дв. SUV (5‑мест.) | ||||||||||||||||||
Платформа | Volkswagen Group MEB | ||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||||||||||
Длина | 4582–4584 мм | ||||||||||||||||||
Ширина | 1852 мм (Без зеркал) | ||||||||||||||||||
Высота | 1616–1637 мм | ||||||||||||||||||
Клиренс | 210 мм | ||||||||||||||||||
Колёсная база | 2765–2771 мм | ||||||||||||||||||
Колея задняя | 1567 мм | ||||||||||||||||||
Колея передняя | 1587 мм | ||||||||||||||||||
Масса | 1966–2224 кг | ||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||
Связанные | Škoda Enyaq iV, Volkswagen ID.3, Volkswagen ID.6, Audi Q4 e-tron | ||||||||||||||||||
Похожие модели | Tesla Model Y, Nissan Ariya, Renault Mégane E-Tech Electric, Mercedes-Benz EQA | ||||||||||||||||||
Сегмент | J-сегмент | ||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||
Дизайнер | Клаус Бишофф, Фелипе Монтойя Буэлони |
Volkswagen ID.4 — полностью электрический компактный кроссовер, представленный немецким автопроизводителем Volkswagen в сентябре 2020 года. Эта модель стала первым глобальным электромобилем марки, построенным на модульной платформе MEB, разработанной специально для электрических транспортных средств концерна Volkswagen Group.
Описание
Volkswagen ID.4 представляет собой пятиместный электрический кроссовер с просторным салоном и багажником объёмом 543 литра. Автомобиль построен на модульной электрической платформе MEB, что позволило оптимизировать внутреннее пространство и обеспечить низкий центр тяжести. Длина ID.4 составляет 4,58 метра, ширина — 1,85 метра, а высота — 1,62 метра[1].
Дизайн экстерьера ID.4 отличается аэродинамической эффективностью с коэффициентом лобового сопротивления 0,28. Характерные элементы включают светодиодные фары, соединённые световой полосой, и большие колёсные арки, подчёркивающие внедорожный характер модели.
Интерьер ID.4 минималистичен и функционален. Центральное место занимает сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы диагональю до 12 дюймов. Вместо традиционной приборной панели используется компактный цифровой дисплей за рулевым колесом. Управление многими функциями осуществляется с помощью сенсорных панелей и голосовых команд.
Безопасность ID.4 обеспечивается комплексом систем активной и пассивной защиты. Автомобиль оснащён системой автономного экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе движения и мониторингом слепых зон. Для защиты высоковольтной батареи в случае столкновения предусмотрена специальная конструкция силовой структуры кузова.
ID.4 получил максимальную оценку в пять звёзд по результатам краш-тестов Euro NCAP. Особо высокие баллы модель набрала за защиту взрослых пассажиров (93 %) и детей (89 %). Система автономного экстренного торможения продемонстрировала эффективность в различных сценариях, включая предотвращение столкновений с пешеходами и велосипедистами.
Технические характеристики
Volkswagen ID.4 предлагается с различными вариантами силовой установки. Базовая версия оснащается электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.), расположенным на задней оси. Полноприводные модификации GTX и GTX Performance имеют дополнительный электромотор на передней оси, что увеличивает суммарную мощность до 220 кВт (299 л.с.) и 220 кВт (299 л.с.) соответственно.
Ёмкость литий–ионного аккумулятора варьируется в зависимости от комплектации. Доступны версии с батареями 52 кВтч и 77 кВтч. Заявленный запас хода по циклу WLTP составляет от 341 км до 522 км в зависимости от ёмкости батареи и конфигурации силовой установки[2].
Динамические характеристики ID.4 являются впечатляющими для электрического кроссовера. Базовая заднеприводная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 160 км/ч. Топовая полноприводная модификация GTX Performance демонстрирует разгон до 100 км/ч за 6,2 секунды с максимальной скоростью 180 км/ч.
ID.4 поддерживает различные способы зарядки. При использовании быстрых зарядных станций постоянного тока мощностью до 135 кВт, батарея может быть заряжена с 5 % до 80 % примерно за 36 минут. Домашняя зарядка от wallbox мощностью 11 кВт позволяет полностью зарядить аккумулятор за 7,5 часов.
Платформа MEB, на которой построен ID.4, обеспечивает оптимальное распределение веса и низкий центр тяжести. Это положительно влияет на управляемость и устойчивость автомобиля. Использование рекуперативного торможения позволяет эффективно восстанавливать энергию при замедлении, что способствует увеличению запаса хода.
Продажи
Volkswagen ID.4 демонстрирует уверенный рост продаж с момента выхода на рынок в конце 2020 года. В 2021 году глобальные поставки модели составили 119 600 единиц, что сделало ID.4 самым продаваемым электромобилем марки Volkswagen.
На ключевом рынке Китая в 2021 году было реализовано 70 625 экземпляров ID.4, что составило более 50 % от общемировых продаж модели. В США за тот же период было продано 16 742 автомобиля ID.4, несмотря на ограниченное предложение из-за глобального дефицита полупроводников.
В Европе ID.4 также показывает высокие результаты. В Германии, крупнейшем автомобильном рынке континента, за 2021 год было зарегистрировано 12 734 новых[3] ID.4. Модель вошла в топ-5 самых продаваемых электромобилей страны.
Первый квартал 2022 года ознаменовался дальнейшим ростом популярности ID.4. Глобальные поставки за этот период достигли 30 300 единиц, что на 65 % больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Volkswagen ID.4 занимает прочные позиции в сегменте электрических кроссоверов. По данным аналитического агентства JATO Dynamics, в 2021 году модель заняла второе место по продажам среди электрических SUV в Европе, уступив лишь Tesla Model Y.