Dota 2

Эта статья входит в число готовых статей
Эта статья прошла проверку экспертом
Материал из «Знание.Вики»
Чемпионат по Dote 2

Dóta 2 (от англ. Defense of the Ancients ([dɪˈfens əv ðɪ ˈeɪnʃənts] — «Оборона Древних», сокращённо DotA)) — многопользовательская командная онлайн стратегия в реальном времени, разработанная и изданная 9 июля 2013 годаValve Corporation совместно с IceFrog, разработчиком первой части игры. Dota 2 является продолжением DotA, которая, в свою очередь, является модификацией для другой игры Warcraft III: Reign of Chaos. Игра активно разрабатывается и поддерживается на всех современных операционных системах для персональных компьютеров[1], она является одной из самых популярных игр в мире и второй по популярности игрой в онлайн-сервисе цифрового распространения компьютерных игр Steam[2], который также разработан Valve Corporation.

Игровой процесс

Dota 2 является игрой в жанре Multiplayer Online Battle Arena (MOBA) («многопользовательская онлайн боевая арена»), это комбинация стратегии в реальном времени (RTS) и компьютерной ролевой игры (RPG). Игроки делятся на 2 команды «Силы света» и «Силы тьмы», каждая из которых состоит из 5 игроков. Цель игры состоит в том, чтобы уничтожить вражеский «Ancient» (англ. «древний») и соответственно не дать разрушить свой[3].

Игровой мир

Карта — игровое поле всех матчей Dota 2. Оно состоит из двух сторон, одну из которых занимают Силы Света, а другую — Силы Тьмы. В игре лишь одна карта, но игроки могут создавать свои карты и режимы и делиться ими. Карта состоит из 3 линий,  реки, которая протекает через её центр, и нескольких лесов.

В доте есть 2 времени суток: день и ночь. Игра начинается только через 73 секунды, или же через 1 минуту 13 секунд. В это время на карте ночь. В течение этого времени появляются герои и можно занять выгодные позиции на карте, после чего начинается игра и на карте появляются первые существа[4].

Руны

Существует 3 типа рун, которые появляются в разных частях карты: богатства, опыта и активные руны.

Руны богатства появляются на 0 минуте на реке около центральной линии и в основных лесах Сил света и Тьмы (Всего 4 руны). Затем, руны богатства появляются каждые 3 минуты. Их стоимость на 0 минуте составляет 40 золота на каждого игрока одной команды, затем их стоимость возрастает каждые 5 минут на 9 золота.

  • Руны опыта появляются каждые 7 минут игрового процесса в боковых лесах каждой команды (возле лагерей Древних крипов).
  • Активные руны появляются каждые 2 минуты. Есть несколько типов активных рун: руна воды, усиления урона, иллюзий, невидимости, регенерации, ускорения и волшебства[5].

Существа

Крипы (англ. «creep») это существа Dota 2, которыми игрок не может управлять. Существует два типа крипов: те, что выходят на линии и нейтральные.

Выходящие на линии крипы появляются каждые 30 секунд с каждой стороны и бегут по линиям в сторону противоположной команды. На своём пути они атакуют вражеских или нейтральных существ в радиусе агрессии. Нейтральные крипы не принадлежат ни одной из сторон.

Нейтральные крипы появляются в небольших лагерях, которые находятся в лесах по всей карте. Существует 4 типа крипов. Древние крипы, большой спот («спот» – место появления нейтральных крипов), средний спот и маленький спот. Древние крипы являются самыми сильными среди нейтральных существ, а самый сильный древний крип – это Рошан. Также существуют могущественные крипы-боссы «Терзатели». Они имеются у обеих команд. При их убийстве персонаж получает определённый предмет и вся команда получает опыт и золото.

У Рошана есть 2 логова между которыми он перемещается в зависимости от времени суток. Днём, Рошан находится внизу карты, ночью наверху. После убийства Рошана, команда получает золото и опыт, а также аегис (англ. «aegis»), дающий вторую жизнь. По мимо аегиса, из Рошана выпадают другие очень сильные предметы, в зависимости от количества его смертей[6].

Лавки

На карте существуют 4 лавки, в которых можно купить или продать предметы. По одной на базе каждой команды: домашняя лавка — для покупки одноразовых и основных предметов, и потайная лавка, которая находится около верхней линии сил света, и нижней линии сил тьмы. В ней можно купить составляющие предметов, которые требуются для поздней стадии игры[7].

Сооружения

Существует 2 типа сооружений: защищающие трон (3 башни на каждой линии и 2 возле Древнего, а так же «фонтан» и казармы) и лесные. К лесным относят аванпосты и фонтан с лотосами.

Аванпост - сооружение, на которое игрок может телепортироваться. Вражеский аванпост можно захватить после разрушения второй вражеской башни на любой линии.

В фонтане с лотосами каждые 3 минуты появляются лотосы (до 6 штук). При их использовании восстанавливают: 1 лотос - 125 маны и здоровья, 2 лотоса - 250 маны и здоровья, 3 лотоса автоматически объединяются в большой лотос, который восстанавливает 400 здоровья и маны, а 2 больших лотоса объединяются в один огромный, восстанавливающий 900 здоровья и маны.

Фонтан (не путать с фонтаном с лотосами) — место появления героев. Если кто-то зайдет на вражеский фонтан, то фонтан начнет стрелять в него, нанося огромный урон.

Казармы - это строения, находящиеся в начале каждой из трёх линий (по 2 штуки на линию). После уничтожения всех казарм, крипы будут улучшены. Однако, крипы, у которых были разрушены казармы всё равно будут появляться. Существует два различных вида казарм: казармы ближнего боя и казармы дальнего боя. Уничтожение одного из них усилит соответствующих крипов. Возможность восстанавливать здоровье есть только у казарм ближнего боя[8].

Предметы

В DotA 2 существует большое количество предметов. Предметы делятся на 2 типа: «расходники» (одноразовые предметы) и основные предметы.

Расходники используются преимущественно в начале игры, что бы у ещё слабых героев была возможность восстанавливать здоровье и ману.

Основные предметы, в свою очередь, делятся на 3 типа: активные, пассивные и «Аганимы». Активные работают как дополнительные способности. Как правило, игроки получают их ближе к поздней стадии игры. Активные предметы могут иметь как и активную способность, так и пассивную. Пассивные имеют только 1 пассивный эффект или несколько. Аганимы («Aganim’s sceptre» и «Aganim’s shard») - добавляют новую и/или улучшают существующую способность. У каждого предмета есть «статы» (происходит от «statistics» — числовые значения, описывающие характеристики чего-либо. Например: сила, ловкость и т.д.). Эти «статы» добавляются к «статам» владельца предмета.

Основные предметы дорогие и «фармить» (от англ. «farming» - фермерство, означает процесс постепенного получения ресурсов) для их покупки долго и сложно, так как игроку будут всячески мешать противники, не давая ему «выфармить» нужный предмет и, соответственно, ослабить героя и его команду[4].

История разработки

История Dota 2 начинается с конца 2000-ых годов когда сотрудники Valve начали интересоваться первой частью и захотели разработать обновленную версию игры. После того как решение было одобрено руководством, Valve связалась с ведущим разработчиком оригинальной игры IceFrog и вместе с ним начали разработку Dota 2.

Valve анонсировала игру и сообщила, что она будет выпущена в бета–версии в 2011 году, но предоставила доступ к игре некоторым представителям прессы ранее - и первые признаки были положительными. Если не считать спорной заявки на использование товарного знака, которая вызвала годы судебных разбирательств, разработка Dota 2 шла довольно спокойно в течение нескольких месяцев.

Затем состоялась игровая выставка Gamescom 2011, и Valve решила, что лучший способ продемонстрировать Dota 2 широкой публике это провести турнир с призовым фондом в 1,6 миллиона долларов, который на тот момент был самым крупным в истории киберспортивных турниров. Небольшой стенд в центре Gamescom демонстрировал игру не только присутствующим, которые также получили приглашения на бета-тестирование, но и всему миру, который наблюдал за прямой трансляцией соревнований. Это оказался гениальный ход, тысячи людей узнали, что такое Dota, и сразу же захотели поиграть в нее.

Шли месяцы, Valve начала приглашать на бета-тестирование все больше и больше людей, и начала формироваться профессиональная аудитория. Поначалу она была небольшой, в основном это были онлайн-турниры, а призовые фонды редко превышали отметку в 25 000 долларов. Но это было началом того, что впоследствии стало крупнейшей профессиональной сценой во всем игровом мире.

Не прошло и года с момента открытия Gamescom, как был объявлен турнир The International 2 с призовым фондом в 1,6 миллиона долларов, но на этот раз он проходил в Сиэтле. Благодаря увеличению числа игроков и тому, что публика могла попасть на бета-тестирование, Dota по-настоящему начала развиваться. Игра также была значительно улучшена, и, хотя в ней по-прежнему не было всего контента из DotA, в ней было гораздо больше героев и она была значительно проще, что делало игру еще более привлекательной для новых игроков.

В период между TI2 и TI3 популярность Dota 2 значительно возросла. В середине 2013 года игра наконец-то была официально выпущена в Steam для всех желающих, что привело к массовому притоку новых игроков. Valve также привлекла краудфандинг для призового фонда TI, что увеличило призовой фонд более чем на 1 миллион долларов. TI3 стал прорывным турниром по Dota, а грандиозный финал между командами Natus Vincere и Alliance остается самым знаковым матчем по Dota в истории, который привлек тысячи новых игроков.

В течение следующих нескольких лет Dota продолжала развиваться довольно быстрыми темпами. Краудфандинговые кампании продолжали ежегодно увеличивать призовой фонд, что еще больше укрепило репутацию TI как крупнейшего призового фонда в истории киберспорта. К TI6 призовой фонд превысил отметку в 20 миллионов долларов, а на TI9 было разыграно более 30 миллионов долларов.

Valve и IceFrog продолжили разработку игры, и в 2016 году Dota 2 наконец-то получила полный список героев из DotA, и с тех пор в нее добавляются новые герои. В 2015 году Dota 2 была обновлена для работы на игровом движке Valve Source 2 в обновлении "Reborn", которое полностью изменило пользовательский интерфейс и стало одним из самых масштабных обновлений, которые когда-либо видела Dota 2.

Затем, в 2016 году, было выпущено обновление 7.00, которое ознаменовало, пожалуй, самый большой сдвиг в игровом процессе Dota за последние десять лет[9]. Карта была переработана, добавлены новые функции и почти все в игре было так или иначе изменено. Это положило начало тенденции к выпуску крупных патчей, меняющих правила игры, в конце каждого года, но ни один из них не оказал такого влияния на игру, как 7.00.

В наши дни Dota остается невероятно популярной, а профессиональная сцена по-прежнему является одной из лучших в мире киберспорта. Каждый год разыгрываются миллионные призовые, а The International продолжает оставаться крупнейшим киберспортивным событием года. В настоящий момент Dota 2 является оффициально признанной в России киберспортивной дисциплиной[10].

Примечания

  1. Страница игры в Steam. store.steampowered. Дата обращения: 22 мая 2024.
  2. Самые популярные игры в Steam. store.steampowered. Дата обращения: 23 мая 2024.
  3. Першин А. Новые горизонты: Как изменилась Dota 2 в масштабном обновлении. 2х2.медиа. Дата обращения: 1 июня 2024.
  4. 4,0 4,1 Карта Dota 2 и все о ней — Обзор и гайд. База ММО всех видов и жанров (24 ноября 2021). Дата обращения: 1 июня 2024.
  5. Все Руны Dote 2. 1 Lag.com (3 октября 2021). Дата обращения: 1 июня 2024.
  6. Нейтральные крипы. dota2.fandom.com. Дата обращения: 1 июня 2024.
  7. 12. Лавка. Полный гайд по Dote 2. Дата обращения: 1 июня 2024.
  8. 4. Строения. Полный гайд по Dote 2. Дата обращения: 1 июня 2024.
  9. Dota 2 - история игры.. киберспорт.рф. Дата обращения: 22 мая 2024.
  10. ФКВ России. ВОПРОС – ОТВЕТ.. resf.ru. Дата обращения: 22 мая 2024.