DotA

Эта статья входит в число готовых статей
Материал из «Знание.Вики»
Dota 2 - cropped logo.jpg

DótA (англ. Defense of the Ancients — оборона древних) — многопользовательская командная игра в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), разработанная и изданная корпорацией Valve. Игра стала одной из самых популярных игр в мире. В игре две команды по пять игроков сражаются друг с другом на одной карте, пытаясь уничтожить вражескую крепость. Игроки управляют героями, каждый из которых имеет свои уникальные способности и характеристики. Цель игры — разрушить крепость противника или защитить свою[1].

История создания

Идея игры появилась в 2003 году на игровом форуме под названием Warcraft III: The Frozen Throne. Один из пользователей предложил создать карту для игры, на которой две команды игроков будут сражаться друг с другом, используя героев из разных фракций Warcraft III. Эта идея быстро набрала популярность, и вскоре были созданы первые версии карты, получившей название Aeon of Strife.

В последующие годы карта Aeon of Strife продолжала развиваться и совершенствоваться. В неё добавлялись новые герои, предметы и механики. В 2005 году была создана новая версия карты под названием DotA: Allstars, которая стала ещё более популярной.

В 2009 году компания Valve приобрела права на DotA: Allstars и начала разработку полноценной игры на её основе. В процессе разработки игра претерпела множество изменений и улучшений, включая новый движок, графику и игровой процесс[2].

Игра Dota 2 была официально выпущена в 2013 году и с тех пор стала одной из самых популярных игр в мире. Она получила множество наград и номинаций, включая «Лучшая киберспортивная дисциплина» на The Game Awards 2022. В игре проводятся крупные турниры с призовыми фондами в несколько миллионов долларов[3].

Сюжет

Сюжет игры не имеет чёткой сюжетной линии. Действие происходит в вымышленном мире, где две команды героев сражаются друг с другом за контроль над картой и ресурсами. Каждая команда выбирает своих героев, которые обладают уникальными способностями и характеристиками. Герои могут получать опыт и золото за уничтожение вражеских существ и строений, а также за выполнение заданий на карте. Для этого герои должны сражаться с вражескими героями, уничтожать их строения и защищать свои. В игре также присутствуют нейтральные существа и монстры, которых можно убивать для получения опыта и золота. Прохождение игры увеличивает сложность[4].

Герои

В игре Dota представлено множество героев (персонажей), каждый из которых имеет свои уникальные характеристики и способности. Герои делятся на несколько классов: Carry, Support, Disabler, Nuker, Durable и другие. Характеристики героя включают в себя его основные атрибуты (сила, ловкость, интеллект), а также дополнительные параметры, такие как броня, сопротивление магии, скорость атаки и передвижения. Способности героя определяют его роль в команде и тактику игры. Некоторые герои имеют пассивные способности, которые действуют постоянно, а некоторые — активные, которые можно использовать ограниченное количество раз за бой. Выбор героя зависит от ситуации на поле боя и состава команды противника. Например, если у противника много героев с высоким уроном, то лучше выбрать героя с хорошей выживаемостью или способного быстро наносить урон. Если же у противника мало контроля, то можно выбрать героя, который может нанести большой урон за короткое время. Развитие и прокачка героя заключается в улучшении его характеристик и способностей с помощью опыта и золота, заработанных во время боя. Прокачка позволяет герою стать более сильным и эффективным в бою. Кроме того, герой может покупать предметы, которые также улучшают его характеристики и способности. Выбор героя и управление им в игре является определенным талантом[5].

Управление в игре

Менеджирование в игре DotA включает в себя широкий спектр задач, направленных на достижение успеха команды, поддержание дисциплины и мотивации игроков, а также обеспечение стабильности игры на протяжении сезона. Основные задачи менеджера:

Набор команды

Менеджер отвечает за формирование состава команды, начиная с поиска талантливых игроков, их переговоров и заключения контрактов. Важно понимать специфику региона, предпочтения игроков и тренеров, а также уметь предсказывать успешность кандидатов. Для привлечения лучших игроков менеджеру может понадобиться помощь агентов или консультаторов.

Тренировочная подготовка

Организация тренировок и матчей. Тренировки проводятся регулярно, и менеджер контролирует их проведение, а также следит за соблюдением расписаний и режима тренировок. Во время матчей тренер может вносить изменения в составе команды, но менеджер обязан следить за дисциплиной и поддерживать связь с тренером. Часто тренировки проходят совместно с игроками, и тренер обязан согласовывать любые изменения с менеджером.

Контроль поведения игроков

Соблюдение дисциплинарных правил и процедур в команде — важная часть обязанностей менеджера. Он поддерживает контакт с игроками и тренером, решает вопросы соблюдения правил, проводит консультации и занимается разрешением конфликтов. В случае серьезных инцидентов менеджер ведет переговоры с руководством лиги и участвует в принятии решений.

Психологическая поддержка

Одна из ключевых ролей менеджера заключается в поддержке морального духа команды. Он следит за эмоциональным состоянием игроков, консультирует их по поводу личных вопросов и создает условия для успешной игры. Иногда менеджеры проводят встречи с психологами или специалистами по психотерапии для оценки психологической готовности игроков.

Разработка стратегии игры

Менджер разрабатывает стратегию игры на сезон, учитывая сильные и слабые стороны команды, а также предпочтения тренеров. Стратегия включает в себя тактику ведения игры, выбор подходящих методов игры, оценку соперников и подготовку к матчам. Также менеджер принимает участие в выборе тактиков и установке приоритетов в игре.

Финансирование и логистика

Менеджер управляет бюджетом команды, осуществляет закупки оборудования и комплектующих, а также организует поездки и проживание участников команды. Он отвечает за логистику, транспортировку и установку необходимых ресурсов для игры.

Подготовка персонала

Менеджер занимается вопросами найма и обучения персонала, включая сотрудников тренерской бригады, администраторов и вспомогательных работников. Он устанавливает рабочие процессы и следит за выполнением должностных обязанностей всеми членами команды.

Развитие отношений с болельщиками и спонсорами

Менеджер курирует отношения с болельщиками и спонсорами, занимается маркетинговыми инициативами и работой с медиа. Он также отвечает за привлечение спонсоров и инвесторов, а также мониторинг их деятельности[6].

Разработка

Основной разработкой и поддержкой DotA занимались специалисты из команды BungeSoft, включая Стивена Банга и Джеймсом Дуглассона. Эти два программистa играли ключевую роль в создании и поддержке интерфейса, а также в обеспечении совместимости с различными платформами. Стивен Банг (Steve Bunge) был главным разработчиком интерфейса DotA. Он занимался вопросами программирования и архитектуры, разрабатывая механизмы взаимодействия интерфейса с различными платформами и приложениями. Его опыт в разработке программного обеспечения и знание специфицирующих требований платформ помогали ему успешно реализовывать задачи переноса игр. Джеймс Дуглассон (Jimmy Douglasson) отвечал за техническую сторону интерфейса DotA, обеспечивая его работоспособность и стабильность на различных платформах. Он также занимался вопросами оптимизации кода и интеграции интерфейса с аппаратными средствами[7].

Популярность игры

Dota — это одна из самых популярных игр в мире, которая привлекает миллионы игроков со всего мира. Она имеет большую и преданную аудиторию, состоящую из игроков разных возрастов и национальностей. Популярность игры обусловлена её увлекательным игровым процессом, разнообразием героев и стратегий, а также возможностью соревноваться с другими игроками. Dota предлагает игрокам множество возможностей для самовыражения и развития своих навыков. Аудитория Dota включает в себя как профессиональных игроков, так и любителей, которые играют ради удовольствия. Игра также популярна среди киберспортивных команд и организаций, которые проводят турниры и соревнования по всему миру. Благодаря своей популярности и влиянию на игровую индустрию, Dota продолжает развиваться и привлекать новых игроков[8].

Обновления

Dota (Defense of the Ancients) — популярная многопользовательская онлайн-игра в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), разработанная корпорацией Valve. Игра была создана на основе карты для Warcraft III: Reign of Chaos, созданной пользователями Eul и Meian. Популярность Dota начала быстро расти после выхода модификации Allstars в 2010 году. Она включала в себя множество улучшений и изменений, которые сделали игру более интересной и привлекательной для игроков. Valve приобрела права на Dota в 2011 году и выпустила свою собственную версию игры под названием Dota 2. Dota 2 стала одной из самых популярных игр в мире, с миллионами активных игроков и регулярными турнирами и соревнованиями. С момента своего создания Dota претерпела множество изменений и обновлений. Были добавлены новые герои, предметы и механики, а также проведены балансные правки для улучшения игрового процесса[2].

Безопасность

Dota, как и любая другая компьютерная игра, может вызывать зависимость у некоторых людей. Чрезмерное увлечение игрой может привести к проблемам в реальной жизни, таким как ухудшение успеваемости в школе или университете, потеря интереса к другим хобби и снижение качества общения с друзьями и близкими. Кроме того, некоторые игроки могут столкнуться с негативными последствиями, такими как кибербуллинг, мошенничество и другие виды онлайн-преступлений. Однако эти риски не являются специфическими для Dota и характерны для многих других онлайн-игр. Для минимизации возможных негативных последствий рекомендуется соблюдать баланс между временем, проведённым за игрой, и другими видами деятельности, а также быть осторожным при общении с незнакомыми людьми в интернете[9].

Примечания

  1. Тихонова В. Л. Основные факторы развития компьютерной многопользовательской игровой индустрии: философско-культурологический анализ // Каспийский регион: политика, экономика, культура : журнал. — 2019. — Февраль (№ 2 (59)). — С. 127—132.
  2. 2,0 2,1 Киризлеев А. А. DotA. История развития игры. GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство (10 июня 2016). Дата обращения: 4 декабря 2024.
  3. Черкесов Р. М. Тенденции развития киберспорта в современных цифровых реалиях // Журнал прикладных исследований : журнал. — 2022. — Апрель (№ 11). — С. 294—297.
  4. Косьмина Е. А., Соколов И. Н., Гураль О. Н. DOTA 2 с точки зрения шахматной теории // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт : журнал. — 2024. — Июль (№ 7). — С. 86—96.
  5. Косьмина Е. А., Гураль О. Н., Каведуке Н. Д., Лисовский Г. О. Анализ техники игроков в DOTA 2 // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт : Журнал. — 2023. — Декабрь (№ 12). — С. 86—95.
  6. Кузина Н. В., Кузина Л. Б. К вопросу о пользе и вреде киберспорта: игроки в «Dota 2» как представители контркультуры - судьбы и психологические особенности личности (скрининг 2017 года) // Психолог. — 2018. — Март (№ 3). — С. 19—31.
  7. Давыдова К. В., Егорова О. Н. Особенности ономастической номинации в дискурсе компьютерной игры (на примере дискурса компьютерной игры DOTA 2) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета : журнал. — 2021. — Июнь (№ 6 (159)). — С. 129—133.
  8. Рейнюк А. А. , Широков А. А. Этнометодология видеоигр: феноменальное поле в игровой практике // Социологическое обозрение. — 2017. — Март (№ 3(16)). — С. 233—279.
  9. Кузина Н. В. Секты и геймерские сообщества как зоны социальных экстремистских угроз : пути предотвращения и реабилитации // Наука Красноярья. — 2016. — Апрель (№ 4(37)). — С. 8—29.