Fallout 4

Эта статья входит в число готовых статей
Материал из «Знание.Вики»
Fallout 4
Файл:Fallout 4 poster.jpg
Разработчик
Издатель Весь мир Bethesda Softworks
Локализатор Россия СофтКлаб
Серия Fallout
Дата анонса 3 июня 2015
Дата выпуска

Оригинальная версия

Windows, PlayStation 4, Xbox One
10 ноября 2015
Япония 17 декабря 2015
PlayStation 5, Xbox Series X/S
25 апреля 2024

Fallout 4 VR

HTC Vive
12 декабря 2017
Жанр action/RPG
Создатели
Руководитель Тодд Говард
Продюсер Джефф Гардинер
Геймдизайнер Эмиль Пальяруло, Джоэл Бёрджесс
Сценарист Эмиль Пальяруло
Программист Гай Карвер
Художник Иштван Пели
Композитор Инон Зур
Технические данные
Платформа
Движки Creation Engine
Носитель DVD, Blu-Ray, цифровая дистрибуция
Системные
требования
Управление клавиатура и мышь, геймпад
fallout.bethesda.net/ru/

Fallout 4 — это видеоигра в жанре action/RPG, созданная студией Bethesda Game Studios и изданная компанией Bethesda Softworks. Она входит в знаменитую серию Fallout. Игра была выпущена 10 ноября 2015 года для платформ Windows, PlayStation 4 и Xbox One[1]. В России и СНГ локализацией занималась компания СофтКлаб.

Игровой процесс

Геймплей Fallout 4 был впервые продемонстрирован разработчиками 15 июня 2015 года на выставке E3. Это игра в жанре action/RPG, действие которой происходит в открытом мире и схоже с предыдущими частями серии — Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Однако в отличие от них, разработкой игрового процесса с оружием занималась id Software. В игре представлены новые функции, такие как система многослойной брони, возможность строительства баз, обширная система диалогов с 111 000 строками и система крафта, позволяющая собирать различные объекты. Сюжет начинается незадолго до ядерной войны, когда игрок настраивает внешность протагониста (мужчины или женщины) в мирной обстановке. Вскоре мирное время прерывается сообщением о надвигающейся угрозе, и герои отправляются в убежище номер 111 от компании Волт-Тек.

Игрок может свободно исследовать мир, используя систему быстрого перемещения. В игре доступно более 50 видов оружия с возможностью модификации, включая более 700 различных улучшений. Силовая броня была переработана, чтобы функционировать как транспортное средство, требующее термоядерных ядер для работы. Пип-Бой, наручный КПК, предоставляет доступ к меню с информацией о персонаже, картах и предметах. Игроки могут находить игровые картриджи, называемые голозаписями, и использовать приложение для смартфонов, чтобы взаимодействовать с интерфейсом Пип-Боя вне игры. Система V.A.T.S. возвращается, позволяя замедлять бой и нацеливаться на определенные части тела врагов.

Новая функция — возможность обустраивать поселения, где игрок может строить и настраивать различные объекты, обеспечивать их ресурсами и назначать NPC на разные роли. В начале игры игрок получает очки навыков для системы S.P.E.C.I.A.L., которая включает семь характеристик, влияющих на развитие персонажа. Игрок может путешествовать с одним компаньоном, который может взаимодействовать с окружающей средой и выполнять задачи, если у игрока недостаточно навыков. Компаньоны реагируют на действия игрока, что влияет на их отношение к нему. Повышение близости до 1000 очков открывает бонус-способности, а низкий уровень близости может привести к уходу компаньона. С выходом DLC «Nuka-World» и «Automatron» игроки могут создавать собственную Ядер-колу и роботов. После завершения основной сюжетной линии игра продолжается, позволяя игроку развиваться без ограничений. Четвертая часть значительно отличается от Fallout 3 и Fallout: New Vegas, акцентируя внимание на свободе действий и взаимодействии с миром.

Сюжет

Главный герой Fallout 4 — житель довоенной Америки, который приобрел места в противоатомном убежище корпорации «Волт-Тек» для себя, жены и новорожденного сына Шона. После начала ядерной войны он попадает в убежище, где всех жителей замораживают в криокамерах. Спустя неизвестное время он просыпается и видит, как учёные и наёмник вскрывают камеру с его женой, убивают её и похищают сына. После этого герой снова засыпает, а при следующем пробуждении решает найти своего сына. События игры происходят в 2287 году, через 10 лет после Fallout 3 и 6 лет после Fallout: New Vegas, в постапокалиптическом Бостоне и его окрестностях (Содружество Массачусетс). Герой присоединяется к организации «Минитменов», целью которой является восстановление порядка в Содружестве и защита поселенцев. Он добирается до Даймонд-сити, основанного на месте бейсбольного стадиона Фенуэй Парк, и узнает о таинственном Институте, который создает «синтов» — искусственных людей, похищающих настоящих людей для своих целей. Никто не знает, где находится Институт, и жители Содружества боятся синтов, убивая их при обнаружении.

Герой находит наёмника Конрада Келлога, убивает его и исследует его воспоминания, узнавая, что Институт расположен под землёй и использует телепортацию для перемещения агентов на поверхность. В Содружество прибывает дирижабль «Братства Стали», военизированной организации, стремящейся уничтожить Институт из-за угрозы, которую представляют синты. Также герой обнаруживает «Подземку» — тайную организацию, спасающую синтов нового поколения, осознавших себя как личности. С помощью одной из фракций герой строит кустарный телепорт и попадает в Институт, где встречает пожилого директора, который оказывается его сыном Шоном. За время, проведенное в криосне, Шон вырос и стал директором Института, который использовал его как источник довоенной ДНК для создания синтов. Шон предлагает герою присоединиться к Институту, который занимается научными исследованиями для создания лучшего мира[2].

Далее герой выполняет задания различных фракций, которые начинают противоречить интересам друг друга. Минитмены просят его отвоевать замок Форт-Индепенденс, Братство Стали — помочь восстановить шагающий робот «Либерти Прайм», Подземка — спасать беглых синтов, а Институт — ловить их. В какой-то момент обе фракции узнают о бериллиевом импеллере, необходимом для запуска ядерных реакторов, и герой должен выбрать, с какой фракцией отправиться за ним, что навсегда сделает его врагом другой фракции. Завершение игры за Подземку, Братство Стали или Институт требует уничтожения двух других фракций (минитменов уничтожить нельзя). Игра за любую фракцию, кроме Института, заканчивается взрывом Института, а игра за Институт — передачей управления им протагонисту от Шона. После завершения основного квеста игрок может продолжить выполнять побочные задания в Содружестве.

Разработка

Первая информация об игре

11 декабря 2013 года Kotaku сообщили о разработке игры, предоставив документы, из которых следовало, что действие будет происходить в Бостоне, Массачусетс. В них также упоминалась миссия «Институт», проходящая в постапокалиптическом Массачусетском технологическом институте, а также территории, которые не были показаны в предыдущих частях Fallout. В опубликованном голосовом приложении звучала знакомая фраза Рона Перлмана: «Война. Война никогда не меняется». 18 февраля 2014 года Тодд Говард, геймдиректор Bethesda Softworks, в интервью Rock, Paper, Shotgun, отвечая на вопрос о новых анонсах, заявил, что у них нет сроков на следующий анонс, но он, вероятно, состоится в ближайшее время[3].

Анонс

Fallout 4 на Gamescom 2015

2 июня 2015 года Bethesda Softworks запустила таймер, отсчитывающий время до 3 июня 10:00 UTC[4]. На сайте началась живая трансляция, показывающая знакомую для серии настройочную таблицу с надписью «Please Stand By» (рус. «Пожалуйста, ожидайте»). После истечения таймера сайт закрылся и вновь открылся только после его завершения, когда был представлен официальный трейлер игры. Стало известно, что игра выйдет на платформах Windows, PlayStation 4 и Xbox One, а действие будет происходить в Бостоне, столице штата Массачусетс, в игровом мире, известном как Содружество Новой Англии.

E3 2015

15 июня в 05:00 по МСК Bethesda Softworks провела свою первую пресс-конференцию на E3, на которой, помимо новых игр Doom, Dishonored 2, The Elder Scrolls и The Elder Scrolls Online, были представлены подробности о Fallout 4. Показали концепт-арты и небольшое демо, охватывающее события до и после войны. Стало известно, что игра выйдет 10 ноября 2015 года, а в коллекционном издании будет прилагаться реальная модель Пип-Боя — внутриигрового КПК от Vault-Tec. В день конференции для iOS также вышла игра Fallout Shelter, в которой игрок управляет убежищем, защищая его от обитателей пустоши и собирая ресурсы. Версия для Android вышла 13 августа 2015 года[5]. Fallout 4 была признана лучшей игрой выставки, а также лучшей игрой для ПК и лучшей ролевой игрой.

26 сентября 2017 года для PlayStation 4, Xbox One и ПК состоялся релиз Fallout 4: Game of the Year Edition. В него вошли все обновления стандартной версии игры, включая режим выживания, улучшения графики, поддержку бесплатных модификаций на ПК и консолях, а также все шесть дополнений: Automatron, Wasteland Workshop, Far Harbor, Contraptions Workshop, Vault-Tec Workshop и Nuka-World.

Продажи

Портал VGTimes.Ru, основываясь на данных Steam Spy, сообщил, что в первый день продаж Fallout 4 было реализовано 1,2 миллиона экземпляров игры. В этот же день в Steam одновременно играли более 400 тысяч пользователей, что превысило показатели таких популярных игр, как Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и Grand Theft Auto V[6]. Летом 2018 года, благодаря уязвимости в защите Steam Web API, стало известно, что общее количество пользователей сервиса Steam, которые играли в Fallout 4 хотя бы один раз, составляет 6 601 188 человек.

Отзывы и критика

Российская игровая пресса в целом положительно оценила Fallout 4. Игровой журнал «Игромания» выставил игре восемь баллов из десяти. Редакция StopGame.ru присудила игре оценку «Изумительно», отметив насыщенную атмосферу и широкие возможности кастомизации, однако указала на слабую графику и упрощённую систему прокачки. Позже автор StopGame Иван Лоев раскритиковал игру в рамках документальных роликов «История серии Fallout», подчеркивая «одноразовый» мир, проблемы с логикой повествования и упрощённую систему диалогов[7]. Русское подразделение IGN назвало Fallout 4 «Игрой разбитых надежд», резюмируя, что «Fallout 4 определённо лучше третьей части, но это не совсем комплимент, так как Fallout 3 была ужасна». На Metacritic версия для ПК имеет пользовательский рейтинг 5,4 балла из 10, в то время как профессиональные издания оценили игру на 84 балла из 100. Рецензент Kanobu.ru, анализируя разницу в мнениях игроков и критиков, пришёл к выводу, что «Fallout 4 — хорошая игра, но застрявшая где-то в районе 2008—2010 годов. Если Вы не ярый фанат, то вряд ли поймёте, зачем тратить на это время, и будете правы, несмотря на мнения критиков, смотрящих на игру сквозь призму своей влюблённости в серию»[8].

Модификации

28 августа 2017 года в обновлении Fallout 4 для ПК Bethesda Game Studios внедрила поддержку своего сервиса Creation Club, который включает в себя пользовательские модификации для игры[9]. Creation Club предлагает коллекции модификаций, созданных фанатами с поддержкой Bethesda. Разработчики учли предыдущие ошибки и наладили строгий контроль качества, чтобы любое дополнение, загружаемое в сервис, было уникальным. Это обеспечит полную совместимость модификаций с оригинальной игрой и официальными дополнениями. Кроме того, авторы платных модификаций будут получать оплату за свой контент, что станет главной мотивацией для создания нового контента для игр Bethesda. В блоге разработчиков были представлены примеры первых платных модификаций, включая костюм «Моргана Ю» из новой Prey, различные варианты раскраски Pip-Boy и новый набор мебели.

Примечания

  1. Fallout 4 Officially Confirmed for PC, Xbox One, PS4 (англ.). Интернет портал GameSpot. Дата обращения: 8 декабря 2024.
  2. Fallout 4: Прохождение. Интернет портал StopGame. Дата обращения: 8 декабря 2024.
  3. Apparently We Won't Hear About Fallout 4 For 'A While' (англ.). Интернет портал Rock Paper Shotgun. Дата обращения: 8 декабря 2024.
  4. Fallout 4 Countdown Clock and New PS4 Models Leak - IGN Daily Fix (англ.). Интернет портал IGN. Дата обращения: 8 декабря 2024.
  5. E3 2015: Fallout 4 Release Date Revealed (англ.). Интернет портал IGN. Дата обращения: 8 декабря 2024.
  6. Fallout 4 удалось стать самой популярной игрой Steam. Интернет портал VGTimes. Дата обращения: 8 декабря 2024.
  7. Fallout 4: Обзор. Интернет портал StopGame. Дата обращения: 8 декабря 2024.
  8. Рецензия на Fallout 4. Интернет портал Канобу. Дата обращения: 8 декабря 2024.
  9. Fallout 4 Creation Club Now Live (англ.). Официальный сайт Bethesda. Дата обращения: 8 декабря 2024.