Fallout (серия игр)
Для этой статьи не заполнен шаблон-карточка. |
Fallout — это серия компьютерных ролевых игр, разработанная компанией Interplay Entertainment, а впоследствии продолженных студиями Black Isle Studios, Micro Pose и Bethesda Softworks. Первая игра серии вышла в 1997 году[1].
Общие сведения о мире игры
Действия игр серии Fallout происходят в постапокалиптическом мире, который сильно отличается от нашего[2]. После ядерной войны мир превратился в пустыню, где выживают лишь немногие люди. В этом мире люди живут в убежищах, построенных до войны, и пытаются восстановить цивилизацию. Мир Fallout представляет собой смесь ретрофутуризма и постмодернизма. Он сочетает в себе элементы научной фантастики и фэнтези, что делает его уникальным и интересным для игроков. В игре присутствуют различные фракции, каждая со своими целями и идеологией. Одной из ключевых особенностей мира Fallout является его моральная амбивалентность. Игроку предоставляется возможность выбирать между добром и злом, что влияет на развитие сюжета и отношения с другими персонажами. Это добавляет глубины и реализма в игру, заставляя игрока задуматься о последствиях своих действий. Кроме того, в мире Fallout существуют мутировавшие существа, такие как супермутанты или когти смерти, которые представляют угрозу для выживших людей. Они являются результатом воздействия радиации и генетических экспериментов.
Особенности механики игр Fallout
Fallout обладает рядом характерных механик, выделяющих эту серию игр среди других:
1. Система S.P.E.C.I.A.L.: Эта система позволяет игроку создать своего персонажа, выбрав ему характеристики, такие как сила, восприятие, выносливость, харизма и другие. Каждая характеристика влияет на способности персонажа и его поведение в игре.
2. Боевая система: в первых играх серии Fallout используется пошаговая боевая система, где каждый персонаж и противник имеют определённое количество очков действия, которые они могут потратить на атаку, защиту или использование способностей.
3. Система перков: Перки — это специальные навыки, которые игрок может получить за выполнение заданий или повышение уровня. Они дают персонажу новые возможности, такие как увеличение урона от оружия или улучшение навыков торговли.
4. Система крафта: В Fallout игрок может создавать предметы, используя ресурсы, найденные в мире игры. Это может быть оружие, броня, еда и многое другое.
5. Система диалогов: В Fallout есть система диалогов, которая позволяет игроку выбирать варианты ответов при общении с NPC. Выбор ответа может повлиять на отношение к персонажу и на исход задания. Также некоторые диалоги напрямую зависят от показателей персонажа — так, персонажи с низким интеллектом не смогут внятно отвечать персонажам, а персонажам с высокой силой чаще будут доступны более агрессивные способы решить свои задачи.
6. Система репутации: В Fallout у каждого персонажа есть репутация, которая зависит от его действий в игре. Хорошая репутация может открыть доступ к новым заданиям и бонусам, а плохая — закрыть некоторые двери.
7. Система кармы: Карма — это показатель морального выбора игрока. Добрые поступки повышают положительную карму, а злые — отрицательную. Карма влияет на отношение NPC к персонажу и на доступность некоторых заданий.
8. Система V.A.T.S.: Vault-Tec Assisted Targeting System (V.A.T.S.) — это система из более поздних (начиная с Fallout 3) частей, которая позволяет игроку приостанавливать время и выбирать конкретные части тела противника для атаки. Это увеличивает точность стрельбы, но уменьшает количество очков действия.
Список игр серии
Основные игры серии
Год | Игра | Руководители | Продюсер(ы) | Геймдизайнер(ы) | Сценарист(ы) | Композитор(ы) |
---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Fallout | Фергус Уркхарт | Тим Кейн | Кристофер Тайлор | Марк О’Грин | Марк Морган |
1998 | Fallout 2 | Эрик ДеМилт | Фергус Уркхарт, Мэтью Дж. Нортон | Марк Морган, Рик Джексон | ||
2008 | Fallout 3 | Тодд Говард | Эшли Ченг, Гэвин Картер | Эмиль Пальяруло | Инон Цур | |
2015 | Fallout 4 | Эшли Ченг, Джефф Гардинер |
Спин-оффы
Год | Игра | Руководители | Продюсер(ы) | Геймдизайнер(ы) | Сценарист(ы) | Композитор(ы) |
---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Fallout Tactics: Brotherhood of Steel | Эдвард Орман | Тони Окден | Эдвард Орман | Дэниел Левин | Инон Цур |
2004 | Fallout: Brotherhood of Steel | Марк Тил | Чарльз Куэвас | Крис Пасетто | Рене Хакики | Крэйг Стюарт Гарфинкл, Девин Таунсенд, Мэтт Грубер |
2010 | Fallout: New Vegas | Джош Сойер | Майки Даулинг, Джейсон Фейдер, Мэтт Сингх, Тесс Тредуэлл | Джош Сойер | Джон Гонсалес | Инон Цур |
2015 | Fallout Shelter | Крейг Лафферти | Эммануэль Харди-Сенекал, Томас Энрикес, Яник Невё | Эмиль Пальяруло | — | |
2018 | Fallout 76 | Джефф Гардинер | Скотт Мэлоун | Эмиль Пальяруло | Инон Цур |
Примечания
- ↑ A brief history of "Fallout" (англ.). Eurogamer (16 октября 2017). Дата обращения: 7 августа 2024.
- ↑ The history of the world according to Fallout | GamesRadar+ (англ.). Дата обращения: 7 августа 2024.