Valve Corporation
Valve Corporation | |
---|---|
Тип | частная компания |
Основание | 24 августа 1996 |
Прежние названия | Valve, LLC (1996–2003) |
Основатели | |
Расположение | США: Белвью, Вашингтон |
Ключевые фигуры |
Гейб Ньюэлл (соучредитель и управляющий директор) Майк Харрингтон (операционный директор) |
Отрасль | индустрия компьютерных игр |
Продукция |
компьютерные игры, программное обеспечение, аппаратное обеспечение (см. полный список продуктов) |
Оборот | ▲ 2,5 млрд долларов США (2012) |
Операционная прибыль | ▲ 1 млрд долларов США (2012) |
Активы | ▲ 2,5 млрд долларов США (2012) |
Число сотрудников | ≈ 360 (2016) |
Дочерние компании |
Valve S.a.r.l., Luxembourg Campo Santo |
Сайт | valvesoftware.com |
Válve Corporation (также известная как Valve Software, с англ. — «вентиль, клапан») — один из ведущих разработчиков и издателей видеоигр в мире. Компания была основана в 1996 году двумя выпускниками Гарвардского университета: Гейбом Ньюэллем и Майком Харрингтоном. Они начали с создания игр, но позже перешли на разработку платформы Steam, которая сегодня является одним из самых популярных в мире магазинов цифровых игр[1].
История
В начале своего существования Valve занималась разработкой игр для платформы PC. Но вскоре компания переключилась на разработку игровых движков и платформы Steam[2].
Steam был запущен в 2003 году как цифровая платформа для компьютерных игр. Steam изменил игровую индустрию, позволяя пользователям приобретать игры в электронном виде и скачивать их посредством интернета. Также платформа Steam предоставляет различные сервисы игрокам, такие как автоматические обновления и возможность общения с другими игроками.
Компания начала активно поддерживать и публиковать игры других разработчиков, что позволило многим независимым студиям стать успешными. В 2015 году Valve анонсировала SteamVR и выпустила его в 2016 году на рынок. SteamVR стал популярным среди геймеров и разработчиков, предлагая новый и захватывающий опыт игры[3].
Сегодня Valve Corporation продолжает работать над улучшением своих игр и платформы Steam, а также поддерживает независимых разработчиков. Компания остается одним из лидеров в игровой индустрии, предлагая новые и инновационные продукты и услуги.
Сервис Steam
Steam — одна из самых успешных платформ в игровой индустрии и одновременно основная вывеска Valve Corporation. Эта онлайн-платформа позволяет пользователям покупать, загружать и обновлять цифровые копии игр, а также общаться с другими игроками. Более 120 миллионов активных пользователей Steam в мире сделали сервис неотъемлемой частью геймерского опыта.
Компания известна своим инновационным подходом к разработке игр. Они признаны первопроходцами в области виртуальной реальности с выпуском шлема виртуальной реальности HTC Vive. Благодаря этой технологии игроки могут погрузиться в увлекательные виртуальные миры и испытать настоящие ощущения от игры.
В то время как Valve заслуженно известна своими играми и платформой, компания также известна своим инновационным подходом к управлению и организации. Valve работает по принципу «плоской» структуры, где нет формальных начальников и каждый работник имеет свободу и ответственность выбирать свои задачи. Эта философия позволяет сотрудникам быть более творческими и находить новые способы улучшить игры и услуги[2].
Продукты компании
За годы своего существования Valve выпустила множество успешных игр, таких как:
Компания также приобрела Studios Turtle Rock[9], разработчика Left 4 Dead, и Hidden Path Entertainment[10], разработчика Counter-Strike: Global Offensive, сейчас же игра называется Counter-Strike 2.
Структура
- Президент Гейб Ньюэлл — один из основателей компании, руководит стратегическим развитием компании.
- Вице-президенты: Эрик Джонсон, Даг Ломбарди и другие. Каждый вице-президент отвечает за определенные области деятельности компании, такие как разработка игр, маркетинг, юридические вопросы.
- Разработчики игр. Valve имеет команду разработчиков, которая создает игры для платформы Steam. Команда разработчиков работает в тесном сотрудничестве с другими отделами компании[1].
- Маркетинг и PR. Valve имеет отдел маркетинга, который занимается продвижением игр и платформы Steam, а также связью с общественностью[2].
- Техническая поддержка. Valve предоставляет техническую поддержку пользователям платформы Steam и играм компании.
- Отделы, отвечающие за инфраструктуру. Отделы занимаются IT-инфраструктурой, серверами и сетевой инфраструктурой платформы Steam[2].
- Отдел финансов. Данный отдел отвечает за финансовое планирование и управление компанией.
- Юридический отдел. Отдел, который занимается юридическими вопросами, включая лицензирование игр, споры с правообладателями и другие юридические аспекты деятельности компании.
Компания Valve Corporation известна своей нетрадиционной организационной структурой, которая основывается на принципах самоуправления и децентрализации. В Valve нет иерархических структур и менеджеров, а каждый сотрудник имеет возможность самостоятельно выбирать проекты, в которых он хочет участвовать. Эта структура делает компанию гибкой и позволяет привлекать талантливых разработчиков [1].
Аудитория
Аудитория Valve Corporation состоит из людей, увлечённых компьютерными играми и стремящихся найти качественные и интересные игровые продукты. Среди них есть как киберспортсмены (игроки которые участвуют в крупных турнирах и борются за крупный выигрыш) и стримеры, так и обычные любители видеоигр[1].
Хотя Valve Corporation имеет огромную аудиторию, точное количество игроков, знающих о компании, невозможно определить. Одна из причин — это множество различных платформ и магазинов, где можно найти игры Valve, что усложняет подсчёт общего количества игроков. Кроме того, некоторые игроки могут быть знакомы только с определёнными играми или сериями Valve, а не с компанией в целом. Valve Corporation остается одной из ведущих компаний в индустрии компьютерных игр и продолжает привлекать новых игроков со своими качественными играми и платформой Steam[2].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 История Valve . PlayGround.ru (28 ноября 2013). Дата обращения: 2 ноября 2023.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 История появления Steam и его значимость для игровой индустрии . Kalmyk-kitchen.ru (23 июня 2023). Дата обращения: 10 ноября 2023.
- ↑ SteamVR в Steam . Steam. Дата обращения: 10 ноября 2023.
- ↑ Half-Life . Steam. Дата обращения: 10 ноября 2023.
- ↑ Portal . Steam. Дата обращения: 10 ноября 2023.
- ↑ Left 4 Dead . Steam. Дата обращения: 10 ноября 2023.
- ↑ Dota 2 . Steam. Дата обращения: 10 ноября 2023.
- ↑ Counter-Strike 2 . Steam. Дата обращения: 10 ноября 2023.
- ↑ Studio Turtle Rock . Studio Turtle Rock. Дата обращения: 10 ноября 2023.
- ↑ Hidden Path Entertainment . Hidden Path Entertainment. Дата обращения: 10 ноября 2023.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |