Garry’s Mod
Garry’s Mod | |
---|---|
Разработчик | Facepunch Studios |
Издатель | Valve Corporation |
Дата выпуска | 29 ноября 2006 |
Жанр | шутер от первого лица, песочница |
Создатели | |
Геймдизайнер | Гарри Ньюман |
Технические данные | |
Движки | Source |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Управление | клавиатура, мышь, геймпад |
garrysmod.com |
Garry’s Mod (рус. Мод Гэрри, Мод Гарри) — это компьютерная игра, представляющая собой физическую «песочницу», в которой игроки могут манипулировать объектами и экспериментировать с физикой, реализованной с помощью движка Source. Игра была создана Гарри Ньюманом и стала уникальным средством для демонстрации широких возможностей данного движка, предоставляя игрокам безграничную свободу, ограниченную лишь их воображением.
Изначально Garry’s Mod был доступен бесплатно и обновлялся на сайте разработчика garry.tv до девятой версии. С 29 ноября 2006 года игра стала платной и начала распространяться через платформу Steam, где ежемесячно получает обновления. Также доступна общественная Beta-версия, позволяющая игрокам тестировать новые возможности перед официальным релиз
ом.
29 июля 2009 года в Garry’s Mod были анонсированы достижения, которые были добавлены в игру 26 августа. В начале сентября 2011 года Гарри Ньюман объявил о крупнейшем обновлении, которое включало поддержку мастерской Steam, обновлённое меню, использующее Awesomium Framework, и множество других изменений, касающихся Lua-движка. На сентябрь 2021 года продажи Garry’s Mod превысили отметку в 20 миллионов копий[1].
Возможности
Garry’s Mod предоставляет игрокам невероятные возможности для взаимодействия с объектами и персонажами из игр, использующих движок Source, таких как CS:S, CS:GO многие другие. В этой игре можно изменять текстуры, варьировать размеры объектов, копировать их, соединять, взрывать, добавлять колеса, а также менять выражения лиц персонажей, изменять их кости и ставить в самые неординарные позы. Эти возможности открывают перед игроками широкие горизонты для творчества и экспериментов.
В Garry’s Mod 9 были представлены различные сетевые режимы, такие как игра в футбол с помощью гравипушки, лазерная стрельба, охота на птиц (одни игроки выступают в роли охотников, другие — птиц) и гонки на арбузах. В более поздней версии, Garry’s Mod 10, появились новые игровые режимы, включая «песочницу», Ascension (двумерная игра с целью достижения определенной точки), Dog Fight Arcade (воздушные сражения), Fretta, PropHunt и Trouble in Terrorist Town. Режим гонок на арбузах был убран из-за низкой популярности, однако другие игровые режимы доступны в виде дополнительных загрузок[1].
Разработка
Первоначальная версия Garry’s Mod была выпущена 24 декабря 2004 года и представляла собой экспериментальную работу на платформе Source SDK. Она не отличалась от Half-Life 2 и позволяла лишь создавать мэнхэки, активировать все виды оружия и отключать искусственный интеллект персонажей. 27 декабря 2004 года вышла вторая версия, в которой появились виды оружия из Half-Life 2. Третья версия, представленная 30 декабря 2004 года, положила начало полноценной игре, добавив карту gm_construct, используемую и по сей день, а также новые функции, такие как создание рэгдоллов и улучшенный интерфейс физической пушки.
5 января 2005 года в четвертой версии был введен многопользовательский режим и обновлена карта gm_construct с более просторными локациями. В эту версию также добавили возможность создания более сложных механик, таких как ракетные двигатели, позволяющие поднимать предметы в воздух.
9 января 2005 года в пятой версии вновь обновили карту, добавив реалистичную воду и небо. В игру вошли новые инструменты, такие как рисующий инструмент и инструмент для создания шариков, а также появилось удобное меню для создания предметов.
29 января 2005 года была представлена шестая версия, в которой добавили меню с новыми инструментами, возможности управления по воздуху и инструмент для позирования лицом. Все старые элементы были улучшены, а карта приобрела современный вид.
12 февраля 2005 года в седьмой версии появились незначительные улучшения карты и предметов, в том числе новый цвет луча физической пушки и новый дубликатор, позволяющий копировать и изменять предметы.
15 февраля 2005 года вышла восьмая версия, которая начала позиционироваться как самостоятельная игра. Обновили главное меню, добавили управление картами и возможность создания многопользовательских серверов. В этой версии также внедрили эффекты новых графических улучшений.
Последняя версия, доступная для бесплатного скачивания (9.0.4), была представлена 27 ноября 2005 года. Она позволяла загружать карты из Интернета или создавать их с помощью редакторов, а также добавила возможность программирования на языке Lua, что значительно расширило функциональные возможности Garry’s Mod.
Десятая версия Garry’s Mod, выпущенная 29 ноября 2006 года, принесла множество изменений по сравнению с предыдущей бесплатной версией 9. Для установки модификации теперь требовалась одна из игр на движке Source от Valve. Были обновлены библиотеки, связанные с языком сценариев Lua, а также переработаны системы модификаций, включая скриптованные оружия (SWEP) и скриптованные сущности (SENT). 15 января 2008 года Garry’s Mod был переведен на последнюю на тот момент сборку Source (14 версии), ранее использовавшуюся в играх серии The Orange Box.
В 2009 году в игру была добавлена поддержка новых проектов на движке Source, таких как Zeno Clash, а также улучшен интерфейс, включая обновления в Q-меню. Новой версией Garry’s Mod 11 стала версия, выпущенная 16 января, которая также была обновлена до последней версии движка Source с выходом The Orange Box, включающего Half-Life 2 и Team Fortress 2.
Двенадцатая версия игры внесла изменения в интерфейс и добавила поддержку новых игр на движке Source, а также возможность онлайн-загрузки дополнений через сервис Toybox. 23 сентября 2010 года Garry’s Mod 12 стал доступен и на операционной системе Mac OS. Гарри Ньюмен объявил о начале бета-тестирования 13 версии, сосредоточившись на улучшении оружия, NPC и карт.
На данный момент в Garry’s Mod 13 доступно более 1 000 000 модификаций, что значительно расширяет возможности игры. Также в ней появился сервис Steam Workshop, который позволяет игрокам легко находить и загружать новые дополнения. С течением времени GMod был перенесен на более обновленную версию движка Source, что обеспечило отличную физику и современную графику[2].
Игровые режимы
В Garry’s Mod существует огромное количество игровых режимов, которые продолжают разрабатываться и по сегодняшний день. Это разнообразие формируется благодаря мощностям SDK движка Source и языку программирования Lua, которые предоставляют разработчикам широкие возможности для творчества.
Согласно данным из Мастерской Steam, в Garry’s Mod представлено более 5100 игровых режимов. Это число включает в себя не только основные режимы, но и дополнительные элементы, такие как постеры главного меню и контент для серверов. Примечательно, что доля игровых режимов среди других публикаций в мастерской составляет не более 1 %, что объясняется значительным количеством дублирующихся и устаревших материалов[3].
Отзывы и продажи
Летом 2018 года была выявлена уязвимость в системе безопасности Steam Web API, которая позволила получить данные о количестве пользователей, когда-либо игравших в Garry’s Mod. Согласно этой информации, общее число таких пользователей составило 18 576 379 человек[4].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Garry’s Mod (англ.). Steam. Дата обращения: 10 ноября 2024.
- ↑ Великий и отвратительный Garry’s Mod: что это за платформа, какие мемы и проблемы она создала . Интернет портал Т-Ж. Дата обращения: 10 ноября 2024.
- ↑ Garry's Mod (англ.). Steam. Дата обращения: 10 ноября 2024.
- ↑ Valve leaks Steam game player counts; we have the numbers (англ.). Интернет портал ArsTechnica. Дата обращения: 10 ноября 2024.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
- Компьютерные игры по алфавиту
- Steam-игры
- Игры для Windows
- Игры для macOS
- Игры для Linux
- Игры, использующие язык Lua
- Многопользовательские и однопользовательские игры
- Игры, использующие Havok
- Компьютерные игры, разработанные в Великобритании
- Модификации Half-Life 2
- Игры-песочницы
- Знание.Вики:Готовые статьи о компьютерных играх
- Знание.Вики:Готовые статьи по алфавиту