Франкофония (организация)

Эта статья входит в число готовых статей
Материал из «Знание.Вики»
Международная организация Франкофонии
МОФ
Флаг ФранкофонииФлаг Франкофонии
Карта ФранкофонииКарта Франкофонии
Членство 54 государств-членов,
7 ассоциированных членов,
27 наблюдателей
Локация Франция
Тип организации международная межправительственная организация
Официальный язык французский
Руководители
Исполнительный секретарь Луиза Мушикивабо
Основание
Дата основания 20 марта 1970
Сайт https://www.francophonie.org/

Франкофóния, Международная организация Франкофо́нии (фр. Francophonie, Organisation internationale de la Francophonie, сокр. OIF) — крупнейшая межправительственная организация, обеспечивающая формирование взаимоотношений между государствами, объединёнными французским языком. Она содействует популяризации французского языка в мире и развитию международного сотрудничества в сфере политики, образования, экономики. Согласно последнему исследованию, опубликованному в 2018 году, организация насчитывает 321 миллион франкофонов на 5 континентах[1].

История организации

Впервые термин «Франкофония» был введён в 1880 году, когда географ Онезим Реклю выбрал языковой критерий для классификации жителей Земли. До утверждения международной организации это понятие обозначало страны, где жители говорили на французском языке или использовали его для различных надобностей[2].

Становление и развитие организации связано с объявлением колониальной независимости ряда африканских стран от Франции в 1960-е годы. Однако правительство Сенегала, Туниса, Нигера, Камбоджи было заинтересовано в сохранении прочных связей с метрополией, потому что благодаря этому лидеры африканских стран пытались решить экономические проблемы своих государств[3]. Французский язык в большинстве бывших французских колоний был мало распространён в повседневной жизни, но имел большое значение в образовании, политике. К тому же бо́льшая часть прессы выходит в бывших колониях на этом языке. Кроме того, язык — это способ интеграции большинства племенных сообществ внутри страны. Французский язык выступает средством общения африканских государств. Часто Франкофонию сравнивают с Содружеством наций, но с самого начала Франкофония позиционировала себя как противоположность последней.

Французские учёные полагают, что Французская империя оставила глубокий след в её бывших колониях. Это выражается в особенностях административной системы и в распространении французского языка в культурном и лингвистическом направлениях. Франция применяла прямой способ управления колониями, именно такое политическое и культурное наследие сделало французский язык средством взаимодействия между разными культурами.

Эта особенность позволяет Франкофонии расширять свои границы, и в неё вступают всё новые страны (в том числе не входившие во Французскую колониальную империю, например, Таиланд, Греция, Чехия). Таким образом воплощается риторика по защите культурного разнообразия. Одно из главных преимуществ Франкофонии можно определить как призыв к активной культурной идентификации и необходимость интеграции.

В начале сотрудничества франкофонных стран преобладали культурный и образовательный факторы. Так, в 1960 году была создана Конференция министров национального образования франкофонных государств (CONFEMEN) — первый из официальных институтов Франкофонии[1]. Следующим этапом стало создание Международной ассоциации депутатов национальных парламентов, использующих французский язык. Это сообщество предшествовало созданию Парламентской ассамблеи Франкофонии. Затем была учреждена Конференция министров по делам молодёжи и спорта стран, говорящих на французском языке. Цель Конференции — развитие молодёжных сообществ в пределах Франкофонии.

Инициатором 1-й Конференции франкофонных стран выступил А. Диори — президент Нигера. В 1969 году Конференция показала заинтересованность стран-участниц в налаживании отношений и диалога между собой. 2-я Конференция состоялась 20 марта 1970 года, там же в Ниамее (Нигер), в которой приняли участие 21 государство, относящиеся себя к зоне Франкофонии. Этот день считается датой основания МОФ, так как на этой Конференции была подписана Хартия, учредившая Агентство по техническому и культурному сотрудничеству — будущую Международную организацию Франкофонии.

С 1970-х годов начинается новый этап развития Франкофонии. После завершения первой конференции франкофонных государств 20 марта 1970 года начинается история институциональной Франкофонии. Это ознаменовано созданием Агентства по культурному и техническому сотрудничеству (ACCT), проект разработан Общей Афро-Малагасийской Организацией (OCAM), Хартия ACCT была одобрена и подписана в Ниамее 21 страной. Техническая сфера была основной точкой соприкосновения и сотрудничества, однако в дальнейшем, большую значимость приобретали политические и экономические дела. Саммит Франкофонии был проведен по инициативе Л. С. Сенгор.

С 1988 года Международный день Франкофонии официально отмечается 20 марта, за организацию и проведению мероприятий несут ответственность поочерёдно страны-участницы МОФ.

Штаб-квартира Международной Организации Франкофонии расположена в Париже. Также МОФ имеет 11 внешних представительств, которые ведут свою деятельность под руководством Генерального секретариата: 4 из них расположены при международных организациях и семь по географическим регионам.

Платформа сети послов Организации создана в 2002 году, с целью объединения все франкофонные дипломатические сообщества с помощью различных функций для облегчения консультаций и взаимодействия. На международной арене, официальным политическим представителем МОФ выступает Генеральный секретарь, который выступает законным представителем МОФ, является председателем Постоянного совета Франкофонии, руководит МОФ, назначает Администратора. Последний, в свою очередь, отвечает за осуществление, координацию и управление разносторонним межправительственным сотрудничеством[4].

Структура организации

В состав организации входят 88 государств и правительств-членов (54 полноправных члена, 7 ассоциированных членов и 27 наблюдателей)[5].

Деятельность Международной организации Франкофонии (МОФ) заключается:

  • в распространении французского языка и культуры франкофонных стран;
  • в поддержке мира, демократии;
  • в содействии обучению, профессиональной подготовки, научных исследований;
  • в формировании сотрудничества в сфере экономики для дальнейшего устойчивого развития[6].

Девизом МОФ является французское изречение[7]:

«Egalité, complémentarité et solidarité» — «Равенство, взаимодополняемость, солидарность»

Страны-участницы Международной организации Франкофонии
Map-Francophonie organisation fr.svg
Страны — члены МОФ
Страна Год присоединения Статус французского языка Число франкофонов
(% от населения)
 Албания 1999 иностранный 30 000 (1 %)
Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
 Андорра
2004 иностранный 54 000 (70 %)
 Армения 2004 иностранный 10 000 (0,3 %)
 Бельгия 1970 официальный 8 815 000 (76 %)
 Бенин 1970 официальный 4 306 000 (34 %)
 Болгария 1993 иностранный 157 000 (2 %)
 Буркина-Фасо 1970 официальный 823 000 (24 %)
 Бурунди 1970 официальный 390 000 (9 %)
 Кабо-Верде 1996 иностранный 61 000 (10,8 %)
 Камбоджа 1993 иностранный 463 248 (2,7 %)
 Канада 1970 официальный 11 060 585 (29 %)
 Нью-Брансуик 1977 официальный 327 000 (42 %)
 Квебек 1971 официальный 8 021 000 (93 %)
 ЦАР 1973 официальный 1 435 000 (29 %)
 Коморы 1977 официальный 237 000 (26 %)
 Республика Конго 1981 официальный 3 518 000 (61 %)
 Демократическая Республика Конго 1977 официальный 48 925 000 (51 %)
 Кот-д’Ивуар 1970 официальный 9 325 000 (34 %)
 Джибути 1977 официальный 508 049 (50 %)
 Доминиканская Республика 1979 иностранный 158 808 (1,44 %)
 Египет 1983 иностранный 3 204 706 (3,02 %)
 Франция 1970 официальный 63 958 684 (97,52 %)
 Габон 1970 официальный 1 865 225 (80 %)
 Греция 2004 иностранный 754 000 (7 %)
 Гвинея 1981 официальный 3 777 000 (27,24 %)
 Гвинея-Бисау 1979 иностранный 317 351 (15 %)
 Экваториальная Гвинея 1989 официальный 433 000 (28,91 %)
 Гаити 1970 официальный 4 906 073 (42 %)
 Лаос 1991 иностранный 204 000 (3 %)
 Ливан 1973 иностранный 2 540 000 (37,99 %)
Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
 Люксембург
1970 официальный 591 000 (92 %)
 Северная Македония 2006 иностранный 42 544 (2,04 %)
 Мадагаскар 1989 официальный 7 729 000 (26,49 %)
 Мали 1970 официальный 3 703 000 (17 %)
 Марокко 1981 иностранный 13 457 000 (36 %)
 Маврикий 1970 иностранный 926 000 (73 %)
 Мавритания 1980 иностранный 656 000 (13,38 %)
 Молдавия 1996 иностранный 55 000 (1,36 %)
 Монако 1970 официальный 38 549 (96,91 %)
 Нигерия 1970 официальный 3 363 000 (13 %)
 Румыния 1993 иностранный 2 282 000 (12 %)
 Руанда 1970 официальный 793 000 (6 %)
 Сент-Люсия 1981 иностранный 3000 (2 %)
 Сан-Томе и Принсипи 1999 иностранный 46 000 (20 %)
 Сенегал 1970 официальный 4 640 365 (26,29 %)
 Сейшельские Острова 1976 официальный 53 000 (53 %)
 Швейцария 1996 официальный 5 889 000 (67 %)
 Чад 1970 официальный 2 249 000 (13 %)
 Того 1970 официальный 3 554 000 (41 %)
 Тунис 1970 иностранный 6 321 000 (52 %)
 Вануату 1970 официальный 100 153 (31,12 %)
 Вьетнам 1970 иностранный 693 000 (1 %)
Брюссельский столичный регион Брюссельский столичный регион 1980 официальный 4 573 000 (98 %)
Ассоциированные члены МОФ
Страна Год присоединения Статус французского языка Число франкофонов (% от населения)
Кипр 2006 иностранный 81 000 (7 %)
ОАЭ 2010 иностранный 264 000 (3 %)
Новая Каледония 2016 официальный 288 000 (99 %)
Гана 2006 иностранный 274 000 (1 %)
Косово 2014 иностранный 26 000 (1 %)
Катар 2012 иностранный 127 000 (4 %)
Сербия 2006 иностарнный 245 000 (4 %)
Страны — наблюдатели
Страна Год присоединения Статус французского языка Число франкофонов (% от населения)
Аргентина 2016 иностранный -
Австрия 2004 иностранный 1 166 000 (13 %)
Босния и Герцеговина 2010 иностранный 26 000 (1 %)
Канада-Онтарио 2016 официальный 1 711 000 (11 %)
Республика Корея 2016 иностранный -
Коста-Рика 2014 иностранный 5000 (0,1 %)
Хорватия 2004 иностранный 96 000 (2 %)
Доминиканская Республика 2010 иностранный 159 000 (1 %)
Эстония 2010 иностранный 19 000 (1 %)
Гамбия 2018 иностранный 512 000 (20 %)
Грузия 2004 иностранный 17 000 (0,4 %)
Венгрия 2004 иностранный 113 000 (1 %)
Ирландия 2018 иностранный 636 000 (13 %)
Латвия 2008 иностранный 20 000 (1 %)
Литва 1999 иностранный 62 000 (2 %)
Мальта 2018 иностранный 58 000 (13 %)
Мексика 2014 иностарнный 30 000 (0,02 %)
Черногория 2010 иностранный 13 000 (2 %)
Мозамбик 2006 иностранный 99 000 (0,3 %)
Польша 1997 иностранный 947 000 (3 %)
Словакия 2002 иностранный 114 000 (2 %)
Словения 1999 иностранный 50 000 (2 %)
Чехия 1999 иностранный 233 000 (2 %)
Таиланд 2008 иностранный 578 000 (1 %)
Украина 2006 иностранный 53 000 (0,1 %)
Уругвай 2012 иностранный 5000 (0,1 %)

Саммиты

I Саммит был организован и проведен в Париже в 1986 году с 17 по 19 февраля по приглашению президента Франции. Главы 41 франкофонной страны присутствовали на Саммите. Президент Франции отметил важность этой инициативы и пожелал, чтобы первый саммит стал отправной точкой развития организации Франкофонии, рассмотрел перспективы и приоритеты её работы. Французский язык выступает в качестве инструмента сближения народов и диалога культур[8].

II Саммит организован в Квебеке (Канада, 1987 год). На Саммите была определена важность использования французского языка, особенно среди молодёжи; необходимость его поддержания в африканских странах на политическом уровне, а также необходимость изучения французского языка как родного и как иностранного[9].

III Саммит был проведен в Дакаре (Сенегал, 1989 год). Даты Саммита выпали накануне празднования 40-летия Всеобщей декларации прав человека, это явилось одной из важных причин выбора темы, связанной с уважением фундаментальных прав человека в африканских странах. Главы правительств обсудили острый конфликт между Ираном и Ираком и проблемы в Ливане. Выдвинули пути ослабления и решения конфликта[10].

На IV Саммит в Шайо (Франция, 1991 год) был продолжен диалог Север — Юг. Главы государств и делегаций решили, что франкофонное сообщество должно оказать помощь африканским странам в политических и экономических реформах. Организация Франкофонии обратила внимание на необходимость завершения конфликтов в африканских странах: гражданская война в Эфиопии, конфликты на территории Африканского Рога; отметила большой вклад Джибути в наведении порядка и сохранении мира в Сомали; определила важность урегулирования глобального мира на Ближнем Востоке в рамках Израиль-Арабского конфликта[11].

V Саммит организован в Маврикии (1993 год). На Саммите главами государств были приняты ряд важных резолюций по использованию французского языка: в международных организациях и во время Олимпийских игр; резолюция о мировой экономике, в которой шла речь о важности улучшения качества жизни людей, а также признание важной роли женщин в социальном прогрессе[12].

VI Саммит в Котону (Бенин, 1995 год) ознаменован принятием резолюций по вопросам международной экономической и политической ситуациях. Тогда же была учреждена должность генерального секретаря. Отныне, он получает большую часть политических функций и несёт ответственность за деятельность всей организации. Учреждение этой должности устранило двойственность функций некоторых органов и укрепило всю Франкофонию[13].

VII Саммит состоялся в Ханое (Вьетнам, 1997 год). На Саммите обсудили важность увеличения экономического, политического и культурного влияния Франкофонии, отвечающая необходимости развития народов. В рамках саммита состоялись выборы первого генерального секретаря Франкофонии, им стал доктор Бутрос — Гали[14].

VIII Саммит, проведённый в Монктоне (Канада, 1999 год), был обращён к молодёжи Основные дискуссии касались политического равенствв, безопасности и развитии демократии. В Резолюции о важности французского языка для молодого сообщества франкофонов говорится, что использование языка облегчает создание экономических связей, передачу опыта, а также развитие всего сообщества франкофонов[15].

IX Саммит в Бейруте (Ливан, 2002 год) был посвящён диалогу культур, который играет важную роль в стабилизации и сохранении мира и демократии в международных отношениях. На Саммите рассмотрены три главных вопроса: мир, демократия, права человека. Также речь шла об укреплении позиций Франкофонии и усилении экономического сотрудничества в направлениях Север — Юг и Юг — Юг. Абду Диуф был избран на пост генерального секретаря Франкофонии[16].

X Саммит был организован в Уагадугу (Буркина-Фасо, 2004 год). На Саммите был принят ряд резолюций: о фонде цифровой солидарности и о её поддержке Франкофонией; о хлопке и важности развития мировой экономики хлопка, улучшении условий труда производителей; о помощи отстающим странам в области культурного развития[17].

XI Саммит Франкофонии был проведен в Бухаресте (Румыния) в 2006 году и посвящён образованию. Организация Франкофонии решает выделить бюджет на развитие школьного и профессионального образования. Саммит рассматривает обучение как деятельность, несущая основной смысл развития государств и их ценности[18].

XII Саммит организован в Квебеке (Канада) в 2008 году, в рамках празднования 400-летия основания города Квебека. На Саммите была принята резолюция о французском языке, в которой говорится о необходимости усилить значение языка в образовательной системе[19].

XIII Саммит проведен в городе Монтрё (Швейцария) в 2010 году. Организация Франкофонии уделяет пристальное внимание проблемам продовольственного кризиса, климатическим изменениям и биологическому разнообразию видов[20].

XIV Саммит организован в Киншаса (Конго) в 2012 году. По итогам Саммита вынесены резолюции по ситуации в Мали, Демократической Республике Конго, резолюция, призывающая усилить борьбу с пиратством в Гвинейском заливе, а также был рассмотрен вопрос об управлении в добывающей и лесной промышленности[21].

XV Саммит, организованный в Дакаре (Сенегал), 2014 год, посвящён женщинам и молодёжи во франкофонных странах[22].

XVI Саммит проведен в Антананариву (Мадагаскар), 2016 год. Диалог культур и гражданственности — важная тема Саммита. Выступления обращены к молодёжи: борьба с радикализацией молодёжи, информационная и медийная грамотность, ответственное потребление[23].

XVII Саммит был организован в Ереване (Армения), 2018 год. Темой Саммита выступает разделение совместных человеческих ценностей, а также проживание во франкофонном сообществе[24].

XVIII Саммит Франкофонии проходил на острове Джерба (Тунис), 2022 год. Саммит 2020 года был отменён из-за пандемии. Основной резолюцией, принятой на Саммите выступает резолюция о кризисных ситуациях и выходы из них, а также сохранение мира во франкофонных странах[25].

Стратегические приоритеты МОФ

За последние 50 лет Организация Франкофонии добилась значительных успехов в своём развитии. Её положение в современном мире является плодом истории, постоянных изменениях в направлениях работы. Деятельность Организации всегда реагирует на мировую обстановку и рассматривает актуальные проблемы. Многие люди в мире сталкиваются с ухудшением ситуации в области безопасности, повторяющихся стихийных бедствиях, политической нестабильностью, и растущим неравенством, в том числе по половому признаку. Кроме того, масштабы отсутствия продовольственной и энергетической безопасности создают новые очаги напряжённости с новыми социальными и экономическими неблагоприятными последствиями. Франкофонные страны, также испытывают ряд перечисленных проблем. Именно эти глубокие потрясения изменили парадигмы международной системы и бросили вызов Международной Организации Франкофонии.

Новые стратегические приоритеты развития МОФ были обсуждены и приняты на XVIII Саммите Франкофонии в Тунисе в 2022 году. Развиваясь в современных условиях, МОФ проявила гибкость, предлагая дипломатические решения, новые модели сотрудничества, способствующие удовлетворению ожиданий миллионов франкофонов во всём мире. Новые стратегические приоритеты направлены на создание на местах активной, влиятельной, решительной Франкофонии, деятельность, которой устремлена на благополучие в будущем. Достичь поставленных результатов планируется к 2030 году[26].

Привлекательность французского языка

МОФ — это международная организация, объединяющая более 1,4 миллиарда граждан во всём мире, владеющих в той или иной степени французским языком. Язык является ценным и стратегическим активом, влияние которого выходит за институциональные рамки двустороннего сотрудничества между государствами и правительствами. Французский язык является пятым по распространённости языком в мире, с постоянными темпами роста числа говорящих на нём. По оценкам, в 2022 году численность франкоязычного населения составляет 321 миллион человек, и он присутствует на всех континентах. Второй из иностранных языков, наиболее широко преподаваемых в мире, французский предоставляет франкоязычным странам исключительную возможность расширять влияние и взаимодействие. Кроме того, 50 миллионов человек во всём мире изучают французский как иностранный язык. Растущий интерес к изучению французского языка вселяет надежду и способствует расширению его использования во всех секторах. Он также раскрывает доступность ко многим областям, таким как творчество, производство, распространение и доступ к франкоязычному культурному контенту в интернете. Таким образом, Франкофония — это пространство будущих возможностей, она твёрдо ориентирована на будущее: значительный процент говорящих на французском языке моложе 25 лет, особенно в Африке. Молодёжь воплощает в этом отношении огромный потенциал французского языка и является источником возможностей для Франкофонии будущего. Наконец, французский язык является основным международным языком, официальным и рабочим в нескольких многосторонних и региональных организациях[26].

Постоянно развивающаяся организация

Увеличение числа говорящих на французском языке во всём мире является показателем, привлекающим внимание к франкоязычным странам. Здесь роль «мягкой силы» играет демография. В 1970 году Франкофония насчитывала 21 страну с населением около 185 миллионов человек. По состоянию на 2022 год в её состав входят 88 государств и правительств, что составляет почти пятую часть населения мира. Если число членов увеличилось в четыре раза, то число жителей увеличилось в шесть раз за 50 лет. Число говорящих на французском языке также неуклонно росло. С 2018 по 2022 год прирост составил 7 % или 21 миллион человек. Наблюдаемый на пяти континентах, этот прогресс более заметен в Африке. Самые последние оценки показывают, что число говорящих на французском языке должно вырасти с 300 миллионов до более чем 700 миллионов к 2050 году. Этот демографический всплеск побуждает франкоязычные страны создавать благоприятные условия для торговли и инвестиций. Однако это пространство роста и развития, которое выгодно позиционирует Франкофонию, необходимо рассматривать в перспективе, с учётом множества политических, социальных, экономических, образовательных, цифровых, проблем безопасности, климата, миграции и здравоохранения. Всё это вызовы, которые меняют мировой порядок и усиливают неравенство[26].

Динамичная молодёжь франкофонного сообщества

60 % населения франкоязычных стран моложе 35 лет, что является значительным преимуществом для деловой среды и доступа к рабочей силе. Глубокое чувство принадлежности к Франкофонии движет этими молодыми людьми. Их стремления в подавляющем большинстве сходятся к трём чётким приоритетам: иметь работу, получать качественное образование и жить в здоровой окружающей среде. Эта молодёжь желает более справедливого и инклюзивного общества, в котором равенство между женщинами и мужчинами стало бы реальностью, равно как и борьба со всеми формами дискриминации. К 2050 году более 70 % говорящих на французском языке будут выходцами с африканского континента, на котором будет проживать более 90 % франкоговорящей молодёжи в возрасте от 15 до 29 лет. Эти молодые люди сегодня сталкиваются с несколькими серьёзными проблемами, в первую очередь в сфере образования и занятости, за которыми следуют здравоохранение, последствия изменения климата, социальная сфера и предпринимательство. Если франкоязычное пространство представляет собой потенциальную возможность для его молодёжи, то Франкофония должна воплотить в жизнь желание быть вместе, быть сообществом, став настоящим пространством для общения, мобильности и перспектив[26].

Единое глобальное пространство

Франкоязычная организация, основанная на разнообразии действующих лиц, как межправительственных, так и политических. На местах, в ассоциациях, средствах массовой информации и в сфере сотрудничества, представляет собой нетипичный механизм в международной экосистеме. Это сравнительное преимущество позволяет ей привлекать множество заинтересованных сторон и экспертов, а также развивать стратегические и многоплановые партнёрские отношения. Механизм, который одновременно является межправительственным, объединяющим ассоциации и средства массовой информации, Франкофония имеет особенность объединять в едином институциональном механизме государственных политиков, парламентариев, учёных, местных выборных должностных лиц и специалистов средств массовой информации. К этому также добавляется богатый опыт, который позволяет франкоязычным странам мыслить и действовать по-другому[26].

Основа мира, справедливости, демократии и равенства

Нарастающие политические кризисы, кризисы в области безопасности, здравоохранения, климата и экономики наносят ущерб общим ценностям, в частности, уважение верховенства закона и демократии. Этот вывод порождает новые проблемы, с которыми сталкиваются граждане и институты франкоязычного пространства, такие как нарушение доверия между правителями и управляемыми, распространение коррупции и дезинформации, нестабильность, отсутствие безопасности и рост неравенства, в том числе гендерного. К новым формам популизма и росту терроризма и экстремизма добавляются парадоксы, такие как рост свободного и мгновенного самовыражения в интернете, с одной стороны, и подавление свободы слова и выражения мнений, с другой. Кроме того, кризис многосторонности или даже недоверие к «традиционным» международным субъектам усугубляют сложность этой панорамы. Эти источники нестабильности представляют собой риск ослабление государств и правительств, против которого должна мобилизоваться Франкофония. Опираясь в своей деятельности на Бамакскую декларацию (2000 год) и декларацию Сен-Бонифация (2006 год), которые являются краеугольными камнями политической и дипломатической деятельности, Франкофония объединяет, мобилизует и сближает точки зрения, с тем чтобы голос франкоязычных стран имел вес на международной арене[26].

Многосторонние сотрудничества

С учётом амбиций и в рамках своих возможностей франкоязычное сообщество должно решительно оставаться лабораторией уникального многостороннего сотрудничества, позволяющего в полной мере реализовать солидарность между народами. Франкофония позволяет наладить беспрецедентное и конструктивное сотрудничество. Благодаря своей многогранной идентичности и разнообразному опыту, она находит свою оригинальность. Франкоязычное сообщество отдает предпочтение устойчивым достижениям, и его успехи являются результатом его способности предвидеть и внедрять инновации в быстро меняющихся областях, таких как образование и экономика[26].

Внимание женщинам и молодёжи

Демографический состав франкоязычных стран требует, чтобы Франкофония уделяла приоритетное внимание молодёжи, чья вовлечённость будет способствовать её развитию. Опираясь на соответствующие роли субъектов Хартии, франкоязычное сообщество также обязуется продвигать «комплексный подход к равенству», поскольку оно рассматривает равенство как основополагающую ценность и как условие устойчивого развития, осознавая, что не может быть устойчивого развития без равенства возможностей и прав между женщинами и мужчинами. Поскольку женщины во всем мире являются движущей силой перемен и развития, франкоязычное сообщество будет продолжать активно отстаивать их интересы, расширять свои действия на местах и учитывать инклюзивный подход в своей работе[26].

Укрепление и диверсификация партнёрства

Растущий синергизм между учреждениями франкоязычного сообщества, другими языковыми сетями и всеми международными организациями является непременным условием повышения узнаваемости на международной арене и, следовательно, решающего влияния. Мобилизация франкоязычного сообщества, продолжая развивать партнерство с его государствами-членами и правительствами, также будет опираться на эффективные внешние партнерские отношения. Это дает всем учреждениям франкоязычного сообщества видение и рычаги, необходимые им для реализации своих действий. К 2030 году и в полной мере выполнить свою политическую роль и роль в сотрудничестве[26].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Франкофония. Большая российская энциклопедия (15 июня 2023). Дата обращения: 2 ноября 2023.
  2. Налетова Д. В. История зарождения франкофонии как общественного движения в защиту французского языка и французской культуры (1880–1950-е гг.) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки: научно-практический журнал. — 2018. — № 2. — С. 145–154.
  3. Налетова Д. В. Формирование институциональной системы международной организации франкофония // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2018. — Т. 23, № 175. — С. 189–197.
  4. Франкофония – пространство для многостороннего сотрудничества (фр.). diplomatie.gouv.fr. Дата обращения: 4 января 2024.
  5. 88 Etats et gouvernements (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 13 ноября 2023.
  6. Франкофония (фр.). https://ru.ambafrance.org/.+Дата обращения: 3 ноября 2023.
  7. «Международная организация Франкофонии: история и перспективы». Институт Европы РАН. instituteofeurope.ru. Дата обращения: 4 ноября 2023.
  8. Actes du Sommet de Versailles (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 27-11- 2023.
  9. Actes du Sommet de Québec (1987) (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 27 ноября 2023.
  10. Actes du Sommet de Dakar (1989) (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 2023-27-11.
  11. Actes du Sommet de Chaillot (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 27 ноября 2023.
  12. Actes du Sommet de Grand Baie (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 27 ноября 2023.
  13. Actes du Sommet de Cotonou (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 27 ноября 2023.
  14. Actes du Sommet d'Hanoi (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 27 ноября 2023.
  15. Actes du Sommet de Moncton (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 27 ноября 2023.
  16. Actes du Sommet de Beyrouth (фр.). francophonie.org (2002). Дата обращения: 27 ноября 2023.
  17. Actes du Sommet de Ouagadougou (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 27 ноября 2023.
  18. Actes du Sommet de Bucarest (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 27 ноября 2023.
  19. Actes du Sommet de Québec (фр.). francophonie.org (2008). Дата обращения: 27 ноября 2023.
  20. Actes du Sommet de Montreux (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 27 ноября 2023.
  21. Actes du Sommet de Kinshasa (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 27 ноября 2023.
  22. Déclaration du Sommet de Dakar (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 27 ноября 2023.
  23. Déclaration de la Xe conférence des OING (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 27 ноября 2023.
  24. Déclaration du Sommet d'Erevan (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 27 ноября 2023.
  25. Déclaration de Djerba (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 27 ноября 2023.
  26. 26,0 26,1 26,2 26,3 26,4 26,5 26,6 26,7 26,8 Cadre stratégique 2023-2030 (фр.). francophonie.org. Дата обращения: 28 ноября 2023.

Ссылки