God Of War

Материал из «Знание.Вики»
God Of War
Изображение
Жанры
Разработчики
Издатели
Создатель Дэвид Яффе
Платформы PlayStation 2
PlayStation 3
PlayStation Portable
Playstation Vita
Java ME
PlayStation 4
PlayStation 5
Windows
Первая игра God of War
(22 марта 2005 года)
Последняя игра God of War: Ragnarök
(9 ноября 2022 года)

God Of War (также известная как GOW с англ. - «Бог войны»)– это серия компьютерных игр, созданная Santa Monica Studio и изданная Sony Interactive Entertainment. Оригинальная игра вышла в 2005 году для консоли PlayStation 2, и сразу завоевала сердца многих геймеров по всему миру. Она стала настоящим культовым явлением в игровой индустрии и шагнула далеко за пределы просто «еще одной экшен-игры». Игра рассказывает о путешествии главного героя, спартанца Кратоса[1].

Сюжет

С тех пор, как Кратос закончил свою жестокую месть над богами Олимпа и подарил силу Надежды всем людям. Он оставил Грецию позади и решил начать новую жизнь на севере, в мире Скандинавии, где обитали боги и чудовища Мидгарда. Там он нашел любовь в лице Фэй - смертной женщины-воина, которая родила его сына Атрея. Кратос стал жить спокойной жизнью вдали от всех, пытаясь забыть о своем прошлом и скрыть свою божественную природу. Фэй учила Атрея различным навыкам, таким как охота и стрельба из лука, а также языки Девяти Миров. Она рассказывала ему о богах и существах, которые населяли Мидгард. В то время Кратос не уделял много внимания сыну, предпочитая быть один, чтобы сохранить свое уединение. Однако все изменилось, когда Фэй внезапно умерла, оставив Кратосу свой боевой топор «Левиафан» и просьбу сжечь её тело на самой высокой горе Девяти Миров. Она также попросила Кратоса заботиться о мальчике. В день похорон, Кратос и Атрей вернулись в свою хижину после неудачной охоты на оленя, которая закончилась схваткой с троллем. Внезапно к ним постучались в дверь незнакомцы - человек, полностью покрытый татуировками. Он требовал ответов от Кратоса и издевался над его прошлым. Это вызвало конфликт, и в ярости Кратоса пробудился его спартанский гнев, что привело к разрушительным последствиям в окрестностях леса у подножия горы.

Кратос одержал верх над незнакомцем и сломал ему шею, выбросив тело в каньон. Он был измотан после битвы и начал разговаривать сам с собой, обращаясь к Фэй и говоря, что Атрей еще не готов к опасному путешествию, но у них нет выбора. Они решили отправиться в поход к высокой горе у Озера Девяти, чтобы выполнить последнее желание Фэй.

Во время пути они встретили грубого гнома-кузнеца по имени Брок. Он узнал топор Кратоса и признал его как одно из своих творений, созданных совместно со своим братом Синдри. Брок был человеком с грубыми манерами, а Синдри - более мягкой натуры и отвечал за внешнюю облицовку оружия. Однако, они в конце концов поссорились[2].

Игровой процесс

Игровой процесс был переработан с нуля и отличается в значительной степени от предыдущих игр серии. Трейлер, показанный в 2017 году, продемонстрировал элементы, схожие с ролевыми играми, такие как очки знания за стрельбу из лука и возможность использования «Гнева Спарты» во время сражений. Эта способность представляется как новый взгляд на возможности «Гнева» в предыдущих играх. Игроку также предстоит искать ресурсы, чтобы прокачивать Кратоса и Атрея. В отличие от предыдущих игр, в которых была задействована фиксированная камера от третьего лица, в новой игре будет свободная камера из-за плеча.

Главным же изменением стало то, что Кратос больше не использует своё фирменное оружие — Клинки Хаоса, так как он потерял их в финале God of War III (однако, когда Атрею становится плохо, Кратос идет домой, чтобы вновь взять клинки хаоса, ибо только они эффективны в Хельхейме). Вместо них, теперь он использует магический боевой топор, который может быть заряжен способностями стихий и брошен во врагов. В трейлере было показано, как топор охватывается льдом и швыряется Кратосом во врага, после чего магически возвращается в его руку. Кратос также сможет использовать рукопашный бой. Хотя игроки всю игру будут играть за Кратоса, будут моменты, когда игрок сможет частично управлять его сыном. Одна кнопка посвящена его сыну и будет использована в зависимости от ситуации. Кори Барлог заявил, что его сын будет как «магия — дополнительный боевой ресурс, игрок будет тренировать его и учить». В зависимости от того, куда смотрит игрок, сын сможет стрелять из своего лука зачарованными стрелами. На протяжении игры сын будет помогать в бою, передвижении, исследовании и решении головоломок[3].

Влияние на игровую индустрию

God Of War оказала значительное влияние на индустрию видеоигр. Эта игра, разработанная студией Santa Monica Studio и выпущенная Sony Interactive Entertainment, была признана одним из лучших эксклюзивных проектов для PlayStation.Одно из главных влияний God Of War заключается в изменении геймплея и подхода к развитию персонажей. Разработчики решили изменить формулу серии и сделать игру более открытой и исследовательской. В отличие от предыдущих частей, God Of War стала более фокусироваться на истории и отношении между главным героем Кратосом и его сыном Атреем, чем на простой беспорядочной бойне.

Эти изменения в геймплее сразу же породили множество подражателей. Многие игры начали включать открытый мир, нелинейный сюжет и глубокий развитие персонажей. Идеи God Of War стали вдохновлять других разработчиков и подтолкнули индустрию к новым высотам в области игрового опыта.Еще одним значимым вкладом God Of War в индустрию видеоигр стала новационная камерная система. В прошлых играх серии камера была фиксированной, но в новом God Of War камера стала динамической, следуя за игроком через всю игру. Это создало более погружающий игровой опыт и сделало игру еще более кинематографичной. Многие другие игры начали использовать подобную камерную систему, чтобы создать более эмоциональный и кинематографичный геймплей.

Также God Of War стала примером высокого качества исполнения и продуманного дизайна уровней. Игра получила высокую оценку критиков и множество наград за свою детализацию, богатство мира и великолепное визуальное исполнение. Многие студии постарались повторить этот успех и стали работать над более высоким качеством графики и дизайна уровней. Следовательно, можно сказать, что God Of War существенно повлияла на индустрию видеоигр, вдохновляя разработчиков создавать игры с более глубоким сюжетом, развивать персонажей и создавать кинематографичный опыт. Она также продемонстрировала, что высокое качество исполнения и дизайна уровней могут существенно улучшить впечатление от игры[4].

Примечания

  1. Santa Monica Studio. Дата обращения: 30 ноября 2023.
  2. Сюжет (неопр.). Дата обращения: 30 ноября 2023.
  3. Игровой процесс. Дата обращения: 30 ноября 2023.
  4. Влияние на игровую индустрию. Дата обращения: 30 ноября 2023.