Снегурочка (картина)
Виктор Васнецов | |
Снегурочка. 1899 год | |
Холст, масло | |
Государственная Третьяковская галерея, Москва |
«Снегурочка» — произведение искусства, созданное по идее одноименного спектакля Абрамцевского кружка по пьесе Александра Островского (1882 год); автор — художник Виктор Васнецов.
Его творение впечатлило многих зрителей и получило заслуженное признание. Художник написал картину на холстовом материале с применением техники — масляной живописи. Стиль — романтизм со сказочно-былинным жанром[1]. В данный момент хранится в Третьяковской галерее[2].
История создания
Идея спектакля в абрамцевском объединении возникла одним вечером в доме Мамонтова, когда здесь читали очень популярную в то время в Москве пьесу. Все члены кружка так захватились поэтическим миром Островского, основанным на русских фольклорных образах, что решили поставить эту пьесу на любительской сцене. Васнецов, который раньше не занимался театром, решился на оформление спектакля. И это оказалось не только его самым сердечным произведением, но и открытием нового направления в русском искусстве, которое сыграло важную роль в его эволюции второй половины XIX века.
В 1880-х годах художник использовал идеи, выраженные в «Снегурочке», в своих архитектурных и прикладных работах, а также монументальных росписях. Позднее, после значительного изменения стиля его работ и создания росписей во Владимирском соборе в Киеве (1885—1896), мотивы и элементы декораций «Снегурочки» начали проникать в его творчество. Об этом свидетельствуют два его произведения, напрямую связанные с мизансценами спектакля — «Снегурочка» и «Гусляры» (1899, Пермская художественная галерея)[3]. На первой персональной выставке Васнецова, которая прошла в 1899 году в Академии Художеств, полотно было выставлено. Необычным образом оно привлекло внимание Михаила Павловича Рябушинского, московского предпринимателя, который в итоге приобрел эту работу напрямую у самого художника[4].
Описание картины
Под маской заманчивой красоты, художник затаил коварные капканы пред Снегурочкой. Однако деревья, ожившими глазами и ртами, станут преданными хранителями волшебной героини, предостерегая ее от попадания в ловушку. Но неизбежна другая участь, что стремительно надвигается на нее. Мастерски художник прозорливо изобразил предчувствие грядущего несчастья. Покопавшись в глубинах русских народных сказаний, мы поймем, что Снегурочку ждет трагедия: Всевышний Бог-Покровитель Жизни Ярила пресечет жизненный путь девы Мороза и Весны, ибо она нашла настоящую любовь.
Шедевр «Снегурочка» поражает холодной гаммой. Заигрывают на фоне серого, серебристого и голубого зимние оттенки. Большинство полотна замыкает белоснежный, чарующий снег, который и является неотъемлемым символом российской зимы. Он отражает чистоту и непорочность героини, изливаясь на живописной карте. Лицо Снегурочки, отточенное до совершенства, обладает белоснежной, очаровательной красотой. Даже зимний мир восхищается ее божественным очарованием[5].
Примечания
- ↑ Джамиля Курди. «Снегурочка» — картина Виктора Михайловича Васнецова .
- ↑ Снегурочка 1899 . Моя Третьяковка. Дата обращения: 20 августа 2023.
- ↑ Товарищество передвижных художественный выставок . . Декорации и костюмы к постановке «Снегурочки» А.Н. Островского и к опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Дата обращения: 20 августа 2023.
- ↑ В. М. Васнецов «Снегурочка» (1899) . Нижегородский государственный художественный музей.
- ↑ Васнецов «снегурочка» описание картины, анализ, сочинение (23 февраля 2020). Дата обращения: 20 августа 2023.
Ссылки
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |