Пролетарский завод
ПАО «Пролетарский завод» | |
---|---|
Тип | Публичное акционерное общество |
Год основания | 1826 год |
Прежние названия | Александровский чугунолитейный завод, Александровский литейный завод, Александровский механический завод |
Расположение | Россия: Санкт-Петербург |
Отрасль | машиностроение, судостроение |
Продукция | Судовое оборудование: рулевые машины, успокоители качки, палубные механизмы, судовые грузоподъёмные механизмы, изделия систем гидравлики, оборудование водоподготовки. Оборудование для энергетической отрасли: транспортабельные газотурбинные электростанции, паротурбогенераторы, газотурбогенераторы, питательные насосы и насосные агрегаты (питательные, конденсатные, циркуляционные, высоконапорные) |
Материнская компания | Объединённая судостроительная корпорация |
Награды | |
Сайт | www.proletarsky.ru |
Медиафайлы на Викискладе |
Пролета́рский заво́д — одно из старейших машиностроительных предприятий Санкт-Петербурга, специализируется на производстве кораблей и энергетического оборудования. В прошлом завод назывался по-разному: Александровский чугунолитейный, Александровский литейный и Александровский механический[1].
Сейчас он входит в Объединённую судостроительную корпорацию. Завод продолжает поддерживать свою репутацию, которую он заработал за долгие годы работы. Предприятие может производить не только конкурентоспособную продукцию, но и уникальные машины, не имеющие аналогов в мире[1].
История
В 1826 году был основан завод, который получил название Александровский (впоследствии Пролетарский). За свою почти двухсотлетнюю историю предприятие неоднократно меняло свою деятельность. Сначала завод занимался производством промышленного оборудования. Затем он участвовал в создании архитектурных памятников Санкт-Петербурга. Также завод спускал на воду первые российские пароходы и создавал первые локомотивы в стране. В советское время завод специализировался на ремонте железнодорожного подвижного состава и разработке тепловозов. Уже более полувека он является надёжным поставщиком технологий и оборудования для судостроения и энергетического машиностроения. Это помогает поддерживать отечественный флот и энергетический сектор[2].
Живитель российских мануфактур
7 сентября 1826 года в Санкт-Петербурге начал работу Александровский литейный завод — многопрофильное предприятие, которое обеспечивало различными механизмами и оборудованием множество промышленных объектов и учреждений города. Завод выполнял заказы для военно-морского ведомства, а также предоставлял Министерству финансов измерительные приборы, весы и другие изделия. В 1827 году на заводской верфи был построен пароход «Наследник Александр», который стал одним из первых паровых судов, предназначенных для морских путешествий. В 1829 году завод успешно представил свои изделия на первой Российской мануфактурной выставке в Санкт-Петербурге и продолжает участвовать в специализированных выставках по сегодняшний день. С 1827 по 1837 год судостроительная верфь предприятия построила 17 пароходов общей мощностью 990 лошадиных сил, а также несколько судов специального назначения, в том числе два паромных судна с ледокольно-пильным механизмом. В 1830 году с верфи сошёл пароход «Нева», который в том же году совершил своё первое путешествие из Балтийского моря в Чёрное, став важным событием в истории отечественного судостроения[3].
Колыбель отечественного подводного кораблестроения
В 1834 году на Александровском заводе по проекту генерал-адъютанта Карла Андреевича Шильдера была создана и успешно испытана первая в России подводная лодка из металла. Её водоизмещение составляло 16,4 тонны. Лодка была оснащена ракетами с большим запасом пороха, фугасами и подводными минами. В 1867 году военный инженер Оттомар Борисович Герн разработал новую конструкцию подводной лодки. Она приводилась в движение с помощью единственного двигателя, который работал как паровая машина на поверхности и как двигатель, использующий сжатый воздух, на глубине[3][4].
Завод, украсивший Северную столицу
С 1826 по 1842 год завод активно участвовал в строительстве многих известных архитектурных сооружений в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Среди них — Троицкий, Смольный и Преображенский соборы. Также на заводе изготавливали конструкции и декоративные элементы для арки Главного штаба, Московских и Нарвских триумфальных ворот, а также для многих чугунных мостов[3].
Первый в паровозостроении
С началом строительства первой российской железной дороги, соединяющей Санкт-Петербург и Москву, завод был передан в ведение путей сообщения и переименован в Главный Александровский механический завод Петербурго-Московской железной дороги в соответствии с новым назначением. В 1845 году на заводе был создан первый российский паровоз для этой железной дороги, а также построена линия, соединяющая завод с главной веткой. В 1868 году завод перешёл под контроль Главного общества Российских железных дорог — крупнейшей акционерной компании, которая финансировала строительство первой сети железных дорог и их последующую эксплуатацию, включая модернизацию мастерских Александровского завода[3][5].
В начале XX века завод стал основным предприятием по ремонту паровозов на северо-западе, а также базой для уникальной паровозной лаборатории Института путей сообщения. В 1922 году он был переименован в Пролетарский паровозоремонтный завод Октябрьской железной дороги. В период с 1930 по 1934 год завод был реконструирован и вышел на передовые позиции по ремонту локомотивов. В годы Великой Отечественной войны работники завода активно участвовали в защите страны. В 1959 году завод перешёл на производство тепловозов и был переименован в Ленинградский тепловозостроительный завод. В 1964 году тепловозы с маркой ЛТЗ получили высокую оценку на выставке в Москве[3][5].
Начало производства судового оборудования
В 1963 году, отвечая на запросы советского флота о разработке новых корабельных механизмов и устройств, а также основываясь на опыте завода, было принято решение Центральным комитетом КПСС, Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР о перепрофилировании Ленинградского тепловозостроительного завода на производство корабельных механизмов. В результате завод вернул себе историческое название — Пролетарский завод. В 1970 году предприятие стало научно-производственным объединением, объединив Пролетарский завод и Центральный научно-исследовательский институт судового машиностроения (ЦНИИ СМ). В 1974 году к Пролетарскому заводу присоединился завод «Экономайзер», который занимался производством энергетического оборудования. Пролетарский завод стал известен как производитель оборудования для судостроения и энергетики. В 1976 году, в честь 150-летия завода и его вклада в развитие судостроения, Пролетарский завод был награждён Орденом Октябрьской Революции. В 1992 году завод стал акционерным обществом, сохранив свою структуру и специализацию. С 2011 года завод входит в состав Объединённой судостроительной корпорации, продолжая выпуск своей продукции. С 2019 года ПАО «Пролетарский завод» занимается оптимизацией своей структуры и модернизацией производства[3].
Предприятие сегодня
В настоящее время ПАО «Пролетарский завод» работает над вопросами оптимизации структуры предприятия, обновлением и модернизацией производства, оптимизацией финансовой и кадровой политики и является одним из базовых предприятий корпорации по производству продукции судового и энергетического направления и по развитию производственной системы[3].
В организации сосредоточены три ключевых направления[6]:
- экспериментальные разработки;
Это позволяет охватывать весь жизненный цикл сложных изделий — от их разработки до финального сервисного обслуживания. В процессе работы внедряются современные технологии, соответствующие мировым стандартам[6].
Преимущества для клиентов[6]:
- полное сопровождение заказа: от первого контакта до момента получения продукции.
- Персонализированный подход: глубокое консультирование и индивидуальная работа с каждой компанией-заказчиком.
- Техническая поддержка на всех этапах.
- Комплексное сервисное обслуживание.
Факторы успеха[6]:
- богатый опыт в разработке судовой и энергетической техники;
- высокий профессионализм команды, включая перспективных молодых специалистов;
- надёжность и качество выпускаемой продукции.
ПАО «Пролетарский завод» принимает активное участие в Ассоциации промышленников Санкт-Петербурга. А также он включён в федеральный «Реестр надёжных партнеров» России, что свидетельствует о его стабильности и ответственности на рынке[6].
Продукция
ПАО «Пролетарский завод» производит следующую продукцию на сегодняшний день[7]:
- движительно-рулевой комплекс ДРК750;
- электрогидравлические рулевые машины плунжерного типа;
- краны электрические мостовые КЭМ 18, КЭМ 18-01, КЭМ 20, КЭМ 20/5;
- кран-манипулятор электрогидравлический КМ1-ЭГ-1,6-9;
- кран-манипулятор судовой электрогидравлический КМЭГ 3012;
- кран судовой грузовой электрогидравлический специальный КЭГ 5016С;
- краны грузовые электрогидравлические «АТЛАНТ»;
- универсальный судовой электрогидравлический кран «УНИВЕРСАЛ»;
- лебёдка судовая грузовая с электрическим приводом ЛЭ-0,28;
- лебёдки траповые электрические ЛТЭ-8, ЛТЭ-12;
- лебёдка кабельная с электрическим приводом ЛКЭП 18;
- шпиль швартовный безбаллерный с электрическим приводом типа ШЭБ;
- кран-балка электрическая водолазная КБЭВ 1;
- турачка электрическая ТЭП1;
- насосы аксиально-поршневые с регулятором давления самовсасывающие типа НРДС;
- распределители электромагнитные;
- распределители ручные;
- замок гидравлический;
- блок фильтров грубой очистки морской воды;
- бактерицидные аппараты «БАКТ»;
- газотурбогенераторы;
- конденсатно-питательный турбонасосный агрегат;
- электропитательные насосы.
Руководство
17 октября 2024 года Игорь Юрьевич Бурцев приступил к исполнению обязанностей генерального директора публичного акционерного общества «Пролетарский завод». Ранее он занимал аналогичную должность в акционерном обществе «Центральное конструкторское бюро машиностроения». В профессиональном багаже Игоря Бурцева также имеется опыт руководства акционерным обществом «Специализированный научно-исследовательский институт приборостроения» и работы в качестве руководителя приборостроительного направления в акционерном обществе «Атомэнергомаш». Игорь Бурцев получил образование горного инженера в Сибирском металлургическом институте имени С. Орджоникидзе. Кроме того, он прошёл обучение в бизнес-школе «Сколково». В 2012 году ему была присвоена степень магистра делового администрирования от Всемирного Технологического Университета[8].
Социальная политика
ПАО «Пролетарский завод» внедряет всестороннюю социальную программу в рамках своего корпоративного развития[9]:
- Система питания на предприятии. Завод обеспечивает комплексное горячее питание для сотрудников через сеть столовых, где цены соответствуют себестоимости продуктов.
- Забота о здоровье персонала. Приоритетное направление завода — охрана и укрепление здоровья рабочих: на территории действует современный здравпункт, предлагающий бесплатные медицинские услуги, включая регулярные профессиональные осмотры, экстренную помощь при заболеваниях (острых и хронических), травмах и отравлениях.
- Материальная поддержка. Предприятие оказывает финансовую поддержку: материальную помощь к отпуску, при увольнении на пенсию и юбилейных датах; оплачивает ритуальные услуги для работников и ветеранов; частично компенсирует санаторно-курортное лечение и путёвки в оздоровительные лагеря детям сотрудников.
- Поддержка молодёжи. Завод активно инвестирует в обучение молодых специалистов, оплачивая их образование.
- Культурно-досуговые мероприятия. Для сотрудников и членов их семей регулярно организуются разнообразные культурные события для активного досуга.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Пролетарский завод . Российская Ассоциация Литейщиков. Дата обращения: 13 декабря 2024.
- ↑ Свод законов Российской Империи, повелением государя императора Николая Павловича составленный : в 15 томах Свод уставов казеннаго управления. Ч. 3. — СПб.: Типография Второго отделения Собств. е.и.в. канцелярии, 1833. — С. 411. — 658 с.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 История . Публичное Акционерное Общество «Пролетарский завод». Дата обращения: 13 декабря 2024.
- ↑ Мазюкевич М. Н. Жизнь и служба генер-адьютанта Карла Андреевича Шильдера. — СПб.: Типография Департамента уделов, 1876. — С. 191. — 416 с.
- ↑ 5,0 5,1 XIX век Первые километры путей . История российских железных дорог. Дата обращения: 13 декабря 2024.
- ↑ 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 Предприятие сегодня . Публичное Акционерное Общество «Пролетарский завод». Дата обращения: 13 декабря 2024.
- ↑ Публичное акционерное общество «Пролетарский завод» . Центр СКО импортозамещения и локализации. Дата обращения: 13 декабря 2024.
- ↑ Игорь Бурцев возглавил ПАО «Пролетарский завод» . Публичное Акционерное Общество «Пролетарский завод». Дата обращения: 13 декабря 2024.
- ↑ Социальная политика . Публичное Акционерное Общество Пролетарский завод. Дата обращения: 13 декабря 2024.
Ссылки
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
- Знание.Вики:Cite web (не указан язык)
- Организации, награждённые орденом Октябрьской Революции
- Предприятия по алфавиту
- Предприятия, основанные в 1826 году
- Знание.Вики:Готовые статьи по экономике
- Знание.Вики:Готовые статьи об обществе
- Знание.Вики:Готовые статьи по алфавиту
- Предприятия России
- Судостроительные предприятия Санкт-Петербурга
- Предприятия Санкт-Петербурга