Графический редактор

Эта статья входит в число готовых статей
Материал из «Знание.Вики»
Inkscape en catala.png

Графи́ческий реда́ктор — программа, которая позволяет создавать, редактировать и просматривать графические изображения. Она предоставляет инструменты для рисования, изменения цвета, добавления текста и других элементов на изображение. Графические редакторы используются в различных областях, включая дизайн, рекламу, полиграфию и видеопроизводство. Они могут быть разных типов: растровые, векторные и 3D-редакторы. Основные функции графического редактора включают: создание новых изображений с нуля, открытие и сохранение существующих изображений, изменение размера и разрешения изображений, работа с цветами и цветовыми моделями, рисование и редактирование форм, добавление текста и других объектов на изображение, применение фильтров и эффектов, совместная работа над проектами. Выбор конкретного графического редактора зависит от потребностей пользователя и типа задач, которые он хочет выполнять[1].

История

История развития графических редакторов тесно связана с развитием вычислительной техники и программного обеспечения. Первые попытки создания программ для рисования на компьютере относятся к середине XX века (1950-е — 1960-е годы). Одним из первых примеров является Sketchpad, разработанный Иваном Сазерлендом в 1963 году. Эта программа позволяла пользователям создавать простые геометрические фигуры на экране компьютера с помощью светового пера. Sketchpad считается одним из предшественников современных графических редакторов. В 1970-х годах началось активное развитие растровых графических редакторов. Одним из пионеров был Xerox PARC, где были разработаны первые программы для работы с пиксельной графикой. Эти разработки стали основой для будущих графических редакторов, таких как MacPaint, выпущенный Apple в 1984 году вместе с первым Macintosh. Векторная графика начала активно развиваться в 1980-х годах. Одной из ключевых фигур в этом процессе стал Джон Уорнок, основатель компании Adobe Systems. В 1987 году была выпущена первая версия программы Adobe Illustrator, ставшая стандартом де-факто для работы с векторной графикой. В 1990-х годах произошло значительное улучшение качества цифровых камер и сканеров, что привело к росту популярности графических редакторов для обработки фотографий. Наиболее известным примером является Adobe Photoshop, впервые выпущенный в 1990 году братьями Томасом и Джоном Ноллами. Photoshop быстро завоевал популярность среди профессиональных фотографов и дизайнеров благодаря своим мощным инструментам для ретуши и коррекции изображений. В XXI веке графические редакторы продолжают совершенствоваться, предлагая всё больше возможностей для творчества и профессиональной работы. Современные программы, такие как Adobe Photoshop, CorelDRAW, GIMP и другие, поддерживают работу с различными форматами файлов, предлагают широкий спектр инструментов для редактирования и создания изображений, а также интеграцию с другими приложениями и платформами. Кроме того, появились онлайн-графические редакторы, такие как Canva и Pixlr, которые предоставляют возможность редактировать изображения прямо в браузере, не требуя установки дополнительного программного обеспечения. Таким образом, история графических редакторов отражает эволюцию технологий и потребностей пользователей, начиная от простых инструментов для рисования до мощных программ, способных обрабатывать сложные изображения и проекты[2].

Основные инструменты

Основные инструменты, которые встречаются практически в любом современном графическом редакторе, включают следующие категории:

Выделение

Инструменты выделения включают в себя прямоугольное выделение, способное выделять прямоугольную область изображения, эллиптическое выделение (выделяет эллиптическую или круглую область), свободное выделение (лассо) — используется для произвольного выделения областей, волшебная палочка, которая автоматически выделяет области, основываясь на схожести цветов, и быстрое выделение — интерактивный инструмент для быстрого выделения объектов на изображении[3].

Инструменты рисования

Инструменты рисования, как правило, включают в себя прежде всего, карандаш — основной инструмент, настроенный по умолчанию, он создает линии с грубой текстурой, кисть рисует мягкие линии различной толщины и прозрачности, аэрозоль (имитация распыления краски), ластик (удаление частей изображения), заливка (заполнение выбранной области однородным цветом). Для более продвинутых редакторов характерно наличие градиента (создание плавного перехода между цветами)[1].

Текстовые инструменты

Применяются для вставки текста в изображение за счет текстового инструмента (вставка текста на изображение), его форматирования (выбор шрифта, размера, стиля и выравнивания текста), а так же обводки и заливки текста (применение различных эффектов к тексту)[3].

Инструменты трансформации

К инструментам трансформации относится масштабирование (изменение размера изображения или его отдельных элементов), поворот (поворачивание изображения или его частей), искажение (деформация изображения путем изменения его формы), отражение (отображение изображения зеркально по горизонтали или вертикали)[4].

Инструменты коррекции цвета

Инструменты коррекции цвета такие как яркость/контраст, присутствуют в самых простых графических редакторах, позволяют регулировать яркость и контрастность изображения. Так же к инструментам коррекции цвета относятся: цветовой баланс (настройка баланса цветов (красный-зелёный, синий-жёлтый)), насыщенность (увеличение или уменьшение насыщенности цветов), уровни (тонкая настройка яркости и контрастности с использованием гистограммы). Специализированные графические редакторы имеют так же более гибкий инструмент для регулировки яркости и контрастности — кривые[5].

Инструменты измерения и навигации

Стандартные инструменты графического редактора включают в себя линейку (измерение расстояний на изображении), руку (прокрутка изображения в пределах окна просмотра), лупу (увеличение или уменьшение масштаба отображения изображения)[3].

Фильтры и эффекты

 Данный набор инструментов не является типичным для графического редактора, но позволяют улучшать фотоснимки и готовые изображения. К ним относят: размытие (создание эффекта размытия изображения, часто используется для сглаживания границ соединения объектов, размытия фона), резкость (повышение четкости контуров.), шумоподавление (устранение шума на изображении), свет и тени (добавление эффектов освещения), стилизация (преобразование изображения в различные стили (например, карандашный рисунок, акварель))[6].

Ретуширующие инструменты

Самыми популярными инструментами этой группы являются: штамп (копирует одну часть изображения и накладывает ее на другую), лечебная кисть (устраняет мелкие дефекты, заменяя проблемные участки похожими областями), заплатка (аналогична штампу, но позволяет выбирать большую область для копирования), осветление/затемнение (локальное осветление или затемнение участков изображения)[6].

Слои и маски

Инструмент создание слоев осуществляет разделение изображения на отдельные слои для независимого редактирования, маски слоя выполняют скрытие или показ определенных частей слоя, режимы наложения позволяют использовать различные способы смешивания слоев друг с другом[5].

Панели управления

Управление в зависимости от редактора включает в себя историю действий (просмотр и отмена предыдущих изменений), навигатор (быстрое перемещение по большому изображению), каталог кистей (хранение и выбор различных типов кистей), образцы (выбор и сохранение часто используемых цветов).

Эти инструменты составляют основу большинства графических редакторов, позволяя пользователям выполнять разнообразные задачи по созданию и редактированию изображений[6].

Типы графических редакторов

Графические редакторы делятся на несколько основных типов в зависимости от целей их использования, формата обрабатываемых изображений и уровня сложности. Вот наиболее распространенные типы графических редакторов:

Растровые графические редакторы

Растровые графические редакторы представляют собой специализированные программы, предназначенные для работы с изображениями, составленными из пикселей. Каждый пиксель в таком изображении обладает собственным цветом, и изменение одного пикселя влияет исключительно на него сам. Растровые редакторы широко используются для обработки фотографий, создания цифровых картин и дизайна. Одним из главных преимуществ растровых редакторов является их способность к точной коррекции мелких деталей изображения. Пользователи могут изменять яркость, контраст, цветовую гамму, устранять шумы и артефакты, а также ретушировать фотографии, удаляя недостатки и улучшая внешний вид. Благодаря разнообразию инструментов, таких как кисти, штампы и лечебные кисти, пользователи могут творчески подходить к процессу редактирования, создавая уникальные произведения искусства. Также растровые редакторы позволяют комбинировать несколько изображений в одном проекте, создавая коллажи и композиции. При этом можно использовать слои, чтобы каждый элемент изображения находился отдельно и мог быть изменен независимо от остальных. Маски и альфа-каналы дают возможность скрывать или показывать определенные части изображения, что открывает широкие возможности для креативного монтажа. Еще одной важной особенностью растровых редакторов является поддержка различных фильтров и эффектов. Пользователи могут применять фильтры для создания специальных эффектов, таких как размытие, увеличение резкости, шумоподавление и многое другое. Также возможно преобразование изображения в различные художественные стили, например, превращение фотографии в карандашный рисунок или акварельный эскиз. Многие растровые редакторы поддерживают работу с текстовыми элементами, позволяя добавлять надписи на изображение, выбирать шрифты, размеры и стили, а также применять к ним различные эффекты, такие как тени, контуры и градиенты. Это делает их полезными не только для художественной работы, но и для создания рекламных материалов, обложек книг, плакатов и многого другого.

Современные растровые редакторы часто интегрируются с облачными сервисами, что облегчает процесс совместной работы над проектами. Пользователи могут сохранять и получать доступ к своим файлам через интернет, а также делиться ими с коллегами и клиентами для обсуждения и внесения правок. Некоторые редакторы также поддерживают прямую публикацию готовых работ в социальные сети. Растровые графические редакторы предоставляют мощные инструменты для работы с изображениями, открывая перед пользователями огромные возможности для творчества и профессионального роста[4].

Примеры[6]:

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop — один из самых популярных растровых редакторов, используемый профессионалами для ретуши фотографий, создания коллажей и дизайна.

GIMP (GNU Image Manipulation Program)

 GIMP — бесплатный альтернативный вариант Photoshop с широким набором инструментов.

Corel PaintShop Pro

Corel PaintShop Pro — мощный растровый редактор, популярный среди профессионалов и любителей.

Векторные графические редакторы

Векторные графические редакторы — это программы, предназначенные для работы с изображениями, основанными на математических объектах, таких как точки, линии, кривые и формы. В отличие от растровых изображений, которые состоят из пикселей, векторные изображения определяются формулами, что позволяет им сохранять качество при увеличении или уменьшении масштаба. Одной из ключевых особенностей векторных редакторов является возможность создания точных и чистых линий. Это делает их идеальными для разработки логотипов, иконок, шрифтов и других элементов, которые должны выглядеть одинаково хорошо на любых размерах. Векторные изображения также занимают меньше места на диске, чем растровые, поскольку хранятся в виде математических уравнений, а не массивов пикселей. Векторные редакторы предлагают набор инструментов для создания и редактирования графических объектов. Пользователи могут рисовать линии, кривые, прямоугольники, окружности и другие геометрические фигуры, а затем изменять их свойства, такие как толщина линий, цвет заливки и контуров. Также существует возможность трансформировать объекты, меняя их размеры, поворачивая, отражая и искажая. Векторные редакторы поддерживают работу со слоями, что позволяет организовать элементы изображения в отдельные группы и работать с ними независимо. Это особенно полезно при создании сложных композиций, когда нужно сохранить контроль над каждым элементом. Еще одной важной функцией векторных редакторов является возможность применения градиентов и узоров. Градиенты позволяют плавно переходить от одного цвета к другому, создавая эффект объема и глубины, а узоры могут использоваться для заполнения объектов сложными повторяющимися структурами. Некоторые векторные редакторы также поддерживают работу с текстом, позволяя создавать и редактировать текстовые блоки, выбирать шрифты, размеры и стили, а также применять к ним различные эффекты, такие как тени, контуры и градиенты. Векторные редакторы часто используются в сочетании с растровыми, так как они дополняют друг друга. Векторные изображения могут служить основой для дальнейшего редактирования в растровом редакторе, где будут применены фильтры, эффекты и другие операции. Таким образом, векторные графические редакторы предоставляют мощные инструменты для создания точных и масштабируемых изображений, что делает их незаменимыми в сфере дизайна, полиграфии и веб-разработки[1].

Примеры[7]:

Adobe Illustrator

Adobe Illustrator — популярный профессиональный инструмент для создания логотипов, иконок и иллюстраций.

Inkscape

Inkscape -бесплатный векторный редактор с открытым исходным кодом, поддерживающий множество форматов файлов.

CorelDRAW

CorelDRAW — мощный векторный редактор, широко используемый в полиграфии и дизайне.

Редакторы трехмерной графики

Редакторы трехмерной графики представляют собой программы, предназначенные для создания, редактирования и визуализации 3D-моделей и сцен. Эти инструменты широко используются в киноиндустрии, игровой индустрии, архитектуре, инженерии и многих других сферах, где требуется создание реалистичных или стилизованных трехмерных изображений. Основное преимущество редакторов трехмерной графики заключается в их способности моделировать объемные объекты и сцены, что позволяет пользователям видеть результат своего труда в трех измерениях. Процесс создания 3D-модели начинается с построения каркаса из вершин, ребер и полигонов, после чего модель может быть сглажена и текстурирована для придания ей реализма. Редакторы трехмерной графики предлагают широкий набор инструментов для моделирования, включая примитивы, булевы операции, лофтинг и сплайн-моделирование. Пользователи могут создавать сложные формы, комбинируя и трансформируя базовые геометрические фигуры. Также доступны инструменты для работы с поверхностями, такими как NURBS и Subdivision surfaces, позволяющие добиться гладких и органических форм. Важной частью работы с 3D-графикой является текстурирование и материалы. Пользователи могут назначать текстуры и материалы объектам, контролируя их цвет, блеск, прозрачность и другие параметры. Специальные карты, такие как нормальные карты и карты рельефа, позволяют добавить детализацию без увеличения количества полигонов. Свет и тени играют ключевую роль в создании реалистичной 3D-сцены. Редакторы трехмерной графики предоставляют инструменты для настройки источников света, включая точечные источники, направленные источники и рассеянный свет. Также поддерживается работа с глобальным освещением и картами окружения, что позволяет создать естественную атмосферу в сцене. Анимация — еще одна важная функция редакторов трехмерной графики. Пользователи могут создавать анимации, управляя движением объектов, камерами и источниками света. Возможности анимации варьируются от простой интерполяции ключевых кадров до сложных симуляций физических явлений, таких как движение тканей, жидкости и твердых тел. Рендеринг — финальный этап работы с 3D-графикой, позволяющий получить готовое изображение или видеоролик. Редакторы трехмерной графики предлагают различные методы рендеринга, включая трассировку лучей, глобальное освещение и рендеринг в реальном времени. Качество конечного результата зависит от выбранных параметров и мощности оборудования. Редакторы трехмерной графики предоставляют специалистам мощные инструменты для создания и визуализации сложных 3D-моделей и сцен, что делает их незаменимыми в различных отраслях, требующих высокого уровня детализации и реализма[8].

Примеры[7]:

Autodesk Maya

Autodesk Maya -профессиональный пакет для моделирования, анимации и рендеринга 3D-графики.

Blender

Blender — бесплатный и открытый источник 3D-редактора с широкими возможностями.

ZBrush

ZBrush — специализированный инструмент для скульптурной работы над 3D-моделью.

Онлайн-графические редакторы

Онлайн-графические редакторы — это веб-приложения, доступные через браузер, которые позволяют пользователям создавать, редактировать и обрабатывать изображения без необходимости устанавливать специальное программное обеспечение на компьютер. Эти инструменты становятся все более популярными благодаря своему удобству и доступности, позволяя работать с изображениями из любой точки мира, где есть подключение к интернету. Онлайн-графические редакторы предлагают широкий спектр функций, сравнимых с традиционными настольными программами. Пользователи могут загружать изображения, редактировать их, применяя различные фильтры и эффекты, а также сохранять результаты в популярных форматах, таких как JPEG, PNG и GIF. Большинство онлайн-редакторов поддерживают базовые операции, такие как обрезка, поворот, изменение размера и регулировка яркости и контраста. Одним из важных преимуществ онлайн-редакторов является возможность совместной работы над проектами. Пользователи могут приглашать коллег или клиентов для совместного редактирования изображений, оставляя комментарии и предложения прямо в интерфейсе редактора. Это особенно полезно для команд, работающих удаленно, и для фрилансеров, сотрудничающих с заказчиками из разных стран. Многие онлайн-редакторы предлагают шаблоны и заготовки, что упрощает создание дизайнерских материалов, таких как посты для социальных сетей, баннеры, визитки и презентации. Пользователи могут выбрать подходящий шаблон, настроить его под свои нужды и мгновенно получить готовый результат. Хотя онлайн-редакторы не всегда обладают такой же мощностью и гибкостью, как их настольные аналоги, они отлично подходят для выполнения базовых задач по редактированию изображений. Они идеально подходят для начинающих пользователей, которым не нужны сложные функции профессиональных программ, а также для тех, кто хочет быстро обработать изображение без установки дополнительного программного обеспечения. Таким образом, онлайн-графические редакторы представляют собой удобный и эффективный инструмент для создания и редактирования изображений, обеспечивая доступность и простоту использования для широкой аудитории[8].

Примеры[8]:

Canva

Canva — простой и интуитивно понятный инструмент для создания инфографики, постеров и презентаций.

Pixlr

Pixlr — веб-версия популярного фоторедактора с инструментами для базовой ретуши и коррекции изображений.

Fotor

Fotor — онлайн-инструмент для редактирования фотографий и создания коллажей.

Программные средства для технического черчения и проектирования

Программные средства для технического черчения и проектирования представляют собой специализированное программное обеспечение, предназначенное для создания точных и детализированных чертежей, схем и планов. Эти программы находят широкое применение в инженерных дисциплинах, архитектуре, строительстве и машиностроении. Основная цель таких программ — обеспечить точность и соответствие стандартам при разработке технической документации. Они позволяют создавать двумерные и трехмерные модели, схемы электрических цепей, планы зданий и сооружений, а также чертежи деталей машин и механизмов. Пользователи могут выбирать из множества инструментов для построения геометрических фигур, таких как линии, дуги, окружности, многоугольники и сплайны. Эти инструменты позволяют точно контролировать размеры и расположение каждого элемента чертежа. Важной особенностью является возможность автоматического соблюдения стандартов и норм, таких как допуски, масштабы и условные обозначения. Средства для технического черчения и проектирования поддерживают работу со слоями, что помогает упорядочить элементы чертежа и упростить процесс редактирования. Пользователи могут создавать аннотации, добавлять размеры, тексты и символы, а также использовать библиотеки стандартных компонентов, что ускоряет процесс проектирования. Многие программы также предлагают функции для анализа и проверки проектов. Можно провести анализ напряжений и деформаций в конструкциях, рассчитать прочность материалов или оценить энергоэффективность здания. Это позволяет инженерам и архитекторам принимать обоснованные решения на этапе проектирования. Современные программные средства для технического черчения и проектирования часто интегрированы с системами управления проектами и документооборота, что облегчает сотрудничество между специалистами и контроль версий документов. Также возможна интеграция с производственным оборудованием, таким как станки с числовым программным управлением (ЧПУ), что позволяет напрямую передавать данные для изготовления деталей. Программные средства для технического черчения и проектирования являются важными инструментами для специалистов, работающих в областях, требующих точности и соответствия стандартам. Они обеспечивают высокий уровень автоматизации процессов проектирования и способствуют повышению эффективности и качества работы[9].

Примеры[10]:

AutoCAD

AutoCAD — один из самых известных программных продуктов для двухмерного и трехмерного проектирования.

SolidWorks

SolidWorks — программное обеспечение для 3D-проектирования механических деталей и сборок.

ArchiCAD

ArchiCAD — специализированный инструмент для архитектурного проектирования.

Редакторы для обработки видео и анимации

 Редакторы для обработки видео и анимации представляют собой специализированные программы, предназначенные для создания, редактирования и монтажа видеоматериалов, а также для разработки анимационных проектов. Эти инструменты используются в киноиндустрии, телевидении, рекламе, а также в создании обучающего контента и мультимедийных презентаций. Основными функциями редакторов для обработки видео и анимации являются нарезка и склеивание видеофрагментов, добавление звуковых дорожек, применение визуальных эффектов и переходов между сценами. Пользователи могут регулировать скорость воспроизведения, добавлять титры и субтитры, а также корректировать цветопередачу и контрастность видео. Для создания анимаций редакторы предлагают инструменты для работы с ключевыми кадрами, позволяющими задать начало и конец анимации, а программа автоматически рассчитывает промежуточные кадры. Также доступны функции для создания и редактирования траекторий движения объектов, добавления эффектов деформации и морфинга. Важной составляющей работы с видео и анимацией является звуковое сопровождение. Редакторы позволяют микшировать аудиодорожки, добавлять звуковые эффекты, музыку и голосовые комментарии. Также возможен контроль громкости и панорамы звука, что важно для создания качественного аудио сопровождения. Многие редакторы для обработки видео и анимации поддерживают работу с многослойными композициями, что позволяет комбинировать различные элементы, такие как видео, графику и текст, в одном проекте. Это дает возможность создавать сложные и динамичные видеоролики и анимационные фильмы. Современные редакторы часто интегрируются с другими программными продуктами, такими как графические редакторы и программы для создания трехмерной графики. Это позволяет пользователям импортировать и экспортировать проекты между различными инструментами, расширяя возможности для творческого выражения. Редакторы для обработки видео и анимации предоставляют профессионалам и энтузиастам мощные инструменты для создания высококачественного мультимедийного контента, будь то короткометражные фильмы, рекламные ролики или учебные материалы[8].

Примеры[10]:

Adobe After Effects

Adobe After Effects — программа для создания визуальных эффектов и анимации.

Toon Boom Harmony

Toon Boom Harmony — профессиональный инструмент для создания традиционной и цифровой анимации.

Synfig Studio

Synfig Studio — бесплатный и открытый инструмент для создания 2D-анимационных фильмов.

Специализированные редакторы для мобильных устройств

Специализированные редакторы для мобильных устройств представляют собой приложения, созданные специально для работы с изображениями, видео и анимациями на смартфонах и планшетах. Эти инструменты адаптированы под сенсорные экраны и ограниченные ресурсы мобильных устройств, что делает их удобными и эффективными для выполнения базовых задач по редактированию медиафайлов. Главной задачей специализированных редакторов для мобильных устройств является предоставление пользователям возможности быстро и просто улучшить качество своих фотографий и видео. Функционал таких приложений включает в себя инструменты для коррекции яркости, контраста, цветокоррекции, а также фильтры и эффекты, которые можно применить к изображениям и видеозаписям всего несколькими касаниями экрана. Многие мобильные редакторы предлагают функции для создания коллажей, добавления текста и стикеров, а также для работы с масками и слоями. Это позволяет пользователям экспериментировать с композицией и стилем своих проектов, несмотря на ограниченные возможности мобильных устройств по сравнению с настольными компьютерами. Отдельно стоит отметить поддержку редактирования видео и анимации. Мобильные редакторы позволяют нарезать и склеивать видеофрагменты, добавлять музыкальные треки и звуковые эффекты, а также применять переходы и визуальные эффекты. Некоторые приложения даже поддерживают базовую анимацию, что открывает новые горизонты для творчества. Одним из преимуществ мобильных редакторов является их интеграция с социальными сетями и облачными сервисами. Пользователи могут мгновенно поделиться своими работами в социальных сетях, а также хранить проекты в облаке для последующего доступа с других устройств. Специализированные редакторы для мобильных устройств предоставляют удобные и эффективные инструменты для обработки медиафайлов, делая творчество доступным в любое время и в любом месте[10].

Примеры[10]:

Snapseed

Snapseed — бесплатное приложение для Android и iOS с мощными инструментами для редактирования фотографий.

PicsArt

PicsArt — популярное мобильное приложение для создания фотоэффектов, коллажей и рисунков.

Procreate

Procreate — профессиональное приложение для iPad, позволяющее создавать цифровые рисунки и иллюстрации.

Каждый из этих типов графических редакторов имеет свои уникальные особенности и целевую аудиторию. Выбор конкретного инструмента зависит от задач, которые вы хотите решить, и вашего уровня подготовки.

Возможности графических редакторов

Современные графические редакторы обладают обширным спектром возможностей, делающих их незаменимыми инструментами для художников, дизайнеров, фотографов и всех, кто работает с изображениями. Эти программы позволяют открывать и сохранять файлы в разных форматах, конвертировать их из одного формата в другой, а также импортировать и экспортировать изображения из различных источников. Кроме того, графические редакторы дают возможность корректировать яркость, контраст и цветовой баланс изображений, удалять дефекты, ретушировать кожу, исправлять экспозицию и многое другое. Для рисования и раскрашивания предлагаются разнообразные кисти, палитры цветов и инструменты для выбора оттенков. Пользователи могут смешивать краски для получения уникальных цветов, а также организовывать изображение в виде набора слоев для независимой работы с разными элементами. Графические редакторы также предоставляют инструменты для трансформации и искажения изображений, включая масштабирование, поворот, деформацию и коррекцию перспективы. Важной функцией графических редакторов является применение фильтров и эффектов. Можно использовать фильтры для создания специальных эффектов, таких как размытие, резкость, шумоподавление и другие. Также доступно добавление эффектов освещения, таких как тени, блики и прочие световые эффекты. Есть возможность стилизовать изображение под разные художественные направления, например, превратить фотографию в карандашный рисунок или акварельную картину. Текст и надписи тоже играют важную роль в графических редакторах. Пользователь может добавлять текст на изображение, выбирая шрифт, размер и стиль, а также применять к нему различные эффекты, такие как тень, контур, градиенты и прочее. Текст можно выровнять по горизонтали и вертикали, а также точно разместить на изображении. Создание коллажей и композиций — еще одна важная функция графических редакторов. Можно объединять несколько изображений в одно целое, используя маски и альфа-каналы для скрытия или показа определенных частей изображения. Режимы наложения помогают смешивать слои для достижения интересных эффектов. Некоторые графические редакторы поддерживают анимацию и монтаж видео. Это позволяет создавать покадровые анимации, монтировать видеоклипы, добавлять титры, спецэффекты и переходы, а затем экспортировать готовый проект в видеоформате[5].

Современным требованием является совместная работа и обмен проектами. Многие графические редакторы синхронизируются с облачными сервисами, что дает возможность сохранять и получать доступ к проектам через интернет. Также доступна функция комментирования и рецензирования, что упрощает совместную работу над проектом с коллегами и клиентами. Есть даже интеграция с социальными сетями, позволяющая публиковать готовые работы прямо из редактора. Расширяемость и поддержка плагинов — важные характеристики современных графических редакторов. Пользователи могут расширить функционал программы с помощью сторонних плагинов и скриптов. Макросы и скрипты автоматизируют выполнение рутинных операций, экономя время и силы. Все эти возможности делают графические редакторы универсальным инструментом для решения разнообразных задач, связанных с обработкой изображений, дизайном и творчеством[8].

Примечание

  1. 1,0 1,1 1,2 Бухвостов В. О., Козлов А. А., Ноздря О. Д., Батищев А. В. В поисках оптимального графического редактора // Территория науки. — 2017. — Февраль (№ 2). — С. 91—97.
  2. Левашова Е.А. Из истории анимации и мультимедиа // Преподаватель XXI век : журнал. — 2019. — Март (№ 3—1). — С. 151—158.
  3. 3,0 3,1 3,2 Нуромская Н. Н., Попова И. К., Шестакова О. А. Методика работы с графическим редактором gimp // Гаудеамус : журнал. — 2010. — Февраль (№ 2(16)). — С. 185—188.
  4. 4,0 4,1 Беляева С. В., Отекина Н.Е. Графический редактор ADOBE PHOTOSHOP // Мир инноваций : журнал. — 2022. — Март (№ 3 (22)). — С. 51—54.
  5. 5,0 5,1 5,2 РЕД СОФТ. Графический редактор Krita. РЕД СОФТ (09 сентября 2024). Дата обращения: 30 ноября 2024.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 Мотроненко И. К. Элементы художественной композиции в графическом редакторе Adobe Photoshop Cs: эффект имитации отражения в воде // Эксперимент и инновации в школе : журнал. — 2013. — Май (№ 5). — С. 26—34.
  7. 7,0 7,1 Исроилов Ж. Б., Мирзаев Ж. И. Векторный графический редактор CORELDRAW X6 // Теория и практика современной науки : журнал. — 2016. — Июнь (№ 6—1(12)). — С. 520—527.
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 Кодиров Р. Р. Графические редакторы в сфере компьютерной графики // Мировая наука : журнал. — 2019. — Октябрь (№ 10 (31)). — С. 104—106.
  9. Обзор программ для чертежей. Главконструктор. Дата обращения: 1 декабря 2024.
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 PhotoDirector. Лучший фоторедактор для пользователей iOS и Android. CyberLink Corp (4 марта 2022). Дата обращения: 30 ноября 2024.