Яндекс.Почта

Эта статья входит в число готовых статей
Эта статья прошла проверку экспертом
Материал из «Знание.Вики»
Яндекс Почта
Логотип
URL https://mail.yandex.ru/
Коммерческий Нет
Владелец Яндекс
Автор Яндекс
Начало работы 26 июня 2000
Текущий статус активен

Я́ндекс По́чта — служба электронной почты, которая предоставляется компанией Яндекс. Старт сервиса состоялся 26 июля 2000 года. В сервисе реализована автоматизированная проверка на спам с помощью внутриизделий компании, «Спамообороны», и инспектирование писем на вирусы при содействии антивирусного ПО от Dr.Web. Платформа также поддерживает функцию перевода сообщений с различных иностранных языков[1]. Кроме почтового сервиса компания Яндекс предлагает следующие проекты: Каталог, Маркет, Афиша, Дзен, Карты, Города и прочее другое[2].

История компании Яндекс

Зарождение компании началось в 1990 году. Тогда разработчики работали ещё над другим проектом «Аркадия. Разумные проекты».

1993 год — появилось название «Яндекс», которое придумали Илья Сегалович и Аркадий Волож. Само название включает в себя сокращённое от фразы «yet another indexer» (перевод «ещё один индексатор»). Но в дальнейшем А.Волож, предложил заменить Я в названии с английской буквы на русскую. Так появился Яndex. «Аркадия» влилась в компанию CompTek, которая в последствии стала учредителем Яндекса.

23 сентября 1997 года — появилась первая поисковая машина Яndex-Web. Её тестировали на рунете, в который входила 5 тысяч сайтов в объемом около 4 Гигабайт текста. Любой человек мог подойти и протестировать систему поиска информации.

1998 год — Компания запустила первый контекстный баннер. Отличие этого баннера было в том, что реклама была не навязчивой и помогала найти необходимое. Именно это достижение в последствии станет основой для бизнес-модели будущей компании «Яндекс».

2000 год — Официально зарегистрирована компания «Яндекс», генеральным директором которой стал Аркадий Волож. Поисковая система Yandex.ru осуществляла поиск не только по вебу, но и по специализированным массивам данных. Это позволило искать товары и новости. Далее у Яндекса появилось гораздо больше параллельных поисков. Этот год ещё знаменит тем, что у компании появляются новые сервисы: Каталог, Новости, Почта, хостинг сайтов, Закладки и предшественник Яндекс.Маркета — Яндекс.Товары.

2001 год — появился сервис Яндекс.Директ, позволяющий размещать контекстную рекламу без посредников. Компания Яндекс переезжает в новый офис, расположенный в Вычислительном центре РАН. Появляются 2 новых сервиса: lingvo.yandex.ru и Яндекс.Энциклопедии, в последующем они будут объединены в Яндекс.Словари.

2002 год — появились сервисы: Яндекс.Картинки и Яндекс.Маркет. Первоначально в базе картинок насчитывалось около 12 миллионов. Вместе с PayCash разработана и запущена платёжная система Яндекс.Деньги.

2003 год — состоялась первая выплата дивидендов акционерам. Внесены изменения в Яндекс.Директ, рекламодатели платят не за показ рекламы, а за каждого посетителя сайта. Запускается сервис Самооборона, позволяющий по множеству характеристик отсеивать спам-рассылку.

2004 год — запуск сервиса Яндекс.Карты. Первоначально этот сервис отображал единую карту Европы и подробные карты Москвы, Санкт-Петербурга и Киева, на которых можно было найти и культурно-развлекательные заведения, а не только улицы. Яндекс совместно с провайдерами запускает Яндекс.WiFi — компания предоставляет информационную поддержку для ресторанов и кафе, которые соглашаются подключить у себя бесплатный WiFi, а провайдер устанавливает оборудование на льготных условиях.

2005 год — компания распространяется на Украине, открывая офис в Одессе и появляется сервис yandex.ua. Запускаются 3 новых сервиса: Яндекс.Афиша, Яндекс.Лента и Яндекс.Словари.

2006 год — появляется первый удалённый офис в городе Санкт-Петербург. Сервис Яндекс.Карты показывает пробки города Москвы и Подмосковья. Появляется сервис Яндекс.Тариф (позволяет найти провайдера, предоставляющего быстрый интернет по приемлемой цене).

2007 год — появляется Школа анализа данных, предоставляющая обучение на бесплатных курсах продолжительностью 2 года. Появляется локальная сеть от Яндекса, компания арендовала выделенные каналы и предоставляла свое оборудование. Новые сервисы: Я.ру и фотохостинг Яндекс.Фотки. Появилось приложение для мобильного Яндекс.Карты и pda-версия Яндекс.Почты.

2008 год — меняется логотип и запускаются новые сервисы: Яндекс.Расписания, Яндекс.Видео, Я.Онлайн.

2009 год — Командой Яндекса разрабатывается и внедряется новый метод машинного обучения — Матрикснет. Это значительно улучшает качество поиска, за счёт учёта многих факторов и их комбинаций, чем ранее. Яндекс распространяется на территории Казахстана (Yandex.kz). Открывается первый коммерческий офис в городе Екатеринбург[3]. В сентябре 2009 года «Яндекс» анонсировал мобильное приложение для Яндекс.Почты, разработанное для платформ Java, Symbian и Windows Mobile[4]. В дальнейшем это приложение стало поддерживать платформы iOS и Android[5].

2010 год — Яндекс появляется и на территории Беларуси (Yandex.by). Компания разрабатывает собственную антивирусную программу. Появление программы для работы со стартапами и называется Яндекс.Старт. Первый раз проведена конференция Yet another Conference для людей, интересующихся IT-индустрией. Запускаются Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа, Яндекс.Услуги и музыкальный сервис.

2011 год — Яндекс выходит за пределы постсоветского пространства и создаёт портал в Турции (yandex.com.tr), на котором доступны Карты, Почта, Поиск и другие сервисы, но рассчитанные на турецких пользователей. Появляется сервис: Яндекс.Перевод, и мобильные приложения Почта, Маркет, Яндекс.Деньги, Яндекс.Такси, Поиск

2012 год — Компания Яндекс запускает собственный браузер. Поиск становится персональным, то есть учитывает индивидуальные предпочтения пользователя. Появляется сервис: Яндекс.Диск (хранилище для хранения данных в облаке), мобильные приложения: Навигатор, Музыка, Перевод, Директ, Яндекс.Shell. К маю количество языков, доступных для перевода в Яндекс.Почте, увеличилось до семи: к английскому, польскому, турецкому и украинскому языкам добавились немецкий, французский и испанский. Согласно данным аналитического агентства Comscore[en], на июнь 2012 года Яндекс.Почта с 25,1 млн пользователей заняла место в пятёрке самых популярных почтовых служб в Европе, демонстрируя наивысшие темпы роста аудитории среди пятёрки лидеров[6].

2013 год — Яндекс представляет на технической конференции YaC-2013 технологию для распознавания речи SpeechKit и API для работы с этой технологией. Произошёл запуск сервиса Яндекс.Store — магазин приложений для Android[3]. В 2013 году ежедневно через сервис Яндекс.Почта отправлялось примерно 130 миллионов сообщений[7].

2014 год — появляются новые сервисы: Яндекс.Мастер и Яндекс.Город. Совместно с НИУ «Высшая школа экономики» Яндекс запускает факультет компьютерных наук, который готовит специалистов по следующим направлениям: «Прикладная математика и информатика» и «Программная инженерия».

2015 год — появляется новая технологию прогноза погоды — Метеум, предназначенная для использования на сервисе Яндекс.Погода. Запускаются мобильные приложения: Яндекс.Парковки и Яндекс.Радио, Яндекс.Транспорт, Яндекс.Доставка и сервис для медиа.

2016 год — Новый алгоритм поиска информации, основанный на нейросетях «Палех». Стартует новый проект Яндекс.Лицей, позволяющий школьникам 8-9 классов проходить очное обучение азам программирования. Появление в браузерах персональной ленты новостей Яндекс.Дзен. Открывается просветительская программа «Издательство Яндекса». Созданы новые сервисы: Яндекс.Здоровье (мобильное приложение), Яндекс.Телефония и Яндекс.Аудитории.

2017 год — запуск голосового помощника Алисы, нового метода машинного обучения CatBoost и новых сервисов: Яндекс.Авто и Яндекс.Коннект. Прошли испытания беспилотных автомобилей

2018 год — появление беспилотных такси, нового устройства Яндекс.Станции. Запуск новых сервисов: Яндекс.Драйв и Яндекс.Еда, доступные в приложениях для iOS и Android.

2019 год — Яндекс запускает технологию умный дом, под управлением голосового помощника Алисы. Алиса управляет не только домом, но ещё может включать различные устройства. Например, мультиварку или пылесос.

2020 год — в период пандемии коронавирусной инфекции, Яндекс запускает проект «Помощь рядом». Компания вводит в работу технологию YATI, которая осуществляет анализ текста на основе нейросетей-трансформеров. 28 сентября 2020 года была анонсирована платформа Яндекс.Почта 360 — объединённый пакет сервисов, пользователи которого могут взаимодействовать через единый интерфейс. В этот пакет включены Яндекс.Почта, Яндекс.Диск, Яндекс.Календарь, Яндекс.Телемост, Яндекс.Мессенджер и Яндекс.Заметки[8]. Вначале Яндекс.Почта 360 была доступна для тестирования. Пользователи, которые перешли на новый интерфейс, бесплатно получали 20 ГБ облачного пространства на платформе Яндекс.Диск[9].

2021 год — новые функции голосового помощника Алисы (шептать и сочинять сказки). Появляются сервисы Yandex Pay и Сплит[3].

Правовое регулирование

В соответствии с «Законом о блогерах», ресурс был официально зарегистрирован как организатор распространения информации и 12 сентября 2015 года включён в специальный список под номером 1-РР[10]. Однако 29 июля 2017 года этот закон утратил силу[11].

Проекты

К проектам относятся сервисы, которые предоставляет Яндекс. Пользователи активно используют проекты:

И другие проекты[12].

Почтовый сервис

Почтовый сервис позволяет бесплатно создать электронный почтовый ящик. Его используют для передачи и получения электронных писем.

Регистрация

  1. Воспользоваться своим Яндекс ID, для создания электронного ящика. В случае если нет аккаунта следует пройти на страницу регистрации[13].
  2. Указать фамилию и имя.
  3. Выбрать логин из предложенных или придумать его самостоятельно.
  4. Придумать надёжный пароль (чтобы его сложно было взломать, не рекомендуется использовать имя, фамилию и дату рождения).
  5. Указать номер своего телефона (с помощью него можно восстановить забытый пароль).
  6. Ввести код из SMS-сообщения.
  7. Ознакомиться с пользовательским соглашением и дать согласие на обработку персональных данных.
  8. Подтвердить регистрацию[14].

Работа с письмами

Включает в себя отправку (обязательно нужно указать адрес получателя и тему письма) и получение писем (раздел Входящие). При отправлении писем, можно не только написать текстом, но и прикрепить файл, для этого нужно нажать на значок скрепки внизу окна.

В почтовом ящике есть встроенная функция перевода входящих писем, она автоматически предлагает перевести текст, если язык письма отличается от языка пользовательского интерфейса. В случае когда требуется перевод исходящего письма, это можно сделать кнопкой Переводчик в правом нижнем углу окна.

Функция работы со списком писем. Позволяет пометить прочитанным, удалить, переместить в другую папку, пометить как спам, установить метку, отложить на время и закрепить выбранные письма.

Поиск писем. Окно для поиска находится в левом верхнем углу.

Сортировка писем даёт возможность создавать условия, для автоматического перемещения писем в нужную папку. Для этого необходимо создать папки и настроить правила. Сортировка по отправителю, дате и теме писем. Автоматическая переадресация письма на другой почтовый ящик возможна также после создания правила[15].

Настройка почтового ящика

Функция уведомления о новых входящих сообщениях. Воспользоваться функцией можно на главной странице Яндекса, через уведомления в браузере, мобильном устройстве и с другого почтового ящика.

Функция сбор писем с других почтовых ящиков подключается в настройках. После ее включения, письма будут приходить на один почтовый ящик в специальные папки.

Внешний вид почтового ящика можно сменить на более привлекательный для пользователя. Личные данные профиля заполняются по Яндекс ID, но можно дополнительно выбрать часовой пояс, подпись и адрес[16].

Управление контактами

Электронный почтовый ящик предоставляет возможность создать адресную книгу, то есть добавить контакты с указанием имени, псевдонима, организации и адреса электронной почты. Добавленные контакты можно объединить в группы для того, чтобы проще было делать групповую рассылку писем. Для быстрого добавления контактов можно экспортировать из других почтовых ящиков или синхронизировать с устройством iOS и Android[17].

Сервисы-аналоги

Проекты, позволяющие обмениваться электронными письмами других разработчиков. Перечень самых распространённых сервисов:

  1. Mail.ru от компании VK[18].
  2. Google.com — сервис, разработанный компанией Google[19].
  3. Rambler.ru от компании Rambler Group[20].

См. также

Примечание

  1. Cat Love Luz. Яндекс.Почта. yandex.fandom.com (22 февраля 2021). Дата обращения: 10 октября 2023.
  2. Холмогоров Валентин. Поиск в Интернете и сервисы Яндекс. — СПб.: Правда 1906, 2006. — 122 с. — ISBN 5-94807-045-X.
  3. 3,0 3,1 3,2 Компания Яндекс - История. yandex.ru. Дата обращения: 10 октября 2023.
  4. Вышел мобильный клиент для «Яндекс.Почты». Сетевое издание «CNews» (17 сентября 2009). Дата обращения: 24 августа 2024.
  5. «Яндекс» выпустил почтовое приложение для iPhone. Сетевое издание «CNews» (22 июня 2011). Дата обращения: 24 августа 2024.
  6. Web-Based Email Usage in Europe Jumps 14 Percent Over Past Year (англ.). Comscore. Дата обращения: 24 августа 2024.
  7. Митин В. Новые сервисы «Яндекс.Почты». ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО СК ПРЕСС» (2 июля 2013). Дата обращения: 24 августа 2024.
  8. VerKo. Яндекс объединил почту, календарь, мессенджер и хранилище в одном универсальном сервисе. IXBT.COM (28 сентября 2020). Дата обращения: 24 августа 2024.
  9. Рудин А. Как бесплатно получить дополнительные 20 ГБ дискового пространства в сервисе Яндекс.Диск. 4iDroid.com (6 октября 2020). Дата обращения: 24 августа 2024.
  10. Реестр организаторов распространения информации. РосКомСвобода. Дата обращения: 24 августа 2024. Архивировано 4 января 2016 года.
  11. Роскомнадзор прекращает вести реестр блогеров. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Дата обращения: 24 августа 2024. Архивировано 27 января 2019 года.
  12. Сервисы и приложения. Яндекс. Дата обращения: 10 октября 2023.
  13. Страница регистрации Яндекс ID. Яндекс Паспорт. Дата обращения: 10 октября 2023.
  14. Регистрация. Яндекс Справка. Дата обращения: 10 октября 2023.
  15. Работа с письмами. Яндекс Справка. Дата обращения: 10 октября 2023.
  16. Настройка почтового ящика. Яндекс Справка. Дата обращения: 10 октября 2023.
  17. Управление контактами. Яндекс Справка. Дата обращения: 10 октября 2023.
  18. Самая популярная почта в России. new.mail.ru. Дата обращения: 10 октября 2023.
  19. Gmail. www.google.com. Дата обращения: 10 октября 2023.
  20. О проекте «Рамблер/почта». help.rambler.ru. Дата обращения: 10 октября 2023.

Ссылки