Павловский, Иван Григорьевич (министр)

Эта статья входит в число готовых статей
Эта статья прошла проверку экспертом
Иван Григорьевич Павловский
Портрет
Дата рождения 5 июля 1922(1922-07-05)
Место рождения деревня Латыголь, Витебская губерния, Белорусская ССР, СССР
Дата смерти 22 июля 2007(2007-07-22) (85 лет)
Место смерти Москва, Российская Федерация
Принадлежность  СССР
Должность Министр путей сообщения СССР
Награды и премии

Ива́н Григо́рьевич Павло́вский (5 июля 1922, Латыголь, Витебская губерния, Белорусская ССР, СССР — 22 июля 2007, Москва, Российская Федерация) — советский государственный деятель, начальник Приволжской железной дороги. Участник Великой Отечественной Войны. Герой Социалистического Труда. Награждён орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот»[1].

Биография

Иван Григорьевич Павловский родился 5 июля 1922 году в деревне Латыголь (ныне — Сенненский район) Витебской губернии (ныне — Витебская область) Белоруссии в крестьянской семье. В 1937 году Иван Павловский успешно завершил обучение в Латыгольской семилетней школе, потом поступил в Оршанский железнодорожный техникум (ныне — Оршанский государственный колледж железнодорожного транспорта). Обучение давалось непросто, так как занятия проходили на русском языке. Полностью овладеть языком Ивану Григорьевичу удалось лишь к третьему году учёбы[2].

В 1941 году Иван Павловский закончил техникум в городе Орша. 22 июня 1941 года Иван Григорьевич принят на работу дежурным по железнодорожной станции Сама Свердловской железной дороги. Станция располагалась на 650-м километре севернее Свердловска (ныне — Екатеринбург). В марте 1942 года Иван Григорьевич получил должность заместителя начальника станции, позднее работал инженером Надеждинского отделения движения, затем начальником станций Турьинские Рудники, Лесная Волчанка и Верх-Нейвинск[2].

В 1941 году Иван Григорьевич проходил обучение в пехотном училище. По распоряжению Государственного комитета обороны, подписанному Иосифом Сталиным, специалистов с опытом работы машиниста, кочегара, сварщика, диспетчера и дежурного по станциям призвали в училище. В результате Иван Григорьевич получил назначение и стал начальником станции Краснотурьинская, где работал до 1946 года[1].

В сентябре 1946 года приказом наркомата путей сообщения Иван Павловский был зачислен в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне — Петербургский государственный университет путей сообщения), который окончил в 1950 году. После этого Иван Григорьевич занимал должности заместителя начальника и начальника эксплуатации Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги[3][2].

С 1953 года Иван Григорьевич руководил железнодорожной станцией Сталинград-1 (ныне — Волгоград-1) Приволжской железной дороги. В 1959 году был назначен на должность начальника Ртищевского отделения Приволжской железной дороги, которое являлось одним из загруженных грузовыми перевозками. С 1961 года Иван Павловский занимал должность первого заместителя начальника, в период с 1967 по 1972 годы возглавлял Приволжскую железную дорогу[1].

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 июля 1970 года за высокие производственные успехи и в связи со 100-летием со дня основания руководимая им Приволжская железная дорога была награждена орденом Ленина. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1971 года за выдающиеся успехи в выполнении задач пятилетнего плана перевозок и повышении эффективности использования технических средств железнодорожного транспорта Павловскому Ивану Григорьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»[4].

В 1972-1977 годах Павловский стал заместителем Министра, начальником Главного управления железнодорожного движения, с 14 января 1977 года Ивана Григорьевича назначили на пост министра путей сообщения. 14 января 1982 года, по инициативе председателя Совета Министров Николая Тихонова, Иван Павловский ушёл с должности министра и был назначен заместителем постоянного представителя СССР в Совете Экономической Взаимопомощи (СЭВ)[4].

Под руководством Ивана Григорьевича было организовано увеличение пропускной и провозной способности на сети, внедрение технологии вождения длинносоставных и тяжеловесных поездов, перевод ряда направлений на электрическую тягу, удлинение станционных путей и строительство новых сортировочных станций.

В 1984 году Павловский ушёл с должности первого заместителя Постоянного представителя СССР в Совете экономической взаимопомощи (СЭВ). В апреле того же года стал персональным пенсионером союзного значения[2].

Иван Григорьевич умер 22 июля 2007 года в Москве. Похоронен на Троекуровском кладбище[2].

Награды и звания

Примечание

  1. 1,0 1,1 1,2 Скорбим. Гудок (2007-24-07). Дата обращения: 24 апреля 2025.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 Каргапольцев С. Павловский Иван Григорьевич. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 20 апреля 2025.
  3. Ардашин В. Памяти Павловского И. Г. Министра СССР. Проза.ру (7 декабря 2020). Дата обращения: 24 апреля 2025.
  4. 4,0 4,1 Шишкина Ю. Народный министр. Гудок (8 июля 2022). Дата обращения: 24 апреля 2025.

Ссылки