Интерстеллар
Интерстеллар | |
---|---|
англ. Interstellar | |
Жанр | научная фантастика приключение драма |
Режиссёр | Кристофер Нолан |
Продюсер |
Эмма Томас Кристофер Нолан Линда Обст |
Автор сценария |
Кристофер Нолан Джонатан Нолан |
В главных ролях |
Мэттью Макконахи Энн Хэтэуэй Мэтт Дэймон Джессика Честейн Билл Ирвин |
Оператор | Хойте ван Хойтема |
Композитор | Ханс Циммер |
Художник-постановщик | Нэйтан Краули |
Кинокомпания |
Legendary Pictures Syncopy Sikelia Productions EMJAG Productions |
Дистрибьютор |
Paramount Pictures (США/Канада) Warner Bros. Pictures (за рубежом) |
Длительность | 2 ч. 49 мин. |
Бюджет | 165 млн $ |
Сборы | 733 202 212 $ |
Страна | США Великобритания Канада |
Год | 2014 |
«Интерстеллар» (англ. Interstellar — «Межзвёздный») — эпическая научная фантастика 2014 года, девятая полнометражная работа режиссёра Кристофера Нолана, который написал сценарий совместно со своим братом Джонатаном. В главных ролях снялись Мэттью Макконахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Билл Ирвин, Эллен Бёрстин, Майкл Кейн и Мэтт Деймон. Сюжет разворачивается в ближайшем будущем, где человечество сталкивается с глобальными климатическими изменениями и массовым голодом. Фильм повествует о команде астронавтов, отправившихся в космос в поисках нового дома для людей[1].
По данным «Кинопоиска» в России фильм посмотрели 4 429 617 зрителей, начиная с премьеры в Москве 29 октября 2014 года[2]. Согласно прокатному удостоверению, фильм имеет возрастной ценз «16+» (для детей старше 16 лет)[3].
В 2015 году в США был сделан 50-минутный документальный фильм The Science of Interstellar (режиссёр Гейл Виллумсен) о ленте «Интерстеллар»[4].
Сюжет
В будущем на Земле уровень кислорода в атмосфере неуклонно снижается, что приводит к ухудшению климата и неизбежной гибели человечества. Фермер Купер, бывший пилот НАСА, ведет сельское хозяйство со своей семьёй в американской глубинке, борясь с неурожаями и пыльными бурями. Его дочь Мёрф делится историей о призраке, который посещает её комнату и сбрасывает книги с полок. Купер осознает, что необычные явления реальны, и даже вместе с дочерью обнаруживает закономерность в действиях призрака[5].
Анализируя эти данные, они определяют координаты секретного подразделения НАСА. Руководитель лаборатории профессор Бренд и его команда обнаружили несколько лет назад червоточину в пространстве на орбите Сатурна, позволяющую быстро перемещаться в другую галактику. Профессор считает, что проход был открыт высокоразвитой цивилизацией с целью спасти человечество. Тем временем население Земли борется за выживание в условиях снижения сельскохозяйственной продуктивности, и поэтому космические полёты официально признаны неэффективным использованием ограниченных ресурсов. Поэтому миссии в рамках программы «Лазарь» (аллюзия на библейского Лазаря) проводились в строжайшей секретности. По другую сторону червоточины исследователи нашли звёздную систему. Специфика коммуникации через «кротовую нору» такова, что экспедиции могут отправлять сообщения на Землю только в одном направлении и только один раз в год. Вокруг чёрной дыры, Гаргантюа вращаются несколько планет, некоторые из которых имеют названия: Миллер, Эдмундс, Манн. Куперу было предложено возглавить новую экспедицию. Профессор Бренд, разрабатывает основной и запасной план: отправка людей в космос с помощью гравитации. Если не удастся, то на один из миров отправится определённая группа людей с запасом генетического материала. Мёрф категорически против отъезда отца в экспедицию, из которой он может не вернуться, но Купер всё равно уезжает. Команду составляют дочь профессора Бренда, биолог Амелия Бренд, физик Ромилли, географ Дойл, пилот и командир корабля Купер, а также универсальные роботы ТАРС и КЕЙС. Миссия отправляется на построенный на орбите межпланетный корабль «Эндюранс» и через два года сна в криокапсулах достигает орбиты Сатурна и червоточины. Успешно преодолев пространственно-временной прокол, земляне сталкиваются с трудным решением — с какой планеты начать исследование, так как на изучение всех трёх кандидатов может не хватить топлива.
Экспедиция стартовала с планеты Миллер, где время очень замедлено: один час приравнен семи земным часам. Амелия, занятая поиском бортового самописца Миллера, едва успевает вернуться в модуль, но Дойл погиб. Вернувшись обратно, Купер и Амелия встретили постаревшего Ромилли. Он ждал их 23 года. Купер просматривает сообщения, присланные с Земли за это время. Мёрф выросла, стала ученым и присоединилась к команде профессора Бренда. Они безуспешно работают над проблемой гравитационного двигателя. На смертном одре профессор Бренд признается, что его главный план спасения человечества был не более чем уловкой, поскольку он давно знал о невозможности решения этой задачи. Если бы он сразу сказал правду, никто из людей не согласился бы участвовать в миссии. Таким образом, теперь их единственный шанс — это «план Б». Однако Мёрф не теряет надежды, что загадка пространственно-временных петель будет решена. Бренду не удалось примирить квантовую теорию с теорией гравитации из-за отсутствия достаточных экспериментальных данных. Получить такие данные можно, только отправив исследовательский зонд в чёрную дыру. Но существует непреодолимое препятствие: ничто не может покинуть внутреннюю часть чёрной дыры, включая сам зонд и передаваемые им сигналы.
Астронавты в отчаянии слышат эту новость, но должны завершить начатое. При посадке на планету Манн оказывается, что это холодный и враждебный мир. В атмосфере содержится кислород, хлор и аммиак. На твердых ледяных облаках астронавты обнаруживают станцию и спящего в анабиозе доктора Манна. После пробуждения радостный доктор рассказывает, что планета подходит для колонизации, так как на поверхности хлор рассеивается, и можно дышать без проблем, а также есть органические вещества. Купер решает не участвовать в колонизации и вернуться на «Эндюрансе» на Землю к дочери. Манн и Купер спускаются к поверхности планеты, чтобы определить место установки модулей будущей колонии. Здесь Манн пытается убить Купера, обвиняя его в неспособности поставить интересы всего человечества выше интересов его семьи. Он также признаётся, что не смог смириться с мыслью о личном провале и неизбежной смерти и фальсифицировал результаты исследования, чтобы его спасли. На самом деле планета Манн непригодна для жизни из-за отсутствия твёрдой поверхности. Корабль нужен Манну для реализации плана «Б» на планете Эдмундса. При попытке изменить данные с заминированного Манном робота гибнет Ромилли.
Манн захватывает челнок и при попытке аварийной стыковки с орбитальной станцией допускает разгерметизацию шлюза «Эндюранс», что приводит к взрыву шлюза, частичному разрушению основного корабля и гибели самого Манна. Куперу и роботам удаётся рискованным манёвром пристыковать посадочный модуль к неконтролируемо вращающемуся после взрыва «Эндюранс», остановить вращение и вывести станцию из стратосферы планеты Манн. Теперь корабль затягивает Гаргантюа, и Купер решается на отчаянный шаг. Он планирует использовать гравитационный маневр: ускорить корабль за счёт притяжения Гаргантюа, пройдя близко к горизонту событий чёрной дыры, и таким образом отправить «Эндюранс» к планете Эдмундс. Отчаянная попытка на ручном управлении корабля удаётся, но в итоге робот ТАРС и капитан, управляющие двигателями посадочного модуля и челнока, вынуждены отстыковаться, придавая «Эндюранс» импульс, достаточный для ухода от притяжения чёрной дыры. Купер пересекает горизонт событий и падает в чёрную дыру. Он катапультируется из разрушающегося челнока, и через некоторое время его падение замедляется. Купер попадает в странное место, похожее на развёртку многомерного куба в трёхмерное пространство, и сквозь книжные полки видит молодую Мёрф и события, предшествующие его отлёту. Теперь он, конечно, хотел бы предотвратить его. Он пытается докричаться до себя — прошлого и дочери, но вскоре понимает, что его никто не видит и не слышит. Случайно он обнаруживает, что может посылать гравитационные сигналы, воздействуя на книги на полке и пыль на полу комнаты. Здесь Купер осознаёт, что он и есть тот самый «призрак». Мёрф, находясь в комнате, замечает движение стрелки, догадывается о его значении и забирает часы. После этого пятимерный куб сворачивается — его миссия выполнена. Вскоре Мёрф объявляет о решении проблемы, над которой работал профессор Бренд. Купер теряет сознание и приходит в себя уже на больничной койке[6][7].
Актёры
Актёр[8] | Герой | Русский дубляж |
---|---|---|
Мэттью Макконахи | Купер | Василий Дахненко |
Энн Хэтэуэй | Амелия Брэнд | Марьяна Спивак |
Дэвид Гяси | Ромилли | Антон Морозов |
Уэс Бентли | Дойл | Александр Хошабаев |
Билл Ирвин | ТАРС (голос) | |
Джош Стюарт | КЕЙС (голос) | |
Мэтт Дэймон | доктор Манн | Сергей Быстрицкий |
Маккензи Фой | дочь Купера Мёрф (10 лет) | Анна Драгилева |
Джессика Честейн | Мёрфи Купер | Наталья Грачёва |
Эллен Бёрстин | Мёрф в старости | Александра Назарова |
Тимоти Шаламе | сын Купера Том (15 лет) | Кирилл Продолятченко |
Кейси Аффлек | Том Купер | Андрей Вальц |
Майкл Кейн | профессор Брэнд | Борис Быстров |
Джон Литгоу | тесть Купера Дональд | Александр Воеводин |
Тофер Грейс | врач, друг Мёрф Гетти | Иван Калинин |
Дэвид Ойелоуо | директор школы | Андрей Бархударов |
Уильям Дивейн | сотрудник НАСА Уильямс | |
Элиес Габел | администратор | Максим Шишков |
Лиа Кэрнс | Лоис жена Тома | |
Коллетт Вульф | мисс Келли |
Саундтрек
Перед Хансом Цимером, композитором, стояла сложная задача: создание музыки на основе трех слов.
— Я вернусь.
— Когда?
Этот диалог был частью короткого рассказа, который Кристофер Нолан дал Циммеру перед началом работы над «Интерстелларом». Рассказ содержал несколько абзацев, цитату самого Циммера из давнего разговора с Ноланом и этот диалог. Композитор сосредоточился именно на этом разговоре, создавая музыку для космической эпопеи Нолана. Диалог происходил между отцом, который собирался выполнить важную задачу, и его сыном. Нолан намеренно написал историю так, чтобы раскрыть в Циммере то, что тот сам не смог бы выразить. У Ханса есть подросток-сын, и цитата в рассказе косвенно относилась к нему.
Когда саундтрек к «Интерстеллару» был завершен, Циммер все еще не имел представления о сюжете фильма. В конце концов Нолан послушал музыку и сказал: «Надо как можно быстрее снять этот фильм». Позже Циммер узнал о замыслах режиссера и был удивлен.
"Крис описывал грандиозный, эпический фильм о космосе, науке и человечестве, и тут я его прервал: 'Подождите, я написал вам очень личный материал'. Он ответил: 'Да, и теперь я знаю, каким будет сердце моего фильма. Все, что касается этой картины, чрезвычайно лично', — вспоминал Циммер[9].
Название[10] | Исполнитель / Композитор | Время | |
---|---|---|---|
1 | Dreaming of the Crash | Hans Zimmer | 3:56 |
2 | Cornfield Chase | Hans Zimmer | 2:07 |
3 | Dust | Hans Zimmer | 5:41 |
4 | Day One | Hans Zimmer | 3:19 |
5 | Stay | Hans Zimmer | 6:52 |
6 | Message from Home | Hans Zimmer | 1:41 |
7 | The Wormhole | Hans Zimmer | 1:31 |
8 | Mountains | Hans Zimmer | 3:39 |
9 | Afraid of Time | Hans Zimmer | 2:33 |
10 | A Place Among the Stars | Hans Zimmer | 3:27 |
11 | Running Out | Hans Zimmer | 1:57 |
12 | I’m Going Home | Hans Zimmer | 5:49 |
13 | Coward | Hans Zimmer | 8:27 |
14 | Detach | Hans Zimmer | 6:42 |
15 | S.T.A.Y. | Hans Zimmer | 6:24 |
16 | Where We’re Going | Hans Zimmer | 7:41 |
17 | First Step | Hans Zimmer | 1:48 |
18 | Flying Drone | Hans Zimmer | 1:53 |
19 | Atmospheric Entry | Hans Zimmer | 1:41 |
20 | No Need to Come Back | Hans Zimmer | 4:33 |
21 | Imperfect Lock | Hans Zimmer | 6:55 |
22 | No Time for Caution | Hans Zimmer | 4:06 |
23 | What Happens Now? | Hans Zimmer | 2:26 |
24 | Who’s They? | Hans Zimmer | 7:17 |
25 | Murph | Hans Zimmer | 11:21 |
26 | Organ Variation | Hans Zimmer | 4:52 |
27 | Tick-Tock | Hans Zimmer | 8:19 |
28 | Day One (Original Demo) | Hans Zimmer | 3:49 |
29 | Day One Dark | Hans Zimmer | 6:57 |
30 | Do Not Go Gentle Into That Good Night | Hans Zimmer, Джон Литгоу, Эллен Бёрстин, Кейси Аффлек, Джессика Честейн, Мэттью МакКонахи, Маккензи Фой / Hans Zimmer | 1:39 |
Награды и номинации
Премия[11][12] | Год | Номинация | Результат |
---|---|---|---|
Оскар | 2015 | Лучшие визуальные эффекты | Победитель |
Лучший саундтрек | Номинант | ||
Лучший монтаж звука | Номинант | ||
Лучший звук | Номинант | ||
Лучшая работа художника-постановщика | Номинант | ||
Золотой глобус | 2015 | Лучший саундтрек | Номинант |
Британская академия | 2015 | Лучшие визуальные эффекты | Победитель |
Лучший саундтрек | Номинант | ||
Лучшая работа художника-постановщика | Номинант | ||
Лучшая работа оператора | Номинант | ||
Жорж | 2015 | Лучшая зарубежная драма | Победитель |
Сатурн | 2015 | Лучшие спецэффекты | Победитель |
Лучший сценарий | Победитель | ||
Лучшие декорации | Победитель | ||
Лучший научно-фантастический фильм | Победитель | ||
Лучшая музыка | Победитель | ||
Лучший молодой актер/актриса | Победитель | ||
Лучшая актриса | Номинант | ||
Лучший режиссер | Номинант | ||
Лучший актер | Номинант | ||
Лучшая актриса второго плана | Номинант | ||
Лучший монтаж | Номинант | ||
BAFTA | 2015 | Best Special Visual Effects | Победитель |
Лучшая операторская работа | Номинант | ||
Лучшая работа художника-постановщика | Номинант | ||
Best original music | Номинант |
Примечания
- ↑ Интерстеллар (2014) . Кинопоиск. Дата обращения: 15 сентября 2024.
- ↑ Премьеры / Интерстеллар (Interstellar, 2014) . Кинопоиск. Дата обращения: 20 сентября 2024.
- ↑ Интерстеллар (Interstellar). Реестр прокатных удостоверений . Минкультуры России (18 августа 2021). Дата обращения: 20 сентября 2024.
- ↑ Наука «Интерстеллар» (The Science of Interstellar, 2015) . Кинопоиск. Дата обращения: 20 сентября 2024.
- ↑ пятое измерения и альтернативная история Земли:разбираемся в идее фильма "Интерстеллар" . О смыслах (12.03.2021). Дата обращения: 15 сентября 2024.
- ↑ Интерстеллар сюжет фильма читать онлайн . Время для спойлеров (12.04.2014). Дата обращения: 15 сентября 2024.
- ↑ Смысл фильма «Интерстеллар» полный разбор фильма . Blogpost (20.12.2020). Дата обращения: 15 сентября 2024.
- ↑ Актёры и съёмочная группа . Кинориум. Дата обращения: 15 сентября 2024.
- ↑ Композитор-программист: Как Ханс Циммер создает саундтреки к своим фильмам . Кинопоиск (12.09.2017). Дата обращения: 15 сентября 2024.
- ↑ Музыка из фильма «Интерстеллар» (2014) . Киноафиша. Дата обращения: 15 сентября 2024.
- ↑ Награды и премии фильма Интерстеллар . ИВИ. Дата обращения: 15 сентября 2024.
- ↑ Награды и номинации фильма Интерстеллар 2014 . Киноафиша. Дата обращения: 15 сентября 2024.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |
- Знание.Вики:Cite web (не указан язык)
- Фильмы по алфавиту
- Джонатан Нолан
- Знание.Вики:Готовые статьи о культуре
- Знание.Вики:Готовые статьи об искусстве
- Знание.Вики:Готовые статьи по алфавиту
- Фильмы Кристофера Нолана
- Фильмы США 2014 года
- Научно-фантастические фильмы США
- Фантастические фильмы Великобритании
- Фильмы-катастрофы США
- Фильмы-катастрофы Великобритании
- Фантастические фильмы 2014 года
- Апокалиптические фильмы
- Фильмы на английском языке
- Фильмы о будущем
- Фильмы о путешествиях во времени
- Фильмы 2014 года в IMAX
- Фильмы о роботах
- Фильмы о космонавтах
- Фильмы об окружающей среде
- Фильмы об учёных
- Фантастические фильмы об учёных
- Фильмы-антиутопии
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы Legendary Pictures
- Фантастические фильмы о космосе
- Корабль поколений в фантастической литературе
- Чёрные дыры в фантастике
- Фильмы Великобритании 2014 года
- Фильмы, спродюсированные Кристофером Ноланом
- Фильмы по сценариям Кристофера Нолана
- Фильмы Syncopy Films
- Эпические фильмы
- Фильмы — лауреаты премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты
- Фильмы — лауреаты премии BAFTA
- Фильмы с музыкой Ханса Циммера
- Фильмы, спродюсированные Эммой Томас
- Фильмы по сценариям Джонатана Нолана