Дакар

Город
Дакар
фр. Ville de Dakar
Dakar-Indépendance.jpg
Senegal Grande Mosquee de Ouakam 800x600.jpgWorld Bank office in Dakar - panoramio.jpg
Dakar - Panorama urbain.jpgDakar - Une imprimerie (2).JPG
Герб
Герб
14°43′55″ с. ш. 17°27′26″ з. д. / 14.73194° с. ш. 17.45722° з. д. / 14.73194; -17.45722 (G) (O) (Я)
Страна  Сенегал
Область Дакар
Мэр Бартелеми Диас
История и география
Первое упоминание 1857
Площадь 82,38 км²
Высота центра 27 м
Тип климата мягкий аридный (BWn)
Часовой пояс UTC±0:00
Плотность 12 510 чел./км²
Цифровые идентификаторы
Автомобильный код DK
Дакар на карте
Дакар
Дакар

Дака́р — город в Западной Африке, столица и крупнейший город Сенегала с населением более миллиона человек (3,6 млн во всей области с пригородами)[1]. Важный порт, промышленный, культурный и финансовый центр регионального значения.

Расположенные на мысе Кап-Вер, в регионе традиционного расселения этнической группы лебу, город Дакар был центром администрации Французской Западной Африки с 1902 года до упразднения колонии в 1958 году. В Дакаре развивались основные события как формирования Федерации Мали, так и её скорого распада на независимый Сенегал и Республику Мали.

Население

Один из крупнейших и важнейших городов Африки, Дакар быстро растёт. С 400 тысяч в 1970 году, его население увеличилось вчетверо за 20 лет. А по переписи населения 2002 года в 19 коммунах города жило 955 897 человек.

Фактически населённые пункты всей Дакарской области (Дакар, Пикин, Рюфиск и др.) срослись в один большой город с населением 3 630 324 человек, 96,5% населения живут в городских условиях[2]. В области проживает четверть всего населения Сенегала, хотя площадь региона Дакар — всего 0,3% площади страны[2].

География

Дакар расположен в 167 км к северо-западу от Банжула, в 408 км к юго-западу от Нуакшота и в 1046 км к северо-западу от Бамако.

Город расположился на вулканической породе полуострова Кап-Вер. Два холма Мамель, на одном из которых расположен маяк, а на другом — Монумент африканского возрождения, — представляют собой остатки потухшего вулкана.

К городу примыкает несколько небольших островов: Горе к югу, острова Мадлен к западу, острова Нгор и Йоф к северу. Рост города охватил практически всю площадь полуострова, за исключением незастроенного защищённого участка леса Мбао.

На полуострове практически нет источников воды, вода для города подаётся по трубопроводу из озера Гиер в более чем 300 км от города. Ведётся строительство опреснительного завода для диверсификации источников водоснабжения. В 2018 году властям пришлось опровергать слухи, что водопроводная вода Дакара образуется переработкой сточных вод из канализации: в городе заработала установка фонда Билла Гейтса, которая перерабатывает жидкие бытовые отходы, производит пепел для удобрения и 20 кубометров воды в день, используемой для полива ближайшего поля; потребление всего Дакара — 493 тыс. м³ в сутки[3].

Достопримечательности

Среди достопримечательностей города можно выделить Монумент африканского возрождения, маяк на горе Мамель и Музей чёрных цивилизаций. В городе много мечетей разнообразной архитектуры и размера. В каждом квартале есть футбольные и баскетбольные площадки, места для занятия силовыми видами спорта.

Транспорт

Общественный транспорт в Дакаре представлен маршрутными автобусами различной вместимости.

Ведётся строительство скоростной автобусной системы (BHNS) с выделенными линиями и станциями, на ней будут работать электробусы французского производства[4]. Скоростная автобусная система дополнит уже функционирующий скоростной поезд TER, связавший центральный железнодорожный вокзал с растущими пригородами в области (длина единственной линии 36 км, 13 станций)[5]. Поезда движутся с интервалом в 10 минут, развивая скорость до 160 км/ч[6]. По завершению второй очереди строительства, линия TER должна достигнуть аэропорта[6].

В 47 км от центра Дакара расположен новый международный аэропорт имени Блеза Дианя (фр. L'aéroport international Blaise-Diagne), код DSS. Аэропорт открылся в 2017 году, он рассчитан на обслуживание 2 млн пассажиров в год и сравним с международным аэропортом в Абиджане (Кот-д’Ивуар). Старый аэропорт имени Леопольда Седара Сенгора в городе продолжает использоваться в интересах военных.

В городе работает агрегатор такси YanGo компании Яндекс.

Экология

Качество воздуха в Дакаре не соответствует международным стандартам из-за загрязнения автомобильным транспортом и промышленностью, но также переносом мелких частиц из пустыни Сахара. Мэрия Дакара рекомендует ограничивать занятия спортом на улице в дни особо высокого загрязнения.

Город Дакар производит много отходов. Вывоз бытового мусора хорошо налажен, но пригородная свалка переполнена.

Экономика

Промышленность Дакара традиционно ориентировалась на производство продуктов питания, химическую и текстильную отрасли, деревообработку.

Помимо промышленности, развивается сектор услуг, особенно в районе Дакар-Плато, где находятся штаб-квартиры больших акционерных обществ (Air Sénégal International, Grands moulins de Dakar) и банки.

Туризм

Город привлекает многочисленных туристов своими достопримечательностями и пляжами, а также международными событиями — такими как ралли, показы мод и биеннале современного искусства. Хотя регион Сенегамбии не был главным источником поставки рабов в Америку, остров Горе к югу от Дакара стал важным символом памяти о трансатлантической работорговле.

Дипломатические представительства

В 2021 году в Дакаре работали представительства 95 государств. Из них 75 посольств, три генеральных консульства и 14 консульств. Они представляют все соседние государства, а также такие страны как Великобритания, Германия, Россия, Украина, Франция и др.[7]

Посольство России в Дакаре работает также как посольство в Гамбии. При российском посольстве работает начальная школа[8].

Города-побратимы

Дакар установил постоянные дружественные связи с рядом городов в различных странах[9][10], здесь приведены в алфавитном порядке:

Примечания

WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!