Блинов, Иван Петрович

Эта статья прошла проверку экспертом
Иван Петрович Блинов
Портрет
Дата рождения 11 (24) июня 1904(1904-06-24)
Место рождения Вялсы, Елатомский уезд, Тамбовская губерния, Российская империя
Дата смерти 8 июля 1981(1981-07-08) (77 лет)
Место смерти Курган, РСФСР, СССР
Гражданство  СССР
Подданство  Российская империя
Род деятельности железнодорожник
Награды и премии
Локомотив-памятник ФД 20-2697

Ива́н Петро́вич Блино́в (11 (24) июня 1904 Вялсы, Елатомский уезд, Тамбовская губерния, Российская империя — 8 июля 1981, Курган, РСФСР, СССР) — машинист локомотивного депо Курган Южно-Уральской железной дороги. Герой Социалистического Труда (1943). Награждён орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот»[1].

Биография

Иван Петрович Блинов родился 11 (24) июня 1904 года в крестьянской семье в селе Вялсы Елатомского уезда Тамбовской губернии (по состоянию на 2025 годСасовский район Рязанской области). Трудовую деятельность начал в 1912 году пастухом[2].

В 1916 году Иван Петрович работал на железной дороге. В паровозном депо железнодорожной станции Сасово Московско-Казанской железной дороги выполнял обязанности обтирщика, а затем получил квалификацию слесаря. С 1924 года Иван Блинов работал в локомотивном депо железнодорожной станции Курган Южно-Уральской железной дороги. Он самостоятельно изучил устройство паровоза. В 1927 году назначен помощником машиниста, а в 1929 году стал машинистом[1][3].

В 1936 году Блинову, как одному из лучших машинистов, доверили управление новым локомотивом — ФД («Феликс Дзержинский») № 20-2697, представлявшим собой самый мощный советский паровоз того времени. Иван Петрович участвовал в кривоносовском движении. Блинов одним из первых превысил установленные нормы веса поездов и начал водить железнодорожный подвижной состав двойного, а потом и тройного веса[1].

В годы Великой Отечественной войны Иван Петрович водил тяжеловесные поезда с высокой скоростью, экономя топливо. Его бригада самостоятельно ремонтировала паровоз, увеличив пробег между ремонтами до 120 тысяч километров при норме в 40 тысяч[1][3].

За выдающиеся заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства, а также за достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в тяжёлых условиях военного времени, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года Блинову Ивану Петровичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ему вручили орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот»[4].

В 1945 году Иван Петрович назначен начальником паровозного хозяйства Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги. Под его руководством коллектив восстановил 22 повреждённых паровоза и участвовал в восстановлении депо и путей в Краснодаре и Новороссийске. В 1947 году Блинов вернулся в Курган и снова стал машинистом. В 1959 году ушёл на пенсию. За свою карьеру он внёс более 60 рационализаторских предложений. Блинов Иван Петрович назначен депутатом Верховного Совета СССР. Стал делегатом ХХ съезда КПСС[1].

Скончался Иван Петрович 8 июля 1981 года. Похоронен на Новом Рябковское кладбище города Кургана[1].

Награды

Память

Примечания

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 Каргапольцев С. Блинов Иван Петрович. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 11 мая 2025.
  2. Устюжанин Г.П., Усманов В.В. Золотое созвездие Зауралья. — Курган: «Парус-М», 2002. — Т. 2. — 446 с.
  3. 3,0 3,1 Мемориальная доска Ивану Петровичу Блинову. Живая история. Дата обращения: 1 июня 2025.
  4. Герои труда военных лет. 1941-1945. — Москва: Профиздат, 2001. — 288 с.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Блинов Иван Петрович. Лица Зауралья. Дата обращения: 1 июня 2025.

Ссылки