WD-40

Эта статья входит в число готовых статей
Материал из «Знание.Вики»
WD-40
WD-40 Company logo.svg
Штаб-квартира компании WD-40 в Сан-Диего, КалифорнияШтаб-квартира компании WD-40 в Сан-Диего, Калифорния
Тип публичная компания
Листинг на бирже NASDAQ: WDFC
Основание 1953
Расположение Сан-Диего, Калифорния
Ключевые фигуры Норман Ларсен,
Джон С. Барри
Отрасль химическая промышленность
Продукция WD-40, 3-IN-ONE, Lava, Spot Shot, X-14, Carpet Fresh
Операционная прибыль 380.5 млн долларов США (2017)
Чистая прибыль 52.9 млн долларов США (2017)
Активы 369,7 млн долларов США (2017)
Капитализация 139,3 млн долларов США (2017)
Число сотрудников 613 человек
Сайт wd40.com
Аэрозольный баллон WD-40

WD–40американская компания и торговая марка одноимённого аэрозольного препарата, созданного в 1953 году в Сан–Диего, штат Калифорния. Разработкой средства занимался Норман Ларсен, инженер компании Rocket Chemical Company. Изначально препарат был создан для промышленных нужд как средство для вытеснения влаги и предотвращения коррозии на металлических поверхностях. Впоследствии были обнаружены его многочисленные полезные свойства в бытовых условиях.

Аббревиатура WD происходит от английского выражения Water Displacement, что в переводе означает «вытеснение воды», а число 40 символизирует количество попыток, которые потребовались для создания окончательной формулы препарата, как утверждает корпоративная легенда. Основу состава WD–40 составляют различные углеводороды[1].

История и развитие компании WD–40

Компания Rocket Chemical Company, в рамках которой был разработан WD–40, была основана в 1953 году. Начало было положено в небольшой лаборатории в Сан-Диего, когда трое её сотрудников — Ларсен, Доусон и Грегори, приступили к созданию линейки антикоррозионных растворителей и обезжиривателей для применения в аэрокосмической промышленности США. Ими были предприняты десятки попыток создать необходимый состав. Первые варианты средства были либо слишком вязкими, либо слишком жидкими, но в конце концов задача была решена. Удачной стала сороковая попытка: в лабораторной книге средство записали под названием WD-40. Компания засекретила формулу и с тех пор ни разу её не меняла. Компания не патентовала WD-40, чтобы избежать раскрытия ингредиентов.

Первой компанией, которая начала практическое применение WD-40, был аэрокосмический концерн Convair, использовавший смазку для восстановления товарного вида самолётов General Dynamic и защиты внешней оболочки ракеты «Атлас» от коррозии. Постепенно препарат приобрёл популярность для использования в быту, и, обратив на это внимание, основатель Rocket Chemical Company Норман Ларсен начал выпускать WD-40 в аэрозольных баллончиках. Уже в 1958 году продукт появился на полках магазинов в Сан-Диего. К 1968 году выручка от продажи смазок превысила миллион долларов, а еще через год достигла 2 млн.

В 1969 году, когда Джон С. Барри занял пост президента компании, он принял решение изменить её название на WD–40, исходя из того, что компания стала самостоятельной и её продукция уже использовалась в более широких масштабах, чем защита корпусов ракет. Например, средство использовалось американскими военными во Вьетнаме для смазки огнестрельного оружия, что позволило разместить госзаказ от министерства обороны США. В 1973 году компания стала публичной, разместив свои акции на бирже NASDAQ под тикером WDFC[2].

Со временем WD–40 расширила свой ассортимент и освоила выпуск новых продуктов, включая такие бренды, как 3–IN–ONE, LAVA, Spot Shot, X–14 и другие. Продукция WD–40 представлена более чем в 160 странах по всему миру. В 2017 финансовом году валовой доход компании превысил 300 миллионов долларов США[2][3].

Состав препарата и особенности применения

Главным ингредиентом препарата является уайт–спиритрастворитель, который обладает способностью выталкивать воду с обработанных поверхностей. Минеральное масло, также входящее в состав WD–40, остаётся на поверхности и способствует защите от влаги[4]. Кроме того, в составе препарата содержатся летучие углеводороды, придающие продукту низкую вязкость и обеспечивающие возможность его распыления в форме аэрозоля, что особенно важно в случаях, когда необходимо проникновение в труднодоступные места, такие как полости и трещины, резьбовые соединения.

Точный химический состав WD–40 остаётся строго охраняемой коммерческой тайной. Согласно паспорту безопасности, обязательному документу в США, состав продукта включает:

  • 50 % уайт–спирита в качестве растворителя;
  • 25 % углекислого газа;
  • 15 % минерального масла (точный состав которого засекречен);
  • 10 % инертных ингредиентов.

Паспорт также предупреждает о высокой огнеопасности продукта и его вредности при проглатывании или длительном контакте с кожей. Для тушения WD–40 не рекомендуется использовать воду.

Существует популярный миф о том, что основным компонентом WD–40 является рыбий жир. Легенда основана на утверждениях рыбаков, которые использовали WD–40 для смазки своих снастей и утверждали, что это средство якобы привлекает рыбу. Однако компания WD–40 официально опровергла это утверждение на своём сайте, подчеркнув, что в составе продукта отсутствуют компоненты, связанные с рыбьим жиром[5].

Примечания

Шаблон:Gримечания

Ссылки

  1. История компании WD-40. WD-40. Дата обращения: 26 октября 2024. Архивировано 23 июня 2014 года.
  2. 2,0 2,1 WD-40 – история бренда. История брендов. Дата обращения: 27 октября 2024.
  3. Q&A WD-40 CEO Гарри Ридж объясняет успех компании. latimes.com (30 июля 2015). Дата обращения: 27 октября 2024.
  4. WD-40 MSDS (PDF). WD-40. Дата обращения: 27 октября 2024. Архивировано 11 сентября 2012 года.
  5. WD-40. What a Fish story! (англ.). WD-40. Дата обращения: 27 октября 2024.