Mazda RX-8

Эта статья входит в число готовых статей
Эта статья прошла проверку экспертом
Материал из «Знание.Вики»
Mazda RX-8
Mazda RX-8 на автострадеMazda RX-8 на автостраде
Общие данные
Производитель Mazda
Годы производства 20032012
Сборка Япония Япония
Класс Спорткар
Дизайн и конструкция
Тип кузова 4‑дв. купе (4‑мест.)
Платформа MX-5 3-го поколения
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
1,3 л RENESIS (Роторно поршневой двигатель)
Трансмиссия
4-ступ. АКПП
6-ступ. АКПП
5-ступ. МКПП
6-ступ. МКПП
Массогабаритные характеристики
Ширина 1,770
Высота 1,340
Клиренс 14 см (для варианта с передней "губой" - дополнительным обвесом у американцев - 13 см)
Колёсная база 2,703
Колея задняя 1505 мм
Колея передняя 1500 мм
Масса Manual: 1,309–1,373 kg (2,886–3,027 lb) Auto: 1,384 kg (3,051 lb)
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 6,4с HP 7.5с SP
На рынке
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Объём бака 62л
Renesis

Mazda RX-8 — спортивный автомобиль японской компании Mazda, выпускавшийся с 2003 по 2012 год. Модель стала преемником Mazda RX-7 и сохранила фирменную особенность — роторный двигатель Renesis объёмом 1,3 литра. RX-8 отличается необычной конструкцией кузова с четырьмя дверями, где задние открываются против хода движения. Автомобиль построен на платформе MX-5 третьего поколения и имеет заднеприводную компоновку. За время производства было выпущено более 190 000 экземпляров. Модель примечательна сочетанием спортивного характера и практичности четырёхместного салона[1].


Описание модели

Mazda RX-8 выпускалась в двух основных версиях: High Power и Standard Power. Модификация High Power оснащалась роторным двигателем Renesis мощностью 250 л. с. при 8 500 об/мин с красной зоной на 9 000 об/мин. Standard Power развивала 192 л. с. при 7 000 об/мин. Европейский вариант High Power был дефорсирован до 230 л. с. из-за более строгих экологических норм. Трансмиссия RX-8 представлена несколькими вариантами: 6-ступенчатая механическая КПП для версии High Power, 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая для Standard Power. С 2006 года появилась 6-ступенчатая автоматическая коробка Activematic с возможностью ручного переключения. Уникальной особенностью модели стала конструкция кузова типа freestyle doors. Задние двери открываются против хода движения, а центральная стойка отсутствует, что обеспечивает удобный доступ в салон. Интерьер автомобиля четырёхместный, с ярко выраженной спортивной стилистикой[2].

Шасси построено на платформе MX-5 третьего поколения. Подвеска — независимая: спереди на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная. Рулевое управление — реечное с электроусилителем. Тормозная система включает вентилируемые дисковые механизмы на всех колёсах. Габаритные размеры RX-8: длина — 4 430 мм, ширина — 1 770 мм, высота — 1 340 мм. Колёсная база составляет 2 703 мм. Снаряжённая масса варьируется от 1 309 до 1 373 кг для версий с механической КПП и достигает 1 384 кг с автоматической трансмиссией. Стандартная комплектация включала 16-дюймовые легкосплавные диски для версии Standard Power и 18-дюймовые для High Power. Размерность шин соответственно 225/55 R16 и 225/45 R18. Объём топливного бака — 62 литра.

Модель демонстрировала впечатляющую динамику: разгон до 100 км/ч занимал 6,4 секунды для версии High Power и 7,5 секунд для Standard Power. Максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке 230—240 км/ч в зависимости от модификации[3].

Рестайлинг 2008 года

Рестайлинг Mazda RX-8 2008 года затронул внешний вид и техническую часть автомобиля. Обновлённая модель получила новые передний и задний бамперы, изменённую решётку радиатора и светодиодные фары. Выхлопная система была модернизирована: диаметр выхлопных труб увеличился до 90 мм. Роторный двигатель Renesis подвергся доработке. Инженеры Mazda добавили две дополнительные маслофорсунки, доведя их общее количество до шести. Это улучшило смазку роторов и повысило надёжность силового агрегата. Главная пара трансмиссии изменилась с 4.44 на 4.77, что положительно сказалось на динамике разгона.

В линейке трансмиссий появилась новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Activematic, заменившая прежний 4-ступенчатый автомат в комплектации Luxury. Версия с Activematic комплектовалась двигателем мощностью 215 л. с., в то время как модификация с механической КПП сохранила прежний агрегат на 231 л. с. Инженеры Mazda пересмотрели геометрию задней подвески и усилили жёсткость кузова. Эти меры позволили снизить уровень шума и вибраций в салоне, повысив комфорт водителя и пассажиров. Интерьер RX-8 также претерпел изменения: обновилась отделка, появились новые варианты обивки сидений и декоративные вставки[4].

Рестайлинговая версия Mazda RX-8 сохранила характерные особенности модели, такие как распашные двери без центральной стойки и спортивный характер. Обновление позволило продлить жизненный цикл модели до 2012 года, когда производство было окончательно прекращено[5].

Награды

Mazda RX-8 завоевала 37 международных наград в области автомобилестроения к октябрю 2006 года. Модель получила титул «Международный двигатель года» в 2003 году за роторный агрегат Renesis. В том же году RX-8 стала «Автомобилем года в Японии». Австралийский журнал Wheels присудил ей звание «Автомобиль года 2003». В 2004 году модель признали «Автомобилем года в Сингапуре» и «Лучшим спортивным автомобилем» в США. RX-8 неоднократно входила в топ-10 лучших автомобилей по версии американского журнала Car and Driver в 2004, 2005 и 2006 годах. В 2010 году модель заняла третье место в рейтинге «Лучший в управлении автомобиль Америки» стоимостью до 100 000 долларов по версии Car and Driver[6].

1-го поколения
GT 70 SpeedSource

Сходства с автомобилем Tesla Roadster 2020

Mazda RX-8 и Tesla Roadster 2020 имеют схожие элементы внешнего дизайна. Обе модели оснащены распашными дверями с безрамочными стёклами. У автомобилей один генеральный конструктор, что объясняет некоторые общие черты в облике. Спортивный силуэт и аэродинамические формы кузова также роднят эти модели, несмотря на различия в технической начинке и эпоху создания[7].

Тест-драйв

Объём двигателя в 1.3 литра обычно вызывает усмешку у обладателей мощных автомобилей с атмосферными или турбированными двигателями на 4—5 литров. Однако всегда есть исключения, и в данном случае таким исключением является Mazda RX8. Двухсекционный ротор не станет причиной для насмешек. «Адский отжиг» — именно так можно охарактеризовать поездки на этом автомобиле, используя модный жаргон. Непривычный звук сопровождает работу ротора, а шкалы приборов постепенно освещаются в трёх колодцах, загораясь белым светом. Кстати, подсветку можно переключить на бледно-красный, чтобы ночью не отвлекаться от дороги. Основные данные в центральном колодце начнут проявляться с запуском, а сейчас стрелка тахометра покоится на 800 об/мин. Холостой ход, как у обычных автомобилей, но тахометр зонирован до мотоциклетных 10.000 об/мин. Переключение передач требует определённой практики. Отключённая система стабилизации позволяет полностью раскрыть потенциал автомобиля. Если забыть её отключить, на первой передаче возникнет провал из-за слишком высокого крутящего момента, колеса начнут буксовать, а система подавит обороты, что приведёт к потере драгоценного крутящего момента. На повторный разгон двигателя уйдут считанные доли секунды, и эта потеря может оказаться решающей при старте. Рабочая зона оборотов начинается примерно с 5000 об/мин и заканчивается на отсечке[8].

При входе в эту зону двигатель оживает, вжимая водителя и пассажира в спинки сидений. Около 9000 об/мин звучит предупреждающий сигнал о необходимости переключения. Выкручивая двигатель до 9250 об/мин, я переключаюсь непосредственно перед достижением отсечки, повторяя это несколько раз. Звук мотора завораживает, и пассажир, держась за ручку, находит успокоение на центральном тоннеле

Разгон до 220 км/ч… а затем машина перестаёт набирать скорость! Выключаем кондиционер, и скорость начинает увеличиваться: 225, 230… 235. Я вспоминаю об осторожности: обгонять этот поток не рекомендуется никому. Цифровой спидометр в правой части центрального колодца не ограничивает воображение водителя, показывая истинные возможности машины.

Идеальная сбалансированность достигается благодаря компактному двигателю, который расположен над передней осью. Электроусилитель с переменным коэффициентом помогает управлять автомобилем легко и приятно. Он точно проходит повороты и позволяет делать манёвры, захватывающие дух у пассажиров. Торможение с любой скорости — это отдельное удовольствие. Двигатель при торможении на высоких оборотах вызывает лёгкую блокировку колёс. Важно отметить, что настоящая езда на RX8 — это когда ты один, сосредоточен, пристёгнут и несёшь ответственность за себя. Адреналина в процессе — море. Дело не только в скорости, но и в ощущениях. Предсказуемый подхват на любой передаче, если обороты не ниже 5000 об/мин. При этом RX8 — одна из самых практичных спортивных машин: четыре полноценных места, задние пассажиры не обделены пространством, а багажник (для своего класса) просто огромный — 290 литров. Салон автомобиля оформлен в красно-чёрных кожаных тонах. Сиденья чрезвычайно комфортные, но непонятно, почему в отделке используется серебристый пластик — алюминий смотрелся бы гораздо лучше. Три алюминиевых колодца на приборной панели или алюминиевые акценты на центральном тоннеле, разделяющем передних и задних пассажиров, выглядели бы эффектно[8].

На задних сиденьях ощущения напоминают полёт в самолёте: мало пространства, постоянные перегрузки и жёсткое удержание. Есть даже небольшие окна на клипсах. Поэтому людям с клаустрофобией или аэрофобией лучше не садиться в этот автомобиль. При таких жёстких режимах работы автомобиль нагревается как печка в сауне. Если вы решите взять его в зимой, о необходимостях обогревателей можно забыть: тепло идёт с двигателя, кардана и задней пары глушителей, согревая всё вокруг. Вода в подстаканниках вполне может закипеть, а на железных поверхностях можно даже поджарить мясо. Поэтому кондиционер в этом автомобиле просто необходим. К сожалению, в комплектации не было люка в крыше, который очень пригодился бы. Включённый кондиционер также не способствует экономии топлива: даже без него расход составляет около 15—16 литров на 100 километров при умеренной езде. При более высокой скорости расход бензина резко возрастает. Это, впрочем, нормально для спортивных автомобилей, и их владельцы это понимают.

Это машина для активного отдыха, после которой потребуется дополнительный отдых. RX8 заслуживает положительных отзывов, но у неё есть и недостатки: сильный нагрев салона, не самый качественный пластик и, что странно, сам ротор, поскольку никто не знает, как долго он будет служить. Гарантия на него — год без ограничения пробега, а починить его в гараже у мастеров вряд ли получится[8].

Примечания

  1. Mazda RX-8 – стоит ли покупать за 500 тысяч рублей?. avtoexperts.ru. Дата обращения: 18 ноября 2024.
  2. Mazda RX-8. avto-flot.ru. Дата обращения: 18 ноября 2024.
  3. Mazda RX-8 (Мазда РХ-8). www.motorpage.ru. Дата обращения: 18 ноября 2024.
  4. Mazda RX-8 рестайлинг 2008, купе, 1 поколение. www.drom.ru. Дата обращения: 18 ноября 2024.
  5. Mazda RX-8. carsweek.ru. Дата обращения: 18 ноября 2024.
  6. Mazda RX-8 установила 40 мировых рекордов. www.zr.ru. Дата обращения: 18 ноября 2024.
  7. Mazda Roadster или Tesla Roadster. auto.ru. Дата обращения: 18 ноября 2024.
  8. 8,0 8,1 8,2 История и обзор модели. catalog.aw.by. Дата обращения: 18 ноября 2024.