Mazda RX-8

Материал из «Знание.Вики»
Mazda RX-8
Mazda RX-8 on freeway.jpg
Общие данные
Производитель Mazda
Годы производства 20032012
Сборка Япония Япония
Класс Спорткар
Дизайн и конструкция
Тип кузова 4‑дв. купе (4‑мест.)
Платформа MX-5 3-го поколения
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
1,3 л RENESIS (Роторно поршневой двигатель)
Трансмиссия
4-ступ. АКПП
6-ступ. АКПП
5-ступ. МКПП
6-ступ. МКПП
Массогабаритные характеристики
Ширина 1,770
Высота 1,340
Клиренс 14 см (для варианта с передней "губой" - дополнительным обвесом у американцев - 13 см)
Колёсная база 2,703
Колея задняя 1505 мм
Колея передняя 1500 мм
Масса Manual: 1,309–1,373 kg (2,886–3,027 lb) Auto: 1,384 kg (3,051 lb)
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 6,4с HP 7.5с SP
На рынке
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Объём бака 62л
Renesis

Mazda RX–8 — спортивный автомобиль японской компании Mazda, выпускавшийся с 2003 по 2012 год. Модель стала преемником Mazda RX–7 и сохранила фирменную особенность — роторный двигатель Renesis объёмом 1,3 литра. RX–8 отличается необычной конструкцией кузова с четырьмя дверями, где задние открываются против хода движения. Автомобиль построен на платформе MX–5 третьего поколения и имеет заднеприводную компоновку. За время производства было выпущено более 190 000 экземпляров. Модель примечательна сочетанием спортивного характера и практичности четырёхместного салона.


Описание модели

Mazda RX–8 выпускалась в двух основных версиях: High Power и Standard Power. Модификация High Power оснащалась роторным двигателем Renesis мощностью 250 л.с. при 8 500 об/мин с красной зоной на 9 000 об/мин. Standard Power развивала 192 л.с. при 7 000 об/мин. Европейский вариант High Power был дефорсирован до 230 л.с. из-за более строгих экологических норм.

Трансмиссия RX–8 представлена несколькими вариантами: 6-ступенчатая механическая КПП для версии High Power, 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая для Standard Power. С 2006 года появилась 6-ступенчатая автоматическая коробка Activematic с возможностью ручного переключения.

Уникальной особенностью модели стала конструкция кузова типа freestyle doors. Задние двери открываются против хода движения, а центральная стойка отсутствует, что обеспечивает удобный доступ в салон. Интерьер автомобиля четырёхместный, с ярко выраженной спортивной стилистикой.

Шасси построено на платформе MX–5 третьего поколения. Подвеска – независимая: спереди на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажная. Рулевое управление – реечное с электроусилителем. Тормозная система включает вентилируемые дисковые механизмы на всех колёсах.

Габаритные размеры RX–8: длина – 4 430 мм, ширина – 1 770 мм, высота – 1 340 мм. Колёсная база составляет 2 703 мм. Снаряжённая масса варьируется от 1 309 до 1 373 кг для версий с механической КПП и достигает 1 384 кг с автоматической трансмиссией.

Стандартная комплектация включала 16-дюймовые легкосплавные диски для версии Standard Power и 18-дюймовые для High Power. Размерность шин соответственно 225/55 R16 и 225/45 R18. Объём топливного бака – 62 литра.

Модель демонстрировала впечатляющую динамику: разгон до 100 км/ч занимал 6,4 секунды для версии High Power и 7,5 секунд для Standard Power. Максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке 230–240 км/ч в зависимости от модификации[1].

Рестайлинг 2008 года

Рестайлинг Mazda RX–8 2008 года затронул внешний вид и техническую часть автомобиля. Обновлённая модель получила новые передний и задний бамперы, изменённую решётку радиатора и светодиодные фары. Выхлопная система была модернизирована: диаметр выхлопных труб увеличился до 90 мм.

Роторный двигатель Renesis подвергся доработке. Инженеры Mazda добавили две дополнительные маслофорсунки, доведя их общее количество до шести. Это улучшило смазку роторов и повысило надёжность силового агрегата. Главная пара трансмиссии изменилась с 4.44 на 4.77, что положительно сказалось на динамике разгона.

В линейке трансмиссий появилась новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Activematic, заменившая прежний 4-ступенчатый автомат в комплектации Luxury. Версия с Activematic комплектовалась двигателем мощностью 215 л.с., в то время как модификация с механической КПП сохранила прежний агрегат на 231 л.с.

Инженеры Mazda пересмотрели геометрию задней подвески и усилили жёсткость кузова. Эти меры позволили снизить уровень шума и вибраций в салоне, повысив комфорт водителя и пассажиров. Интерьер RX–8 также претерпел изменения: обновилась отделка, появились новые варианты обивки сидений и декоративные вставки[2].

Рестайлинговая версия Mazda RX–8 сохранила характерные особенности модели, такие как распашные двери без центральной стойки и спортивный характер. Обновление позволило продлить жизненный цикл модели до 2012 года, когда производство было окончательно прекращено.

Награды

Mazda RX–8 завоевала 37 международных наград в области автомобилестроения к октябрю 2006 года. Модель получила титул «Международный двигатель года» в 2003 году за роторный агрегат Renesis. В том же году RX–8 стала «Автомобилем года в Японии». Австралийский журнал Wheels присудил ей звание «Автомобиль года 2003». В 2004 году модель признали «Автомобилем года в Сингапуре» и «Лучшим спортивным автомобилем» в США. RX–8 неоднократно входила в топ-10 лучших автомобилей по версии американского журнала Car and Driver в 2004, 2005 и 2006 годах. В 2010 году модель заняла третье место в рейтинге «Лучший в управлении автомобиль Америки» стоимостью до 100 000 долларов по версии Car and Driver[3].

1-го поколения
GT 70 SpeedSource

Сходства с автомобилем Tesla Roadster 2020

Mazda RX–8 и Tesla Roadster 2020 имеют схожие элементы внешнего дизайна. Обе модели оснащены распашными дверями с безрамочными стёклами. У автомобилей один генеральный конструктор, что объясняет некоторые общие черты в облике. Спортивный силуэт и аэродинамические формы кузова также роднят эти модели, несмотря на различия в технической начинке и эпоху создания[4].

Примечания