CR450

Возрождение
CR450
Логотип поездаЛоготип поезда
Производство
Страна постройки Китай
Производитель CRRC
Технические данные
Тип токосъёма пантограф
Род тока и напряжение в контактной сети переменный, 25кВ 50Гц
Длина состава 211 м
Длина вагона 28,55 м (конечный),
25 м (средний)
Ширина колеи 1435 мм
Конструкционная скорость 400 км/ч
Максимальная служебная скорость 453 км/ч
Эксплуатация
Страна эксплуатации Китай
Оператор China Railway Group
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Внешние изображения
Совместное фото CR450BF & CR450AF

CR450 (кит. трад. 复兴号, англ. Fuxing) — электропоезд железных дорог Китая серии «Возрождение», разработанный компанией CRRC в двух вариантах: CR450A и CR450B[1]. Проект является частью пятилетнего плана экономического и социального развития Китая на 2021—2025 годы[2]. Коммерческая эксплуатация на начало 2025 года ещё не начата.

История

Летом 2023 года в Китае завершились тестовые испытания нового скоростного поезда, который станет самым быстрым пассажирским поездом в мире. Испытания были проведены China Railway на высокоскоростной железной дороге Фучжоу-Сямынь от Фуцина до Цюаньчжоу в провинции Фуцзянь[3]. Во время испытаний CR450 развил скорость 453 километра в час. Реальная скорость поезда составит 400 километров в час[2]. На испытаниях в Пекине в декабре 2024 года поезд достиг скорости 450 километров в час[4].

По данным государственной газеты China Daily, поезд прошел более 3000 симуляций и более 2000 платформенных испытаний, чтобы соответствовать строгим требованиям коммерческой эксплуатации. По словам представителей Китайской государственной железнодорожной группы, необходимы дальнейшие испытания и доработки железнодорожной линии, чтобы гарантировать ее соответствие всем необходимым стандартам для коммерческих перевозок[4].

Ожидается, что CR450AF будет поставлен Китайским железным дорогам в 2025 году, после чего он начнет регулярно эксплуатироваться на существующих высокоскоростных линиях, рабочая скорость которых ограничена в стране 350 км/ч. В 2027 году он будет запущен на второй высокоскоростной железной дороге ЧэндуЧунцин протяженностью 292 км (строительство которой должно быть к тому времени завершено), где он сможет достичь своей проектной максимальной рабочей скорости 400 км/ч и сократить время в пути между двумя городами до менее чем 50 минут[5].

Примечания

Ссылки