CR450
| Возрождение CR450 | |
|---|---|
| | |
| Производство | |
| Страна постройки | Китай |
| Производитель | CRRC |
| Технические данные | |
| Тип токосъёма | пантограф |
| Род тока и напряжение в контактной сети | переменный, 25кВ 50Гц |
| Длина состава | 211 м |
| Длина вагона |
28,55 м (конечный), 25 м (средний) |
| Ширина колеи | 1435 мм |
| Конструкционная скорость | 400 км/ч |
| Максимальная служебная скорость | 453 км/ч |
| Эксплуатация | |
| Страна эксплуатации | Китай |
| Оператор | China Railway Group |
CR450 (кит. трад. 复兴号, англ. Fuxing) — электропоезд железных дорог Китая серии «Возрождение», разработанный компанией CRRC в двух вариантах: CR450A и CR450B[1]. Проект является частью пятилетнего плана экономического и социального развития Китая на 2021—2025 годы[2]. Коммерческая эксплуатация на начало 2025 года ещё не начата.
История
Летом 2023 года в Китае завершились тестовые испытания нового скоростного поезда, который станет самым быстрым пассажирским поездом в мире. Испытания были проведены China Railway на высокоскоростной железной дороге Фучжоу-Сямынь от Фуцина до Цюаньчжоу в провинции Фуцзянь[3]. Во время испытаний CR450 развил скорость 453 километра в час. Реальная скорость поезда составит 400 километров в час[2]. На испытаниях в Пекине в декабре 2024 года поезд достиг скорости 450 километров в час[4].
По данным государственной газеты China Daily, поезд прошел более 3000 симуляций и более 2000 платформенных испытаний, чтобы соответствовать строгим требованиям коммерческой эксплуатации. По словам представителей Китайской государственной железнодорожной группы, необходимы дальнейшие испытания и доработки железнодорожной линии, чтобы гарантировать ее соответствие всем необходимым стандартам для коммерческих перевозок[4].
Ожидается, что CR450AF будет поставлен Китайским железным дорогам в 2025 году, после чего он начнет регулярно эксплуатироваться на существующих высокоскоростных линиях, рабочая скорость которых ограничена в стране 350 км/ч. В 2027 году он будет запущен на второй высокоскоростной железной дороге Чэнду−Чунцин протяженностью 292 км (строительство которой должно быть к тому времени завершено), где он сможет достичь своей проектной максимальной рабочей скорости 400 км/ч и сократить время в пути между двумя городами до менее чем 50 минут[5].
Примечания
- ↑ China debuts prototype of fastest high-speed train in the world (англ.)
- ↑ 2,0 2,1 Что известно о новом китайском сверхскоростном поезде CR450?
- ↑ Chinese bullet train reaches 453 kph in test run (англ.)
- ↑ 4,0 4,1 China unveils prototype for what could be the world’s fastest high-speed train (англ.)
- ↑ At 453 KM/H, China Tests World's Fastest, New-Gen High-Speed Train That Is Safer, Energy-Efficient & Intelligent (англ.). eurasiantimes.com. Дата обращения: 4 января 2025.