CRRC

CRRC
CRRC Corporation Limited
Компания на международной выставке UrTran 2017[1]Компания на международной выставке
UrTran 2017[1]
Тип Публичная компания
Основание 2015
Расположение  Китай: Пекин
Отрасль Машиностроение
Собственный капитал RMB149,68 млрд
$22,01 млрд (2018)[2]
Оборот RMB214,52 млрд
$31,5 млрд (2018)[2]
Затраты на НИОКР RMB10,9 млрд
$1,6 млрд (2018)[2]
Операционная прибыль RMB15,34 млрд
$2,26 млрд (2018)[2]
Чистая прибыль RMB13,00 млрд
$1,91 млрд (2018)[2]
Активы RMB357,52 млрд
$52,6 млрд (2018)[2]
Капитализация RMB263,6 млрд
$37,7 млрд (13.09.2019)[3]
Число сотрудников 168 600 (2018)[2]
Аудитор Deloitte LLP
Сайт crrcgc.cc
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

CRRC (кит. трад. 中国中车, полное название CRRC Corporation Limited) — китайская корпорация, крупнейший в мире производитель железнодорожного подвижного состава, занимающий около половины мирового рынка[4][5].

Крупнейшими акционерами компании являются материнская государственная CRRC Group (контрольный пакет в 55,9 %), а также государственные инвестиционные компании China Securities Finance (2,9 %) и Central Huijin Investment (1,1 %)[6][7][2]. Акции CRRC Corporation котируются на Шанхайской и Гонконгской фондовых биржах.

История

Первый завод по производству железнодорожного транспорта в Китае появился в конце XIX века. Начавшаяся после Синьхайской революции индустриализация страны способствовала быстрому развитию сети железных дорог в стране. В октябре 1949 года при Министерстве железных дорог было создано Бюро заводов по производству и ремонту подвижного состава; основная часть локомотивов и вагонов импортировалась из СССР, собственные мощности занимались в основном ремонтом и модернизацией имеющегося рельсового транспорта. Хотя в 1961 году была открыта первая электрифицированная линия[8], паровозы долгое время оставались основным видом локомотивов, поскольку были просты в производстве и эксплуатации и работали на угле, самом доступном в Китае топливе. Производство паровозов было полностью прекращено только в 1988 году, а с эксплуатации сняты в 2003 году[9].

В 1986 году в Китае была образована Промышленная корпорация локомотивов и подвижного состава, через три года она была выведена из подчинения Министерства железных дорог, а в начале 2000-х годов для создания конкуренции на внутреннем рынке корпорация была разделена на две: северную (CNR) и южную (CSR). В 2007—2009 годах была проведена реорганизация обеих компаний и созданы полностью государственные холдинговые компании (CNR Group и CSR Group). Со временем продукция и более низкие, чем у западных конкурентов, цены позволили двум корпорациям начать выход на рынки других стран. В конце 2014 года, когда доля импорта достигла около 8 %, было решено две корпорации воссоединить под названием CRRC (сокращённо от China Railway Rolling Stock Corporation — «Китайская корпорация железнодорожного подвижного состава»).

Деятельность

Основные подразделения[2]:

  • железнодорожное оборудование — производство локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, технического оборудования для обслуживания железнодорожных путей; это подразделение приносит более половины выручки (в 2018 году 120 млрд юаней из 215 млрд);
  • городской транспорт — производство городского рельсового транспорта (вагонов метро, трамваев), реализация связанных с ними проектов; выручка 34,6 млрд юаней;
  • промышленное оборудование — электрическое и механическое оборудование для промышленности, в основном комплектующие для транспорта; выручка 49,3 млрд юаней;
  • услуги — финансовые, логистические и торговые услуги; выручка 10,6 млрд юаней;
  • международный бизнес — на международных рынках корпорация не только продаёт подвижный состав, но и предлагает услуги по финансированию проектов (с помощью китайских банков), обеспечивает обслуживание и управление транспортными сетями; на зарубежную деятельность приходится около 10 % выручки (19,2 млрд юаней).

Производственные мощности позволяют выпускать 1530 локомотивов, 2300 пассажирских и 51 500 грузовых вагонов, 11 840 единиц городского транспорта в год[2].

Дочерние структуры

Основные дочерние структуры на конец 2018 года[2]:

  • CRRC Changchun — разработка, производство, ремонт, продажа и лизинг электровозов, пассажирских вагонов и городского транспорта, их техническое обслуживание (Чанчунь).
  • CRRC Qingdao Sifang Locomotive & Rolling Stock (Циндао) — разработка и производство электровозов, пассажирских вагонов и городского транспорта, их техническое обслуживание.
  • CRRC Tangshan — производство, продажа и лизинг железнодорожного транспорта (включая электрические и дизельные локомотивы), маглевов, городского транспорта.
  • CRRC Zhuzhou Electric Locomotive — разработка и производство электровозов и городского транспорта (Чжучжоу).
  • CRRC ZELRI — разработка и производство электроприводов и другого электрооборудования для транспорта.

CRRC Corporation владеет крупным пакетом акций страховой компании China United Insurance Holding.

Примечания

  1. UrTran2017
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 Annual Report 2018 (англ.). CRRC Corporation Limited (март 2019). Дата обращения: 13 сентября 2019. Архивировано 17 декабря 2019 года.
  3. CRRC Corp Ltd (601766.SS) - Quote (англ.). Reuters. Дата обращения: 13 сентября 2019. Архивировано 6 июля 2019 года.
  4. Jason Lee. U.S. lawmakers blast Chinese rail firm amid cybersecurity fears (англ.). Reuters (16 мая 2019). Дата обращения: 13 сентября 2019. Архивировано 5 ноября 2019 года.
  5. Nathan VanderKlippe, Nicolas Van Praet. How China built a global rail behemoth that’s leaving Western train makers behind (англ.). The Globe and Mail Inc. (12 июня 2017). Дата обращения: 13 сентября 2019. Архивировано 11 августа 2020 года.
  6. CRRC Corp. Ltd. (англ.). Nikkei Inc.. Дата обращения: 4 сентября 2019. Архивировано 4 сентября 2019 года.
  7. World's largest train maker China's CRRC on uphill climb post-merger (англ.). Nikkei Inc. Дата обращения: 6 сентября 2019. Архивировано 15 сентября 2019 года.
  8. China Railway History (1949-2008): Massive Construction (англ.). travelchinaguide.com. Дата обращения: 13 сентября 2019. Архивировано 11 июня 2020 года.
  9. Railography : Chinese Steam Locomotive History (англ.). railography.co.uk (7 сентября 2015). Дата обращения: 13 сентября 2019. Архивировано 20 сентября 2019 года.

Ссылки