CRRC
| CRRC | |
|---|---|
| CRRC Corporation Limited | |
| UrTran 2017[1] | |
| Тип | Публичная компания |
| Основание | 2015 |
| Расположение |
|
| Отрасль | Машиностроение |
| Собственный капитал |
▲ RMB149,68 млрд $22,01 млрд (2018)[2] |
| Оборот |
▲ RMB214,52 млрд $31,5 млрд (2018)[2] |
| Затраты на НИОКР |
▲ RMB10,9 млрд $1,6 млрд (2018)[2] |
| Операционная прибыль |
▼ RMB15,34 млрд $2,26 млрд (2018)[2] |
| Чистая прибыль |
▲ RMB13,00 млрд $1,91 млрд (2018)[2] |
| Активы |
▲ RMB357,52 млрд $52,6 млрд (2018)[2] |
| Капитализация |
RMB263,6 млрд $37,7 млрд (13.09.2019)[3] |
| Число сотрудников | 168 600 (2018)[2] |
| Аудитор | Deloitte LLP |
| Сайт | crrcgc.cc |
CRRC (кит. трад. 中国中车, полное название CRRC Corporation Limited) — китайская корпорация, крупнейший в мире производитель железнодорожного подвижного состава, занимающий около половины мирового рынка[4][5].
Крупнейшими акционерами компании являются материнская государственная CRRC Group (контрольный пакет в 55,9 %), а также государственные инвестиционные компании China Securities Finance (2,9 %) и Central Huijin Investment (1,1 %)[6][7][2]. Акции CRRC Corporation котируются на Шанхайской и Гонконгской фондовых биржах.
История
Первый завод по производству железнодорожного транспорта в Китае появился в конце XIX века. Начавшаяся после Синьхайской революции индустриализация страны способствовала быстрому развитию сети железных дорог в стране. В октябре 1949 года при Министерстве железных дорог было создано Бюро заводов по производству и ремонту подвижного состава; основная часть локомотивов и вагонов импортировалась из СССР, собственные мощности занимались в основном ремонтом и модернизацией имеющегося рельсового транспорта. Хотя в 1961 году была открыта первая электрифицированная линия[8], паровозы долгое время оставались основным видом локомотивов, поскольку были просты в производстве и эксплуатации и работали на угле, самом доступном в Китае топливе. Производство паровозов было полностью прекращено только в 1988 году, а с эксплуатации сняты в 2003 году[9].
В 1986 году в Китае была образована Промышленная корпорация локомотивов и подвижного состава, через три года она была выведена из подчинения Министерства железных дорог, а в начале 2000-х годов для создания конкуренции на внутреннем рынке корпорация была разделена на две: северную (CNR) и южную (CSR). В 2007—2009 годах была проведена реорганизация обеих компаний и созданы полностью государственные холдинговые компании (CNR Group и CSR Group). Со временем продукция и более низкие, чем у западных конкурентов, цены позволили двум корпорациям начать выход на рынки других стран. В конце 2014 года, когда доля импорта достигла около 8 %, было решено две корпорации воссоединить под названием CRRC (сокращённо от China Railway Rolling Stock Corporation — «Китайская корпорация железнодорожного подвижного состава»).
Деятельность
Основные подразделения[2]:
- железнодорожное оборудование — производство локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, технического оборудования для обслуживания железнодорожных путей; это подразделение приносит более половины выручки (в 2018 году 120 млрд юаней из 215 млрд);
- городской транспорт — производство городского рельсового транспорта (вагонов метро, трамваев), реализация связанных с ними проектов; выручка 34,6 млрд юаней;
- промышленное оборудование — электрическое и механическое оборудование для промышленности, в основном комплектующие для транспорта; выручка 49,3 млрд юаней;
- услуги — финансовые, логистические и торговые услуги; выручка 10,6 млрд юаней;
- международный бизнес — на международных рынках корпорация не только продаёт подвижный состав, но и предлагает услуги по финансированию проектов (с помощью китайских банков), обеспечивает обслуживание и управление транспортными сетями; на зарубежную деятельность приходится около 10 % выручки (19,2 млрд юаней).
Производственные мощности позволяют выпускать 1530 локомотивов, 2300 пассажирских и 51 500 грузовых вагонов, 11 840 единиц городского транспорта в год[2].
Дочерние структуры
Основные дочерние структуры на конец 2018 года[2]:
- CRRC Changchun — разработка, производство, ремонт, продажа и лизинг электровозов, пассажирских вагонов и городского транспорта, их техническое обслуживание (Чанчунь).
- CRRC Qingdao Sifang Locomotive & Rolling Stock (Циндао) — разработка и производство электровозов, пассажирских вагонов и городского транспорта, их техническое обслуживание.
- CRRC Tangshan — производство, продажа и лизинг железнодорожного транспорта (включая электрические и дизельные локомотивы), маглевов, городского транспорта.
- CRRC Zhuzhou Electric Locomotive — разработка и производство электровозов и городского транспорта (Чжучжоу).
- CRRC ZELRI — разработка и производство электроприводов и другого электрооборудования для транспорта.
CRRC Corporation владеет крупным пакетом акций страховой компании China United Insurance Holding.
Примечания
- ↑ UrTran2017
- ↑ 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 Annual Report 2018 (англ.). CRRC Corporation Limited (март 2019). Дата обращения: 13 сентября 2019. Архивировано 17 декабря 2019 года.
- ↑ CRRC Corp Ltd (601766.SS) - Quote (англ.). Reuters. Дата обращения: 13 сентября 2019. Архивировано 6 июля 2019 года.
- ↑ Jason Lee. U.S. lawmakers blast Chinese rail firm amid cybersecurity fears (англ.). Reuters (16 мая 2019). Дата обращения: 13 сентября 2019. Архивировано 5 ноября 2019 года.
- ↑ Nathan VanderKlippe, Nicolas Van Praet. How China built a global rail behemoth that’s leaving Western train makers behind (англ.). The Globe and Mail Inc. (12 июня 2017). Дата обращения: 13 сентября 2019. Архивировано 11 августа 2020 года.
- ↑ CRRC Corp. Ltd. (англ.). Nikkei Inc.. Дата обращения: 4 сентября 2019. Архивировано 4 сентября 2019 года.
- ↑ World's largest train maker China's CRRC on uphill climb post-merger (англ.). Nikkei Inc. Дата обращения: 6 сентября 2019. Архивировано 15 сентября 2019 года.
- ↑ China Railway History (1949-2008): Massive Construction (англ.). travelchinaguide.com. Дата обращения: 13 сентября 2019. Архивировано 11 июня 2020 года.
- ↑ Railography : Chinese Steam Locomotive History (англ.). railography.co.uk (7 сентября 2015). Дата обращения: 13 сентября 2019. Архивировано 20 сентября 2019 года.