Сара Коннор (персонаж)

Материал из «Знание.Вики»

Са́ра Дж. Ко́ннор (оригинальное имя: Sarah J. Connor) — ключевая фигура во вселенной «Терминатора». Этот персонаж воплотили на экране Линда Хэмилтон и Эмилия Кларк в кинофильмах, а Лина Хиди — в

Сара Коннор
англ. Sarah J. Connor
logologo
История появлений
Первое появление «Терминатор»
Последнее появление «Терминатор: Тёмные судьбы»
Исполнение Линда Хэмилтон, Лина Хиди, Эмилия Кларк
Информация
Пол женский
Статус жива
Род занятий студентка, официантка, борец против Скайнет
Возраст
  • 19 лет («Терминатор»)
  • 29 лет («Терминатор-2: Судный день»)
  • 8 лет (флешбек), 19 лет («Терминатор: Генезис»)
  • 51 год («Терминатор: Тёмные судьбы»)
Дата рождения 13.11.1965
Семья Джон Коннор (сын)
Вторая половинка Кайл Риз

телевизионной адаптации.

Образ Сары Коннор обрёл популярность с выходом первого фильма франшизы в 1984 году. Выпуск сиквела «Терминатор 2: Судный день» (1991 г.) значительно усилил интерес аудитории к этому персонажу. Сара Коннор регулярно фигурирует на высоких позициях в различных рейтингах женских киноролей, причём особенно часто её отмечают в списках выдающихся женских образов в жанре боевика. Эволюция характера Сары от обычной девушки до закалённой воительницы сделала её культовой фигурой в кинематографе.

«Терминатор»

В дебютной картине франшизы Сара предстаёт как 19-летняя жительница Лос-Анджелеса, совмещающая учёбу с работой официантки. Неожиданно для себя она оказывается мишенью футуристического киборга-ассасина. На помощь ей приходит Кайл Риз, посланник из грядущего. Он раскрывает Саре её судьбоносную роль: её будущий отпрыск, Джон Коннор, возглавит человеческое Сопротивление в войне против машин. Между Сарой и Кайлом зарождается романтическая связь, приводящая к зачатию Джона[1].

Финал ленты трагичен: Кайл жертвует собой ради спасения Сары. Она же, в свою очередь, уничтожает почти обезвреженного Кайлом терминатора. Однако остатки киборга — процессор и конечность — послужат основой для создания искусственного интеллекта, известного как «Скайнет».

Образ Сары в этом фильме демонстрирует трансформацию личности под воздействием экстремальных обстоятельств. Ключевой момент развития персонажа наступает, когда после ранения Кайла Сара берёт инициативу в свои руки. Её характер обретает стойкость и решительность. Обращаясь к Кайлу как к «солдату», она фактически принимает на себя роль военачальника. Далее Сара, подобно командирам в классических военных драмах, воодушевляет Кайла на продолжение борьбы.

«Терминатор 2: Судный день»

События первого фильма кардинально меняют мировоззрение Сары. Осведомлённость о грядущем ядерном конфликте и восстании искусственного интеллекта трансформирует её в ярого милитариста. Она активно приобретает оружие и совершенствует навыки обращения с ним. Воспитание сына фокусируется на подготовке его к роли будущего лидера Сопротивления[2].

Неудавшаяся попытка Сары уничтожить объект корпорации «Кибердайн Системс» приводит к её аресту и последующему помещению в психиатрическую лечебницу Пескадеро для преступников с психическими отклонениями. Доктор Питер Зильберман, ранее фигурировавший как полицейский психиатр, теперь возглавляет клинику и считает состояние Сары неизлечимым, несмотря на её попытки демонстрировать улучшение поведения ради встречи с Джоном.

Ближе к середине повествования Сара почти осуществляет побег, но сталкивается с новой моделью T-800. Приняв его за прежнего антагониста, она в панике отступает. Джон разъясняет ситуацию, представляя T-800 как союзника и указывая на появление истинной угрозы — T-1000.

Сара, Джон и робот-протектор отправляются в путь на похищенном транспорте. Несмотря на недоверие к Терминатору, Сара отмечает искреннюю привязанность Джона к машине и взаимность этих чувств. Она осознаёт, что T-800 стал для Джона первой постоянной мужской фигурой, в отличие от череды её прежних партнёров, выбранных лишь для обучения Джона военным навыкам.

Сара принимает решение ликвидировать Майлза Дайсона, ведущего учёного «Кибердайн», чтобы предотвратить создание Скайнет. Однако, ранив его, она не находит в себе сил завершить задуманное в присутствии его семьи. Джон и Терминатор успокаивают Сару и раскрывают Дайсону правду о будущем. Объединившись, они уничтожают компанию, а затем без Майлза направляются на металлургический завод, где одерживают победу над T-1000. Когда T-800 решает самоликвидироваться для полной уверенности в поражении Скайнет, он доверяет это Саре. Прощаясь, он пожимает руку Саре и обнимает рыдающего Джона.

Согласно книге сценаристов, Сара участвовала в войне с машинами в будущем и погибла в 2010 году вместе с небольшим отрядом, попав в засаду терминаторов. Расширенная версия фильма содержит альтернативную концовку, где пожилая Сара в мирном будущем сообщает, что Судный день не наступил.

«Терминатор 3: Восстание машин»

Согласно сюжетной линии «Терминатор 3: Восстание машин»[3], Сара Коннор скончалась от лейкоза в 1997 году, вскоре после событий, описанных во второй части франшизы. Примечательно, что на её надгробии ошибочно указан 1959 год рождения вместо корректного 1965.

По мере развития сюжета выясняется, что Сара до последнего сомневалась в окончательной победе над искусственным интеллектом. Руководствуясь этими опасениями, она оставила завещание, согласно которому её тело было кремировано, а прах рассеян на мексиканской территории. Фиктивное захоронение Сары на самом деле служило тайником для арсенала, предназначенного Джону. В ходе повествования Джон вместе со своей будущей супругой Кейт Брустер и терминатором модели T-850 извлекают это оружие из ложной могилы.

«Терминатор: Да придёт спаситель»

Кинокартина «Терминатор: Да придёт спаситель» включает аудиофрагмент с голосом Сары Коннор[4]. Эта звуковая запись воспроизводится её отпрыском в 2018 году, что служит сюжетным элементом, связывающим временные пласты повествования. Несмотря на физическое отсутствие персонажа в данной части франшизы, использование голосового сообщения позволяет сохранить его влияние на развитие событий и подчеркнуть значимость Сары Коннор в контексте всей истории.

«Терминатор: Генезис»

В декабре 2013 года кинокомпании Paramount Pictures, Skydance Productions и Annapurna Pictures, инициировавшие перезагрузку франшизы «Терминатор», анонсировали актрису на роль Сары Коннор в картине «Терминатор: Генезис». Среди основных кандидатур рассматривались голливудские звезды Бри Ларсон и Марго Робби. Однако предпочтение было отдано Эмилии Кларк, получившей известность благодаря сериалу «Игра престолов»[5].

Сюжет фильма кардинально меняет биографию Сары: Т-1000 совершает путешествие в прошлое и ликвидирует её родителей в 1973 году. Девятилетнюю Сару спасает Терминатор Т-800, именуемый Папсом, который становится её наставником. В результате Сара с ранних лет приобретает боевые навыки и осознаёт своё предназначение. Именно в этом новом амплуа она встречает ничего не подозревающего Кайла Риза, прибывшего в 1984 год.

Несмотря на осведомленность о Джоне и Ризе, полученную от Папса, Сара внутренне противится предначертанной судьбе, стремясь к самостоятельному выбору жизненного пути. Вместе с Кайлом они намерены предотвратить Судный день и полностью исключить возможность появления Скайнета. С этой целью они используют самодельную машину времени, сконструированную Сарой и Папсом, для перемещения в 2017 год — новую дату активации Скайнета. Финал фильма создаёт иллюзию успешного предотвращения Судного дня, и трио отправляется строить новую жизнь. Однако короткий эпизод после титров демонстрирует, что искусственный интеллект сумел выжить.

Сериал «Терминатор: Хроники Сары Коннор»

Согласно изначальной хронологии событий, жизненный путь Сары Коннор должен был завершиться 4 декабря 2005 года вследствие онкологического заболевания. Однако этот исход был предотвращён благодаря вмешательству терминатора, известного как Камерон, модель которого не была точно идентифицирована. Данный киборг осуществил темпоральное перемещение Сары, себя и Джона из 1999 года в 2007 год, тем самым изменив предначертанный ход событий и отсрочив фатальный для Сары момент. Этот сюжетный поворот демонстрирует очередную модификацию временной линии в рамках вселенной «Терминатора»[6].

Критика и отзывы

Авторитетное кинематографическое издание Empire в 2015 году опубликовало рейтинг «100 выдающихся кинематографических образов». В данной классификации персонаж Сары Коннор удостоился 58-й позиции, что свидетельствует о значительном влиянии этого образа на мировой кинематограф и его устойчивом признании среди экспертов индустрии и зрительской аудитории[7].

Примечания